Мероприятие "У бездомных нет имени"

Чапурина Надежда Валентиновна

Мероприятие для обучающихся младшего школьного возраста, посвящено Международному Дню защиты бездомных животных.

Цель мероприятия: научить детей внимательному и бережному отношению к  животным, сформировать общечеловеческие ценности «доброта», «милосердие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_bezdomnyh_net_imeni.docx32.69 КБ

Предварительный просмотр:

У БЕЗДОМНЫХ НЕТ ИМЕНИ.

Мероприятие для обучающихся младшего школьного возраста, посвящено Международному Дню защиты бездомных животных.

Автор: Чапурина Надежда Валентиновна, педагог дополнительного образования МОДО «Дом детского творчества г. Козьмодемьянска».

Тема мероприятия: Защита и поддержка бездомных животных.

Цель мероприятия: научить детей внимательному и бережному отношению к  животным, сформировать общечеловеческие ценности «доброта», «милосердие».

Задачи:

Образовательная:расширять знания детей о жизни и содержании домашних животных.

Воспитательная:воспитывать сочувствие, доброту, отзывчивость к бездомным животным.

Сформировать нравственную позицию ребенка в его отношениях с животными.

Развивающая: вызвать у детейстремление  задуматься о причинах увеличения количества бездомных животных во дворах, в городе .

Побуждение к  соблюдению принципов  нравственности и морали по отношению к бесправным животным.

Оборудование:  Фотографии животных, доска или стенд, письма о животных, ошейник,маски собак-5 штук, маска кошечки, фонограммы песен.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Наша театрализованная программа называется» У бездомных нет имени» и посвящается  кошкам и собакам.

С незапамятных времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля. Каждый человек оберегает своего питомца, заботится о нем, любит, старается угостить самым любимым лакомством, но к великому сожалению это не всегда бывает так.

(Звучит тревожная музыка, выходят участники театрализованного представления, встают в полукруг.)

1участник: Каждую осень только в Москве тысячи жителей выбрасывают из дому собак, взятых на лето в качестве «игрушек».

2участник: Выкидывают на улицу «нереализованный товар» и продавцы щенков.

3участник: Сколько «любители животных» заводят четвероногих питомцев, а потом, вдоволь наигравшись, просто-напросто выставляют их из дома.

4участник: И самое страшное в том, что эти люди считают себя правыми, и совесть их потом не мучает. Они даже не хотят знать, что по статистике только 2 пса из 100 обретают новых хозяев.

5участник: Особенно много бродячих собак появляется на улицах поздней осенью, когда заканчивается дачный сезон. Собаку, взятую для охраны сада-огорода или просто для развлечения, взрослые оставляют на улице. Собравшись в стаи такие животные вынуждены добывать себе пропитание. По количеству брошенных животных можно в целом судить в целом о культуре страны.

6участник: В Англии, Германии, США и других странах проблемы бездомных животных просто не существует. У нас, к сожалению, все не так.

7участник: Бросая животное, человек ставит под угрозу не только животное, но и жизни тех людей, которым придется столкнуться с бродягой. Каждый год за помощью в медицинские учреждения обращаются десятки тысяч граждан, покусанных бездомными животными. (Участники расходятся по сторонам)

Фоном звучит мелодия песни«Маленькая страна».

8участник:

Не надо мне джинсы,

                  Кроссовки и жвачку.

                  Купите простую,

                  Живую собачку.

Ну, мама и папа,

                  Чего же вам стоит

                  Купить мне щенка,

                  Что недорого стоит!

Он в доме не будет

                  Мешать никому.

                  И я уже имя

                  Придумал ему!

(Под тревожную музыку в перекрестном порядке с портретами животных выходят участники. После сообщения вешают портреты на доску.)

1участник: Потерялась собака беспородная- коротконогая, кличка дружок. Кто видел нашего друга, просим сообщить по адресу: улица Тенистая, дом 17…

2участник: Потерялась собака породы болонка, лохматая, лапы и мордочка серые, спина и хвост черные. Просьба- знающих местонахождение позвонить по телефону 89547723085.

