Доклад. Тема: Внеурочная деятельность учителей предметников

Ширяева Майя М

Внеурочная деятельность способствует расширению рамок в изучении трудового обучения. Интересный учебный предмет – это учебный предмет, ставший «сферой целей» учащихся в связи с тем или иным побуждающим его мотивом.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_vneurochnaya_deyat-st_uch._predmetnikov.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 7 VIII вида»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

г. Егорьевск, Московская обл., ул. Владимирская д. 1а,

Доклад

Тема: «Внеурочная деятельность учителей предметников»

                                                                                                       Подготовила:

учитель технологии

                                                                                                            (швейное дело)

                                                                                                        Ширяева М.М.

2015г.

Предмет "Технология" - особенный. Он не только формирует у детей политехнический кругозор, знакомит с новой техникой, современными технологиями обработки материалов, помогает сориентироваться в мире профессий, но и дает им возможность еще в школе приобщиться к созидательному труду. Отмечу также его важную роль в развитии самостоятельности учащихся, их эстетической культуры.

 Учение для подростка является главным видом деятельности. И от того, как учится подросток, во многом зависит его психическое развитие, становление его как гражданина.

Одной из главных задач учителя трудового обучения является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями. Работать над активизацией познавательной деятельности во время трудового обучения – это значит формировать положительное отношение школьников к учебной деятельности в процессе трудового обучения, развивать их стремление к более глубокому познанию изучаемых предметов.
Формированию познавательной активности учащихся способствует организация внеурочной деятельности на уроках технологии и
возможна  при условии, что деятельность, которой занимается ученик, ему интересна. Внеурочная деятельность способствует расширению рамок в изучении трудового обучения. Интересный учебный предмет – это учебный предмет, ставший «сферой целей» учащихся в связи с тем или иным побуждающим его мотивом.
Следовательно, высокая познавательная активность возможна только на интересном для ученика уроке, когда ему интересен предмет изучения. И наоборот, воспитать у детей глубокий интерес к знаниям и потребность в самообразовании – это означает пробудить познавательную активность и самостоятельность мысли, укрепить веру в свои силы.
Любой педагог, пробуждая интерес к своему предмету, не просто осуществляет передачу опыта, но и укрепляет веру в свои силы у каждого ребёнка не зависимо от его способностей. Следует развивать творческие возможности у слабых учеников, не давать остановиться в своём развитии более способным детям, учить всех воспитывать у себя силу воли, твёрдый характер и целеустремлённость при решении сложных заданий. Всё это и есть воспитание творческой личности в самом широком и глубоком понимании этого слова. Но для создания глубокого интереса учащихся к предмету, для развития их познавательной активности необходим поиск дополнительных средств, стимулирующих развитие общей активности.

Считается, что наиболее высокий уровень деятельности достигается человеком в творчестве. Творческая деятельность поднимает личность со ступени потребителя духовных и материальных ценностей до ступени их созидателя.

Люди, у которых слабо развиты навыки репродуктивной деятельности, могут являться потенциальными разрушителями культурных традиций общества. При отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей учащихся происходит их угасание. Чтобы не пополнялась категория разрушителей, необходимо всех детей, независимо от способностей, приобщать к творческой деятельности, чем мы и занимаемся на уроках технологии.

Целью занятий является развитие детского, сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки. А кульминацией работы обучающихся являются конкурсы и выставки:

  1. Выставка «Лоскутная радость», выставочный международный центр «Гуслица», Орехово-зуевский район.
  2. «Лоскутная мозаика» школа № 5, зональная.
  3. «Цветочный дизайн», школа № 1, зональная.
  4. «Цветочная фантазия», г. Коломна.
  5. Интеграционный проект «Я умею», центральный дом художника, г. Москва.
  6. «Твори добро», г. Егорьевск.
  7. Рождественская выставка, г. Егорьевск
  8. Радуга пасхального творчества.