Творческое эссе на тему «Моя педагогическая философия»

Кожевникова Екатерина Евгеньевна

 

 

Каким быть должен учитель? Конечно, добрым должен быть!

               Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

               Каким быть должен учитель? Конечно, щедрым должен быть!

               Всего себя без сожаленья он должен детям подарить!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon эссе29 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы быть хорошим учителем, надо любить то,

что преподаёшь, и тех, кому преподаешь.

В. Ключевский

   Судьба учителя сложна и интересна. Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть  моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников.

    Учитель вводит детей в огромный неведомый мир, полный противоречий, помогает постичь законы жизни, развивает способности ребенка в соответствии с его природой, воспитывает чувства и волю, доброту, порядочность, целеустремленность….

    Безусловно, я люблю свою профессию, я с большим удовольствием каждое утро иду на работу, по дороге меня охватывают новые идеи и мысли о моих детях и том, чем я их удивлю сегодня. Когда распахиваются двери школы, и я вижу глаза родных и таких любимых учеников, становиться очевидным, что нет никакого другого мира кроме этого, где ты и они единое целое – сильное, эмоциональное.

   На уроке мы переносимся на страницы прошлого, ради этого в каждый урок я вкладываю огромную любовь и труд. Уроки проходят интересно, захватывающе. Я точно знаю, что мои ученики любят и меня, и мой предмет, они стараются перенять мою модель поведения как учителя, как женщины, как человека. И когда я вижу, что у них все получается, и что они делают правильный выбор на уроке, дома, на улице – начинаешь испытывать невероятное состояние удовольствия и удовлетворения, а главное ответственность за свою работу. Вот оно счастье: наблюдать, что твои ученики переняли твой опыт и превзошли тебя.

    А раз так, то учитель - это не профессия - это статус, положение, смысл жизни и надо соответствовать ему всегда и везде. Нельзя поддаться соблазнам и «кривде». Ведь, на мой взгляд, главное преобразить не оболочку человека, а раскрыть внутреннего человека, человека с большой буквы.

   Поэтому я уверенна, что детей надо любить такими,  какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям. С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, школе, родной улице, городу, чувства гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов. Развиваю у детей интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизни.

               Каким быть должен учитель? Конечно, добрым должен быть!

               Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

               Каким быть должен учитель? Конечно, щедрым должен быть!

               Всего себя без сожаленья он должен детям подарить!