3участник: Пропала кошечка Муся, беспородная, окрас черно- белый.Просим вернуть за вознаграждение.

4участник: Пропал котик Бусик. Вышел во двор и не вернулся.Бусик, я тебя жду и хочу тебе очень многое рассказать…..

5участник: Собаки, кошки! Все как с ума посходили с этими собаками и кошками! Люди пропадают, эпидемии гриппа наступают, а они с собаками и кошками мучаются! Безобразие!

(Пока участники готовятся к выступлению звучит песня В.Шаинского «Пропала собака», на отдельном экране демонстрируются слайды бездомных животных)

(Участники-мальчики одевают на голову маски собак .)

1 собака: А меня никто не ждет и не ищет, меня зовут Бимка. Где же мой хозяин? Хозяин!

Искать, искать хозяина! Друг, где ты? Я здесь, забери меня!

2 щенок: (выходит)А хозяин- это кто?

1собака: У тебя нет хозяина?

2 щенок: У меня нет хозяина.

1собака: У тебя нет конуры?

2 щенок:И конуры у меня  нет.

1собака: Ты еще бегаешь? Зря хозяин отпускает тебя одного.

2 щенок:Так я же сказал, что у меня нет хозяина. Все говорят хозяин, хозяин….Зачем хозяин? Разве нельзя жить без него?

1собака: Нельзя. Хозяин нужен, чтобы жить.

3собака: (Прислушивается к разговору, выходит) Собака не может жить без человека. Она погибнет или станет диким зверем.

Хозяин- это человек, которого ты любишь.

2 щенок: Ты говоришь: Любишь? Любишь?

1собака: Первое во всем мире существо- хозяин.Человека любить не просто. Ему надо помогать. Надо его охранять. Если даже у человека остался всего один кусок хлеба, он ломает его пополам. Я это знаю.

2 щенок: Так кто же такой- хозяин?

2 и 3 : Хозяин- это жизнь!

4 собака: (Выходит оглядываясь)А у тебя и впрямь нет хозяина?

2щенок: Нет.

4 собака: Везет, вольная жизнь.Мой живодер меня опять на цепь посадит.

2щенок: Живодер? А кто такой живодер?

4 собака:Живодер- такой человек.Поймает собаку, шкуру сдерет и сошьет  рукавицы. Тявкнуть не успеешь.А вообще – то я живодером своего хозяина зову, мой хозяин не лучше живодера.

2 щенок: Зачем же ты с ним живешь, живи один, или давай вместе жить будем.

4 собака: Не умею я жить без человека. Ты привык- ты счастливый. А я нет- не могу без человека!Бежать мне пора, пока!(убегает)

5 собака:(Выходит, печально) Я давно ищу хозяина. Недавно показалось, что я его нашел. Познакомился с замечательным мальчиком Толиком и он пригласил меня к себе, но его маме я не понравился и она очень сильно ругалась, просила Толика меня выставить вон. Толик плакал ,просил меня оставить, гладил по голове и просил подождать папу, говорил, что папа у него очень, очень добрый. Вечером пришел папа и разрешил мне остаться под вешалкой. Я не верил своему счастью, боялся даже громко дышать и двигаться.А ночью папа Толика, Семен Петрович , повязал мне на шею веревку, взял фонарик и отвел в глубь леса, а там привязал к дереву ,и  не произнося ни единого слова быстро ушел.  Толику скорее всего сказал,что я попросился на улицу и убежал…..

 Так в очередной раз меня предали.Но ты не слушай меня, малыш,…тебе обязательно повезет.Ищи своего хозяина. Увидишь человека, беги за ним.

2 щенок: Я делал так, но меня с собой никто не зовет.

5 собака: Попробуй еще. Вон, видишь,человек? Он хороший, по- моему. Беги за ним.

2 щенок: Он в сапогах. Сапог может ударить. Я знаю.

3 собака: Глупости. Сапог сам ничего не может. Может ударить человек, если он плохой. Но ты ищи хорошего.

