Рабочая программа кружка "Проба пера"

Заплатина Лариса Александровна

Рабочая программа разработана для дополнительного образования студентов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaplatina._l.kruzhok_2015.docx28.84 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Нижегородской области

ГБПОУ  « Борский Губернский колледж»

Утверждаю:

Директор  

Волков А.П.

ПРОГРАММА

кружка

«Проба пера »

Направленность: художественно-эстетическая

Возраст обучающихся в кружке:15-21года

Срок реализации программы: 1 год

Автор  составитель программы: Заплатина Лариса Александровна

педагог дополнительного образования

Городской округ

 г. Бор

2015 г

Содержание

1. Пояснительная записка

2. Учебный план занятий

3. Содержание программы

4. Методическое обеспечение

5. Список литературы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа  имеет художественно - эстетическую направленность для обучающихся в ГБПОУ «Борский Губернский колледж» в работе дополнительного образования кружка  «Проба пера». Программа разработана на 1 год и рассчитана на 144 часа.

В воспитании и образовании молодого поколения особую ни с чем несравнимую роль играет средства массовой информации. Программа курса « Проба пера» рассчитана на детей 15-21 года, заинтересованных в изучении основ журналистики овладения не только теоретическими, но и практическими навыками работ.

Цели программы:

- способствовать эстетическому воспитанию обучающихся.

-создать условия для оптимальной социальной и творческой самореализации личности.

-изучить основы журналистского мастерства.

В ходе достижения целей программы решаются следующие задачи:

1 .Обучающие:

- знакомство с принципом журналистской деятельности,

-изучение основ журналистики,

-формирование навыков журналистского мастерства и приобретение первого профессионального опыта.

2.Воспитывающие:

-формирование навыков совместной деятельности и диалогового общения,

-привитие культуры общения с мировыми средствами массовой информации,

- пробуждение интереса  к прессе и формирование сознательного отношения к журналистике как к виду деятельности,

-формирование потребности в постоянном повышении информированности, воспитания любви и уважения к колледжу,

- воспитание культуры поведения и речи,

- формирование толерантности.

3. Развивающие:

-развитие творческих способностей, индивидуального мышления,

-успешное решение этих задач достигается путём  изучения блока теоретических разделов программы с учётом постоянной нацеленности на практическую реализацию полученных знаний и навыков,

- расширение общего кругозора.

Практическая деятельность предусмотрена программой с самого начала изучаемого курса, поскольку только в тесном взаимодействии теории и практики происходит развитие творческого потенциала начинающихся корреспондентов.

Оптимальная численность группы посещающих кружка «Проба пера» составляет 16 человек.

В течение года планируется посетить редакции газет, библиотек с целью интеллектуального общения,  также  выпуск информационной газеты «Флэшка» для колледжа.

 В течение года посещать все мероприятия, конкурсы и спортивные соревнования, проводимые в колледже, в городе Бор и Нижнем Новгороде, и других городских и региональных мероприятиях, где принимают участие обучающие ГБПОУ « Борский Губернский колледж»

ФОРМЫ  РАБОТЫ:

В процессе курса используются различные  формы работы учащихся:

Индивидуальная: (консультации, редактирование материалов).

Работа в парах: (практикум, игры).

Групповая: (лекции, беседы, практикумы, профессиональные игры)

Система дополнительного образования в области журналистики имеет особенную специфику:

- добровольность избранного направления,

-возможность удовлетворения интереса и реализации способностей в области журналистики.

Ожидаемый результат:  

 

-находить в жизни колледжа проблемы, способные стать материалом для публикации,

- грамотное оформление  информационных  статей в Борскую прессу,

- правильный подбор заголовок к статьям,

-развитие эстетического вкуса у воспитанников,

-грамотное оформление информационных  статей в Борскую прессу, и  на сайт «БГК»,

-постоянный выпуск  информационного  листка (один раз в месяц).

-в соответствии с темой и основной мыслью отбирать материал, составлять план и пользоваться им в письменных и устных высказываниях.

Критерии оценки результатов:

По окончанию курса дополнительного образования кружка  «Проба пера» учащийся должен уметь:

В соответствии с темой и основной мыслью отбирать материал, составлять план и пользоваться им в  своих письменных и устных высказываниях,

-определять газетный жанр,

-строить связные высказывания,  используя различные жанры,

-находить и исправлять орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки.

Учебно - тематический план занятий

Тема

Количество часов

всего

теория

практика

1

Тема1.Введение. Основы

Журналистики.

