Игровая программа для детей с инвалидностью "Вместе мы можем всё!"

Нарубень Ульяна Алексеевна

Данное  мероприятие  проходило  в  рамках  празднования  дня  инвалида  2 декабря 2015 г. в ДК ст. Кавказской

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_invalida.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕНЬ  ИНВАЛИДА

игровая программа для детей с инвалидностью

«Вместе мы можем все!»

(ДК ст. Кавказская, 2.12.2015 г. в 13.00 ч.)

(Представление  проводят  два клоуна Бим и Бом)

I  часть  (под  весёлую музыку на самокатах появляются Бим и Бом)

Бим (радостно). Бом!

Бом (удивленно). Бим!

Бим. Как я рад тебя видеть!

Бом. А я еще больше рад!

Бим. Здравствуй, Бом!

Бом.   Здравствуй, Бим!

Долго трясут друг друга руки, повторяя: «Здравствуй!» 

Бим. Так, мы с тобой что-то позабыли сделать.

Бом. Я ничего не забыл.

Бим. Мы забыли поздороваться с ребятами.

Бом. Это правда. Ой, как нехорошо! Это ты, Бим, виноват.

Бим. Все равно, Бом, кто виноват, надо поздороваться. Начинай ты.

Бом. А я не умею.

Бим. Не умеешь?

Тогда я сначала поздороваюсь, а ты учись. Смотри и слушай. Это очень просто. Здравствуйте, ребята, здравствуйте!  (Кланяется во все стороны).

Бом. Хорошо, теперь я (маленькая пауза.) Это очень просто. Здравствуйте, ребята, здравствуйте!   (Кланяется во все стороны.)

Бим (подходит к Бому, отводит его немного назад и вполголоса, но чтобы все слышали, говорит ему). Очень просто говорить не надо. Скажи только: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте!»

Бом. Очень просто говорить не надо. Скажи только: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте!»

Бим (раздраженно). Ты, Бом, ничего не понимаешь. Не надо говорить ребятам: «Очень просто» Скажи только: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте!» Как же ты не понимаешь – я же учу тебя. Даже маленькие умеют здороваться, а ты ведь не маленький.

Бом. А-а! (Громко плачет.) Ты плохо меня учишь и меня ругаешь.  (Уходит в сторонуБим подбегает к нему и тянет его назад.  Бом снова его хватает и тянет в центр.)

Бим. Ну хорошо. Не сердись. Давай вместе поздороваемся. Повторяй за мной: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте!» и кланяйся.  (Говорят вместе, кланяются.)

II часть

Бом (неожиданно с криком). Потерял! Потерял!

Бим (подбегает к нему). Что потерял?

Бом. Конфету потерял  (Ищет во всех карманах).И тут нет. И тут нет.

Бим. А какая у тебя была конфета: фруктовая, шоколадная, мармеладная, мятная?

Бом (продолжает искать в карманах). Нигде нет. А ты спрашиваешь, какая да какая. Вкусная! Вот какая!

Бим. А если ты найдешь конфету, ты мне дашь откусить?

Бом. Нашел! Вот она, моя конфета!   (Идет вдоль первого ряда зрителей и показывает ее.) Бим, хочешь конфету, и даже не откусить, а целую?

Бим. Хочу!

Бом. Я тебе дам конфету, если ты угадаешь, в какой руке я ее спрячу.

Бим. Хорошо. Я обязательно угадаю. Прячь поскорее.

Бом. Только ты отвернись и не подглядывай.

Бим (отходит и встает к Бому спиной). Отвернулся!

Бом. Готово!  (Протягивает обе руки.)

Бим (смотрит то на одну, то на другую руку Бома, хочет дернуть одну, но  отдергивает руку). Боюсь ошибиться.  (Отходит, потом опять подходит к Бому, смотрит на его руки, затем на лицо.) Так, у тебя на лбу большущий комар.

Бом (испуганно). Большущий комар?  (Хлопает свободной рукой по лбу.)

Бим (быстро хватает другую руку). Конфета – в этой руке.

Бом. Правильно отгадал, получай конфету. Как это ты догадался?

Бим. Спроси у ребят, они тебе расскажут. А сейчас возьми конфету и ешь. А мне некогда. (Отходит в сторону.)

Бом. Ребята, как Бим узнал, в какой руке я спрятал конфету? (Дети объясняют.) Ох, какой хитрый!

III часть

Бим  ходит по сцене, поет без слов, крепко зажав губы, и дирижирует сам себе.

Бим. Бом! Иди сюда!

Бом. Ты меня звал, Бим?

Бим. Да.  Знаешь, что я придумал? Давай споем.

Бом. Хорошо придумал. Я люблю петь. Но когда я начинаю петь, то все смолкают и наступает полная тишина.

Бим. Это чтобы лучше тебя слушать?

Бом (грустно). Я очень громко пою, просто кричу, и все убегают.

Бим. Зачем же ты кричишь? Надо петь, а не кричать. Попробуй!

Бом начинает петь знакомую детям песенку во все горло. Бом подбегает к нему и рукой закрывает ему рот.

Бим. Не надо кричать, пой тише! (Бом поет ту же песню немного тише, но все же очень громко. Бим зажимает себе уши. Бом сразу же перестает петь.) Еще тише. (Бом поет тише.) Еще тише, тише! (Бом постепенно снижает звук и наконец, поет беззвучно, только открывая рот и шевеля губами.)

