"Здравствуй, Этикет".

Леонова Татьяна Ивановна

 Очень хочется, чтобы повседневным смыслом подрастающего человека стало уважение и вежливое отношение к другим людям;

 Это мероприятие поможет создать у обучающихся самостоятельные представления о достойном поведении в обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_etiket.docx27.34 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 5 классе.

Тема: «Здравствуй Этикет».

Цели: 

- знакомство с правилами поведения в различных сферах жизни;

 - умение общаться с людьми разного возраста и положения в обществе;

 - воспитание культурной личности, сопоставляющей себя с другими людьми.

Задачи: 

1. Способствовать формированию культурного отношения к людям;

2. Расширить представления и знания обучающихся об этикете, правилах хорошего тона, умении общаться;

3. Способствовать сохранению и укреплению связи между старшим и подрастающим поколениями;

4. Вызывать интерес к своей внутренней жизни, потребность в самооценке.

 5. сформировать собственные навыки культурного поведения, правил хорошего тона;

Выход ведущих  под фанфары.
1 Ведущий: Мне кажется, что «здравствуй» — лучшее из слов, 
Потому что «здравствуй» — значит будь здоров. 
Правило запомни, знаешь — повтори. 
Старшим это слово первым говори. 
Вечером расстались, встретились с утра, 
Значит, слово «здравствуй» говорить пора:
-Здравствуйте, дорогие друзья! (ко всем в классе).

2 ведущий: Мы не случайно начали сегодня наше мероприятие с этого стихотворения, ведь говорить при встрече «Здравствуйте» — это одно из правил этикета. А наше мероприятие так и называется – «Здравствуй Этикет»  1 ведущий: Что же такое этикет? (ответы детей)

Этикет – это установленный порядок поведения людей в обществе. Знать его необходимо каждому, потому что каждый из вас уважает человека, соблюдающего элементарные правила этикета. Некультурных, грубых людей скорее боятся, но не любят и не уважают. 
2 ведущий: И сегодня мы с вами проверим себя: насколько хорошо вы знаете правила хорошего тона. Вы покажете, какие вы культурные, вежливые, тактичные, и мы надеемся, что вы для себя навсегда усвоите «золотое правило» этикета:
Вместе: «НЕ ДЕЛАЙ ДРУГОМУ ТОГО, ЧЕГО НЕ ЖЕЛАЕШЬ СЕБЕ!»

Король Этикет:

Ох, нынче в нашем государстве худо...

Невеж полно... Да только вот откуда?

Один не уступает старшим место,

Другой опаздывает в школу в сотый раз...

Что дальше с нами будет? Неизвестно!

А потому я издаю указ:

Отныне все становятся другими

Все вежливыми быть давно должны!

Гораздо лучше, чем сейчас, — иными!

Ведь все вы — жители моей страны! 

Вбегает запыхавшийся мальчик - очкарик. 
Мальчик: Дорогой король, я знаю, почему у нас все стали невежественными... 
Этикет: Это почему же? 
Заяц: Нашу принцессу- Вежливость украли!

Этикет:  Кто? 
Мальчик:  Невежа всех невеж - Облом!!!

Этикет: Что это за имя такое, мне неизвестное?

Мальчик: В словаре написано, что облом – это существительное мужского рода, единственного числа…

Этикет: Ну, завел свою азбуку! Скажи яснее, что бы всем было понятно!

Мальчик: Облом – это синоним, то есть брат, невежества, грубости, тупости. Теперь понятно?

Этикет: Это понятно. А что с моей дочкой Вежливостью совсем не понятно!

Мальчик: Спрятал ее Облом в самой глухой части волшебного леса и ждет, пока все мы перессоримся, передеремся и нахамим друг другу. 
Этикет: Не бывать этому!!! 

1й ведущий:
Если с товарищем горе случилось, 
Должен его из беды ты спасти, 
Какое б несчастье ни приключилось, 
Вместе гораздо легче в пути! 

2й ведущий: (говорит мальчику)
Помощь свою предложи, ты же друг, 
И вы одолеете каждый недуг! 
Мальчик: Значит, нужно выручать Вежливость! Мы же друзья!

Этикет: Бежим скорее. Уходят. 
(Пританцовывая под музыку, выходит Облом со своей свитой – неряшливо одетые мальчик и девочка. Облом поет на мотив песни «Остров невезения» из к/ф «Бриллиантовая рука». Свита на заднем плане создает видимость драки.) 

