конспект занятия "Учись быть здоровым"

Максимова Наталья Леонидовна

занятие формирует личные качества связанные с вопросами личной гигиены, режима дня, и необходимости сохранения здоровья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие «Учись быть здоровым!»

                                                   Форма проведения: беседа-диалог, игра  

Цели и задачи:

- формирование личностных качеств, связанных с вопросами личной гигиены, режима дня и    необходимости сохранения здоровья. 

- убедить их в необходимости его строго выполнять; 
- научить школьников планировать свое личное время, опираясь на собственный режим дня;

- создать положительный эмоциональный настрой и комфорт.

Материалы и оборудование:

  • карточки с половинками пословиц;
  • картинки с изображением правил личной гигиены;
  • кроссворд о спорте

Воспитатель.

Ребята, сегодня нашу беседу мы посвятим  самому ценному  – нашему ЗДОРОВЬЮ.

- Давайте порассуждаем – а что такое здоровье? (Ответы детей)

- Важно ли для человека здоровье? Попробуйте не просто дать односложный ответ, а привести аргумент (доказательство) вашего мнения.

- Скажите, какие важные условия должен соблюдать человек, чтобы сохранить своё здоровье.

 (Возможные ответы детей) Правильно питаться.

                                                   Соблюдать режим дня.

                                                   Принимать в пищу овощи и фрукты.

                                                   Своевременно ложиться спать.

                                                   Бороться с вредными привычками.

                                                   Дружить со спортом, чтобы здоровым и сильным.

Совершенно верно. Молодцы! И это еще далеко не полный список того, что может сделать человек, чтобы сохранить свое здоровье. Сегодня я предлагаю более подробно остановиться лишь на одном показателе здоровья.  

Послушайте, пожалуйста, стихотворение и попробуйте догадаться, о чем мы сегодня будем говорить подробно?

Чтоб прогнать тоску и лень,

Подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов.

Отворив окна засов,

Сделать лёгкую зарядку

И убрать свою кроватку!

Душ принять и завтрак съесть

А потом за парту сесть.

Но запомните, ребята,

Очень важно это знать,

Идя в школу, на дороге

Вы не вздумайте играть!

Опасайтесь вы машин,

Их коварных чёрных шин.

На занятиях сиди

И всё тихо слушай.

За учителем следи,

Навостривши уши.

После школы отдыхай:

Но только не валяйся.

Дома маме помогай,

Гуляй, закаляйся.

Пообедав, можешь сесть

Выполнять задания.

Всё в порядке, если есть

Воля и старание.

Соблюдаем мы всегда

Распорядок строго дня.

В час положенный ложимся,

В час положенный встаём.

Нам болезни нипочём!

Воспитатель.

Какова же тема нашего сегодняшнего разговора? (Режим дня.) Какие ассоциации возникают у вас с этим словом? (Дети отвечают)  (Порядок, расписание, последовательность и т. п.)

Обратите внимание на запись  на  доске: « Режим – установленный  распорядок  жизни (дел, действий)».

Совпало ли ваше предположение о значении слова «режим» с его научным значением? (Да.)

Скажите мне,  а  для  чего  нужен  режим  дня? Зачем  нужно  соблюдать  такой  распорядок  дня? (Чтобы все успевать сделать, чтобы на все хватало времени, чтобы правильно распределить свое время не волноваться из-за того, что что-то не успеешь и  т. п.)

Действительно, ребята, когда  взрослые  и  дети  не  соблюдают  простейший  режим  дня, появляется  много  неприятностей. Они  не  успевают, опаздывают, забывают  в  спешке  что–то  сделать, быстро  устают, начинают  нервничать, ругаться  с  окружающими  и  т.п. И  устают  то  люди  не  столько  от  того, что  много  работают, сколько  от  того, что  неправильно  организовывают  свою  работу, не  соблюдают  режим  дня. Дело  в  том, что  все  физиологические  процессы  в  нашем  организме  совершаются  в  определённом  ритме. И  если  приучиться  к  строгому  чередованию  бодрствования, сна, игр, отдыха, приёма  пищи, то  можно  быть  всегда  здоровым  и  добиться  успехов  в  учебе, спорте и в любых  занятиях.

Воспитатель.

Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется "Что мы делали - не скажем, а что видели - покажем". Я показываю картинку только одному ученику. Он должен всем показать правило гигиены, изображённое на картинке, но не говорить. Вы должны догадаться, что это за правило.

(Картинки: ребёнок чистит зубы, умывается, моется, подстригает ногти, моет руки,  расчёсывается, пользуется носовым платком, моет ноги.) Так начинаем. (Проходит игра)

Воспитатель.

Молодцы! Ребята, а кто из вас придерживается режима дня?  Расскажите о своем режиме дня? (Краткие рассказы детей.)

Воспитатель.

Чтоб здоровье раздобыть,

Не надо далеко ходить.

Нужно нам самим стараться,

И всё будет получаться.

Детям даются карточки с незаконченными пословицами о здоровье. Задание - закончить пословицы и прочитать.

Чистота - (залог здоровья)

Здоровье дороже - (золота)

Чисто жить - (здоровым быть)

Здоровье в порядке - (спасибо зарядке)

В здоровом теле - (здоровый дух)

Здоровый нищий счастливее - (больного короля)

Сохранить здоровье не просто, а потерять  можно сразу. Сберечь его поможет спорт, утренняя гимнастика. Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру (мышцы), сердце и другие органы. Заставляют глубже дышать, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней.

Давайте все встанем в круг и проведем конкурс лучшее спортивное упражнение. Один из вас встает в центр круга показывает движение. Остальные его выполняют и так по очереди.

(Проходит игра)

Воспитатель.

Спорт требует борьбы, зовет людей помериться силой, и спортсмены соревнуются:

быстрее, выше, сильнее! А мы посоревнуемся в разгадывании кроссворда. (Детям выдаются кроссворды, они их отгадывают).

Итог занятия.

Давайте подведем итог нашей беседе. Продолжите предложения по кругу. Сегодня на занятие мы говорили о… (о режиме дня, о  здоровье, о спорте и т.д).  Что такое режим дня? {Распределение по времени действий человека за сутки.)  Почему необходим режим дня? (Для постоянного поддержания здоровья и настроения.) 

Совершенно верно. Молодцы! Режим дня способствует правильному развитию, укреплению здоровья, воспитанию воли, дисциплинированности.

Рефлексия.

Ребята, кто из вас после сегодняшнего занятия твердо решил для себя ежедневно соблюдать режим дня?

Я рада за вас. Это самое мудрое и правильное решение. В заключение нашего занятия  мне хотелось сказать вам несколько слов

Режим дня соблюдайте,

Старших уважайте,

Малышей не обижайте –

Вот вам мой совет.

Будете на свете

Жить сто лет!