6

6

-

2

Тема 2.Что такое СМИ? Заметка, статья, репортаж.

12

6

6

3

Тема 3. Освещение мероприятий в колледже, проведённых в сентябре 2015г

12

6

6

4

Тема 4. Освещение

мероприятий в колледже, проведенных в октябре 2015г.

12

6

6

5

Тема 5. Освещение мероприятий в колледже, проведенных в ноябре 2015г.

12

6

6

6

Тема 6. Освещение

мероприятий в колледже, проведенных в декабре 2015г. Промежуточная аттестация.

12

6

6

7

Тема7.Посещение редакций газет города Бор.

4

4

-

8

Тема 8. Освещение мероприятий в колледже, проведённых в феврале 2016г

12

6

6

9

Тема 9. Освещение мероприятий в колледже, проведённых в марте 2016г

12

6

6

10

Тема 10. Освещение мероприятий в колледже, проведенных в апреле 2016г

12

6

6

11

Тема 11. Освещение

мероприятий в колледже, проведенных в мае2016г

12

6

6

12

Тема 12. Освещение мероприятий в колледже, проведенных в  мае 2016г

12

6

6

11

Тема 13. Как с пользой провести летние каникулы?

8

4

4

12

Тема 14.Заключительное занятие (зачёт).

6

4

2

Итого:

144

78

66

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 ТЕМА №1. Введение. Основы журналистики.

Задачи и примерная программа кружка. Литература, рекомендуемая для чтения. Общие вопросы организации и расписания занятий кружка. Основные  требования, предъявляемые к современному журналисту и журналистике.

Обучающийся должен:

Иметь представление: как создать статьи, заметки о мероприятиях, проходящих в колледже, согласно существующих полиграфических требований.

Знать: азы журналистики, которые посвящены настольной издательской системе

Уметь:   работать с различного рода литературой, работать с компьютером,

 уметь правильно  интервьюировать.

ТЕМА №2. Что такое СМИ?  Заметка, статья, репортаж, интервью.

Современные требования, предъявляемые к печатным статьям, опубликованным в средствах массовой информации. Рассмотрение чем заметка отличается от статьи. Что такое репортаж?

Обучающийся должен:

Иметь представление:  о требованиях к подготовке литературного, общего, экономического, спортивного обозрения.

Знать:  общие правила и требования к набору и составлению текста.

Уметь: написать обозрение: литературное, спортивное, общее экономическое.

Практическая работа.

Обсуждение подготовленного печатного материала. Написание и выпуск статьи в Борскую прессу об итогах спортивных областных соревнований по настольному теннису.

Тема №3. Освещение мероприятий, проведённых в сентябре 2015г

Фоторепортаж, написание статьи (заметки). Размещение статьи с фотографиями на сайте колледжа. Подбор материала и написание статьи « О дне здоровья», обсуждение.

Обучающийся должен:

Иметь представление:  о введении фоторепортажа с мероприятия.

Знать:  как сделать качественные  фотоснимки, правила набора текста на компьютере, оформление статьи.

Уметь: подготовить статью с фотографиями, освящающую проведенное мероприятие.

Практическая работа.

Написание  и выпуск статьи в Борской прессе  о проведенном «Дне здоровья», и о конкурсе  в Нижнем Новгороде «Вёрд Скилс!

        

Тема № 4 . Освещение мероприятий, проведённых в октябре 2015г.

Выпуск статей  ко « Дню учителя», « Ко дню здоровья» об итогах конкурса стенгазет ко дню учителя. Размещение на сайте колледжа, и в газете «Флэшка».

Обучающийся должен:

Иметь представление:  о подготовке к училищным мероприятиям: как выбирается сценарий, как проходит репетиция и т.д.

Знать: правила   создания статьи.

Уметь:  самостоятельно сделать подбор материала.

Практическая работа.

Создание статей  в Борскую прессу ко «Дню учителя», «об итогах конкурса стенгазет ко дню учителя.  Размещение на сайте колледжа.

Тема № 5 .  Освещение мероприятий, проведенных в ноябре 2015г.

Выпуск статей в СМИ о проходивших  спортивных соревнованиях по шахматам, о « Дне первокурсника». Участие в областных конкурсах.

Обучающийся должен:

Иметь представление:  о подготовке к  мероприятиям: как выбирается сценарий, как проходит репетиция и т.д.

Знать:  правила создания и написания  интересной статьи, (заметки) в СМИ.