Весь заросший ельником, 
Абсолютно весь, 
Дом в глухом лесочке 
У Облома есть. 
Дом в глухом лесочке 
У Облома есть, 
Весь заросший ельником, 
Абсолютно весь... 
Там сидит несчастная 
Детка под замком, 
А мои охранники 
Охраняют дом, 
А мои охранники 
Охраняют дом... 
Где сидит несчастная 
Детка под замком, 
Что теперь не делайте, 
Вежливости нет. 
Злые все и наглые, 
Где ваш Этикет? 
Ничего не сделает 
Король ваш Этикет. 
Злые все и наглые... 
Вежливости нет... 

1-й ребенок: Я набросал фантиков в автобусе! 
2-й ребенок: А я кидался в школьной столовой хлебом! 
1-й ребенок: А я изрисовал дома обои! 
2-й ребенок: А я включал громко музыку, когда все соседи уже спали! 
Вместе: ВЕСЕЛО!!! 
(Смеясь, берутся за руки и убегают. Облом потирает руки). 
Облом: Все идет по плану!!! (Услышав голоса втроем прячутся под стол).
Входит Этикет с мальчиком. 
Этикет: Нет, вдвоем мы не справимся! Облом надежно спрятал Вежливость, и беспорядок уже начался— вон вокруг сколько хамов появилось. 
(Облом выходит из укрытия.) 
Облом: Эх, Этикет... старый ты стал, никто тебя не слушается. Да ты не старайся, фею я надежно спрятал. А все вокруг ругаются, дерутся. Посмотри, а ведь я прав…(Вбегают те же два ребенка, обзывают друг друга, пинают...Мальчик бросается к ним.) 
Мальчик: Вы чего??? Мы же воспитанные!!! У нас просто Вежливость украли! 
Дети: (перестают драться, хором): Кто украл?

Мальчик : Вот он, Невежа Облом. 
(Дети заворачивают рукава, идут к Волку.) 
1-й ребенок: Сейчас все вернет! 
2-й ребенок: Мы заставим! 
Облом: Ладно, ладно, не горячитесь. Зачем вам Вежливость, когда вы не знаете правил этикета? 

Дети: (хором): Мы знаем!!! 
Этикет: Ребята, а вы знаете? Давайте с вами вспомним все «волшебные» слова, которыми вы пользуетесь! А какие слова мы называем «волшебными»? 
Дети: «Вежливые» слова. 
Этикет: Правильно! 
1 Игра «Волшебные» слова» 
Участники по очереди называют «волшебные» слова. Кто не находит, что сказать, выбывает из игры. Повторяться нельзя. 

Облом: Наверное, с этикетом вы немножко знакомы... Тогда я расскажу вам, что без Вежливости происходит в стране. Если ответите верно, как должно быть, Вежливость верну. 
Дети: Давай! 
2 Игра «Как мы знаем этикет» 
Читается часть стихотворения, в которой описаны неверные действия героев. Играющие должны сказать, что герои не должны делать. 
Облом: В классе «умный» ученик, 
Взял изрисовал дневник, 
Стены тоже красить стал, 
Стул ногою раскачал, 
Дверь открыл пинком ноги, 
Что неверно? Помоги! 
Ну??? 
Мальчик: Нельзя рисовать на стенах в школе. 
Этикет: Нельзя качаться на стуле! 
Дети: Нельзя открывать ногой дверь! 
Облом:  А кто еще знает правила поведения в школе? 
Зрители: 
—Нельзя портить школьные учебники! 
— Нельзя бегать на переменах! 
— Нельзя списывать! 
— Нельзя обижать тех, кто младше! 
— Нельзя болтать на уроках и есть! 
Облом: Ну, вы даете — справились! Ладно, теперь задание посложнее. Слушайте: 
Нет билета у ученика, 
Школьник прячется, 
Ведь контролера нет пока. 
Заяц  он и всех боится! 
От кондуктора в углу таится! 
Денег жалко, лучше «зайцем» стать! 
И билет совсем не покупать! 
Мальчик: А что сразу заяц? Невинное животное! В транспорте нужно покупать би-лет! Я никогда «зайцем» не езжу! 
1-й ребенок: Я больше не буду сорить в транспорте! 
2-й ребенок: Надо уступать место старшим. 
Зрители: 
— Нельзя высовываться в окно! 