1 собака: Ищи хорошего.

3собака: Ищи хорошего.

4собака: Ищи хорошего.

1щенок:Живодеры!

3 собака: Едут! Сейчас будет отлов!

3 щенок: Разбегайтесь!

1щенок: Беги! Беги отсюда что есть мочи! Ищи, ищи хозяина, иначе так долго не протянешь.

(Слышатся выстрелы)

1 участник : (Выходит на средину сцены, вынимает из конверта письмо, читает)

«Меня послали в магазин за хлебом.Я купила и шла обратно, но, не доходя до дому, увидела собачку. Издали  было похоже, что на шее у собачки веревка, и я захотела ее снять. Но когда я подошла, я увидела, что это вовсе не веревка, а рана….

 Понимаете,как это страшно и жалко, когда на твоих глазах убивают друга. Динку я научила носить мой портфель, и, когда ее убили, она держала портфель в зубах…»

(Выходят исполнители ролей собак в масках с портретами собак, которых предположительно играли.)

1участник: За что убили Бима? (Вешает портрет на доску) .

2участник:  За что убили Малыша? Кто даст ответ? (Вешает портрет)

3участник: Джек так  и остался одинок. Почему его убили?(Вешает портрет)

5участник: Нептун так хотел верить людям, за что его убили люди? За что? За преданность человеку? (Вешает портрет)

(Участники уходят со сцены)

4участник: (Звучит «Седьмая симфония» Д. Шостаковича) Я хочу рассказать один случай, который я прочитала в книге.Это было в годы Великой Отечественной войны. Маленький советский городок заняли фашисты и в первый же день они забрали себе на службу породистую овчарку Сильву.Но Сильва несколько раз перегрызала привязь и вновь возвращалась к дорогим ей людям. Сильва подкармливала обессилевшую от голода хозяйку и больного малыша. Она приносила то косточку, то мороженую картошку, то морковку, то черствую заплесневелую корочку хлеба. А потом она ушла и больше не вернулась…..

Скорее всего немцы  за непослушание застрелили Сильву, но она спасла от неминуемой голодной смерти своих хозяев. (Вешает портрет Сильвы)

5участник: Собаки бросались под танки, гибли под бомбами и пулями,подрывались на минах,обмораживались,истекали кровью,четвероногие бойцы сохранили тысячи человеческих жизней.

6участник: Собака Буран ценой своей жизни вывозила из горящего Сталинграда раненых, детей и стариков. По собакам стреляли, убивали, но оставшиеся в живых обязательно приходили и притаскивали драгоценный груз.Именно от собак зависело, жить детишкам или нет.

(Музыка постепенно уводится)

7участник: Буран спас множество жизней, но однажды, возвращаясь, подорвался на мине, его не смогли похоронить как героя, от него ничего не осталось…

 Лишь потом, восстанавливая город,дворник, подметая улицу, наткнулся на рваный ошейник Бурана. (Показываетрваный  ошейник, вешает ошейник с портретами других животных.)

8участник:(слышна фонограмма с воем ветра и вьюги)

Из труднодоступного Северного района нужно было доставить в больницу женщину, у которой начались роду, но была сильная пурга и вызвать самолет было невозможно. Снарядили собачью упряжку и двинулись в путь. Две собаки, которые бежали запасными рядом с упряжкой вдруг неожиданно запрыгнули в сани и легли рядом с женщиной. Женщину доставили в больницу и она родила здоровенького малыша.А собаки так и остались неподвижно лежать в санях. Сначала все подумали, что они крепко спят. Согревая будущую мать они отдали ей и малышу свое тепло, а сами замерзли….(Вешает портрет)

9участник: (читает)

Он тихо плакал. Мимо люди шли,

Вниманья на него не обращая.

Над ним метель склонилась до земли,

От снега голубая- голубая.

10 участник: (выходит и встает рядом)

На шерстке иней стыл, как мишура,

Кусочки льда не таяли на лапах.

