"Образование и социальная среда: дети и социальные сети. Изучение степени зависимости учеников гимназии №19 г. Липецка от социальных сетей"

Кудашева Людмила Ивановна

Очевидно, что чрезмерное увлечение социальными сетями вредит как социальному, так и психологическому здоровью человека. В процессе исследования изучено отношение подростков и их родителей к социальным сетям опеределены признаки, по которым можно определить наличие и степень зависимости от социальных сетей. Предложены пути выхода из создавшейся ситуации. Сделаны выводы. В работе приведены диаграммы и текст анкеты. Темой дальнейшего исследования станет информационная социализация учащихся МБОУ гимназии №19 Липецка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazovanie_i_sotsialnaya_sreda_deti_i_sotsialnye_seti.doc663.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №19 им. Н.З. Поповичевой

г. Липецка

Образование и социальная среда: дети и социальные сети.

Изучение степени зависимости учеников гимназии №19 г. Липецка

от социальных сетей

Кононова Маргарита Геннадьевна,

10 класс

Руководитель:

Кудашева Людмила Ивановна,

педагог дополнительного образования

МБОУ гимназии № 19 им. Н.З. Поповичевой

Липецк — 2015


Оглавление

Введение

Актуальность исследования

2

Степень научной разработки темы исследования

5

Цель и задачи исследования

6

Стратегический план исследования

6

Формулировка рабочих гипотез

7

Основная часть

Анализ и интерпретация данных исследования

8

Анализ гипотез

11

Заключение

14

Список источников

16

Приложение

17


Актуальность темы исследования

        За последние десять лет произошло коренное изменение роли и места  информационных технологий в жизни общества. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. В связи с этим должны измениться цели и задачи, которые решает образовательное учреждение, где дети и взрослые вовлечены в создание информационной среды, без которой уже невозможно представить образовательный процесс в современной школе.

        Являясь активными субъектами Программы информатизации, что несомненно способствует улучшению качества образования, педагоги и подростки:

  • повышают свою Интернет-компетенцию;
  • развивают компьютерную грамотность;
  • получают возможность к доступу и обмену информацией через Internet;
  • получают возможность широкого дистанционного общения со сверстниками.

        Социальные сети – это  актуальное на сегодняшний день  социальное явление. Последнее время именно этот тип сайтов получил наибольшее распространение, как на западе, так и у нас – в России. Результаты исследований свидетельствуют, что социальными сетями уже охвачено более половины всех пользователей Интернета. В России этот показатель пока меньше мирового, но он стремительно растёт. Те же исследования свидетельствуют о том, что самыми популярными социальными сетями в России являются «В Контакте», «Мой Мир», «Мой Круг», «ЖЖ», «Одноклассники».

        Социальные сети имеют свои как положительные стороны, так и отрицательные. С одной стороны, они, например, оказываются  помощником в поиске своих старых знакомых и друзей, в поддержании с ними отношений, не смотря на расстояние и занятость. Кроме того, социальные сети являются ценным инструментом в процессе поиска работы. С другой стороны, в последнее время ученые всерьез обеспокоены тем, какое количество времени тратит современный человек, находясь в социальных сетях, ставя вопрос о возможном психическом расстройстве – психологической зависимости от социальных сетей. Чрезмерное увлечение социальными сетями, по мнению ученых, вредит как социальному, так и психологическому здоровью.

        В психологии принято разделять любую Интернет-зависимость на стадии. В них входит начальная стадия здорового интереса к сети и патологическая зависимость от нее, которая сказывается на работоспособности человека и начинает вредить его социальной жизни, подрывает его психическое здоровье. С социальными сетями ситуация выглядит абсолютно аналогично. В основе Интернет - зависимости, считают специалисты, лежит, прежде всего, неуверенность в себе. Люди, неудовлетворенные своей внешностью или малым вниманием окружающих к своей персоне, чаще всего и подсаживаются на "онлайновую" иглу. Как правило, это люди гуманитарного склада ума, склонные к фантазиям, любящие приврать "для красоты" и часто выдающие желаемое за действительность. "Сетемания" имеет физиологические признаки, по которым ее можно классифицировать как психическое заболевание, а не просто как вредную привычку.  В настоящее время Интернет-зависимость не включена в список психических заболеваний и расстройств. Однако тот факт, что такой зависимости нет в официальном списке болезней, не означает, что нет самой проблемы. Чрезмерное увлечение социальными сетями в Интернете может вредить здоровью из-за сокращения общения с реальными людьми. По мнению ученых, недостаток реального общения может негативно влиять на работу иммунной системы организма, работу артерий и процессы мышления, что в долгосрочной перспективе повышает риск появления и развития таких болезней, как рак, сердечно - сосудистые заболевания и слабоумие.

