Внеклассное мероприятие "Город моей мечты" 6 класс

Брусова Оксана Владимировна

Данное мероприятие разработано для учащихся 5-6 классов для создания проекта города своей мечты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informats.karta_.docx10.49 КБ
Файл konspekt_meropriyat.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта для защиты проекта

1.Название района.

2.Девиз района (эмблема, флаг, герб района).

3.Название улиц, проспектов, площадей, парков района.

4.Описание созданного района (легенда создания района) в любой форме:

стихотворная, песня, проза, текст.

5.Идеи, замыслы, мечты о будущем вашего района.



Предварительный просмотр:

 Мероприятие «Город моей  Мечты»

Цели:

 способствовать формированию у детей таких ценностей как коллективизм, взаимовыручки, милосердие, доброту, ответственность, доверие, активность, организованность.

способствовать развитию гражданского сознания человека, патриотических чувств и понимания своего общественного долга, развитию коммуникативной культуры, творческих способностей ,чувства уверенности в себе, потому, что «мы-вместе»,

способствовать воспитанию ценностного самосознания ,самореализации подростка как гражданина и общественного деятеля, готовность приносить пользу людям, выбор и направленность инициативы

Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал.

Форма: групповая игра

План:

  1. Организационный этап
  2. Основной этап:
  3. Этап обобщения, подведения итогов.

Здравствуйте, уважаемые ребята ! Меня зовут Оксана Владимировна! Поприветствуем друг друга улыбкой.

Сегодня у нас с вами необычное мероприятие, где вы сможете  проявить свои фантазии и погрузиться в мир мечтаний. (Слайд 1)

У городов, как у людей, есть своя душа и свое лицо, на котором отражается их внутренняя сущность. 

Внимание на экран. Будьте внимательны!  

Видеоролик с городами, на фоне звучит

(Нажать на гиперссылку)

Текст о городах. 

Казань — столица Республики Татарстан , является одним из крупнейших культурных, экономических, образовательных и научных центров. Казань — город с уникальной историей и традициями, впитавший в себя обычаи и нравы Западной культуры и Восточной. Здесь находятся прекрасные здания, возведенные в различных архитектурных стилях. Особняки в стиле модерн соседствуют с памятниками барокко. Древностью веет от белокаменных стен казанского Кремля, со стен которого открывается великолепный вид на реку. Поражает воображение красная колокольня Богоявленской церкви на любимой туристами пешеходной улице Баумана. Определяющая черта в жизни города – мирное, созидающее сосуществование представителей различных  национальностей.

Елабуга — второй по значимости после Казани город в Республике Татарстан, обладающий уникальным историко-культурным наследием. С Елабугой связано много известных людей, здесь родился и часто бывал И. И. Шишкин , здесь же в его доме-музеи хранится часть его картин, на ул. Набережной установлен памятник, в Елабуге находиться музей-усадьба Н. А. Дуровой, музей поэтессы М. И. Цветаевой. В Елабужском уезде родился и вырос Бехтерев (1857-1927) - учёный-психоневролог, в честь него открыт музей.

 Уникальный город-крепость основан по указу царя Ивана Грозного в 1551 году. Как уникальный целостный историко-культурный территориальный комплекс 16-20 веков в 1990 году Свияжск  включен в новый Список исторических городов и населенных мест РФ. На острове зарегистрирован 21 памятник федерального значения.

 Звание Город-Герой — высшая степень отличия присвоено 12 городам в СССР после Великой Отечественной войны 1941-1945 г . Кроме того одной крепости присвоено звание Крепость-Герой.
Городами-героями были названы города :Ленинград,Севастополь,Одесса,Москва,Волгоград,Киев,Тула,Смоленск,Керчь,Новороссийск,Минск,Мурманск, а Бресту  присвоено звание «Крепость-герой» .

Нижнека́мск — это наша малая родина, самый молодой город РТ, он основан(в1966г) , третий по численности населения город Татарстана , крупнейший в России центр нефтехимической промышленности. В городе отсутствуют административные районы. Нижнекамск поделен на жилые микрорайоны, кварталы и поселки. У города очень богатая история.

Что вы увидели, посмотрев данный видеоролик?  Какие города вам понравились? Я думаю, что внимательно смотрели видео ролик, прошу вас ответить на следующие вопросы:

Блиц-опрос:

 Сколько лет прошло со дня основания  города Казани?

Какая определяющая черта  в жизни города Казани?

Какими известными людьми славится город Елабуга?

