Турнир "Богатырская сила"

Чапурина Надежда Валентиновна

Турнир для мальчиков младшего школьного возраста.

Цель: Формирование  у детей чувства патриотизма, любови  к Родине и близким людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bogatyrskaya_sila.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Богатырская сила.

Турнир для мальчиков младшего школьного возраста.

Автор: Чапурина Надежда Валентиновна, педагог дополнительного образования МОДО «Дом детского творчества г. Козьмодемьянска».

Цели: Формирование  у детей чувства патриотизма , любови  к Родине и близким людям.

Задачи:

Образовательная: пополнить знания об истории нашей Родины;
Воспитательная: формировать чувство патриотизма, любви к Родине, чувство гордости за свою страну.

Воспитывать  соревновательный командный дух деятельности между командами сверстников.

воспитание чувства товарищества, взаимовыручки, коллективизма, смелости, стремления к победе; формирование активной жизненной позиции, повышение привлекательности здорового образа жизни.
Развивающая: Пробудить познавательный интерес к истории праздника.

Место проведения: актовый зал.
Оборудование: Колчаны, стрелы, карточки с заданиями, лошадки на палочках, листы бумаги, шариковые ручки, спортивный инвентарь, плакаты и воздушные шарики для оформления , пластиковые ведерки, репчатый лук,  музыкальный центр, проектор.

Звучит песня С. Намина «Богатырская сила».

(На сцену выходят ведущие театра «Театральная шкатулка»)

1 Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех русских воинов, защитников нашей Родины.

 2 Ведущий: Русский народ всегда любил и уважал воинов.

1 Ведущий: О русском солдате, который и воюет отлично, «дымом греется, шилом бреется», и кашу из топора может отлично сварить песни поются, поговорки и пословицы складываются..

2 Ведущий: Даже есть памятник простому бойцу – солдату Василию Теркину.

3 Ведущий: У нас сегодня в зале есть мальчишки, которые не боятся трудностей и готовы себя проверить в непростых испытаниях

На лбу бывают шишки,

Под глазом — фонари.

Уж если мы мальчишки,

То мы — богатыри.

Давайте пригласим их на сцену наших богатырей.

Звучит вновь мелодия « Богатырская сила».

Ведущие под аплодисменты вызывают участников конкурса на сцену.

Представляют  жюри  конкурса.

Галина Осиповна Водоватова - социальный педагог, председатель жюри нашего конкурса.

Анастасия Владимировна Базунова - педагог.

Наталья Ивановна Муругова -педагог - психолог.

Елена Анатольевна Максимова-художник-оформитель.

1 Ведущий: Сейчас поделим мы вас на две дружины. (Участники конкурса выбирают капитанов, капитаны вытягивают названия команд.) Одна дружина «ХРАБРЫЕ», вторая дружина «ОТВАЖНЫЕ».

Для подсчета очков перед каждой командой ставится колчан. За каждый  выигранный конкурс команда, или обе команды могут получить в свой колчан стрелы.

Конкурс «Разминка – проверка».

2 Ведущий: Давайте проведем маленькую разминку-проверку нашим дружинникам. Вы должны быстро, почти не раздумывая дать ответы на вопросы с тремя вариантами ответов. Кто готов, поднимайте флажок вверх.

1. Какое оружие связано с именем Дамокла?

– меч;

– лук;

– копье.

2. Какое оружие в случае промаха возвращается обратно к владельцу?

– томагавк;

– ятаган;

– бумеранг.

3. Чем заряжается арбалет?

– стрелой;

– топором;

– электроэнергией.

4. Как называется рыцарское военное состязание в средневековой Европе?

– турнир;

– дуэль;

– стенка на стенку.

5. Как называется бронежилет времен Александра Невского?

– камзол;

– кольчуга;

– дубленка.

6. Как называется элемент стрелкового оружия, позволяющий метко прицеливаться?

– блошка;

– мошка;

– мушка.

7. Как называется сумка или пояс с гнездами для ружейных патронов?

– патронташ;

– патронник;

– патронаж.

8. Как называется солдатская шинель, свернутая в трубку и связанная в кольцо, для ношения через плечо?

– скатка;

– самокрутка;

– свиток.

9. Где военные носят эполеты?

– на голове;

– на плечах;

– на штанах.

10. Что из перечисленного есть у танка?

– башня;

– купол;

– вышка.

