Социально значимый проект "Большая семья-большая радость"

Иванова Светлана Ивановна

Представленный проект- фестиваль ансамблей многодетных семей "Большая семья-большая радость" - одна из наглядных форм совместной работы преподавателей, обучающихся и их родителей. Это яркий пример внеурочной деятельности, которая являясь составной частью учебно-воспитательного процесса, приносит в семью добрые традиции и укрепляет семейные отношения. Идейными вдохновителями и организаторами проекта являются преподаватели МБОУ ДОД "Детская школа искусств г.Нарьян-Мара" - Иванова С.И.и Черняева Л.Л.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств города Нарьян-Мара»

Социально значимый проект

       

          Фестиваль семейных ансамблей

  «Большая семья-большая радость»

                                                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                             Руководители проекта:

                                                                                  преподаватели МБОУ ДОД

                                                                                       «ДШИ г. Нарьян-Мара»    

                                                                               Иванова   Светлана Ивановна      

                                                                              Черняева Любовь Леонидовна              

Нарьян-Мар

2015г.

Содержание

1. Проектное портфолио …………………………………………………….  3         

2. Пояснительная записка …………………………………………………...  6

3. Этапы реализации проекта ………………………………………………. 11

4. Сценарий мероприятия …………………………………………………... 13

5. Заключение ………………………………………………………………..  27

6. Список использованной литературы …………………………………….. 29

7. Приложение ……………………………………………………………….  30

        

        1. Проектное портфолио

Наименование учреждения

МБОУ ДОД «Детская школа искусств

г.Нарьян-Мара» 166000 НАО г. Нарьян-Мар

ул. Выучейского д. 24 тел. 8 (81853) 4-20-55

Руководитель учреждения

 Директор - Надежда Ароновна Носова

Тип и наименование проекта

Социально значимый проект «Большая семья - большая радость»

Предметно-содержательная область

Коллективный

Характер координации проекта

Непосредственный (гибкий)

Руководители проекта

Преподаватели   ДШИ г. Нарьян-Мара:

Иванова Светлана Ивановна – преподаватель по классу фортепиано, Черняева Любовь Леонидовна – преподаватель по классу домры

Характер контактов, участники проекта

1. Участники проекта:

- Иванова С.И, Черняева Л.Л.- организаторы, координаторы проекта;

- Ерофеева Г.П., Зимина В.П., Кузьмина Н.В., Козицына Е.Ю., Козицын А.Ю., Кашинцева Н.М., Курилас И.А.,   Ладыкина Ю.В., Носова Л.П., Юрова Л.А.,   Яшенева Н.В.– преподаватели ДШИ;

- Артемьева Т.С., Козицына Е.Ю., Листова А.С., Малиновская Т.И. - концертмейстеры;

- обучающиеся ДШИ, их семьи (12 семей);

- коллективы, гости – участники проекта:

 Сядейская Т.Н. руководитель Народного коллектива ансамбля «Сударушки» ГБУК НАО «Дворец культуры «Арктика».

2. Официальные лица, приглашенные гости:

- заместитель начальника Управления образования, молодежной политики и спорта Администрации муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» Козицына О.Ю., специалист

 Управления образования, молодежной политики и спорта Администрации муниципального образования «Городской округ город Нарьян-Мар» Рочева Т.П.;

- директор МБОУ ДОД «ДШИ г. Нарьян-Мара» Носова Н.А.;

- заместитель директора по учебной работе МБОУ ДОД «ДШИ г. Нарьян-Мара» Верещагина Е.А.

Цель проекта

Повышение культурно-нравственного уровня обучающихся и эффективности взаимодействия с родителями в сфере формирования общегражданских ценностей, главными из   которых являются уважение и любовь к матери, укрепление семейных связей, авторитета семьи.

Основные задачи проекта

Обучающие:

- формирование интереса к коллективному семейному творчеству;

- расширение представления обучающихся о    празднике «День матери»;

- формирование ценности семьи;

- развитие умения работать в творческой группе.

Развивающие:

- развитие коммуникативных и артистических        навыков;

- развитие творческих способностей, поддержка и реализация инициативы семейного творчества.

Воспитательные:

- воспитание семейных ценностей и укрепление семейных связей через совместное семейное музицирование;

- воспитание уважения к женщине, как человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага, носительнице культурных ценностей этноса, цивилизации в целом.

Практические:

- подбор музыкального репертуара;

- подготовка музыкальных номеров для реализации проекта;

- оформление зала;

- проведение фестиваля семейных ансамблей

многодетных семей, посвященного Дню матери.

Здоровьесберегающие:

- создать атмосферу доверительного общения, сотворчества, сотрудничества с обучающимися и их родителями, преподавателями и коллективами ГБУК НАО «Дворец культуры «Арктика»

Сроки реализации проекта

Долгосрочный – 7 месяцев (май - ноябрь)

Место проведения

Зал МБОУ ДОД «ДШИ г. Нарьян-Мара»    

Ожидаемые результаты

реализации проекта

Проведение фестиваля семейных ансамблей среди многодетных семей «Большая семья – большая радость», посвященного Дню матери.

Рефлексия деятельности

- оценивание степени достижения поставленных целей, качества результата, приобретенных знаний, умений и навыков;

- значение проекта в воспитании семейных ценностей и укреплении семейных связей.

2. Пояснительная записка

                                             «При хорошо организованной совместной деятельности

школа и семья становятся действительными партнерами            

                                                в воспитании детей, где каждый имеет вполне

                                    определенные задачи и выполняет свою часть работы».

                                                                                                                И. П. Подласый

Роль семьи в обществе огромна. Родители оказывают непосредственное   влияние на формирование вкусов и привычек ребенка, его моральных ценностей, жизненных принципов с которыми ребенок пройдет путь взросления. Семейные традиции, культурные ценности – основа воспитания новых поколений.

Сегодня современное общество переживает кризис, одной из причин которого в духовно-нравственной сфере является кризис семьи: утрата самими родителями традиционных нравственных ориентиров, нарушение иерархии семейных взаимоотношений, нежелание и неумение родителей и детей «видеть и слышать» друг друга. Настоящее наступление на семью ведет и современное социокультурное окружение. Культ наслаждений, самоутверждения любой ценой, искусственной беззаботности подталкивает как взрослых, так и детей к бегству от реальной жизни в мир иллюзий, довершая развал семьи.

  Укрепление, поддержка семьи, материнства и детства - один из приоритетов социальной политики государства. На сегодняшний день наиболее подробно вопросы государственной поддержки семьи, материнства и детства регламентируются нормами Семейного кодекса РФ, Федеральными законами "Об опеке и попечительстве", "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".

В августе 2014 года Правительством РФ была утверждена Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года. К числу приоритетов государственной семейной политики на современном этапе Концепция относит «утверждение традиционных семейных ценностей и семейного образа жизни, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций в семейных отношениях и семейном воспитании». Ежегодно 8 июля в России празднуется День семьи. Праздник был учрежден в 2008 году и был призван объединить усилия общества, государства и бизнеса вокруг важнейших вопросов укрепления авторитета и поддержки института семьи. 