        Особенно социальные сети, на взгляд ученых, опасны для подростков, так как формируют у них ложное впечатление, что любовь и дружбу легко завоевать и столь же легко разрушить. Кроме того, людям, привыкшим к быстрому течению Интернет - жизни, реальность может показаться слишком скучной, и они могут попытаться "оживить" ее, совершая импульсивные поступки, в том числе попытки самоубийства, поскольку им свойственно занижать ценности реальной жизни.

        А знаем ли мы, что:

  • каждую секунду 8 человек на планете становятся частью какой-либо из существующих социальных сетей;
  • каждый год в мире около 100 человек расплачиваются жизнью за сообщение, оставленное в социальной сети; 
  • каждый пятый ребенок тратит на социальную сеть сутки из семи дней в неделе (более половины детей близки к этому показателю).

        Актуальность данной темы лично для меня заключается в том, что абсолютно все мои знакомые, и я в том числе, являются активными пользователями социальной сети "В Контакте". Причем, некоторые из них, находятся в ней чуть ли не целые сутки, выходя в off-line только на время сна и учебы. Сама я стараюсь использовать "В Контакте" только в целях учебы - для поиска информационных поводов и для связи с потенциальными респондентами, но в последнее время стала замечать, что параллельно учебе начинаю просматривать разные видео, чужие фотоальбомы и многое другое, забывая о времени, и собственно, о цели своего визита в социальную сеть.  

        Я убеждена, что не стоит приносить в жертву социальным сетям свою реальную жизнь. Ведь окружающий нас мир гораздо интереснее и  необходимо научиться использовать ресурсы социальных сетей с пользой для себя и только по мере острой необходимости.


Степень научной разработки темы исследования

        Информации о социальных сетях и их влиянии на окружающий мир можно найти достаточно. Поэтому актуальность исследования проблемы Интернет-зависимости становится все более очевидной в связи с непрекращающимся ростом количества пользователей социальных сетей. В основном это статьи в профессиональных журналах, курсовые и дипломные работы студентов, исследования различных учреждений.

        Исследование, проведённое в Пражском университете, показало, что студенты, не осознают, как много времени они потратили на Facebook, и это негативно сказывается на их успеваемости. Мексиканские исследования показали, что люди, зависимые от Facebook (категории определяются по превышению 4-х часов обмена сообщениями ежедневно) имеют более высокий уровень депрессии. Чикагские ученые установили в ходе исследования, что кибер-зависимость в несколько раз превосходит те, которые раньше считались одними из наиболее опасных: алкогольную и никотиновую. После серии из 10 смертей в Интернет-кафе, связанных с сердечной недостаточностью и играми с элементами жестокости, Южная Корея считает Интернет-зависимость одной из наиболее серьезных проблем здравоохранения. Средний южнокорейский школьник тратит около 23 часов в неделю на игры, еще 1,2 млн. детей и подростков относятся к группе риска Интернет-зависимости. А терапевты беспокоятся по поводу увеличения числа лиц, бросивших школу, чтобы тратить время на компьютеры.

        Ученые выделяют несколько наиболее часто встречаемых видов зависимости: а) зависимость от игр (не только прохождение игр, но и их создание); б) информационная перегрузка (бездумное потребление информации); в) компульсивные действия в Интернете – например, импульсные покупки. Однако достаточно редко встречаются отечественные исследования на предмет изучения зависимости подростков от социальной сети.

Цель, задачи, объект и предмет исследования

Цель исследования – определить отношение к социальным сетям липецких школьников, степень  зависимости подростков от социальных сетей в гимназии №19 г. Липецка.  

Задачи исследования:

  • Теоретическая задача:  исследовать в рамках системного подхода отношение к социальным сетям липецких школьников, степень  зависимости подростков от социальных сетей.
  • Аналитическая задача: проанализировать влияние  возрастной, половой принадлежности, а также культурного уровня семьи на уровень зависимости подростка от социальной сети.
  • Методическая задача: разработать инструментарий для исследования объекта.
  • Конструктивная задача:  сделать выводы и на их основе дать конструктивные рекомендации по данной проблеме.

Объект исследования: школьники г. Липецка (обучающиеся МБОУ гимназии №19) и их родители.

Предмет исследования: уровень зависимости  подростка от социальных сетей и факторы, влияющие на нее.