11. Какую команду дает наблюдатель при появлении вражеского самолета?

– воздух;

– небо;

– затмение.

12. Чего желают военнослужащие, отвечая на приветствие старшего по званию?

– счастья;

– любви;

– здравия.

13. Каким словом военнослужащий подтверждает свою готовность к исполнению приказа командира?

– «Есть!»;

– «О’кей!»;

– «Заметано!».

14. Какой формы нет в Вооруженных силах?

– парадной;

– домашней;

– повседневной.

15. Какая из перечисленных должностей не относится к командному составу Вооруженных сил?

– комбат;

– комфорт;

– комдив.

Конкурс «Строевой».

3 Ведущий: Конкурс называется «Строевой», по моей команде обе группы : Равняйсь! Смирно! На месте шагом марш! Раз, два – левой, левой. Раз, два – левой, левой. Стой! Кругом, раз, два. На-ле-во, раз, два. На-пра-во, раз, два. Кругом, раз, два. На месте шагом марш: левой, левой. Стой, раз, два! Молодцы!

1 Ведущий: У каждого богатыря есть верный помощник — могучий и выносливый богатырский конь. Сейчас мы с вами проверим, смогут ли наши юные богатыри быстро проскакать на коне.

 Эстафета «Проскачи на коне».

Фоном звучит песня в исполнении М. Боярского «Пора, пора, порадуемся на своем веку..»

3 Ведущий: В этом конкурсе, а называется он «Проскачи на коне», участвуют одновременно  обе команды . Мальчики получают по коню на палочке. (На расстоянии 6—7 метров от команд ставят фишки.) Каждый участник должен проскакать на коне прямым галопом до фишки, обогнуть ее,  вернуться обратно и передать коня следующему члену команды. Побеждает команда, которая первой выполнит задание.

2 Ведущий: Перед битвой каждый богатырь должен приготовить свое оружие и доспехи. А знаете ли вы, как выглядело и называлось оружие и одежда богатырей? Я сейчас проверю. Каждой команде я вручаю по пакету. Там перечисляются виды оружия: ударное, режущее, и богатырские доспехи. К ним прилагается множество наименований, которые нужно правильно разложить в 3 пакетика. Разложить на три группы: ударное, режущее, и богатырские доспехи.

 Дети разбирают карточки и называют оружие:

 колющее — копье и рогатина,

 ударное — палица и булава, режущее — меч и нож,

 доспехи — кольчуга, щит, шлем с бармицей (сеткой из колец).

 Ребята, для чего богатырю были нужны доспехи?

 (Участники отвечают.)

Правильно, доспехи защищали воинов. (На экране показываются боевые доспехи)

 Кольчуга прикрывала грудь и спину, а шею закрывала бармица — сетка из металлических колец. Щитом богатырь отражал удары мечом и укрывался от стрел. Какие вы молодцы! Как много знаете о старинных воинах!  Думаю, что жюри наградят вас стрелами по равному.  Слово жюри конкурса.

3 Ведущий: Еще у богатыря всегда под рукой был меткий лук. Обычно богатыри долго тренируются в умении далеко и метко стрелять. Вызываю на соревнование по 2 лучника от дружины.

  Конкурс «Стрельба из лука».

Задание с небольшим юмором, называется «Стрельба из лука». Конечно при полном зале стрелять из боевого лука не безопасно, стрела может изменить траекторию полета, поэтому мы будем соревноваться в стрельбе из самого настоящего лука.

(Каждый игрок получает по 3 луковицы)

 Конкурс «Продолжи пословицу».

1 Ведущий: Много пословиц и поговорок сложено о храбрости русских воинов. Сейчас проверим как вы их знаете. Я начинаю зачитывать их, а если кто-то знает продолжение, поднимайте флажок.

Пуля дура... (штык молодец).

Тяжело в ученье... (легко в бою).

Худой мир лучше... (доброй драки).

Кто смел... (тот и на коня сел).

Не копьем убивают, а… (умом).

Лучше умереть... (чем рабство терпеть).

Меч — туп, меченосец — ...(глуп).

Храброму смерть…(нестрашна.)

Или грудь в крестах, или…( голова в кустах.)

Крепка рать …(воеводою.)

С родной земли умри  ….(не сходи.)

Конкурс силачей»

 2 Ведущий: Испокон веку славились богатыри своей силою. Давайте проведем конкурс силачей.

