Разработка открытого занятия

Ленькина Юлия Васильевна

Цель: побудить детей к размышлению об их отношении к своим родителям, т.е. воспитать чувство принадлежности к семье, сформировать потребность в соблюдении традиций семьи, дать знания о возможных последствиях пренебрежения родительскими наставлениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_otkrytogo_zanyatiya.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие

 «Выбери правильный путь»

Цель: побудить детей к размышлению об их отношении к своим родителям, т.е. воспитать чувство принадлежности к семье, сформировать потребность в соблюдении традиций семьи, дать знания о возможных последствиях пренебрежения родительскими наставлениями.

План  занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Упражнение «Солнышко»
  3. Упражнение «Лабиринт»
  4. Притча «история Давида и Авессалома»
  5. Работа с карточками.
  6. Упражнение «Правильный путь»
  7. Подведение итогов.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Оценка своего настроения на начало занятия (на доске весит паровоз с двумя вагонами «начало занятия», «конец занятия»). Ребята должны подойти к первому вагоны и оценить свое настроение, чувства, поставив смайлик.

Сегодня я принесла с собой стул. Но не обычный стул. Это стул хорошего человека. А среди вас есть человек, который мог бы на нем сидеть? Приглашаю…. Почему…может присесть на этот стул? Расскажите (рассказывают, ещё несколько человек садятся на стул). Что вы чувствуете, сидя на стуле хорошего человека?  (Дети отвечают). Видите, каждый из нас имеет право присесть на этот стул. В каждом из нас есть добрые качества души. Подумайте, кто подарил вам эти хорошие качества?

Бог, природа

Родители

Друзья

Одноклассники

Учителя

  1. Упражнение «Солнышко»

Взгляните на таблицу на вашем листочке. На ней вы видите солнышки без лучиков. Возьмите фломастер и дорисуйте у каждого солнышка  лучики. Если у какого-то солнышка вы нарисуете много лучиков, значит, они  (например, друзья) подарили вам много добрых качеств. Если мало лучиков, значит, они (например, учителя) подарили вам меньше добрых качеств. Так мы узнаем, кто больше всех помог вам стать добрее (рисуют). Покажите ваши солнышки. Я вижу, что многие справедливо считают, что большинство добрых качеств подарили нам наши родители.

  1. Упражнение «Лабиринт»

Давайте сегодня мы поговорим о нашем отношении к родителям.

Для начала я предлагаю вам взглянуть на лабиринт, который нарисован  на вашем листочке. Запомните хорошенько все его изгибы. А теперь закройте глаза и попробуйте пройти карандашом по лабиринту. Только не подглядывайте, а то будут неинтересно (выполняют). Откройте глаза. Покажите ваши лабиринты. Кто полностью удовлетворен результатом? Да, что-то не очень хорошо получилось.

А теперь поделитесь на пары. Пусть один закроет глаза, а другой, не помогая руками, а только словами, советами, проведет другого по лабиринту (выполняют). А теперь поменяйтесь (выполняют). Кто более доволен вторым результатом? Действительно, второй раз получилось лучше. Почему второй раз получилось лучше?

Наша жизнь похожа на лабиринт. В ней очень важно выбрать единственный правильный путь. У кого из вас в жизни бывали трудности, проблемы? Родители могу быть нашими провожатыми по лабиринту жизни. Они помогают решать, преодолевать трудности и выбрать правильный путь

   Что было бы, если бы вы не слушали вашего провожатого в лабиринте?

   Что бывает с людьми , которые пренебрегают добрыми советами родителей?

   Что чувствуют наши родители, когда вы поступаете наперекор?

  1. Притча «история Давида и Авессалома»

Прослушайте историю, которая произошла 3 тыс. лет назад.

История Давида и Авессалома.