Поддержка молодых семей, многодетных семей происходит и на уровне субъекта федерации – Ненецкого автономного округа. Социальная, культурная политика в этом направлении получает конкретное воплощение и закрепляется не только федеральными и окружными законами, но и объявляется первоочередной задачей – 2013 год в Ненецком автономном округе был объявлен Годом Семьи, 2015 год объявлен Годом ребенка. Стали традиционными общегородские родительские собрания, где Управление образования молодежной политики и спорта муниципального образования «Городской округ г. Нарьян-Мар» родителей, принимающих активное участие в жизни школы, кружка, секции, где учится и занимается их ребенок. Ежегодно проводятся конкурсы среди молодых семей, что является мотивацией для укрепления семейных отношений, культивации семейных ценностей. Целый комплекс мероприятий, направленных на поддержку и развитие семьи, еще раз доказывает, что семья – это единственная основа для счастья, здоровья и успеха личности и общества в целом.

Ориентируясь на политику государства, каноны воспитания и обучения, школа и учреждения дополнительного образования ставят перед собой важную задачу - обучая детей, вовлекать в учебно-воспитательный процесс семью, что способствует ее укреплению и улучшению семейных отношений. Поэтому актуальным на сегодняшний день является модернизация социально-педагогической практики взаимодействия общественного и семейного воспитания — развитие диалогических отношений «педагог - семья».

В детской школе искусств города Нарьян-Мара   обучение основано на принципах совместной деятельности семьи и педагогического коллектива:

- родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей;

- это единое понимание педагогами, родителями целей и задач музыкально-художественного воспитания и обучения детей;

- помощь ребенку, уважение и доверие ему как со стороны педагогов, так и со стороны родителей;

- постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и детской школы искусств, его промежуточных и конечных результатов;

- создание особой творческой атмосферы, привлечение родителей к активному участию в деятельности школы, творческих мероприятиях;

- расширение средств и способов работы с родителями.

В школе искусств используются два вида форм совместной работы с родителями:

- совместные мероприятия педагогов и родителей (родительские собрания, консультации, беседы, встречи с администрацией школы);

- совместные мероприятия преподавателей, родителей и обучающихся (дни открытых дверей, классные часы, открытые мероприятия, открытые уроки, концерты, фестивали и т. д.).

Деятельность детской школы искусств, конечно, это прежде всего музыкальное воспитание ребенка. Музыкальное воспитание - важнейшее средство формирования духовного облика человека, его идеалов. Оно необходимо не только каждому человеку в отдельности, но и обществу в целом. С помощью музыки осуществляется эстетическое, нравственное воспитание, понимание ребенком прекрасного и становление его духовности. Родители, понимая, какую радость и духовное удовлетворение приносит детям музыка, стараются дать им музыкальное образование, развить их способности.

Безусловно, школа помогает ребёнку воспринимать   те   или   иные музыкальные явления, пробуждает интерес и любовь к музыке, однако, старания преподавателя станут более эффективными, если в семье ребенка   царит дух любви и уважения к музыке, поддерживается постоянный   интерес к этому источнику радости и вдохновения.

Что же нужно сделать в семье, чтобы музыка стала неотъемлемой частью хороших привычек ребенка, чтобы семья сплачивалась, у детей развивалось чувство глубокого уважения к родителям, к старшим, а у родителей – чувство ответственности?

Выход из сложившейся ситуации один: содействовать укреплению семьи посредством творческого союза «дети-родители». Поэтому возникает вопрос о музыкальном воспитании и самих родителей, о привлечении их к совместной работе со школой, к проведению совместно-организованным мероприятиям и праздникам, чтобы общие усилия в музыкальном   воспитании детей дали положительные результаты, были интересны и познавательны.  И, конечно, в этой ситуации преподаватели школы искусств должны предложить родителям и детям мероприятия, содействующие созданию в семье атмосферы душевного тепла, духовного единства, взаимопонимания, взаимного доверия, дружеской поддержки.

Хорошо, когда в процессе воспитания используются примеры со

стороны, но более убедителен семейный опыт отцов и дедов, матерей и бабушек, многочисленных родственников. Одной из таких ярких форм совместной работы «дети-родители» в детской школе искусств города Нарьян-Мара стали фестивали семейных ансамблей. Фестиваль не похож на традиционные концерты, это – особенный праздник. Его ждут, любят, с интересом готовятся к его проведению. Музыка объединяет талантливых людей, а любовь к искусству пронизывает каждую семью, развивая культурное наследие.

В качестве артистов на сцену фестиваля выходят не только юные таланты, но и их родственники - мамы, папы, братья, сестры и даже бабушки. Многие из них в детстве сами получили музыкальное образование в детской школе искусств. Теперь здесь учатся их дети и внуки. Все они ответственно и серьезно подходят к делу.  В процессе подготовки к фестивалю семья живет одними интересами, дети и родители становятся ближе друг к другу, дети, выходя на сцену в составе семьи, испытывают чувство гордости и уважения к своим родным и близким. Все это взаимно обогащает воспринимаемый ими мир искусства. В конце праздника каждая семья получает благодарственное письмо, а дети памятные подарки.

Данный проект представляет фестиваль семейных ансамблей «Большая семья - большая радость», посвященный Дню матери.

В России День матери отмечается в четвертое воскресенье ноября с 1998 г. на основании Указа Президента РФ Б.Н. Ельцина. В этот день по традиции поздравляют женщин, добившихся успехов в воспитании детей, выражают им слова благодарности за подаренную детям любовь, добро и нежность.

Идейный замысел проекта направлен на воспитание у обучающихся уважительного отношения к мамам, способствует формированию здоровых семейных отношений. Форма мероприятия – семейное совместное творчество – отвечает социально - педагогической практике взаимодействия общественного и семейного воспитания - развитие диалогических отношений «педагог - семья».

Цель проекта: Повышение культурно-нравственного уровня обучающихся и эффективности взаимодействия с родителями в сфере

формирования общегражданских ценностей, главными из которых являются

уважение и любовь к матери, укрепление семейных связей, авторитета семьи.

Задачи проекта:

 Обучающие:

- формирование интереса к коллективному семейному творчеству;

- расширение представления обучающихся о празднике «День матери»;

- формирование ценности семьи;

- развитие умения работать в творческой группе.

  Развивающие:

- развитие коммуникативных и артистических навыков обучающихся;

- развитие творческих способностей, поддержка и реализация инициативы

  семейного творчества.

  Воспитательные:

- воспитание семейных ценностей и укрепление семейных связей через

  совместное семейное музицирование;

- воспитание уважения к женщине, как человеку, дарующему жизнь,

  хранительнице домашнего очага, носительнице культурных ценностей

  этноса, цивилизации в целом.

  Практические:

- подбор музыкального репертуара;

- подготовка музыкальных номеров для реализации проекта;

- оформление зала;

-  проведение фестиваля семейных ансамблей многодетных семей,      

  посвященного Дню матери.

