С днем победы!

Леонова Татьяна Ивановна

Способствовать развитию патриотических чувств – любви к Родине,

чувства гордости за свою страну и свой народ,

уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_dnem_pobedy.docx30.52 КБ

Предварительный просмотр:

С днем победы! С 70 летним юбилеем!

Цель: доступным для детей 11–12 лет, языком, рассказать о Великой Отечественной войне.

Задачи:

  • способствовать развитию патриотических чувств – любви к Родине, чувства гордости за свою страну и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого;
  • способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения, желания узнать больше о героях войны;
  • научить складывать фронтовое письмо – треугольник.

Предварительная подготовка:

  • подбор литературы по теме;
  • разработка сценария классного часа;
  • разучивание стихов и подготовка выступления чтецов;
  • подготовка наглядного материала (презентация);
  • подготовка раздаточного материала;
  • подготовка технического обеспечения;

Состав участников: Учащиеся 6-5х классов.

Ход классного часа.

1й слайд: заставка.

Воспитатель: Вы, конечно, знаете, в какой стране мы живем, как она называется? (ответы детей) Знаете, ребята, а ведь ваши прабабушки и прадедушки, бабушки и дедушки, ваши мамы и папы родились в другой стране. А вы знаете, как называлась эта страна, в состав которой входила Россия, раньше? (ответы детей)

2й слайд: карта СССР.

1й ученик:

От ледяных просторов севера,
До гор Кавказа и Саян,
От Балтики до моря Беринга,
Раскинулась страна моя.

2й ученик:
Ее размеры – исполинские,
Красот, богатств ее не счесть.
Таежный край, озера чистые,
Алтай, Урал, донская степь!

1й ученик:
Ее душа светла и искренна,
И милосердна, и добра.

2й ученик:
Друзьям – радушная, открытая.
Поможет всем в беде она.

3 слайд: Советский Союз - народы.

3 ученик: Огромная страна – Советский Союз, многонациональное государство, более 100 больших и малых народов, различных по языку, культуре, но тесно связанных общей исторической судьбой - советский народ.

4 ученик: Народ, вставший в 1941 году плечом к плечу на защиту своей Родины и отстоявший мир на Земле, наши жизни и нашу свободу.

3й ученик:

Не раз ее пытались вороги,
Заставить на колени встать,
Забыть о чести и о гордости,
Поработить, завоевать.

4й ученик:
Но каждый раз в годину черную,
Вставал, Россия, твой народ,
И гнал с земли родимой ворога,
И мир границ твоих берег.

3й ученик:
И пахарь становился воином,
Менял он мирный плуг на меч.

4й ученик:
Их ратный труд не ради подвига,
А ради жизни на земле!

Воспитатель: На современной карте нет этой страны, нет того единого государства. Но есть день, который объединяет все народы и национальности бывшей большой страны - День Победы. Ребята, когда мы отмечаем этот праздник?

4  слайд: 1941 - 1945

Воспитатель: Сегодня мы совершим небольшое путешествие в прошлое, к тем годам, когда не было ни телевидения, ни интернета, а все новости люди узнавали по радио, к героическим и трагическим годам Великой Отечественной Войны, которые навечно вписаны в летопись нашей страны.

5  слайд: лента времени от 1939 до 2014  

Воспитатель: Посмотрите, ребята, это – лента времени. Найдите на ней год, когда вы родились. Найдите год, когда началась Великая отечественная война, когда закончилась. Сколько лет она длилась? (ответы детей)

9 мая 2015 года мы будем отмечать 70-ю годовщину Великой Победы. Как много лет прошло! Но мы снова и снова вспоминаем о тех страшных годах, потому что если бы наша страна, наш народ не победили в той войне, нас с вами возможно не было бы на свете.

5й ученик:

Мирное небо над головой,
Как странно сегодня для нас с тобой,
Что можно проснуться от взрывов снарядов,
И плакать без слез от бессилия, страха.