Уметь: самостоятельно подготовить информацию о мероприятии для размещения ее на сайте колледжа, самостоятельно написать и подготовить к выпуску статью (заметку) в СМИ.

Практическая работа.

Выпуск статьи об итогах  областных  соревнований  по шахматам, о «Дне первокурсника «Размещение материала на сайте колледжа и написание статей в Борскую прессу.

Тема № 6. Освещение мероприятий, проведенных в декабре 2015г.

Выпуск статьи, освещающей проходившие  мероприятия: конкурсы профессионального мастерства, литературная гостиная, соревнования по баскетболу,  подведение итогов конкурса «Уголок группы», конкурсу стенгазет

«Новогоднее настроение». Размещение материала на сайте колледжа. Написание и выпуск статей в СМИ. Участие в областных конкурсах. Промежуточная аттестация.

Обучающийся должен:

Иметь представление: о подготовке к мероприятиям: как выбирается сценарий, как проходят репетиции и как прошло само мероприятие.

Знать: правила создания  и написания интересной статьи, оформленной фотографиями.

Уметь: самостоятельно подготовить информацию о мероприятии для размещения ее на сайте училища, самостоятельно написать и подготовить к выпуску статью (заметку) в СМИ.

Практическая работа.

Выпуск статьи в газету «Флэшка»  об итогах областных спортивных соревнований по баскетболу, об итогах конкурса «Уголок группы», литературной гостиной, об итогах конкурса стенгазет «Новогоднее настроение». Размещение материала на сайте колледжа.

ТЕМА № 7. Посещение редакций газет  города Бор.

Знакомство  с правилами выпуска оформления газеты.

Обучающийся должен:

Иметь представление: о процессе издания газеты: свёрстка номера, макетирование, об отпечатывании номера газеты на типографских станках.

Знать:  коммуникативное взаимодействие.

Уметь: развивать  коммуникативные навыки, креативное и критическое мышление, самостоятельность при создании информационного печатного материала.

Тема № 8. Освещение мероприятий, проведённых в феврале 2016г.

Выпуск статей, освещающих проходившие мероприятия, конференции, спортивные соревнования и др. Размещение материала на сайте колледжа. Написание и выпуск статей в СМИ. Участие в областных конкурсах.

Обучающийся должен:

Иметь  представление:  о подготовке к мероприятиям: как выбирается сценарий, как проходят репетиции и как прошло само мероприятие.

Знать:   правила создания интересной статьи, оформленной фотографиями, интервью и т д., правила написания статьи (заметки) в СМИ.

Уметь:  самостоятельно  подготовить информацию о мероприятии для размещения ее на сайте колледжа, самостоятельно написать и подготовить к выпуску статью (заметку) в СМИ.

Практическая работа.

Выпуск статьи об итогах областных спортивных соревнований по гиревому спорту, по лыжным гонкам. Размещение материала на сайте колледжа. Написание  и выпуск статей в СМИ.

Тема № 9.  Освещение мероприятий, проведенных в марте 2016г.

Выпуск статьи на сайт колледжа,   освещающей проходившие спортивные соревнования по плаванию и волейболу. Размещение материала на сайте  колледжа. Участие в областных конкурсах.  

Обучающийся должен:

Иметь представление:  о подготовке  к мероприятиям: как выбирается сценарий, как проходят репетиции и как прошло само мероприятие.

Знать:  правила создания  и написания интересной статьи (заметки) в СМИ.

Уметь:  самостоятельно  подготовить информацию о мероприятии для размещения ее на сайте колледжа, самостоятельно написать и подготовить  к выпуску статью (заметку) в СМИ.

Практическая работа.

Выпуск статьи об участии наших учащихся в областных спортивных соревнованиях по плаванию, волейболу. Размещение материала на сайте колледжа.

Тема № 10.  Освещение мероприятий, проведённых в апреле 2016г.

Выпуск статьи в СМИ  освещающей  итоги областных спортивных соревнований по мини – футболу.  Размещение материала на сайте колледжа. Участие в областных конкурсах.

Обучающийся должен:

Иметь представление:  о подготовке к мероприятиям: как выбирается сценарий, как проходят   репетиции и как прошло само мероприятие.

Знать:  правила создания  интересной статьи (заметки) в СМИ.

Уметь:  самостоятельно подготовить информацию о мероприятии для размещения ее на сайте колледжа, самостоятельно написать и подготовить к выпуску статью (заметку) в СМИ.