— Нельзя заходить в автобус с мороженым! 
—Не надо разговаривать громко. 
—Не наступай на ноги пассажирам! 
Облом: Следующая ситуация: 
Пригласили в гости - 
Двоечника Славу, 
Стол накрыли вкусный, 
Стол красив на славу! 

Только Слава сообщил: 

1й ребенок:
Ну и кислые же щи! 
А салат из овощей, 
Имеет запах тех же щей! 
Есть у вас не буду! 
Я  голодным лучше буду! 
Этикет: Ну, это уж слишком. В гостях нельзя критиковать еду, наоборот, нужно хвалить хозяйку и ее кушанья. 
Мальчик: А еще в гостях нужно разуваться. 
Зрители: 
— Надо помочь после праздника убрать хозяйке со стола. 
— Нельзя приводить с собой друзей, если позвали только тебя. 
— Нехорошо опаздывать. 
— Надо мыть руки перед едой. 
— Нельзя мусорить в гостях. 
— Не стоит надоедать своим присутствием и засиживаться допоздна. 
Облом: Какие умные!!! Вижу, вы не зря хотите спасти Вежливость. Только есть у меня для вас еще одно задание... 
Этикет: Хитрец ты, Облом! Освобождай  нашу Вежливость! 
Мальчик: А может, Вежливость вообще не у него? 
Облом: (смеется): У меня, у меня. Слышите? 
(Из- за двери  раздается голос):

Ау, АУ, помогите, в лесу меня найдите! 
Мальчик: Вежливость!!! Не грусти! Мы тебя найдем! 
Этикет (Облому): Давай свое задание! 
3 Игра «Вставь словечко» 
На доске написаны фразы. В них пропущены слова. Нужно вставить слова по смыслу, чтобы они соответствовали правилам этикета: 
Девочка встретила учительницу и поздоровалась:«...». 
Миша уходил от друга и сказал ему: «...» — а его родителям:«...». 
Когда Света узнала, что Тамару Андреевну положили в больницу, она позвонила ей и спросила:«...». 
В коридоре Игорь нечаянно толкнул Олесю и произнес:«...». 
После еды сын сказал маме:«...». 
Облом: А теперь попробуйте все эти «вежливые» слова показать жестами. 
Например, «здравствуйте» — рукопожатие, «пока» 
машет рукой, «спасибо» — кивок головы, «извините» - рука на сердце и так далее... (все встают и показывают).
Этикет: Ну что, мы справились с заданием? 
(Облом не успевает ответить,  входит принцесса Вежливость). 
Вежливость: Спасибо, друзья. Я знала, что вы меня спасете! А ты, Облом, будешь наказан. В нашей стране правят Этикет и я, здесь нет места невежам. Иди туда, где с правилами этикета не знакомы. 
Облом: (грустно): Простите меня! Я больше не буду хамить. Я тоже хочу стать вежливым. 
Вежливость:  Простим Облома? 
Все: ДА!!! 
(Все берутся за руки, танцуют и поют под песню Барбарики  «Доброта») 
1 ребенок:

Будьте добры иль будете любезны — 
Эти слова в разговоре полезны. 
С ними легко на прогулке и дома, 
Будет приятно их слышать другому. 

2 ребенок:
Если ты воспитан, если вежлив даже,
О тебе плохого никогда не скажут.
Ты старушке место в транспорте уступишь.
Маме помогая, хлеб к обеду купишь.

Мальчик:
С другом на уроке ты болтать не будешь
И сказать «спасибо» ты не позабудешь.
В комнате порядок наведёшь, конечно.
И друзей поздравишь с праздником сердечно.

Вежливость:
В разговоре взрослых перебить не сможешь.
И в несчастье другу ты всегда поможешь.
Слабому в защите, верно, не откажешь,
О другом, конечно, слов плохих не скажешь.

Этикет:
Вежливый ребёнок-это просто клад!
С вами повстречаться каждый будет рад!
1 ведущая: Надеюсь, что сегодня вы стали чуточку вежливее!

2 ведущая: Мы будем рады встрече с вами, наши вежливые дети и не забудем при прощании говорить простое слово

Вместе:  До свидания!