Стратегический план исследования

  1. Изучение статистического материала по исследуемой теме с помощью Интернет-ресурсов.
  2. Разработка анкеты.
  3. Формирование коллектива для проведения анкетирования (педагоги и учащиеся).
  4. Определение времени и места проведения исследования:
  • время, место исследования – весна 2013 года, гимназия №19;
  • время и место сбора эмпирического материала – 26-29 марта, 11-17 мая 2013 года, МБОУ гимназия №19;
  1. Обработка и анализ собранного материала
  2. Формулировка и экстраполяция выводов.
  3. Определение темы следующего исследования с целью получения практических выводов.

Формулировка рабочих гипотез

  1. Отношение подростков к социальным сетям положительное.
  2. Подростки осознают свою зависимость от социальных сетей. Родители осознают опасность зависимости ребенка от социальных сетей.
  3. Степень зависимости от социальных сетей у юношей и девушек одинаковая.
  4. Степень зависимости от социальных сетей не зависит от возраста.
  5. Степень зависимости от социальных сетей зависит от общего культурного уровня семьи.
  6. Основная причина зависимости от социальных сетей– одиночество?
  7. Существует определенная доля подростков, для которых  социальные сети не являются  социальной необходимостью, и именно эта часть, скорее всего, сократится при проведении контрмаркетинга.
  8. Влияние группы и советы близких друзей могут быть решающими в стремлении  преодолеть зависимость от социальных сетей, в то время как другие методы  не будут столь эффективны.
  9. Степень зависимости от социальных сетей среди учащихся с организованным досугом (наличием хобби, заинтересованностью в учебе) ниже, чем у тех, у кого нет целей, связанных с получением качественного образования, кому нечем заняться в свободное время.

Основная часть

Образование и социальная среда: дети и социальные сети.

Изучение степени зависимости учеников 19 гимназии г. Липецка

от социальных сетей

Анализ  и интерпретация данных исследования

        В анкетировании принимали участие 236 учащихся МБОУ гимназии №19 г. Липецка, среди которых ученики 5-11 классов.

        В анкетировании принимали участие 100 респондентов мужского пола (42%) и 136 лиц женского пола (58 %) [анкеты].

        Подавляющее большинство опрошенных (93%) зарегистрированы в социальных сетях.

        Как показало анкетирование, 81% респондентов относится к социальным сетям положительно [диаграмма 1].

        На вопрос «Как Вы считаете, зависимы ли Вы от социальной сети?» - 59% гимназистов ответили «нет» [диаграмма 2].

        Однако 13% респондентов осознают свою зависимость от социальных сетей и 28% ответили «не знаю». Возможно, последние не знают признаков, по которым они могут определить наличие у себя интернет-зависимости.

        Степень зависимости от социальных сетей у юношей и девушек одинаковая [диаграмма 3].

        Большинство подростков (67%) проводят в социальных сетях 0,5 – 2 часа [диаграмма 4]. Более 3х часов в сутки в социальных сетях проводят 26% гимназистов, 7% респондентов находятся в социальных сетях более 5-ти часов.

По мнению психологов, нахождение в социальных сетях до 2х часов в сутки допустимый уровень; более 2х часов – недопустимый (в этом случае подросток половину своего свободного времени от учебы тратит на пребывание в социальных сетях).

        Нахождение в социальных сетях более 5-ти часов – критический уровень. Анкетирование показало, что обучающиеся 5-9 классов тратят на пребывание в социальных сетях в основном 0,5- 2 часа, однако к 9-му классу количество учащихся, которые проводят в социальных сетях более 2х часов, возрастает.

Что же касается старшеклассников 10-11 классов, то среди них большинство проводит в социальных сетях 3-4 часа.

        Таким образом, степень зависимости от социальных сетей зависит от возраста. Необходимо отметить, что у респондентов всех возрастных группах есть такие, которые более 5-ти часов проводят в социальных сетях.

        Можно проследить причинно-следственную связь между культурным уровнем семьи и зависимостью подростка от социальных сетей. Подросткам был задан вопрос: «Часто ли происходят конфликты в Вашей семье?». 57% респондентов ответили, что конфликты в семье происходят редко, а 43% - иногда и часто. [диаграмма 5].

        Однако подробный анализ анкет  показал, что:

  • большинство подростков, у которых в семье конфликты происходят редко, проводят в социальных сетях 0,5- 2 часа;
  • большинство подростков, у которых конфликты в семье происходят часто, находятся в социальных сетях более 5 часов, а количество ответов «0,5-2 часа» равно нулю.