  Здоровьесберегающие:

- создать атмосферу доверительного общения, сотворчества,  

  сотрудничества с обучающимися, их родителями, преподавателями и

   артистами ГБУК НАО «Дворец культуры «Арктика».

  Результат проекта:

- проведение фестиваля семейных ансамблей среди многодетных семей

 «Большая семья – большая радость», посвященного Дню матери.

  Место проведения:

- актовый зал МБОУ ДОД «Детская школа искусств г. Нарьян-Мара».

   Ресурсное обеспечение проекта:

- мульти-медиа (презентация);

- музыкальные инструменты (домры, баяны, аккордеон, рояль, гитара, балалайки);

- подставки для ног;

- ноты аккомпанементов для концертмейстеров;

- микрофоны, аудиоаппаратура;

- оформление зала и сцены (воздушные шары, панно – ромашка,    

   поздравление с Днем матери);

 - благодарности и цветы для награждения семей  участников проекта.

   Срок реализации проекта:

-  долгосрочный - 7 месяцев

   Слушатели:

 - обучающиеся, родители детской школы искусств г. Нарьян-Мара,

   преподаватели и гости праздника.

   Уровень проекта:

 - региональный

                                  3. Этапы реализации проекта

Работа над проектом включает совместную деятельность преподавателей, концертмейстеров, обучающихся ДШИ г. Нарьян-Мара, родителей, Сядейской Т.Н.  руководителя Народного коллектива «Сударушки» ГБУК НАО «Дворца культуры «Арктика».

Стадии работы

над проектом

Содержание работы

Деятельность преподавателей

Деятельность

обучающихся и их родителей

1.Этап

(подготовка)

Обсуждение темы проекта, определение цели. Выбор

участников (семей) проекта.

Предлагают тему

проекта через осознание возможности укрепления семьи посредством коллективного семейного творчества,

мотивируют родителей   и обучающихся на участие в проекте, собирают информацию о семьях-участниках.

Дают свое согласие на участие в проекте,

подбирают концертный материал, обсуждают проект.

       2.Этап

(планирование)

Разработка плана реализации проекта.

Вырабатывают план действий. Формулируют задачи проекта.

Активно участвуют в разработке плана реализации проекта.

        3.Этап

(исследование)

Сбор информации о семьях-участниках проекта.

Решение промежуточных задач.

Собирают информацию, решают промежуточные задачи,

распределяют   обязанности среди   участников реализации проекта.

Предоставляют информацию, оказывают помощь в подготовке.

        4.Этап

(анализ и обобщение)

Анализ информации, оформление результатов проекта.

Анализируют информацию, делают презентацию о семьях-участниках проекта, обобщают результаты.

Анализируют, советуют, предлагают.

       5.Этап

(представление или отчет)

Защита проекта в форме фестиваля семейных ансамблей «Большая семья-большая радость», посвященного Дню матери.

Ведение фестиваля семейных ансамблей, представление презентации о семьях-участниках.

Выступление семейных ансамблей из многодетных семей,

Сядейской Т.Н.

       6.Этап

(оценка результатов)

Подведение итогов результата реализации проекта, обсуждение итогов.

Выражают искреннюю благодарность всем

участникам проекта.

Благодарят за создание обстановки

эмоционального уюта и тепла в процессе совместного

общения, творчества

4. Сценарий мероприятия

Общая картина:

- в зале сидят семьи участников фестиваля, приглашенные гости, зрители.

Оформление сцены:

-  на заднем плане «ромашка» из цветной бумаги;

- воздушные шары, гирлянды из цветов.

Подготовлено техническое оснащение:

- мульти – медиа проектор;

- аудио – проигрыватель;

- музыкальные инструменты (домры, баяны, аккордеон, рояль, гитара, балалайки, скрипки);

- подставки для ног;

- стулья;

- ноты аккомпанементов для концертмейстеров;

- микрофоны, аудиоаппаратура;

-  благодарности и цветы для награждения семей - участников проекта.

1-й ведущий – Добрый вечер, дорогие гости!

2-й ведущий – Здравствуйте, дорогие друзья! Позвольте именно так называть Вас, не взирая на возраст и ранги, ведь сегодня здесь собрались друзья семьи.

1-й ведущий – Собрались те, кто убежден в серьезности мнения о том, что семья – это наша пристань, крепость, рай земной, который защищает нас от многих невзгод и дает отдых душе!

2-й ведущий – Фестиваль семейных ансамблей «Большая семья – большая радость» собрал в этом зале семьи, которые любят музыку, любят творчество.

1-й ведущий – А творчество настраивает нас на положительные эмоции, дарит живое общение, помогает лучше понять, услышать близкого человека. Творчество объединяет и сближает семью.

               

                       Музыка А. Пахмутовой, стихи А. Добронравова

«Поговори со мною, мама»

исполняет Татьяна Сядейская

концертмейстер Татьяна Артемьева

         2-й ведущий – Праздник открыла Татьяна Сядейская, руководитель Народного коллектива ансамбля «Сударушки» Дворца Культуры «Арктика».

1-й ведущий – Наш концерт посвящен замечательному празднику – Дню матери. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем мамам, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

2-й ведущий – Впервые День матери отметили в США в 1872 году. С 1914 года этот праздник стал официальным. День матери во второе воскресенье мая отмечают также Мальта, Дания, Финляндия, Германия, Италия, Турция, Австралия, Белоруссия, Украина, Эстония.

1-й ведущий - В России День матери отмечается в четвертое воскресенье ноября с 1998 года на основании Указа Президента РФ Б.Н. Ельцина. В этот день по традиции поздравляют всех женщин, добившихся успехов в воспитании детей.

2-й ведущий – Сегодня на сцене дети из многодетных семей, которые обучаются в детской школе искусств.  Музыкальные номера, исполненные в ансамбле с братом или сестрой, они посвятят своим мамам. Мы познакомимся с каждой семьей - с ее увлечениями, идеалами, мечтами, достижениями. И, конечно, в адрес наших мам прозвучат самые трогательные слова поздравлений.

2-й ведущий      Говорят, что ангелы пропали

                                        и на свете больше не живут…

     А у них лишь крылышки отпали

                                        и теперь их мамами зовут…

1-й ведущий – Итак, давайте знакомиться с нашими мамами, нашими семьями. Внимание на экран…

На экране презентация – фото семьи Марины Анатольевны Зобниной.

Идет рассказ о семье, о маме.

2-й ведущий –        Ничего милее нет                                               

                                 Маминой улыбки - 
                                           Словно хвостиком блеснёт 
                                           Золотая рыбка…

С улыбки мамы, Марины Анатольевны, начинается день в семье Зобниных. Да и как не улыбаться, если сейчас проснутся и засияют четыре лучика солнышка - четыре дочки – Оля, Ульяна, Настя и София.

«Семья – это теплый домашний очаг и каждый член семьи должен поддерживать в нем огонь» - говорит Марина Анатольевна. Она учит этому своих дочерей своим добрым словом, своим примером.

