Познавательное мероприятие для младших обучающихся "Россия - Родина моя"

Чапурина Надежда Валентиновна

Познавательное мероприятие, посвященное Дню России.

Цель: Формирование гражданственности, ответственности, гордости за свою страну, пробуждение сокровенных чувств, искреннее гуманное  отношение к святому понятию: Родина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya-rodina_moya.docx28.85 КБ

Предварительный просмотр:

«Россия - Родина моя»

Познавательное мероприятие для младших обучающихся.

Автор: Чапурина Надежда Валентиновна, педагог дополнительного образования МОДО «Дом детского творчества г. Козьмодемьянска».

Тема мероприятия: День России.

Цель  мероприятия:

Формирование гражданственности, ответственности, гордости за свою страну, пробуждение сокровенных чувств, искреннее гуманное  отношение к святому понятию: Родина.

Задачи мероприятия:

Образовательные:

Актуализировать знания младших обучающихся о стране России, своей малой Родине.

Показать значение Родины в жизни каждого человека.

Воспитательные:

Формировать патриотическое  отношение к своей стране и желание сделать ее лучше.

Побудить интерес к изучению истории своей семьи, истории своего

Города.

Воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости за свою

Родину.

Вызвать интерес к осознанию себя частью своей страны.

Развивающие:

Расширять кругозор детей, о своей великой стране и ее истории.

Развивать навыки театрального искусства при проведении мероприятия.

Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Место проведения: актовый зал.

Оборудование:

Карта России, флаги, символика России и Республики Марий Эл, ноутбук, экран, проектор, слайды,

Звучит песня В. Баснера и М. Матусовского «С чего начинается Родина?»,

Показывается фотографии самых красивых мест России, нашего марийского края.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! В преддверии замечательного праздника Дня независимости России мы проводим мероприятие «Россия-Родина моя». Давайте поговорим, что же такое Родина? ​ Родина - это то место, где мы родились, живём сейчас, живут наши родные и близкие, и все мы граждане одной великой страны. Ребята, какая наша Родина? Я скажу, что огромная, красивая, какими еще словами ее можно охарактеризовать?

(Дети по очереди называют слова)

О Родине сложили множество пословиц и поговорок. Вот послушайте некоторые из них:

Родина-мать, умей за неё постоять.

Родина любимая – мать родная.

Всякому мила своя сторона.

Человек без Родины – что соловей без песни.

Любовь к Родине на огне не горит и на воде не тонет

Для Родины своей ни сна, ни жизни не жалей.

Та земля мила, что меня родила.

В чужой стране и солнце не так светит

Одна у человека мать, одна у него и Родина.

 Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.

Родина-мать, умей за неё постоять.

Слово Родина  произошло оно от древнего славянского бога «Рода», а затем пошли уже однокоренные слова.

Родить – значить появиться потомству;  Рожает женщина, зверь, земля.

Родич или  родственник - член рода по одной крови.

Родня  и есть  все родственники по крови, и по семейным связям.

Родословная  это перечень поколений одного рода.

Ребята, у меня к вам несколько вопросов. Если вы со мной согласны, то хлопайте в ладоши.

Город Козьмодемьянск это наша Родина?

Как вы считаете, наш город входит в состав России?

Сейчас я пройдусь и до кого дотронусь цветком, тот назовет один из городов нашей необъятной России.

(Дети перечисляют города)

Молодцы, ребята, знаете много городов, спасибо.

Вот мы с вами отличаемся друг от друга внешностью, фамилией, именем, отчеством. Так же и наша страна Россия отличается от других стран.

А кто из вас назовет основные символы нашей страны (герб, флаг, гимн) Спасибо.

Ребята, я прошу внимания.К нам в гости сегодня прибыла матушка- Россия. Давайте ее поприветствуем громкими аплодисментами.

(Входит Россия, на ней русский сарафан с кокошником, Россия кланяется в пояс)

Матушка-Россия:

Что значит: Родина моя?

Ты спросишь, я отвечу:
сначала тропочкой земля
бежит тебе навстречу,
потом тебя поманит сад
душистой веткой каждой.
Потом увидишь стройный ряд
домов многоэтажных.
Потом пшеничные поля,
от края и до края...
Я это - Родина твоя,
земля твоя родная!

Я проведу с вами  викторину знатоков. Кто знает правильный ответ, поднимайте руку. (за правильный ответ-жетон)

Какой основной цвет герба России? (красный)

​ Кто является главой нашего государства? (Президент)

Кто сейчас действующий президент РФ? (В.В.Путин)

В каждой стране есть столица. Как называется столица нашей страны? (Москва)

Какое дерево считается символом России? (береза)

Назовите главную зерновую  культуру России. (пшеница)

С древних времен до сегодняшних дней — представитель своей страны за границей.( Посол.)

У кого появились самые первые флаги? (у воинов.)

При каком царе началось книгопечатание?  (при Иване Грозном).

Кто является основателем Москвы? (Юрий Долгорукий).

Князь, который крестил Русь? (Владимир).

Братья, которые изобрели славянскую азбуку. (Кирилл и Мефодий).