Ученые психологи считают, что основной причиной зависимости от социальных сетей  является одиночество. Проанализировав ответы тех, кто более 5-тит часов проводит в социальных сетях, можно прийти к следующему выводу: большинство из них испытывают и ощущают чувство одиночества.

        Влияние группы и советы близких друзей могут быть решающими в стремлении  преодолеть зависимость от социальных сетей. Результаты анкетирования показали, большинство подростков всегда или часто, или иногда  прислушиваются к мнению своих друзей (93%) .

        Степень зависимости от социальных сетей среди гимназистов с организованным досугом (хобби, заинтересованность в учебе) ниже, чем у  тех, у кого нет целей, связанных с получением качественного образования, кому нечем заняться в свободное время [диаграмма 6]. Значительное количество анкетируемых ответили, что у них есть хобби, и они же, в большинстве своем, тратят на социальные сети, как показало анкетирование, 0,5 -2 часа.

        В анкетировании родителей приняли участие 90 родителей учащихся МБОУ гимназии №19.

        62%  респондентов  ответили,  что их дети тратят на пребывание в социальных сетях от 0,5 – 2 часов [диаграмма 7]. Ответы родителей и учащихся на данный вопрос практически совпадают.

        На вопрос «Как Вы считаете, зависим ли Ваш ребенок от социальных сетей?» ответы родителей разделились поровну: 46% - ответили «да», 46% ответили – «нет» [диаграмма 8].  Проанализировав ответы учеников и родителей, можно заметить следующее: родители  в большей степени обеспокоены зависимостью ребенка от социальных сетей, чем сами дети.  

        Родителям был задан вопрос: «Пытались ли Вы каким-нибудь образом ограничить пребывание ребенка в социальных сетях?» [диаграмма 9]. Результаты  анкетирования показывают, что 82% родителей пытались ограничить время пребывания детей  в социальных сетях.  Следовательно, родители обеспокоены проблемой зависимости подростков от социальных сетей. 64% родителей заявили, что после того, как они ограничивают пребывание подростка в социальных сетях, его поведение меняется в лучшую сторону [диаграмма 10]. Главная причина ограничения нахождения в социальных сетях детей -  снижение успеваемости. Так ответили 58% родителей [диаграмма 11].

        И, наконец, родителям был задан  вопрос: «Желают ли они поговорить на тему зависимости ребенка от социальных сетей со специалистами. К сожалению, 68%  родителей выбрали ответ «Нет».  


Анализ гипотез

        1. Отношение подростков к социальным сетям положительное.

Данная гипотеза подтвердилась: 81% опрошенных относится к социальным сетям положительно; у 93% респондентов есть учетная запись в социальной сети. 62% родителей  контролируют пребывание своего ребенка в социальных сетях.

        2. Подростки осознают свою зависимость от социальных сетей. Родители осознают опасность зависимости детей от социальных сетей.

59% подростков, считают, что у них нет зависимости от социальной сети. Только 13% подростков и 46% родителей отмечают данную зависимость.

        28% обучающихся на вопрос «Как Вы считаете, зависимы ли Вы от социальных сетей?» ответили «не знаю». Данный факт, говорит о том, что подростки и их родители не владеют технологией определения наличия интернет-зависимости. Исследователи называют признаки, по которым можно определить у себя или своего близкого наличие этой зависимости. Причем признаки такие, что каждый, наверное, как минимум парочку у себя или у своего ребенка найдет:

  • Нахождение онлайн более 2 часов каждые сутки (по результатам анкетирования таких обучающихся около 40%).
  • Обновление страницы не реже одного раза в сутки.
  • Раздраженное состояние без доступа к интернету или к своей странице.
  • Ежедневное отслеживание событий, происходящих на страницах подписчиков.
  • Выходы онлайн из мест, не очень для этого удобных (на ходу, в транспорте, на работе).
  • Увеличение количества друзей, с которыми вы не знакомы в реальной жизни.
  • Перенос виртуального сленга в разговорную речь.
  • Частое обновление статусов при смене настроения.
  • Предпочтение виртуального общения реальному (например, предложение поговорить по телефону менее заманчиво, чем предложение обсудить все в ICQ).

Поэтому делать вывод о том, что данная гипотеза не подтвердилась, преждевременно. Необходимо провести более детальное исследование.

        3. Степень зависимости от социальных сетей у юношей и девушек одинаковая.

Да, это так. Однако девушек в социальных сетях зарегистрировано больше.