Вместе с мамой дочки в выходные дни готовят блюда, обожаемые всей семьей: блины и плюшки. А весной, в любимое время года Марины Анатольевны, высаживают для любимой мамы фиалки. Даже самая юная Софийка – и та помогает – улыбается и наблюдает за сестрами, учится у них.

А как же здорово вместе с мамой поплавать в бассейне, покататься на коньках, а золотой осенью приехать в лес на верной «семерке», посидеть на ковре из листьев и помечтать…

А мечтает Марина Анатольевна, конечно, о будущем своих дочерей. Какие профессии выберут себе ее милые девочки? Врач? Археолог?  Музыкант? Учитель? Много хороших профессий, мамино сердце поддержит любой выбор. Но в одном она уверена: – «Музыкальное образование обязательно для детей». Так было еще в царской России, когда занятия музыкой являлись признаком хорошего и качественного воспитания.

Оля с Ульяной уже осваивают игру на фортепиано (скажу честно – они делают в этом успехи), Настя с Софией пока только восторженно смотрят на своих сестричек и мечтают тоже скорее прикоснуться к этим волшебным черно-белым клавишам.

  Одним из немаловажных факторов в построении дружной и счастливой семьи Марина Анатольевна считает семейные традиции. В семье Зобниных традиция собираться в Рождество у бабушки, за большим столом вместе со всеми родственниками. Собираться, чтобы почувствовать себя большой, прочной семьей, в которой семейный очаг горит ярко и его тепла хватает на всех вокруг.

Удачи Вам, Марина Анатольевна!

После рассказа о семье, о маме, дети дарят маме музыкальный подарок.

Р. Паулс «Кашалотик» из репертуара ансамбля «Кукушечка»

исполняют: Зобнина Ольга и Зобнина Ульяна

На экране презентация – фото семьи Юлии Федоровны Енютиной.

Идет рассказ о семье, о маме.

2-й ведущий - «Материнская любовь делает сердце человека чистым и приближает его к ангелам» - так гласит народная мудрость.

Любовью Юлии Федоровны окутаны все ее три доченьки Анастасия, Арина, София и маленький сыночек Серафим. С пеленок запомнили они ласковый и нежный голос мамы, когда она баюкала их и напевала колыбельные, именно от мамы дети впервые узнали, что такое добро и зло, правда и ложь.

Их любимая мамочка всегда рядом. Она поможет советом, когда поссоришься с другом или трудно сделать правильный выбор. Она всегда поймёт, утешит, обнадёжит. Она обнимет, прижмёт к груди, погорюет с тобой, и уже не так страшно вновь продолжать жить и идти к намеченной цели.
        Девчонки уже подросли, и они первые мамины помощницы. Помогают не только в домашних делах - они ответственные за мамино хорошее настроение, душевный комфорт.  Для этого старательно учатся сразу в двух школах и в четыре руки помогают воспитывать своего любимого братика.

В музыкальной школе Арина и София выбрали дополняющие друг друга инструменты – баян и домру. А маленький Серафим, слушая домашние музыкальные занятия сестренок, уже заранее развивает свой музыкальный слух.

Радушная, хлебосольная семья, где Юлия Федоровна, незаметно, но настойчиво учит своих детей правильно и честно жить в нашем непростом мире.

Дети берегут каждую свободную мамину минутку и какое испытывают счастье, когда можно просто сесть рядом с мамой, положить голову на родное плечо и почувствовать исходящее от мамы тепло... Тепло родного дома, родной семьи.

Бог в помощь, Вам, Юлия Федоровна!

После рассказа о семье, о маме, дети дарят маме музыкальный подарок.

В. Шаинский «Песенка крокодила Гены»

исполняют: Енютина Арина и Енютина София

На экране презентация – фото семьи Татьяны Игоревны Варницыной.

Идет рассказ о семье, о маме.

1-й ведущий -   Семья — источник радости и счастья,        
                                       Хранящая традиции веков.

          В семье ребёнок — главное богатство,

                                        Луч света, как маяк для моряков…

2-й ведущий - Для Татьяны Игоревны – луч света, маяк, это ее дети – Катюша, Никита, Женя, Виктор, Володя и София, которой всего 6 месяцев. А семья, действительно, источник радости и счастья, надежная пристань, надежный тыл.

        Да и как может быть иначе, если дети несут домой только хорошие вести, готовят для любимой мамочки сюрпризы, почитают и уважают мамин труд. А какую испытываешь бурю эмоций, когда сразу несколько детей бегут тебя обнять, наперебой рассказывают, как сильно тебя любят, делят место на твоих коленках.

        Все братья и сестренки в один голос говорят: «У нашей мамочки самое доброе сердце, в котором никогда не гаснет любовь, самые ласковые руки, которые умеют все». И, действительно, мамины руки чудотворны. Едва лишь она прижмет к себе, погладит, приголубит – и вот уже боль наполовину меньше, а то и совсем пропала. В кольце материнских рук, как в лукошке сидит маленькая Софийка, доверчиво глядит на мир. Эту материнскую теплоту и защиту ощущают все дети Татьяны Игоревны.

Есть у детей и чувство «локтя» - вместе идут в школу, вместе уходят из нее. Младшие скучают по старшим. И как радуются те дети, которые остаются дома – можно поиграть, позаниматься с любимыми малышами – Володей и Софией.        

Если кто-то дома занимается или увлечен серьезным делом, стараются соблюдать тишину и не мешать друг другу. Так учит их мама. Учит Татьяна Игоревна своих детей уступать, просить прощения, прощать, делиться, понимать…

Все дети Татьяны Игоревны знают ценность времени и труда, поэтому, когда у мамы выдается свободное время и вся семья собирается за гостеприимным столом, это самые долгожданные и счастливые минуты.

Татьяна Игоревна говорит: «Дети – это Божий дар, Божье благословение». И когда мы видим, как горят глаза ее детишек, которые не наглядятся на свою любимую мамочку, как она сама идет гордой походкой со счастьем в глазах, мы понимаем, что она самая богатая на этой планете, у нее столько любви и семейного счастья!!!

Благополучия Вашему дому, Татьяна Игоревна!

После рассказа о семье, о маме, дети дарят маме музыкальный подарок.

Д. Львов – Н. Компанеец «Мамин вальс»

исполняют: Варницын Витя и Варницын Никита

На экране презентация – фото семьи Ирины Аркадьевны Кошевой.

Идет рассказ о семье, о маме.

1-й ведущий   - Мама! Это слово созвучно с песней, это глубина и нежность. Нет прекрасней в мире маминого голоса, нет ласковее маминых рук.

2-й ведущий -  Это могут подтвердить все дети, подтверждают это и дети Ирины Аркадьевны Кошевой: Софья, Игорь, Сережа и, конечно, полностью согласна с ними маленькая Анечка.

        Для них мама – священна. Мама дает защиту и нежную заботу. Она улыбается и у непоседливых сыночков исчезают занозы, царапины, ссадины. Она ласково обнимет, и у ее дочек на лицах появляются счастливые улыбки, поднимается настроение.