6й ученик:
Мы даже порой перестали ценить,
Что можно спокойно учиться, расти.
Строить, выращивать, делать, мечтать,
Петь, конструировать, изобретать!

5й ученик:
Три поколения без войны!
За это «Спасибо!» сказать должны
Мы поколению сороковых.
Мир в неоплатном долгу у них!

6 слайд: Завтра была война

6й ученик: Суббота 21 июня, последний мирный день 1941 года.

5й ученик: После обычной трудовой недели миллионы советских людей отправились отдыхать.

6й ученик: Накануне прошли выпускные вечера в школах.

7й ученик:

Поколение сорок первого…
Их на подвиг звала неизведанность
Стратосферы, Сибири и Арктики,
И в мечах все – пилоты, полярники!

8й ученик: 
Позади выпускные экзамены,
Впереди жизнь с красивыми планами…
Вальс последний по школам закружится,
По июньским заспанным улочкам…

7 слайд: Крепость – Герой Брест

Воспитатель: 22 июня, в 4 часа утра, без объявления войны фашисты напали на нашу Родину.

5й ученик: Первый удар приняли на себя пограничники, люди, охраняющие наши границы.

6й ученик: На западной границе на пути врага встала Брестская крепость.

7й ученик: Силы были не равны, но немцам не удалось сломить пограничников.

8й ученик:

Я – Брест. Я стою обожженный.
Я бьюсь за солдатскую честь.
И нету здесь, нету сраженых,
Здесь только убитые есть.

5й ученик: 2 месяца, с 22 июня по 20 августа мужественные солдаты и офицеры защищали вверенный им участок границы.

8 слайд: выпускники и самолеты

Воспитатель: Воскресенье, 22 июня 1941 года. Тишину наступившей ночи, по  летнему тёплой, благоухающей, во многих городах и сёлах нарушали счастливые голоса молодых людей, праздновавших своё вступление во взрослую жизнь.

9й ученик:

Только что это? У репродуктора,
Каменея от боли и ужаса
Выпускное стоит поколение.
«Война… с немцами… без объявления?».

9й слайд: Репродуктор. Выступление диктора.

10й ученик: 22 июня 1941 прервалась мирная жизнь людей. Роковая дата, как рубеж, начало отсчета долгих 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны нашего народа.

8 слайд: «Прощание славянки»

11й ученик:

На взросление времени не было,
И шагнуло то поколение,
В боль потерь, горечь слез, ратный подвиг,
Чтобы все пережить, все исполнить!

9 ученик: Все, кто мог держать в руках оружие, люди разных профессий, очень далеких от военных: врачи, учителя, инженеры, артисты…

10й ученик: Вчерашние выпускники и школьники, люди разных национальностей, стали записываться добровольцами на фронт.

11й ученик: Красная армия с тяжелыми боями отступала и, несмотря на упорное сопротивление, через три месяца фашисты уже подступали к столице нашей Родины Москве.

9 слайд: Оборона Москвы

Воспитатель: В ноябре 1941 года фашисты подошли к Москве. Враг стоял у ворот столицы. С окраин города их можно было увидеть невооруженным глазом. Столица превратилась в настоящую прифронтовую крепость. Многие здания, заводы и фабрики, театры и памятники в Москве были заминированы.  Было заминировано метро. Если бы враг вошел в столицу, все бы было взорвано, но не отдано захватчикам.

10 слайд: марш на красной площади

Из далекой Сибири, с Дальнего Востока на помощь столице подходило подкрепление.

12 ученик:

И от моря и до моря,
Встали русские полки,
Встали, с русским едины,
Белорусы, Латыши.

13й ученик:
Люди вольной Украины,
И армяне, и грузины,
Молдаване, чуваши –
Все советские народы.

12й ученик:
Против общего врага,
Все, кому мила свобода
13й ученик: И Россия дорога!

11 слайд: Битва за Москву

14й ученик: Красная армия уступала фашистам в численности войск, в количестве техники и оружия, но благодаря героизму и мужеству наших солдат и офицеров, враг был остановлен.