Практическая работа.

Выпуск статьи об участии наших учащихся в областных соревнованиях по мини- футболу. Размещение материала на сайте колледжа. Написание и выпуск статей в СМИ. Участие в областных конкурсах

Тема № 11.  Освещение мероприятий, проведённых в мае 2016г.

Выпуск статьи в газету «Флэшка»  освещающей  итоги спортивных соревнований, конкурсах стенгазет ко «Дню Победы». Участие в областных конкурсах.  Размещение материала на сайте колледжа.

Обучающийся должен:

Иметь представление:  о подготовке к мероприятиям: как выбирается сценарий, как проходят репетиции и как прошло само мероприятие.

Знать:  правила создания интересной статьи (заметки) в СМИ.

Уметь: самостоятельно подготовить информацию о мероприятии для размещения ее на сайте колледжа, самостоятельно написать и подготовить к выпуску статью (заметку) в газету «Флэшка».

Практическая работа.

Выпуск статьи об участии наших студентов  в областных спортивных соревнованиях, итогах конкурса, посвященному Дню Победы. Размещение материала на сайте колледжа. Участие в областных  и городских конкурсах.

Тема № 12.  Освещение мероприятий, проведённых в июне 2016г.

Выпуск статьи в газету «Флэшка»  освещающей  итоги спортивных соревнований. Участие в областных конкурсах.  Размещение материала на сайте колледжа.

Обучающийся должен:

Иметь представление:  о подготовке к мероприятиям: как выбирается сценарий, как проходят репетиции и как прошло само мероприятие.

Знать:  правила создания интересной статьи (заметки) в СМИ.

Уметь: самостоятельно подготовить информацию о мероприятии для размещения ее на сайте колледжа, самостоятельно написать и подготовить к выпуску статью (заметку) в газету «Флэшка».

Практическая работа.

Выпуск статьи об участии наших студентов  в областных спортивных соревнованиях, итогах различных  конкурсов. Размещение материала на сайте колледжа. Участие в областных  и городских конкурсах.

Тема №13.  Как с пользой провести летние каникулы.

Публикация на стенде и на сайте колледжа информацию о летней занятости. Информация от работодателей, Центра занятости населения. Публикация на стенде и на сайте колледжа информации о том, как выгоднее себя трудоустроить, написание резюме и пр.

Обучающийся должен:

Иметь представление:  о тех вакансиях, которые представляет работодатель и Центр занятости населения на период летних каникул.

Знать:  правила коммуникативного взаимодействия, требования к соискателю при   трудоустройстве, как правильно написать резюме.

Уметь:  применять полученные знания при трудоустройстве.  

Практическая работа.

Публикация на стенде и на сайте колледжа информацию о летней занятости. Информация от работодателей, Центра занятости населения. Публикация на стенде и на сайте колледжа информации о том, как выгоднее себя трудоустроить, написание резюме.

Тема № 14.  Заключительное занятие, зачёт.

Подведение итогов работы кружка. Итоговая аттестация. Написание анализа работы кружка в учебном году. Составление плана работы кружка на следующий 2016\2017 учебный год. Изменение, дополнение программы кружка «Проба пера». План индивидуальной работы членов кружка на период летних каникул (поиск интересного материала для печати, фотографии и т.д.). Награждение грамотами наиболее активных студентов.

Обучающийся должен:

Иметь представление: о составлении плана работ на определенный  период.

Знать:   как грамотно и правильно преподнести печатный и художественный или фотоматериал, чтобы он был увлекателен и интересен читателям.

Уметь:  вести поиск и отбор информации, анализировать полученную информацию, применять полученные знания при создании и написании статей, заметок, репортажей и т.д.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

-наличие оборудования, необходимого для выпуска статей (компьютер, принтер, сканер, фотоаппарат).

- методическое обеспечение (литература по журналистике).

ЛИТЕРАТУРА:

ОСНОВНАЯ:

1.И.А. Пронина  »Первые шаги журналиста» 2014г

2. Е.М.Данилова  «Берем интервью» 2012г

3.К.С. Самойлова « Я корреспондент» 2013г

4. К.Л.Селезнева « Художественное мастерство» 2010г

5. С.В. Дмитриева « Пишем вместе»  2010г

6. НИРО   « Начало всех начал»

7. Интернет  ресурсы

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:

  1. Д. Н. Ушаков «Орфографический словарь» 2013г

  1. Г.Н. Беленький « Приобщение к искусству слова» 2013г