        Ирина Аркадьевна очень позитивный человек. Помогает своим детям учиться всему лучшему, полезному, отдавать себя без остатка любому начатому делу.

Ее дети, возвращаясь домой, радуются предстоящей встрече с мамой, торопятся к ней, спешат рассказать маме как прошел их день, какие события произошли в их детском мире.

 Повзрослев, мальчишки Ирины Аркадьевны стараются наравне со старшей сестрой Соней быть мамиными помощниками. С удовольствием моют посуду, прибирают свои вещи. А с каким нетерпением ждут субботнего традиционного чаепития с фирменным блюдом Ирины Аркадьевны – с пиццей! Но самый первый и самый аппетитный кусочек всегда кладут на тарелку маме.

Чувствуя любовь мамы, искренний интерес к их успехам, ощущая на себе постоянную заботу мамы, дети тоже учатся дарить частичку себя своим родным - очень любят маленькую Анечку! Организовали свою очередь: кто первый с ней гуляет, кто играет, кто рассказывает на ночь сказку.

Трое детей Ирины Аркадьевны учатся в школе искусств: Соня закончила художественное отделение, учится игре на домре. Мальчики, Игорь и Сережа, осваивают игру на баяне и аккордеоне. По мнению Ирины Аркадьевны, именно музыка воспитывает душу ребенка, зароняя в нее ростки прекрасного, доброго, вечного.

   Семья – это счастье, которое не каждый может заслужить. Но эта стройная, красивая, молодая женщина, его не только заслужила, она создала его сама. Ирина Аркадьевна своим теплом наполняет весь дом, она главное сердце счастья семьи.

 Иногда это счастье для всех нас бывает незаметным, оно тихо дремлет в тебе и негромко поёт. Это удивительные мгновения, и их нужно уметь выследить, обнаружить и понять. Из таких разных, ярких, добрых семейных будней и праздников, наполненных терпением и любовью, составляет витраж жизни своих детей Ирина Аркадьевна.

Радости и удачи Вам, Ирина Аркадьевна!

После рассказа о семье, о маме, дети дарят маме музыкальный подарок.

Обр. Н. Царенко «Ленок»

исполняют: Кошева София, Кошев Игорь, Кошев Сергей

На экране презентация – фото семьи Ирины Ивановны Собчак.

Идет рассказ о семье, о маме.

1-й ведущий -  Молодая семья – очень активная, позитивно настроенная на жизнь. Все дела, задумки и начинания удаются им с легкостью и на одном дыхании.

        А дыхание семьи – это мама Ирина Ивановна, которая воспитывает   троих детей - любознательных, и жизнерадостных: Софию, Давида и маленькую Серафиму.

        София с Давидом кроме общеобразовательной школы с удовольствием обучаются в музыкальной. Инструмент у них с необыкновенной историей и с широкой душой – это балалайка. По мнению мамы, именно, музыка воспитывает культуру человека, развивает и облагораживает его кругозор. А игра на русском народном инструменте – балалайке врачует душу ребенка.

        Семья Ирины Ивановны – как маленькое государство, полное заботы и стремления к порядку во всем. Все дети четко знают свои обязанности – на первом месте, конечно, учеба - вклад в собственное будущее, посильная помощь маме по хозяйству, отдельное время для малышки Серафимы, которая брата и сестру узнает по шагам, а увидев, улыбается в предвкушении новых развлечений, на которые брат Давид большой мастер.

        Как солнышко посылает свои лучи, согревая все живое, так и любовь Ирины Ивановны согревает жизнь своих детей. За день она успевает невозможное: ответить на множество вопросов, проверить тетрадки с домашними заданиями, приготовить, постирать, нагладить одежду своим чадам для завтрашнего школьного дня, погулять с Серафимой, встретить с работы мужа и опять приготовить, постирать, нагладить…

         Семья для Ирины Ивановны - это особый мир, где можно еще отдохнуть душой, где появляются новые силы и новые идеи. Семья - это летний отдых у бабушки, осенью полные корзинки грибов, восхищение нашей северной природой, зимой сумашедшие горки и слепленный во дворе снеговик…

Ирина Ивановна знает, что наступило время, когда нужно обучать всему: дать хорошее образование, научить любить людей и окружающий мир, быть внимательным ко всему живому. Ирина Ивановна, как и все мамы, желает для своих детей в жизни всего только самого лучшего и знает, как этого достичь. По ее мнению, надо просто правильно совместить доброту, любовь и строгость – это и есть залог успеха!

Исполнения всех желаний Вам, Ирина Ивановна!

После рассказа о семье, о маме, дети дарят маме музыкальный подарок.

Обр. В. Попонова «Я девушка, как розочка»

исполняют: Собчак София и Собчак Давид

На экране презентация – фото семьи Ольги Владимировны Худяковой.

Идет рассказ о семье, о маме.

2-й ведущий   -          Я… свяжу тебе жизнь…

Из пушистых мохеровых ниток

   Я… свяжу тебе жизнь…

Не солгу ни единой петли…

Я свяжу тебе жизнь…

 Где узором по полю молитвы…

Пожелания счастья…

В лучах настоящей любви…

Я свяжу тебе жизнь…

   Из веселой меланжевой пряжи…

Я свяжу тебе жизнь…

 И потом… от души подарю…

                                               Где я нитки беру?

             Никому… никогда… не признаюсь…

Чтоб связать тебе жизнь…

Я тайком распускаю свою.

1-й ведущий -  Человек широкой души и огромного сердца мама троих детей Ольга Владимировна Худякова.

Вырастив своих детей – сына Геннадия и дочку Евгению, она решила подарить счастье и опору семьи маленькому Данилке, которого усыновила 3 года назад.

Она постоянно отдает частичку себя своей семье, являясь тем фундаментом, на котором строится и держится семейное счастье.

А мамино счастье в здоровье своих детей, в их радостных и светящихся глазах. В первой улыбке Данилки, когда он прижался к ней, обнял своими ручками и сказал: «МАМА!», в музыкальных победах Жени на конкурсах, где среди всех участников она оказывалась лучшей, во взрослении сына Геннадия, который отслужив в армии, пришел домой и с порога сразу обнял маму.

Я знаю, Ольге Владимировне пришлось пережить немало испытаний, были и пасмурные дни. Но ее характер, вера в лучшее, поддержка детей, неиссякаемое жизнелюбие творят чудеса! За черной полосой всегда сияет ослепительно белая! А на лице Ольги Владимировны я всегда вижу только улыбку!

Казалось бы, все обыкновенно в этой семье: в праздники «мясо по-французски», «рагу с фасолью», летом всей семьей на машине в отпуск, вместе смотрят любимые телепередачи, читают книги, делятся новостями…

Но есть и свой секрет, которому Ольга Владимировна учит своих детей – жить от широкой души, и проблемы, и радости всегда делить пополам, стоять друг за друга горой, сообща радоваться победам и удачам, радоваться каждому дню, когда семья собирается вместе.

Мир вашему дому, Ольга Владимировна!