15й ученик: 5 декабря наши войска перешли в наступление, и немцы были вынуждены отступать. Это было первое поражение фашистов.

12 слайд: Блокада Ленинграда

12й ученик: Три главных цели были у захватчиков – Москва, Ленинград и Сталинград.

13й ученик: В сентябре 1941 года фашистам удалось окружить город Ленинград. Вы знаете, что такое кольцо? У кольца нет выхода. Ленинград был заблокирован, был в кольце. А все, что осталось за этим кольцом, ленинградцы стали называть Большой землей.

14й ученик: Не работали электричество и водопровод, не было отопления, не было продуктов.

13 слайд: кусок хлеба.

15й ученик: Для таких маленьких деток, как вы, выдавали 125 грамм хлеба в день. И больше ничего. Люди умирали от голода и холода. 125 грамм хлеба и маленькая бумажка – вот цена жизни блокадного города.

14й ученик: 900 дней и ночей продолжалась блокада. 1800000 человек погибли.

15й ученик: Ни один, самый прекрасный город на Земле, не стоит даже одной человеческой жизни.

14  cлайд: памятник партизанской славы.

Воспитатель: В 1941 году наш маленький городок стал местом ожесточённых боев, разрушив планы захватчиков по быстрому захвату Ленинграда. Немцы практически за две недели прошедшие всю западную часть СССР, под Лугой были остановлены.

15 слайд:  Лужский рубеж.

 Город держал героическую оборону в течение трех недель. Это дало советским войскам возможность сформировать более глубокую и прочную оборону, что во многом способствовало дальнейшей успешной защите Ленинграда. Только в конце августа немецко-фашистские войска прорвав Лужский оборонительный рубеж, оккупировали город до февраля 1944 года.

16 слайд: луга – город герой.

В соответствии с Указом Президента РФ  В городе, удостоенном звания «Город воинской славы»: устанавлена стела с изображением герба города и текстом указа Президента Российской Федерации о присвоении городу этого звания, а также проводятся публичные мероприятия и праздничные салюты 9 мая - в День Победы.

17 слайд: Сталинградская битва.

Воспитатель: Сталинград (теперь - Волгоград). Не только промышленный центр, но и южные ворота нашей страны. Приказ – «Ни шагу назад!» Наши воины сражались за каждую улицу, за каждый дом, за каждый метр, каждый камушек на нашей земле. Сталинград отстояли и в ноябре 1942 года погнали фашистов прочь с советской земли.

18й слайд: Курская битва.

1й ученик: В результате наступления нашей армии в начале 1943 года удалось освободить многие города и села Советского Союза.

2й ученик: Еще одно из решающих сражений - битва на Курской дуге. В июле 1943 немцы обрушили всю мощь своих орудий на советские укрепления.

3й ученик: Наша армия выдержала удар. Враг был остановлен.

19й  слайд: Труженики тыла.

4й ученик:

У страны было два фронта:
Первый бил и громил врага.
А второй без сна и без отдыха
Воевал у сохи и станка.

1й ученик: Фашисты недооценили ни наших солдат, готовых не задумываясь отдать свою жизнь за Родину, ни наших женщин, детей и стариков, которые заменили ушедших на фронт мужчин.

2й ученик: Они встали к станкам на заводах и фабриках, часто не ходили домой спать, чтобы не тратить драгоценное время на дорогу, они падали от усталости, но продолжали работать.

20й слайд: колхозники.

3й ученик:  Так же самоотверженно трудились и колхозники. «Все для фронта, все для победы!»

4й ученик:  Но не только технику, боеприпасы, продукты и теплые вещи нужны были нашим бойцам, но и теплые письма из дома. Многие школьники писали письма незнакомым солдатам, поддерживали их своими теплыми словами.

21й слайд: фронтовое письмо

5й ученик:

Написал я то, что надо,
А увижусь – доскажу.
А теперь письмо солдата
Треугольником сложу.
Угол первый – самый главный.
Этот угол я загну,
Чтоб с победою и славой
Мы окончили войну.