Крестьянин,который завел шведов в болото, пожертвовавший жизнью ради спасения молодого царя Михаила. (Иван Сусанин).

Имя последнего русского царя. (Николай II).


Как заканчивается припев гимна Российской Федерации? (Славься, страна! Мы гордимся тобой!)

Матушка-Россия: А еще я подготовила для вас игру, которая называется  «Да! Нет!»

Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».

Россия – наша страна? – Да!
Имеет ли человек право на личную неприкосновенность? – Да!
Можно ли человека обращать в рабство? – Нет!
Можно ли относиться к человеку жестоко? – Нет!

Защищён ли человек законом? – Да!
Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда? – Да!
Можно ли без разрешения войти в жилище человека? – Нет!
Может ли человек свободно передвигаться по своей стране? – Да!
Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад? – Да!

 Может ли человек владеть имуществом? – Да!
Имеет ли человек право на бесплатное обучение в школе? – Да!
Можно ли запретить человеку работать? – Нет!
Защищает ли закон детство? Да!

Ведущая:Спасибо Матушка Русь, прошу присесть, отдохнуть. Матушка-Россия, ребята для тебя стихи подготовили.

Матушка-Россия:  С удовольствием послушаю.

(Выходят обучающиеся 1-2 класса, читают стихи)

1:Россия – родина моя,
Твои дубравы зеленеют,
Над ними гордо птицы реют,
Ты навсегда любовь моя.


2: Вокруг поля и реки здесь,
Деревья шелестят листвою,
Россия, мы всегда с тобою,
В тебе весь мир как будто есть.

3. Люблю тебя, моя земля
За все: за подвиги святые,
За песни, реки голубые,
За все леса, луга, поля.

4. Я за тебя готов отдать
И сердце все свое, и душу,
Никто покой твой не нарушит,
Тебя мы будем защищать.

Матушка-Россия: Ребята, огромное спасибо вам. Мне очень понравились задушевные стихи.

Ведущая: А еще мы предлагаем  оценить смекалку и удаль и других ребят.

Матушка-Россия: С превеликим удовольствием!

Предварительно уже сформированы две команды их детей постарше)

Ведущая: Ребята, наши деды и прадеды сохранили для нас красоту и богатство России, во все времена уберегали её от врагов. А теперь уже наша очередь. Подумайте, какие полезные, добрые дела   вы бы могли сделать для своей страны?

 «Поливать цветы, деревья, заботиться о птицах, любить Родину, не давать загрязнять реки, леса, беречь каждый кустик, дерево, травку, не допускать пожаров, работать, хорошо учиться, трудиться и т. д.»).

Я вам предлагаю поиграть в такую игру “Найди среди гербов разных стран герб России. (2 экземпляра гербов. Детям предлагаются карточки с изображением гербов.

( Группы должны выбрать карточку с изображением герба России. Задача усложнена тем. Что на гербах этих стран изображены орлы.

Побеждает та группа, которая быстрее и верно справляется с заданием.)

Ребята, на ваших столах лежат буквы, из них нужно собрать слово.
(Каждой команде даются разные слова. Например: РОДИНА, РОССИЯ по 1 слову написано крупным шрифтом). Дети выполняют задание на скорость и правильность.

Ведущая:Следующий конкурс  «Праздничный». Сейчас мы немного отдохнём! Отдыхать мы любим все, но лучше всего это делать в праздники. А знаете ли вы их? Проверим. Совместите, пожалуйста, названия праздников и их даты. Я буду называть даты или праздники, а вы быстро сориентироваться и дать правильно ответ, подняв ответ вверх.

12 декабря

Международный женский день

23 февраля

    День Победы

1 января

Новый год

9 мая

День защитников Отечества

12 июня

День Конституции

4 ноября

Праздник Весны и Труда

8 марта

День народного единства

1 мая

День независимости России

Ведущая: Пора и  показать удаль молодецкую. На Руси всегда любили потехи, игры забавы. Из каждой группы должен выйти самый сильный.

Конкурс «Перетягивание каната».

Матушка- Россия, кто из команд оказался проворнее и смекалистее? (Ответ дается по усмотрению)

Ведущая: А сейчас давайте проведем  физзарядку« Родные просторы».

Попрошу всех встать, повторяйте за мной.

Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.


Здорово! Молодцы! А я хочу сейчас проверить вашу внимательность с помощью флажков. Когда я подниму белый флажок, вы дружно кричите
«Я», на синий «ЖИВУ», на красный «В РОССИИ».

Кричалка с флажками «Я живу в России».

Матушка-Россия: Молодцы, ребята! Я вижу,  как вы любите нашу прекрасную, необъятную Родину.

Ведущая: Мы сегодня говорили о символах нашей России.  Завершаем  наше мероприятие «Россия –Родина моя», Гимном Российской Федерации. Вы все знаете при звучании гимна надо вставать, это значит, что вы проявляете уважение к своей стране.

Звучит Гимн Российской Федерации

Россия, ты у нас одна,
И за тебя мы все в ответе.
На карте мы едины, мы – страна,
В сердцах и мыслях мы России дети!
С праздником, друзья! С Днем России!

Звучит веселая музыка.

Матушка-Россия раздает всем ребятам конфеты.