Бим. Какой приятный голос! Как хорошо!  (Оба смеются.)

Бом. Довольно шутить. Давай споем.

Бим. А что будем петь?

Бом. Мы споем песню про ребят.

Бим. Хорошо.

Бом. И ребята будут петь вместе с нами. Мы будем запевать, а они подпевать: «Это я, это я, это все мои друзья». Если же вам, ребята, что-нибудь не понравится и вы будете не согласны с нашими куплетами, то не пойте, а зажмите губы и качайте головой (показывает). Вот так.

Бим. Поняли? Давай, Бом, начинать.

Бом и Бим (поют)

Спросим мы сейчас у всех,

Кто здесь любит песню, смех?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Бом и Бим

Отвечайте хором, вмиг,

Кто здесь самый баловник?

Некоторые дети начинают петь припев.

Бом. Бим, видишь, сколько здесь баловников.

Бим. Очень много. Ну, споем дальше.  (Поют.)

Кто привык у вас к порядку

Утором делает зарядку?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья. 

И еще один вопрос:

Кто себе не моет нос?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья..

Бим.  Раз уж мы решили сегодня веселиться, то будем делать всё наоборот!

Мы говорим «сладко», а вы…

Бом. . Горько!

Бим. . «Хорошо», а вы …

Бом.  «Плохо»

(далее клоуны называют слова: добрый, чистый, сухой, весёлый, летний, много, темно, день, тихий, холодный и т. д)

Бим. . Не устали отвечать?

Бом.  Предлагаю помолчать!

Бим. . И посмотреть  интересное  представление!

Бом.  ШОУ  МЫЛЬНЫХ  ПУЗЫРЕЙ!!!

(Под  музыку  проходит  шоу  мыльных  пузырей)

Бим.  А вы, ребята, послушные?

Бом.  Тогда давайте поиграем!

(проводятся игра поймай мяч  один клоун бросает детям, а другой пытается догнать)

Бим.  А ты знаешь, что такое рифма?

Бом.  Ха! Кто же не знает? Надо, чтобы было складно, а главное – весело!

Вот, например,

Дядя Федя съел медведя!

Степан – таракан

Маша – простокваша

Татьяна – сметана

Бим.  Хватит, хватит, я понял! Это просто, как дважды два.

А теперь, внимание, игра! Мы начинаем, вы продолжаете, отвечайте дружно, хором, а мы вам будем помогать.

Загадки:

1) Кто раскрыл большущий рот? Верно — это… (бегемот).

2) Прыгает и скачет бойко, очень любит он морковку (заяц)

3) Щетинится иголками, а прячется под елками (ежик)

4) В земляной норе живет, а зовется просто — (крот)

5) Молоко дает нам снова, называется — (корова)

6) Хитрая, бесстыжая, да еще и рыжая! (лиса)

7) Он в поросятах знает толк, а называют его — (волк)

8) По реке плывет бревно, все зеленое оно. Хитростью не удивил нас зеленый (крокодил)

9) Большущий, косолапый, сосет в берлоге лапу. И умеет он реветь, а зовут его — (медведь)

10) На чужих сердито лает, а грабителей кусает (собака)

Бим.  Ребята  а  вы  мультики любите смотреть?  А  какой  самый  любимый  герой?  

Тогда сейчас  давайте закроем  глаза  и  сосчитаем  до  3-ёх  

1 – 2 – 3 (появляется   ЛУНТИК)

(танец с  Лунтиком)

Игра «Внимательные слушатели».

А теперь — внимательно! слушаем старательно.

Ты не верь своим глазам — лучше верь своим ушам.

Принцип данной игры таков: дети смотрят на клоуна и выполняют его указания. Например, клоун говорит «приседаем!» и начинает приседать, затем «поднимаем руки вверх!», после чего сам поднимает руки вверх, и т.д.

Чтобы проверить детей на внимательность, периодически команда не совпадает с действиями клоуна. Например, он говорит «приседаем», а сам начинает хлопать в ладоши. Тот, кто не присел, а тоже стал хлопать — выбывает из игры.

К концу игры должны остаться самые внимательные игроки.

Игра «Изобрази животное».

Чтоб на праздник к вам успеть, много стран пришлось мне преодолеть. И когда к вам поспешал, я животных разных повстречал. Веселые и страшные, разными цветами разукрашенные! Чтоб название отгадать, нужно животное показать!

В корзине у клоуна лежит два-три десятка карточек с названиями животных (можно и больше). Пончик выбирает ребенка, который первым будет играть. Он подходит и тянет из корзины карточку наугад, читают про себя, что там написано, а затем должны показать животное так, чтобы зрители догадались, о ком идет речь. Если у ребенка сложности с прочтением, клоун может шепнуть ему на ухо название животного.

Кто первым отгадывает, о каком животном идет речь, становится следующим игроком.

Если угадать ни у кого не получается, тогда клоун разрешает зрителям задать уточняющий вопрос, например — «это животное умеет плавать?», «чем питается это животное?» и т.д. В том случае, если и это не помогает разгадать пантомиму, клоун может сам озвучить какую-то подсказку, например — «у этого животного пышная грива» или «у него есть рога», и т.п.

Бим. Ну  а  теперь пришло  время  прощаться!

Бом.  До  новых  встреч!!!