В те давние времена Израилем правил мудрый царь Давид. У Давида было несколько сыновей. Одного из них звали Авессалом. Не было во всем Израиле юноши столь красивого и столь хвалимого, как Авессалом. От подошвы ног его до верха головы не было у него недостатка. Особенно красивыми были волосы Авессалома. Когда он стриг свою голову, а он стриг ее каждый год, потому что волосы отягощали его, состриженные волосы весили 200 сиклей, это 2.5 килограмма. Но у него было злое, лживое и гордое сердце. Авессалом не любил отца и хотел завладеть его царским престолом. Авессалом ложью и хитростью привлек на свою сторону многих израильтян. Давиду пришлось собрать войско и покинуть Иерусалим, чтобы скрыться от преследований родного сына. Авессалом узнал, где скрывается Давид, и пошел против него войной. Давид, узнав, что родной хочет сразиться с ним, послал против него свой отряд, но приказал не причинять Авессалому зла и сохранить ему жизнь. Давид продолжал любить его, несмотря на то что сын причинил ему столько горя. Сражение произошло в лесу. Войска Давида победили, а войско Авессалома бежало с поля битвы. Сам Авессалом убегал на муле. Но случилось так, что, проезжая миом большого дуба, он зацепился своими волосами  за ветки дерева. Мул побежал дальше, а Авессалом остался висеть, его ноги не доставали до земли. Предводитель войска Давида, увидев это,  пронзили стрелами сердце царского сына. Давид, узнав о случившемся, долго горевал и плакал. «Сын мой, Авессалом, сын мой, Авессалом! О, кто дал бы мне умереть вместо тебя, Авессалом, сын мой, сын мой!»

   Ребята, как вы думаете, что чувствовал Давид, испытывая нелюбовь любимого сына?

  Что чувствовал Давид, узнав о смерти родного сына?

  Сегодня на могиле Авессалома высится огромная груда камней. Каждый раз, когда арабы проходят мимо этого места, они поднимают камни и кидают их в общую груду. Каждый кидающий произносит проклятие Авессалому: «Да будут прокляты все, которые буйствуют против родителей своих»

В Библии есть такие мудрые слова: «Кто злословит отца своего и мать свою, того светильник погаснет среди глубокой тьмы», а также «Почитай отца твоего и мать твою…, чтобы продлились дни твои». Это значит, что те, кто плохо отзывается о родителях, не почитает их, не имеют в жизни успеха.

  5.Работа с карточками.

Посмотрите, у вас две карточки. Поднимите желтую карточку, если вы считаете, что вы дороги вашим родителям, они любят вас, помогают. Поднимите синюю карточку, если вы считает, что вы вряд ли дороги ваши родителям, они не любят вас, не поминают (выполняют). Большинство подняли желтую карточку. Многие знают, как относятся к нам наши родители.

      А сейчас вспомните себя. Посмотрите на предложения и выберите те, которые более соответствуют вашему поведению.

1 .Я часто спорю с родителями.

Я иногда спорю с родителями.

Я никогда не  спорю с родителями.

2. Я часто грублю родителям.

Я иногда грублю родителям.

Я никогда не грублю родителям.

3.  Я часто не выполняю требований родителей.

Я иногда не выполняю требований родителей.

Я всегда  выполняю требований родителей.

4.  Я часто обманываю родителей.

Я иногда обманываю родителей.

Я никогда не  обманываю родителей.

Поднимите руку те, кто под каждой цифрой выбрал третий вариант ответа. Кто никогда не спорит, не грубит, не обманывает и выполняет все требования?

6.Упражнение «Правильный путь»

    Итак, часто в наших семьях повторяется история Давида и Авессалома. Иногда вы выбираете неправильный путь. Какие качества помогут не ошибиться путем?

 Раздаются  карточки, где нарисована дорога, написано «правильный путь», карточки с качествами: грубость, послушание, вежливость, непокорность, уважение, любовь, ненависть, споры, прощение.

Дети выбирают таблички с качествами и помещают их на пути.

   Молодцы, вы выбрали правильный путь.

  1. Подведение итогов.

Ребята, кто был самым дорогим сокровищем у  Давида? (Авессалом)

Кто дороже всего для наших родителей? (Мы)

Когда-то наши родители получили самый дорогой подарок – нас с вами.

Я дарю вам заповедь «Почитай отца своего и мать свою…, чтобы продлились дни твои».

Рефлексия: теперь оцените свое настроение вновь. Если ваше настроение, чувства изменились, исправьте смайлик.