        4. Степень зависимости от социальных сетей не зависит от возраста.

Анкетирование показало, что обучающиеся 5-9 классов  тратят на пребывание в социальных в основном 0,5- 2 часа, однако к 9 классу количество обучающихся, которые проводят в социальных сетях более 2х часов возрастает. Что же касается старшеклассников (10-11 классы), то среди них большинство проводит в социальных сетях 3-4 часа. Таким образом, степень зависимости от социальных сетей зависит от возраста. Необходимо отметить, что во всех  возрастных группах есть, респонденты, которые более 5-ти часов проводят в социальных сетях. 10% родителей отмечают, что их ребенок проводит в социальных сетях более 5-ти часов.

        5. Степень зависимости от социальных сетей зависит от общего культурного уровня семьи.

        Большинство подростков, у которых в семье конфликты происходят редко, проводят в социальных сетях 0,5- 2 часа. Большинство подростков, у которых конфликты в семье происходят часто, находятся в социальных сетях более 5 часов, а количество ответов 0,5-2 часа равно нулю.

        6. Основной причиной зависимости от социальных сетей является одиночество.

        Проанализировав ответы тех, кто более 5-ти часов проводит в социальных сетях, можно прийти к следующему выводу: большинство из них испытывают и ощущают чувство одиночества.

        7. Существует определенная доля подростков,  для которых  социальные сети не являются социальной необходимостью, и именно эта часть, скорее всего, сократится при проведении контрмаркетинга.

        7% респондентов не зарегистрированы в социальных сетях, а 67% подростков проводят в социальных сетях от 0.5 до 2-х часов. Если с данными обучающимися проводить в семье и школе целенаправленную работу о вреде зависимости от социальных сетей, есть уверенность в том, что они не станут «сетеманами».

        8. Влияние группы и советы близких друзей могут быть решающими в стремлении преодолеть зависимость от социальных сетей, в то время как другие методы не будут столь эффективны.

        Наиболее эффективна данная деятельность будет, если разъяснительная работа будет проводиться не только силами родителей и учителей, но, прежде всего, одноклассниками и сверстниками. Результаты анкетирования показали, что большинство подростков всегда или часто, или хотя бы иногда  прислушиваются к мнению своих друзей (93%). 82% родителей пытались ограничить пребывание ребенка в социальных сетях, но только 2/3 респондентов отмечают изменения в лучшую сторону. Необходимо заметить, что помимо самого ограничения, родителям нужно поставить перед собой задачу - сделать реальную жизнь ребенка гораздо интереснее виртуальной.

        9. Степень зависимости от социальных сетей среди учащихся с организованным досугом (наличием хобби, заинтересованностью в учебе) ниже, чем у тех, у кого нет целей, связанных с получением качественного образования, кому нечем заняться в свободное время.

        Значительное количество анкетируемых ответили, что у них есть хобби, и они же в большинстве своем тратят на социальные сети, как показали ответы на вопросы анкеты, 0,5 -2 часа.


Заключение

        Проблема негативного влияния социальных сетей на подростка является актуальной. Социальные сети — основная причина, по которой люди все больше времени проводят в Интернете. Чрезмерное увлечение социальными сетями, по мнению ученых, вредит как социальному, так и психологическому здоровью.

        Что касается проведённого исследования, то следует добавить, что у школьников МБОУ гимназии №19 г. Липецка отношение к социальным сетям положительное. Подавляющее большинство зарегистрировано на различных интернет-сайтах.

        2/3 родителей считают, что им удается контролировать пребывание их ребенка в социальных сетях. Уже сегодня находятся те, кто открыто заявляет о том, испытывает зависимость от социальных сетей. Однако многие подростки не владеют методикой определения интернет-зависимости. Поэтому необходимо в гимназии предусмотреть проведение занятий с обучающимися  и их родителями по вопросу выявления признаков, по которым можно определить у себя или своего близкого наличие этой зависимости.

        Учитывая, что в последнее десятилетие произошло коренное изменение роли и места информационных технологий в жизни общества, человек должен разумно подходить к их использованию. Являясь субъектом образовательной среды, им же и сформированной, человек, а в нашем случае – подросток, должны чётко и грамотно формулировать задачи и цель использования социальных сетей, которые должны стать средством к повышению информационно-культурного уровня, а не поработителем мыслей и времени. Поэтому, с развитием новых информационных технологий, надо изменить и отношение к ним. И здесь роль досуговой деятельности выходит на первый план. Занятие активными видами отдыха, культурное время препровождение, прогулки на свежем воздухе – всё это позволит преодолеть зависимость от социальных сетей. И в этом процессе роль наставников (родителей и педагогов) будет играть решающую роль, когда семья и школа, объединившись, помогут подростку заполнить «пустоту общения».