Эй, силачи, выходите,

Удаль свою покажите.

Дети выполняют следующие задания:

Кто больше отожмется от пола (по два человека от команды);

Кто, сидя за столом, прижмет руку противника (по одному человеку от команды);

Перетягивание каната (по 1 человеку от команды)

3 Ведущий:

Вспомним, братцы, Русь и славу

И пойдем врагов разить.

Защитим свою державу,

Лучше смерть, чем в рабстве жить.

3 Ведущий: Сейчас мы одновременно проведем сразу 2 испытания.  У солдата в армии есть свободное время: для отдыха, писем домой, чтения.

 Конкурс «Солдатские страдания».

 В испытании под названием «Солдатские страдания» нужно продекламировать стихи по тематики «с чувством, с толком, с расстановкой». (по 1 человеку от команды вытягивают задание )  Мы заранее подготовили для вас стихи поэта-фронтовика Николая Старшинова. Ваша задача их прочитать очень выразительно.

(Заготовки для чтецкого конкурса. Стихи Н. Старшинова.)

Эх ты, мама, моя мама,

Выслушай меня ты.

Не ходи со мною, мама.

До военкомата.

И не стой, не стой в печали,

Прислонившись к тыну,

И не плачь, не плачь ночами

По родному сыну.

Буду я боец отважный,

Может, даже летчик.

Мне никто теперь не скажет –

«Маменькин сыночек».

Эх ты, мама, моя мама,

Выслушай меня ты.

Ты сегодня – просто мама.

Завтра – мать солдата!

И вот в свои 17 лет

Я стал в солдатский строй.

У всех шинелей серый цвет,

У всех один покрой.

У всех товарищей-солдат

И в роте, и в полку –

Противогаз да автомат,

Да фляга на боку.

Я думал, что не устою,

Что не перенесу,

Что затеряюсь я в строю,

Как дерево в лесу.

Конкурс «Солдатское письмо»

 Ведущий: Параллельно с чтецким  конкурсом для  других участников проведем конкурс  «Солдатское письмо »

В конкурсе может принять участие вся группа. Даны первоначальные строки письма солдата.

 «Привет …

 Я очень …

 У меня …

 Не ведая страха …

Ничего не прошу …

Спасибо …

Передайте …

Жду…

Это…»

Из этого набора слов должно получится связное письмо домой.

Задания понятны? Приступайте.

3 Ведущий: (обращается к залу) Пока будущие воины готовятся я проведу для вас загадки .

Вспомнить, кто защитил нашу Родину от фашистов нам помогут загадки.

Для солдат своих пример —

Бравый, храбрый… (офицер).

И. Агеева

Нет тельняшки без полос,

Кто в тельняшке, тот... (матрос).

И. Агеева

Истребитель наш ведет

Смелый командир... (пилот).

Ползет черепаха,

Стальная рубаха.

Враг в овраг,

И она там, где враг. (Танк)

Белой чайкой паря,

Полетел за моря,

Без разговору

Облетаю гору. (Самолет)

На ремне сверкает пряжка

И блестит издалека.

Полосатая рубашка

Называется... (Тельняшка)

А матросская фуражка

Не имеет козырька,

Называется фуражка ... (Бескозырка моряка)

Он гудит и чертит мелом

Он рисует белым, белым

На бумаге голубой.

Сам рисует, сам поет.

Что же это? (Самолет)

По волнам плывет отважно

Не сбавляя ход.

Лишь гудит машина важно.

Что такое? (Пароход)

1 Ведущий: Прошу по очереди отчитаться за конкурс «Солдатские страдания».

(Проверка конкурса «Солдатские страдания»)

(Проверка конкурса «Солдатское письмо»)

 Фоном звучит «Пора, пора, порадуемся на своем веку..»

На сцену выходят все ведущие.

1 Ведущий: Слово для оглашения результатов конкурса «Богатырская сила» и награждения предоставляется нашему добрейшему,

2 Ведущий: Нашему честнейшему.

Вместе: Жюри!!!!

Слово жюри. Вручение отдельных номинаций, оглашение команды-победителя и награждение команд сладкими призами.

1Ведущий: С праздником вас, друзья!

3 Ведущий: Всех поздравляем с наступающим праздником Днем Защитника Отечества!

2 Ведущий:До новых встреч!

Все: До свидания!!!

Фоном звучит песня С. Намина «Богатырская сила».