После рассказа о семье, о маме, дети дарят маме музыкальный подарок.

М. Товпеко «Блюз» из сюиты «В мире танца»

исполняет Худякова Евгения

На экране презентация – фото семьи Татьяны Владимировны Неустроевой.

Идет рассказ о семье, о маме.

            2-й ведущий -    Дочь моя, мой цветочек аленький,

Аромат лепестков нежный цвет.

    Быстро ты повзрослела, доченька,

     Превратилась из зернышка в свет!

1-й ведущий - Три дочки – три аленьких цветочка в семье Татьяны Владимировны Неустроевой -  Юлия, София и младшенькая Катюша.

Старшая Юлия – уже студентка университета. Катюша и София учатся в детской школе искусств, с огромным желанием осваивая скрипку.

Татьяна Владимировна убеждена, что занятия музыкой эстетически обогащают внутренний мир ее дочерей. Ей отрадно видеть, как музыка укрепляет дружбу между сестрами, делает их добрее и нежнее друг к другу.

        Учатся девочки очень прилежно, для мамочки, являются большими помощницами. В свои 10 и 11 лет они уже блещут кулинарным мастерством - делают салаты и манты - именно эти блюда в их семье являются любимыми.

Мама научила своих дочек делать все с желанием, с улыбкой, с полной отдачей. Уборка, которая затевается дома, превращается в полезные занятия аэробикой – ритмичная, позитивная музыка помогает справиться с самыми рутинными делами быстро и легко.

        Спортивный настрой семьи чувствуется во многом: утром вместе с мамой обязательно зарядка, семейное хобби – ездить в лес и кататься на лыжах, любимая телевизионная передача проект «Танцы».

        Дочерям очень по душе мамина профессия – она мастер по пошиву одежды. Какое счастье, ведь мама может сшить все, что угодно! Любое платье, любой наряд на праздник!

        В суете сегодняшней жизни даже семье бывает непросто собраться вместе, но Татьяна Владимировна основала незыблемую традицию - по выходным дням вся семья собирается за большим столом на совместный ужин, где подводятся итоги прошедшей недели, строятся планы на будущее.  

          Татьяна Владимировна мечтает, чтобы девочки получили медицинское образование и стали врачами. Мы думаем, что эти мечты обязательно исполнятся, т.к. эта семья не только мечтает, но и вкладывает в воспитание детей всю свою любовь без остатка.

        Любви и согласия Вашей семье, Татьяна Владимировна!

После рассказа о семье, о маме, дети дарят маме музыкальный подарок.

Г. Флисс «Колыбельная»

исполняют: Неустроева Катя и Неустроева София

На экране презентация – фото семьи Александры Федоровны Лободы.

                                                    Идет рассказ о семье, о маме.

2-й ведущий -    Любящая, заботливая и необыкновенная мама троих замечательных детей -  Александра Федоровна Лобода. Валера, Полина и маленькая Вика – ее счастье и ее радость.

1-й ведущий -  Александра Федоровна - мама, которая успевает все – проверить уроки, побаловать свою семью любимыми блюдами - блинами, пирогами с брусникой и курицей, запеченной с картофелем. Успевает своим девчонкам нагладить все их «рюшечки», «бантики», придумать интересные прически и создать дома уют.

Откуда у Александры Федоровны берется столько сил чтобы помочь детям все и везде успеть, выслушать все истории и новости прошедшего дня?

Ответ прост: дети, тонко чувствуя искренность, интерес к их проблемам, стараются только радовать и удивлять свою мамочку. И их, сторицей возвращенная любовь, придает Александре Федоровне силы.

Все трое посещают школу искусств: Валера художественное отделение, Полина класс фортепиано. Самая маленькая Вика тоже не отстает от остальных – как и Полина влюблена в фортепиано. И, конечно же, это огромная заслуга мамы Александры Федоровны - она очень хочет видеть своих детей разносторонними, музыкальными, воспитанными, образованными.        

Очень много общих увлечений в семье – летние путешествия, осенние выезды на природу в тундру, любимые телепередачи, которые можно обсудить за вечерней чашкой чая и страсть всей семьи – «шахматы».

Между мамой и детьми сложились   доверительные отношения – здесь нет личных секретов – здесь общие секреты семьи. Все решения принимаются сообща, каждый член семьи всегда может поделиться своей проблемой и получить совет и поддержку мамы, ведь девиз семьи Александры Федоровны «Всегда и во всем друг друга поддерживать и помогать, чтобы ни произошло».

Семейной гармонии и любви Вам, Александра Федоровна!

После рассказа о семье, о маме, дети дарят маме музыкальный подарок.

Б. Чайковский «Урок в мышиной школе»

исполняют: Лобода Полина и Лобода Вика

На экране презентация – фото семьи Ирины Геннадьевны Аксеновой.

                                                    Идет рассказ о семье, о маме.

1-й ведущий    –    Семья – любви волшебный край,

Она как драгоценный рай

В котором вера и мечта

 Не иссякают никогда.

2-й ведущий -  Ирина Геннадьевна считает, что Семья – это храм, который нужно беречь и защищать от всяких невзгод, а он в свою очередь, согреет всех теплом, заботой и любовью.

С такими мыслями и постулатами Ирина Геннадьевна воспитывает троих детей: дочерей Ольгу, Галину и сына Сергея.

        Ольга уже взрослая, живет самостоятельно, но главная подруга для нее всегда мама: именно с ней первой дочь делится своими жизненными проблемами, радостями и успехами.

         Галя с братом Сергеем занимаются в музыкальной школе на русских народных инструментах домре и балалайке, трогая своей игрой струны русской души любимой мамы.

        А русская душа - это не только открытость, гостеприимность, радушие и доброта Ирины Геннадьевны, это образ жизни, это любовь к русской народной культуре, музыке, русской песне, которую она воспитала в своих детях.

        Замечательная хозяйка, заботливая, мудрая мама, красивая    интеллигентная женщина, любимая жена – это все про Ирину Геннадьевну.

        На работе Ирина Геннадьевна пользуется непререкаемым авторитетом. Как самая справедливая - разрешает споры, как самая опытная - дает советы, как самая надежная - хранит все тайны, которые ей доверяют сотрудницы и как самая добрая - для всех находит верное, ободряющее слово.

        «Наша мама самая лучшая» - говорят ее дети. И мы нисколько не сомневаемся в этом. Любовь и согласие, царящие в этой семье, душевный покой, который обретают все, входящие в дом Ирины Геннадьевны, делают семейную атмосферу умиротворяющей, уютной, надежной.

Счастья Вам, Ирина Геннадьевна!

После рассказа о семье, о маме, дети дарят маме музыкальный подарок.

Р.н.п. «Как под яблонькой»

исполняют: Аксенова Галя и Аксенов Сергей

На экране презентация – фото семьи Полины Владимировны Ткаченко.

                                                    Идет рассказ о семье, о маме.

