Этическая беседа

Грицай Светлана Вячеславовна

Работа раскрывает суть этической беседы....с различных сторон

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eticheskaya_beseda.docx652.16 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №281

Дошкольное отделение№4

Тема работы: «Этическая беседа»

Выполнила:

Воспитатель Грицай С.В.

C:\Users\Админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\0_e82e4_6d15e4fd_XL.PNG

Программное содержание и цели:

Способствовать нравственному развитию ребенка. Дать представление о добре , дружбе, благодарности к окружающим людям. Рассказать что такое уважение.

Познакомить детей с моральными нормами. Дать понятие: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Материалы и оборудование:

1)Аудиозапись: песня « Что такое доброта?!»(Барбарики)

2)Демонстрационный материал в картинках

3)Книга: «Что такое хорошо и что такое плохо»

4)Игрушки: куклы

5)Мешочек с предметами

6)Карта, рыцари

7)Стенгазета

Методы:

-наглядные

-словесные

-практические

Вступление:  Что же такое этическая беседа? Этическая беседа -это беседа об этикете, этики! Дети должны знать что относится к этики, а это воспитанность на старых традициях, это понимание того что хорошо, а что плохо. Это определенные ценности, правила общества, мораль… А так же воспитание моральных качеств в человеке, которые в дальнейшем будут характеризовать его личность, а точнее самого человека.

Ход занятия и упражнения на эту тему:

Сюрпризный момент-карта с рыцарями и отправление  в страну «Полезных советов»

Встречают  в этой стране 4 Стражника, которые, охраняют эту далекую страну.

1-Добро

2-Дружба

3-Уважение

4-Благодарность

Чтобы оказаться в этой стране, мы должны понять что такое Добро, Дружба, Уважение, Благодарность…

Упражнение на фонематический слух:

 По тропинке мальчик шел,

И добро он вдруг нашел

Стало доброе лицо

Улыбается оно….

По тропинке дальше шел

И вдруг девочку нашел

Захотелось подружиться ,

Чем-то добрым поделится

Подарил цветочек ей

И вот так обрел друзей

Дальше по тропинке вдруг

На зеленом пне сундук

Новенький, хорошенький

Очень он пригоженький,

Только взять себе хотел

Старичок вмиг подоспел

И сказал тот старичок,

что он ищет сундучок

Сундучок мальчик отдал,

Уваженье он узнал.

Уважать тот мальчик стал

Тех кто слаб и очень стар….

Дальше по тропинке вмиг

Мальчик слышит чей-то крик

А в реке той тонет кто-то

Ну как будто там болото

Мальчик, руку протянул и  

Ребенка вытянул

Обнимает  тот его

Благодарит, что спас его.

И в тот  миг же мальчик понял,  

что такое друг, добро, уваженье,

благодарность больше не нужно ничего…..(Автор: Грицай С.В.)

Вопросы:

-что поняли из этого рассказа?

-про что говорилось в нем?

Разбираем по отдельности понятия : ДОБРО,ДРУЖБА,УВАЖЕНИЕ,БЛАГОДАРНОСТЬ!

Что такое доброта? Добро?

Стремление сделать  пользу другому, сделать то, что принесет другому радость.

Проводим упражнение на словесно-логическое мышление! Слушаем песню про Доброту(Барбарики); Смотрим на картинки связанные с Добром и рассказываем, что мы видим на этих картинках.

Показ личного примера :

-Я знаю, что Софья любит рисовать, подарю или дам ей раскраску и ей будет приятно. Аня любит красивые прически, и я в знак своей доброты к ней сделаю эту прическу, которую она меня попросит.

Что такое благодарность?

Ответное действие и чувство для того человека, который сделал добро.

Учимся делать ответный добрый поступок. Показывается упражнение в виде  примера на куклах: развиваем наглядно-образное мышление

Кукла Катя сделала кукле Тане красивое платье, а кукла Таня напоила куклу Катю вкусным чаем с конфетами. Так как ей захотелось в ответ тоже сделать что-то приятное. 

Благодарность – это память сердца. Благодарить значит дарить.                            

Вопросы:

Бывали ли вы благодарны кому-нибудь за что-либо? Расскажите, что вы чувствовали при этом? Как воспринимали вашу благодарность те, кого вы благодарили?

Что такое уважение?

Показ своего хорошего, доброго отношения к другому человеку, которое проявляется в «Волшебных словах» и хороших поступках.

«Волшебные слова»: Упражнение на память.

-Здравствуйте(говорили тогда, когда желали здоровья)

-До свидания( когда еще раз хотели увидится, до скорого свидания)

-Пожалуйста(значит Будьте так любезны, будь добр)

-Спасибо( спаси бог или сопутствие с человеком добра)

-Приятного аппетита( желают вкусно поесть)

-Доброй ночи

-Всего хорошего

-Доброго пути

-На здоровье

Что такое дружба?

Хорошее ,доброе отношение к другому человеку…

Дружба не может быть без всего того про что мы с вами проговорили.

В ней сочетаются доброта, уважение, благодарность.

Делаем коллективную аппликацию дружбы.

Разбираем Стихотворение : «Что такое хорошо и что такое плохо»

Физкультминутка:

 -Раз нагнулся

-Два нагнулся

-Три немного потянулся

-На четыре ноги шире

-Пять руками помахать

-Шесть на место тихо сесть

Игра: «хорошо или плохо» Упражнение на развитие воображения.

 1 вариант: Участвует воспитатель и дети. В мешочек кладется несколько предметов и доставая один из предметов говорится действие хорошее и плохое….

Дети должны понять ,какое хорошее, какое плохое

2 вариант: Участвуют только дети. Из мешочка достаются предметы,  каждый из детей  говорит только хорошее действие ,с предметом.

Подводим итог:

 Всех 4 стражников :добро, дружбу, уважение, благодарность мы прошли и оказались в стране «Полезных советов».

 С Детьми мы познакомились с этими понятиями. И мы теперь знаем ,что такое хорошо и что такое плохо!!!!!!!

Так же Дети узнали, что такое этическая беседа. Ведь это все то ,о чём мы с ними разговаривали. Для раскрытия понятия этическая беседа мы использовали Упражнения на словесно - логическое мышление, на наглядно-образное мышление, на фонематический слух, на память и на воображение.

 Использовались методы:1) наглядный, 2)словесный,3)практический.

«Мы такие разные и  все таки мы вместе»