6й ученик:
Я сложу края второго.
Вот и вышел уголок,
Чтоб вернуться мне здоровым
На отеческий порог.

5й ученик:
Ну а третий, ну а третий
В честь твою сложу скорей,
Чтоб тебя, как прежде, встретить
И назвать тебя своей.

6й ученик:
Так лети с приветом жарким
На заветное крыльцо,
Треугольное, без марки
Фронтовое письмецо.

Воспитатель: Что бы вы написали солдату? Что бы вы ему рассказали, что пожелали? (ответы детей) Перед вами листы бумаги, давайте напишем сейчас самое теплое пожелание солдатам. А теперь сложим фронтовое письмо – треугольник.

22й слайд: схема складывания письма.

После того, как дети выполнили задание, предложить им сложить письма к импровизированному вечному огню.

23й  слайд: Армия идет на запад.

Воспитатель: Нанося тяжелые удары по врагу, выходя к своим границам, Советский Союз понимал, что необходимо уничтожить фашизм и помочь народам Европы освободиться от фашистских захватчиков. Армия идет на Запад:  Кенигсберг, Будапешт, Вена, Белград, Прага, Варшава. Европа была освобождена.

24й  слайд: Взятие Берлина.

7й ученик: 16 апреля 1945 года началось советское наступление на Берлин. 2 мая Берлин сдался, над главным зданием - Рейхстагом развивается красное знамя. Знамя Победы.

8й ученик: Но бои еще продолжались. В ночь с 8 на 9 мая 1945 года немецкое командование подписало акт о безоговорочной капитуляции.
25й  слайд: салют Победы.

 9й ученик: Война закончилась. Советский Союз встречал Победу праздничным салютом в Москве и во всех городах нашей необъятной страны.

26й  слайд: флаги на земле.

10й ученик: 24 июня 1945 года на Красной площади в Москве состоялся парад. Наши воины – солдаты и офицеры, бросили к стенам Кремля фашистские флаги и знамена.

27 слайд: Помните. Минута молчания. Хронометр.

28 слайд: обелиск неизвестному солдату.

11й ученик: В нашей стране много памятников воинам. Есть целые мемориалы, а есть маленькие обелиски, на которых простая надпись: «Неизвестный солдат».

12й ученик:

Мы здесь с тобой не потому, что дата,
Как злой осколок, память жжет в груди.
К могиле неизвестного солдата
Ты в праздники и будни приходи.

13й ученик:

Он защитил тебя на поле боя,
Упал, ни шагу не ступив назад.
И имя есть у этого героя – 
Великой Армии Простой солдат.

14й ученик: Война не окончена, пока не похоронен последний солдат. До сих пор работают поисковые отряды в местах сражений, ищут и находят и предают с почестями земле, останки солдат, погибших в этой войне.

29 слайд: Год 1945... Год 2015

8й ученик: Сколько лет прошло со Дня Победы? Между ними 70 лет мира и памяти.

9й ученик: Сколько всего доброго и хорошего успели сделать люди за эти мирные 70 лет!

8й ученик: Вернувшиеся с войны заново отстроили города и села, засеяли поля!

9й ученик: Запустили человека в космос, изобрели компьютеры и новые технологии!

30 слайд: орден победы над фашистскими захватчиками.

1й ученик: Во время учебы в школе мы будем изучать эту войну с разных сторон, на разных уроках.

2й ученик: Мы вырастем, и у нас сложится свое мнение об этой войне.

3й ученик: Но неизменным для нас должно остаться одно!

4й ученик: Подвиг и мужество!

5й ученик: Героизм людей подаривших нам жизнь!

1й ученик: Любой народ живет веками,
2й ученик: Пока в народе вечна память.
3й ученик: Забыть мы не имеем права
4й ученик: Военных дней, тех лет кровавых.
5й ученик: 

И долг наш поименно помнить,
Всех тех, кто спас наш мир огромный!