Какой уникальный город-крепость расположен на острове ?

Каким  городам  присвоено звание город- герои?

В каком городе отсутствуют административные районы?

А какими достопримечательностями богат наш город Нижнекамск?

Молодцы, вы правы  города бывают разные, каждый город красив по-своему.

А вы хотели бы построить свой необычный город ,где живут только красивые, здоровые и счастливые люди? Построить вместе на благо всем!

(Слайд 2)

 Я предлагаю сегодня вам создать проект под названием «Город  моей мечты». Согласны?

Ответ детей: да!!!

А что такое город-мечта? (Слайд 3)

 В толковом словаре С.И. Ожегова сказано: "Город - это крупный населенный пункт, административный, торговый и культурный центр". "Мечта - это предмет желаний и стремлений , это форма воображения, направленная на будущее, то к чему стремится человек".  Что же такое "город мечты"?
Объединив  эти понятия С.И. Ожегова, получим, что город мечты - это созданный воображением идеал крупного населенного пункта, который постепенно переходит в предмет желаний и стремлений, и если сотая доля того, что мы нафантазировали, воплощается в реальность, то образуется что-то очень хорошее.

Попробуем создать такой город. (Слайд 4)

Внимание на доску, на плакате пустой макет Города нашей мечты ,каждой группе необходимо  создать модель  районного центра и по мере готовности внедрить в наш город.

 Теперь вы должны выбрать главу администрации вашего района, который  будет представлять модель проекта.

Для создания ваших проектов я раздам вам набор объектов, из которого вы должны выбрать только те объекты, которые как вы считаете должны располагаться в вашем районе. Помимо объектов, которые я вам предлагаю, есть объекты , которым вы можете  присвоить свои названия.  На лист А4 наклейте эти объекты. Для составления защиты проекта используйте вспомогательную информационную карту. (Слайд 5)

Объекты, которые должны быть (все объекты находятся на мультимедиа)

- баня

- спортивный комплекс

- диетическая столовая

- ночной клуб

- бар

- Макдональдс

- школа

- больница

- бассейн

- лесопарковая зона

- горнолыжный комплекс

- станция по переработке мусора

- аптека

- каток

- кинотеатр

- театр

- библиотека

- детский сад

- заповедник

- водоёмы

- общественный туалет

- игровые салоны

Пока ребята работают, звучит музыка,учитель читает стих о городе. (Слайд 6)

 -Город – это тысячи разных машин,

Это множество ярких  витрин.

Это площади, улицы, проспекты

Это цирк, куда ходят дети.

Город - это театры и музеи,

В парке качели и карусели.

Это пролёты мостов и вокзалы,

Школы, сады, зоопарки, трамваи.

Город - это бассейны и стадионы,

Брызги фонтанов, цветы и газоны.

Город – это множество магазинов

И скверов очень красивых.

Величавые храмы и звон колокольный,

В граните и мраморе память народная.

Это реклама и сотни названий.

Банки, аптеки, красивые здания.

Столько всего, что не перечесть!

Город - это единство, порядок  и честь.

Защита проектов. Каждый глава района предлагает свою модель, после защиты модели ставятся на макет города в это время остальным ребятам, предлагается похлопать за успехи.

 (Слайд 7)

Мы построили город, но он пуст. Какими  бы вы хотели видеть жителей Вашего города. Какими качествами они должны обладать? (Слайд 8)

 В этом вопросе нам помогут ваши ладошки. Каждый берет ладошку и записывает свое имя в середине  на большом пальце записывает свое качество передавая эту ладошку своему соседу, он на другом пальце записывает следующее качество ,итак по кругу ладошка должна вернуться к хозяину.

Дети работают. Учитель читает стих. (Слайд 9)

Плечом, раздвинув горы

Тесня зеленый лес

Здесь вырос целый город

Невиданных чудес

Над ним такое небо

Ты только погляди

И если ты здесь не был

Вся сказка впереди 

 Учитель  спрашивает несколько учащихся .

Да, именно такими качествами должны обладать  достойные жители нашего города Мечты. Мы  вместе должны  стремиться к тому, чтобы модель нашего города мечты воплотить в реальность. (Слайд 9)звучит музыка

Символом многих городов является ключ. Я хочу вам в ваши ладошки вложить эти волшебные  ключики  к осуществлению вашей  мечты .Любите, творите, мечтайте  –Вместе на благо всем.

Сегодня у нас праздник День создания города, приглашаю всех на праздник.

Звучит песня  город  Мечты.( Слайд 10)

 

.