1-й ведущий -   Если вы не верите в ангелов... Посмотрите в глаза своей мамы... Глаза Полины Владимировны, мамы четырех подрастающих дочерей: Алины, Инны, Саши и Тани говорят о даре материнства, который ей послан богом.

Эта милая женщина обладает такой внутренней жизненной силой, за которой ее девчушки, как за каменной стеной.

Для Полины Владимировны каждая дочка особенная, каждая выстраданная в бессонных ночах, поднятая надежными материнскими руками, но все они любимые кровиночки, мамина радость, мамины надежды, мамино счастье.

Полине Владимировне в воспитании своих детей не нужны советы психологов – она воспитывает их своим сердцем. И результаты поразительные – девочки очень дружны - они переживают друг за друга, помогают друг другу, везде ходят вместе: школу, в садик за маленькой Танюшей, на прогулки, они одна семья.

Дочки Полины Владимировны уже маленькие хозяйки, все домашние дела распределены между ними поровну. А как весело бывает на кухне, когда готовится праздничный обед. Каждая знает предпочтения другой, старается угодить и порадовать сестру. И, конечно, побаловать маму, которой они сообща устраивают выходной день от домашних хлопот.

Той активности, которой обладает Полина Владимировна можно только позавидовать. Коньки, велосипед, санки, лыжи, такие популярные сейчас «ватрушки» -  все есть для подвижного. здорового образа жизни.

Ну, а когда здоровье в порядке, дома уютно и тепло, душа тянется к прекрасному – к музыке. Все девочки по очереди, по мере взросления, пришли в музыкальную школу. Алина учится на гитаре, Инна на домре, Сашенька на аккордеоне, а младшую Танюшу ждет фортепиано, осталось подрасти совсем чуть – чуть.

Дом Полины Владимировны – тихая гавань в суете жизни, это дом, где шуршат сказки, где рядом с дочками спят убаюканные куклы, в посуде прячутся солнечные зайчики, чтобы пошалить, когда утром заглянет в окошко солнце. Здесь особый вкус уюта, здесь живет счастливое детство ее дочерей, живут мечты и песни!

Благополучия Вашей семье, Полина Владимировна!

После рассказа о семье, о маме, дети дарят маме музыкальный подарок.

А. Аверкин «Милая мама»

исполняют: Ткаченко Алина, Ткаченко Инна и Ткаченко Саша

На экране презентация – фото семьи Анастасии Алексеевны Сафоновой.

                                                    Идет рассказ о семье, о маме.

2-й ведущий - Идет по городу вечером красивая молодая женщина. Глаза светятся от счастья, потому что она идет домой, идет к своей семье.

1-й ведущий - Дома маму, Анастасию Алексеевну Сафонову, ждут ее ненаглядные дети – взрослая помощница дочь Лена и два любознательных, неугомонных мальчишки – Рома и Лешик.

Мама в этой семье катализатор всех начинаний и традиций.  Анастасия Алексеевна показала пример активного образа жизни и теперь семью можно каждые выходные встретить на лыжно-роллерной трассе.

          Именно мама превращает нудную домашнюю уборку в «битву с чудовищами» из пыли и бумажных фантиков, и мальчишки, крича от восторга, прибирают свои комнаты, помогают изо всех своих мальчишеских сил мыть посуду, полы и 12 лап – у кота и двух собак.

Именно мама научила готовить дочку разные вкусности, научила сервировать стол, встречать гостей, которым в этом гостеприимном доме рады всегда.

Целеустремленная и трудолюбивая, Анастасия Алексеевна смело ставит перед собой задачи и с легкостью их решает. Так, например, освоила управление автомобилем, получила права.

В Анастасии Алексеевне гармонично сочетается жизненный оптимизм и душа романтика.  Утонченная, поэтическая натура, Анастасии Алексеевны во всем видит прекрасное – в искусстве, в природе, которая для нее отдушина и источник жизненных сил.

Любовь к прекрасному, к искусству прививает и детям, через занятия музыкой. Лена закончила школу искусств по классу фортепиано, теперь обучается игре на гитаре. Рома совмещает занятия музыкой с занятиями в спортивном зале настолько плотно, что в музыкальную школу ходит с клюшкой чтобы потом не опоздать на тренировку. Ну а младшему Алеше скоро предстоит перенять эстафету обучения музыке у брата и сестры, и с полным правом открывать дома крышку фортепиано.

Анастасия Алексеевна, как и все мамы, мечтает и верит, что ее дети вырастут прежде всего хорошими людьми. И хочется пожелать этой семье чтобы их сказочная традиция -  собираться в своем огромном доме у камина и под бой курантов встречать всей семьей Новый год продолжалась вечно. Наверно, это и есть семейное счастье -  когда все рядом!

Любви и радости Вам, Анастасия Алексеевна!

После рассказа о семье, о маме, дети дарят маме музыкальный подарок.

Н. Смирнова «Хорошее настроение»

исполняют: Сафонов Роман, Сафонова Елена, Сафонов Алексей

На экране презентация – фото семьи Капитолины Николаевны Козицыной.

                                                    Идет рассказ о семье, о маме.

2-й ведущий - Для любой мамы дети, даже если они уже выросли, всегда остаются детьми. Так и для Капитолины Николаевны ее взрослые дети   всегда будут Леночкой, Мишенькой и Алешенькой.

1-й ведущий - Эту семью хорошо знают в нашем городе – семья Козицыных самая музыкальная семья нашего ненецкого округа. Четверо членов их семьи стали профессиональными музыкантами. Юрий Васильевич с Капитолиной Николаевной преподаватели по классу баяна, Елена по классу фортепиано, а Алексей по классу скрипки. Средний сын Михаил, получив высшее образование, работает на благо округа.

Все внуки и внучки Капитолины Николаевны прошли через школу искусств, окончив кто музыкальное, кто художественное отделение.  Иначе быть не могло – музыка для этой семьи – это воздух, которым они дышат. Музыка дает им переживания, эмоции, слушая и исполняя ее, они обретают душевное равновесие, которое помогает жить, любить, поддерживать друг друга.

Когда все члены семьи имеют такую тонкую душевную организацию, хозяйке семьи, жене и маме Капитолине Николаевне приходится очень мудро выстраивать семейные отношения.

Капитолина Николаевна научила своих детей любить и уважать семью, родителей. Ее сердце излучает столько добра, что если бы это добро излучалось   на всех, то в мире, как под чистым солнечным лучом, давно бы погибло зло.

Именно благодаря семье, Капитолине Николаевне, так наиболее полно раскрылись ее дети, найдя себя в профессии и в жизни. Для них вера в семью является именно тем корнем, который держит человека всю жизнь!

Замечательная хозяйка, добрая, искренняя, приятная, радушная женщина, Капитолина Николаевна стала для своих детей единомышленником, который всегда понимает и уважает интересы своих детей. Она дает советы своим материнским сердцем, которое всегда готово любить и прощать.

«Моя семья – это самое дорогое что у меня есть» - когда такие слова говорят твои дети, это значит в Семье все правильно, все по-настоящему.