        Необходимо обратить внимание на то, что, чем выше культурный уровень семьи, и если у подростка организован досуг, то он меньше проводит времени в социальных сетях. Поэтому желание родителей оградить ребенка от социальных сетей через отключение от Интернета не является самым эффективным методом.

Процесс развития информационных технологий уже невозможно остановить – это часть современного образования и современной школы. Но сделать так, чтобы не быть Интернет-зависимым – это в нашей власти!


Список источников

Интернет-ресурсы:

1. Bigness.ru / Социальные сети: пожиратели времени или полезные ресурсы. – Режим доступа: http://www.bigness.ru/articles/2008-12-09/internet/5373.

2.Webtexts/ Польза социальных сетей – в чем суть. Изд: Контент-издательство. – Режим доступа: http://www.texts.com.ua/go/ru/article--ResourceID--9529--category--travel--page.html.

3. Все о социальных сетях / Большой доклад о социальных сетях. – Режим доступа: http://vseseti.wordpress.com.

4. Социальные сети от А до Я / Больше времени на общение. – Режим доступа: http://www.social-networking.ru/papers/36.

5. Центр информационных коммуникаций / Общение в социальных сетях вредит здоровью. – Режим доступа: http://www.commcenter.ru/mmedia/articles/2009_02_26_02.html.


Приложение

№ п/п

Анкета

Кол-во

%

1

Ваш пол

Мужской

100

42%

Женский

136

58%

2

Класс, в котором  Вы учитесь

5-6 класс

97

41%

7-9 класс

110

47%

10-11 класс

29

12%

3

Есть ли у Вас учетная запись в социальной сети?

Да

220

93%

Нет

16

17%

4

Сколько часов в день у Вас уходит на  пребывание в социальных сетях?

0,5-2 часа  

150

67%

3-4 часа

56

26%

более 5 часов

16

7%

5

Как Вы относитесь к социальным сетям?

Положительно

192

81%

Отрицательно

44

19%

6

Как Вы считаете, зависимы ли Вы от социальной сети?

Да

27

13%

Нет

127

59%

Не знаю

59

28%

7

Состав Вашей семьи

Полная

184

78%

Неполная

52

22%

8

Часто ли происходят конфликты в Вашей семье?

Часто

12

5%

Иногда

90

38%

Редко

134

57%

9

Много ли у Вас друзей?

Много

106

45%

Достаточно

97

41%

Мало

23

16%

10

Посещает ли Вас чувство одиночества?

Да

30

13%

Иногда

96

41%

Нет

110

46%

11

Есть ли у Вас хобби?

Да

219

93%

Нет

17

7%

12

Ваше отношение к учебе?

Серьезное

181

77%

Халатное

55

23%

Безразличное

0

0

13

Как часто Вы прислушиваетесь к мнению своих друзей?

Всегда

13

6%

Часто

126

53%

Иногда

82

35%

Редко

11

5%

Никогда

4

1%

Диаграммы, построенные на результатах анкетирования

учащихся 5-11 классов МБОУ гимназии №19 г. Липецка и их родителей

В анкетировании приняли участие 236 учащихся и 90 родителей

Диаграмма 1

  1. Как Вы относитесь к социальным сетям?

Диаграмма  2

  1. Как Вы считаете, зависимы ли Вы от социальной сети?


Диаграмма 3

  1. Степень зависимости от социальных сетей у юношей и девушек одинаковая.

Ю

         

Диаграмма 4

  1. Сколько часов в день у Вас уходит на  пребывание в социальных сетях?

           


Диаграмма 5

  1. Часто ли происходят конфликты в Вашей семье?

Диаграмма 6

  1. Есть ли у Вас хобби?


Диаграмма 7

        

  1. Сколько времени Ваш ребенок тратит на пребывание в социальных сетях?

Диаграмма 8

  1. Как вы считаете, зависим ли Ваш ребенок от социальных сетей?


Диаграмма 9

  1. Пытались ли Вы каким-нибудь образом ограничить пребывание ребенка в социальных сетях?

Диаграмма 10

  1. Меняется ли поведение подростка, когда вы ограничиваете его от социальных сетей? (в лучшую сторону)


Диаграмма 11

  1. Мешают ли, на Ваш взгляд социальные сети учебе?