И только нос уж с самого утра

Старался отыскать знакомый запах.

11 участник:

И снова много незнакомых ног,

Которые ударить могут больно…

И вдруг: «Дружок! Иди сюда, Дружок!»

Щенок на голос бросился довольный.

3 участник:

Нет, все не то. И девочка не та.

Одно с хозяйкой общее в ней было:

В ее глазах большая доброта,

Как утреннее солнышко, светила.

4 участник:

И это имя было не его,

Но все равно он знал, ему помогут.

Не сделают плохого ничего

И, может быть, домой найдут дорогу.

5 участник:

Раздался голос школьного звонка,

И школьники вприпрыжку заспешили.

«Ребята, знаете хозяина щенка?»-

Спросила девочка. Их тут же окружили.

6 участник:

Ласкали, гладили коричневую шерсть,

Снимали с лап комочки снега, льдинки.

Давали хоть немножечко поесть

И смахивали с хвостика снежинки.

7 участник:

Вдруг расступились школьники кругом,

И сразу все так тихо- тихо стало.

И девочка в пальтишке голубом

К щенку по снегу быстро пробежала.

8 участник:

«Нашелся! Миша! Мишенька!»- щенок

От радости запрыгал и залаял

В его глазах зажегся огонек,

Веселый, солнечною радугой сверкая.

9 участник:

Метель прошла и скрылись облака,

По искрам золотым ступали ноги.

И удалялся звонкий лай щенка

Бегущего с хозяйкой по дороге.

Это стихотворение написалаОля Лебедушкина, когда она училась в 7 классе, сейчас она уже взрослая.

Исполняется миниатюра «Разговор с кошкой». (автор А. Дмитриев)

Роль кошечки исполняет девочка, она одевает на голову маску кошечки, можно заранее сделать грим.

Мальчик:

Однажды я встретил бездомную кошку.

Как ваши дела?

Девочка - кошечка:

 Ничего, понемножку.

Мальчик:

 Я слышал, что вы тяжело заболели?

Девочка - кошечка:

 Болела.

Мальчик:

 Так значит, лежали в постели?

Девочка - кошечка:

 Бездомной, мне некуда ставить постель.

Мальчик:

Как странно, - я думал,

Что в мире огромном,

Нет места собакам и кошкам бездомным.

Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,

Темнеет, и, значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо, и смело –

(дети взялись за руки, эмитируют ходьбу.)

Я молча, а кошка тихонечко пела.

О чем она пела? Возможно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

Сегодня всем хочу сказать –

Животным надо помогать,

Делиться с ними пищей,

А лучше приютить!

Четвероногий друг вас будет

Вместе:

Всю жизнь свою любить!

1участник:Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам.

2участник:Люди! Оглянитесь вокруг и вы увидите полные отчаяния и надежды глаза- бусинки щенка, сидящего у мусорного ящика.

3участник: Разве он виноват, что очутился здесь? Его поманили и он устремился на зов доброго слова, но его обманули.

4участник:Вымойте, накормите, скажите ласковое слово. И животное будет верно вам.

5участник: Вы замечали лежащих собак с вытянутыми передними лапами?Голова лежит на земле, вывернутая в сторону? Так собаки ложатся, когда им больно или тоскливо, они и умирают чаще всего в такой позе….

6участник: Нельзя обязать любить животное- любить не заставишь.

7участник: Но помнить о том, что ты- человек, вот это обязаны все.

8участник: Не к лицу человеку разумному объявлять войну одомашненным и поэтому беззащитным животным .

9участник: Людей можно поделить  на любящих и не любящих животных и сделать это мерой человеческого достоинства. 

10участник:Потерянная , брошенная собака или кошка всегда на совести ее хозяина.Постарайтесь не делать ошибок, за которые ваше животное может поплатиться жизнью, и не обрекайте своего бывшего друга  на медленную и мучительную смерть. Мы в ответе за тех,

Все: Кого приручили!

11участник:Любите своих животных, и вы обязательно будете счастливыми!

Все: Люди, оставайтесь людьми!