Так и живет семья Капитолины Николаевны: будучи вместе, шагая в одну ногу, держась друг за друга, деля горечь и радость друг с другом, преодолевая все трудности, даже самые, на первый взгляд, непреодолимые!

Здоровья и долголетия Вам, Капитолина Николаевна!

После рассказа о семье, о маме, дети дарят маме музыкальный подарок.

Г. Свиридов «Вальс»

исполняют: Козицына Е.Ю. и Козицын А.Ю.

2-й ведущий Сегодня мы восхищаемся нашими мамами, много хороших слов звучит в их адрес. Ну а как же папы, ведь речь идет о семье?

1-й ведущий А папам выпала самая приятная миссия – гордиться своей семьей, быть семье опорой, быть самым первым и желанным ценителем успехов, удач, побед своей семьи!

2-й ведущий – Хочется еще раз поаплодировать замечательным женщинам, для которых «Большая семья – это большая радость!»

1-й ведущий – Слово для поздравления предоставляется заместителю начальника Управления образования, молодежной политики и спорта муниципального образования «Городской округ город Нарьян-Мар» Ольге Юрьевне Козицыной.

Все мамы со своими детьми приглашаются на сцену.

        Награждение мам - вручение благодарственных писем, цветов.

2-й ведущий –           Мама – это значит нежность,

                                      Это ласка, доброта.

      Мама – это безмятежность,

                                                Это радость, красота

 Мама – это зелень лета,

Это снег, осенний лист

  Мама – это лучик света,

    Мама – это значит жизнь!

1-й ведущий - Спасибо вам, наши родные! И пусть каждой из вас почаще говорят тёплые слова ваши любимые дети!

2-й ведущий -    На этом наш праздник подошел к завершению.

1-й ведущий -    До свидания, всего доброго! До новых встреч!

5. Заключение

Гуманистическая направленность современного дополнительного образования предполагает сотрудничество с семьями воспитанников. Потому что именно семья воспитывает основы мировоззрения, морали, эстетических вкусов ребенка. И здесь на помощь семье приходит музыкальное искусство, т.к. музыка близка эмоциональной натуре человека. Наибольший эффект достигается там, где действие преподавателя-музыканта совпадает с действием семьи. И, конечно, семья сегодня должна являться единомышленником преподавателя-музыканта в деле приобщения ребенка к музыке.

Представленный проект - фестиваль ансамблей многодетных семей «Большая семья – большая радость» - одна из наглядных форм совместной работы преподавателей, обучающихся и их родителей. Это яркий пример внеурочной деятельности, которая, являясь составной частью учебно- воспитательного процесса, приносит в семью добрые традиции, укрепляет отношения и сплачивает семью.

Эта форма работы привлекательна тем, что презентационный   материал сопровождается музыкальными номерами, которые звучат «вживую», т.е. все происходит «здесь и сейчас». Музыкальные подарки мамам представлены в инструментальном жанре, исполняются на разных инструментах: от классических – фортепиано, скрипки, до народных – баян, гитара, балалайка, домра.

Мероприятие состоит из трех условных частей: пролог (вступительное слово, сам фестиваль (краткий рассказ о каждой многодетной семье, отраженный в презентации, выступление семейных ансамблей), завершение фестиваля (вручение благодарственных писем, цветов мамам, завершающий вокальный номер – песня Александры Пахмутовой на стихи поэта Николая Добронравова «Поговори со мною, мама»).

 В основе предложенного сценария фестиваля семейных ансамблей «Большая семья – большая радость» лежит синтез художественного, литературного и музыкального искусства. Оптимальное соотношение музыки и текста, разнообразие музыкальных инструментов, звучащих на фестивале, способствует успешному восприятию информации и музыкальных выступлений.

Фестиваль посвящен Дню матери, поэтому главные действующие лица, для которых звучат стихи, исполняются музыкальные подарки, звучат слова благодарности – мамы. Презентация, выполненная в формате «Power Point», представляет семейные фотографии и портрет мамы, нарисованный ее детьми.

Ведущие рассказывают о каждой многодетной семье, используя и обработав   материал, полученный от участников фестиваля. Такое «введение» в семью помогает зрителям настроиться на более чувственное восприятие семейного творчества.

Сценарий фестиваля семейных ансамблей, приуроченный ко Дню Матери, может быть полезен в работе классных руководителей при проведении классного часа, школьного мероприятия или родительского собрания. Материал может быть использован в совместной образовательной деятельности с детьми, в работе с родителями, как в целом виде, так и отдельными элементами.

Фестиваль семейных ансамблей «Большая семья – большая радость» показал что совместная деятельность педагогов, родителей и детей может   быть успешной, если все положительно настроены на совместную работу,                   действуют сообща, осуществляют совместное планирование, подводят итоги деятельности.

Теоретический материал фестиваля (рассказы и презентация о многодетных семьях, мамах, стихи, посвященные женщине-матери) способствует воспитанию уважения к женщине, как человеку, дарующему жизнь. Музыкальный материал способствует развитию коммуникативных и   артистических навыков обучающихся и укрепление семейных связей через совместное семейное музицирование.

          Все участники и слушатели проекта получили положительные эмоциональные отклики, приобщились к жанру ансамблевого музицирования, продемонстрировали и поддержали инициативу семейного творчества.

Достигнута цель проекта - повышение культурно-нравственного уровня обучающихся и эффективности взаимодействия с родителями в сфере формирования общегражданских ценностей, главными из которых являются уважение и любовь к матери, укрепление семейных связей, авторитета семьи через совместное музицирование.

Вспоминая фестиваль, атмосферу доверительного общения, сотворчества, сотрудничества с обучающимися и их родителями, коллегами, еще раз убеждаешься, что именно семья оказывает значительную помощь школе в воспитании у ребёнка увлечения музыкой и подготавливает почву для его формирования. «Хорошие родители важнее хороших педагогов», - говорил Г.Г. Нейгауз, имея в виду, что самые лучшие педагоги будут бессильны, если родители равнодушны к музыке и музыкальному воспитанию своих детей.

6. Список использованной литературы

1.Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития. - М.; «Владос», 2000

2.Зверева О.А., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. – М.: «Академия», 1999

3. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений. – СПб.:   Питер, 2010

4. Лихачёв Б.Г. Эстетика воспитания. – М., «Педагогика», 1972

5. Левкович В.П. Взаимоотношения в семье как фактор формирования личности. – М.: Наука, 1987

6. Матонис В.П. Музыкально-эстетическое воспитание личности. – М.:

«Академия», 1988

7. Михайловская Н.М. Музыка и дети. – М.: «Современный композитор», 1977

8. Матвеева Л.В. Педагогическое сопровождение ребёнка и семьи в процессе музыкального образования (Текст)// Актуальные проблемы теории и практики музыкального образования: межвуз. сб. науч. тр./ Уральский государственный педагогический университет. – Екатеринбург, 2010.  – с. 63-80

9. Минковский Г.М. Семья, дети, школа. – М., 1989

Приложение № 1

Афиша мероприятия

Приложение № 2

Пригласительный билет