МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ «ТАНЕЦ РУМБА»
Спортивный бальный танец – активно развивающийся вид танцевального искусства, который в своём развитии, с одной стороны, несомненно, представляет собой хореографическое искусство, а с другой – результат своеобразного синтеза искусства и спорта. Многие дети и их родители, глядя на чемпионов, хотят быть такими же красивыми, прекрасно двигающимися, подтянутыми, стройными и, наконец, здоровыми людьми. В спортивных бальных танцах существует классификация на европейскую и латиноамериканскую программу. В данной методической разработке представлен конспект учебного занятия по латиноамериканской программе – танец «румба» (класс танцевания- Д). Тип занятия- комбинированное ( изучение нового материала на основе изученного ранее).
Методическая разработка адресована педагогам дополнительного образования по профилю спортивные бальные танцы и педагогам-хореографам различных образовательных учреждений.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 656.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей
Центр развития творчества детей и юношества г. Павлово
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
«ТАНЕЦ РУМБА»
Составила: Березина Е .А,
педагог дополнительного образования
г. Павлово
2014 г.
Методическая разработка учебного занятия
«Танец румба»
Аннотация.
Спортивный бальный танец – активно развивающийся вид танцевального искусства, который в своём развитии, с одной стороны, несомненно, представляет собой хореографическое искусство, а с другой – результат своеобразного синтеза искусства и спорта. Многие дети и их родители, глядя на чемпионов, хотят быть такими же красивыми, прекрасно двигающимися, подтянутыми, стройными и, наконец, здоровыми людьми. В спортивных бальных танцах существует классификация на европейскую и латиноамериканскую программу. В данной методической разработке представлен конспект учебного занятия по латиноамериканской программе – танец «румба» (класс танцевания- Д). Тип занятия- комбинированное ( изучение нового материала на основе изученного ранее).
Методическая разработка адресована педагогам дополнительного образования по профилю спортивные бальные танцы и педагогам-хореографам различных образовательных учреждений.
Педагогическая цель:
сформировать красивые, правильные линии верхней части тела танцора в танце «румба».
Задачи:
1.Обучающая – выучить движения рук в танце румба;
2.Воспитательная – воспитать в спортсменах чувство такта в совместной работе;
3.Развивающая – развить навыки и умения движения рук на примере основных фигур румбы.
Общая продолжительность занятия – 60 мин.
Оборудование:
танцевальный зал, оборудованный зеркалами, магнитофон, диски, учебник «Пересмотренная техника латиноамериканских танцев. Румба.» Ю.Пин
Ход занятия.
Подготовительная часть – 15 минут.
- поклон: партнёр и партнёрша исполняют отдельно
- разминка: упражнения для развития плечевого пояса, упражнение для тонуса мышц рук, упражнение для силы стоп, упражнение для развития силы ног ( прыжки, приседание).
Основная часть - 35 минут
1.Работа рук при исполнении фигуры «Основной шаг» танца румба.
- Объяснение и одновременный показ педагога: правая рука партнёра оказывает лёгкое давление на руку партнёрши снизу вверх. Левая рука партнёрши оказывает лёгкое давление на руку партнёра сверху вниз. Левая рука партнёра и правая рука партнёрши соединены в замок с лёгким давлением друг на друга; «Рама» составленная из рук во время движения пары должна оставаться неподвижной.
- Исполнение танцорами основного шага танца румба.
2.Упражнение для рук: «Кукарача»
-Сначала прорабатываем правой рукой отдельно, затем левой.
Первый раз танцоры исполняют по одному очень медленно, под счёт педагога и с его показом. Затем под музыку самостоятельно.
3.Фигура «Раскрытие вправо и влево»:
- Объяснение и одновременный показ педагога: руки, находящие в контакте взаимодействуют так же, как в «основном шаге». Свободная рука вытягивается от центра корпуса до кончиков пальцев.
- Исполнение танцорами фигуры «раскрытие вправо и влево».
4. фигура С класса «Скользящие дверцы».
- Объяснение и одновременный показ педагога: (см. учебник Ю.Пин «Румба»)
- Исполнение танцорами фигуры «Скользящие дверцы».
- Исправление ошибок на примере одной пары.
Заключительная часть – 10 минут
- Мини-конкурс: исполнение одновременно двумя парами своей вариации в течении 1,5 минут, обращая внимание на работу рук. Остальные танцоры в это время являются судьями. Затем меняются местами.
- поклон: партнёр и партнёрша исполняют в паре лицом к педагогу; а второй поклон лицом друг к другу, благодарят партнёра за совместную работу.
Прогнозируемые результаты: танцоры должны
- знать различные движения рук румбы;
-уметь грамотно двигать руками, показывать правильные, красивые линии рук, головы, корпуса;
- во время занятий вежливо обращаться друг к другу.
