Рабочая программа Художественно-эстетического направления на 3 года «Декоративно-прикладное искусство»

Герасимова Наталья Митрофановна

Рабочая программа Художественно-эстетического направления на 3 года «Декоративно-прикладное искусство»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx28.98 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство социального развития Саратовской области

Государственное автономное образовательное учреждение

начального профессионального образования Саратовской области

«Саратовское профессиональное училище – интернат для инвалидов»

Рабочая программа

Художественно-эстетического направления на 2014-2017гг.

«Декоративно-прикладное искусство»

Срок реализации программы: 3 года

Составитель мастер п/о Герасимова Н.м.

Г. Саратов

2014 год  

Введение

Что такое Декоративно-прикладное искусство. ДПИ – (от латинского слова декоро – украшать) – создание художественных изделий, имеющих практическое значение в быту и отличающихся декоративной образностью. Высокая духовно-идейная значимость народного декоративно-прикладного искусства оказывает мощное влияние на формирование внутреннего мира человека. Систематические занятия различными видами художественной обработки материалов благотворно сказываются на развитии эстетического вкуса обучающихся и, в то же время, связаны с приобретением ими навыков, необходимых для дальнейшей трудовой деятельности.

Произведениями декоративно-прикладного искусства  могут быть: различная утварь, мебель, ткани, орудия труда, средства передвижения, а также одежда и всякого рода украшения. Это искусство обладает способностью вносить в жизнь радость…, утверждать положительные идеалы. Народное декоративно-прикладное искусство… учит любить и ценить то, что признано народом. В.М. Вишневская.Творчество – это свобода, шанс быть личностью, а не унылым потребителем. Это возможность окружить себя вещами оригинальными, выделяющимися в обыденном интерьере. Увлекаясь рукоделием можно создать красивый и неповторимый интерьер!                                                                                                                    

Декоративно-прикладное искусство, область декоративного искусства: создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в общественном и частном быту, и художественная обработка утилитарных предметов (утварь, мебель, ткани, орудия труда, средства передвижения, одежда, украшения, игрушки и т. д.).Произведения декоративно-прикладного искусства составляют часть предметной среды, окружающей человека, и эстетически ее обогащают).Возникнув в глубокой древности, декоративно-прикладное искусство стало одной из важнейших областей народного творчества, его история связана с художественным ремеслом, художественной промышленностью, с деятельностью профессиональных художников и народных мастеров.

В условиях развития современной системы образования, область эстетического воспитания, всё чаще выступает как средство формирования творческих способностей, необходимых человеку во всех сферах деятельности. Возрождение интереса к народному творчеству, формирование человека с широким кругозором, активной жизненной позицией, воспитание гармоничной нравственной личности. Широкое развитие в этом направлении по достоинству должно получить декоративно-прикладное искусство.

Основная часть

1. В основу реализации программы положены  ценностные ориентиры и  воспитательные результаты.

2.Ценностные ориентации организации деятельности  предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.  

3.Достижения планируемых результатов отслеживаются  в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом.

4. При планировании содержания занятий  прописаны виды  деятельности учащихся по каждой теме

Цель программы:

 Состоит в том, чтобы дать возможность обучающимся, проявить себя,  раскрыть творческие способности, сформировать видение мира через прекрасное окружение, творить это прекрасное, своими руками.

 Задачи:

  • научить выполнять разнообразные поделки в разных техниках.
  • развивать конструктивное мышление и сообразительность;
  • прививать настойчивость в достижении цели;
  • вырабатывать навыки пользования чертежными и измерительными инструментами;
  • формировать умение работать с различными инструментами;
  • научить экономному и разумному использованию материалов;
  • тренировать внимание, память, координацию движений, воображение;
  • создавать ситуацию успешности и положительного взаимоотношения в группе;
  • учить самоанализу и умению оценить чужие успехи.
  • способствовать формированию образного мышления, творческого воображения,

Сроки реализации Программы: 2013-2016 годы.

Ожидаемые результаты реализации Программы:

 Получение ребятами опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Механизм контроля за реализацией программы:

Контроль за выполнением программы осуществляется заместителем директора по УП и ВР.

Исполнители мероприятий 2 раза в год к 15 января и 15 июня представляют подробную информацию о выполнении конкретных мероприятий Программы.

Основные направления деятельности

Программа включает в себя предметные линии, охватывающие все направления взаимодействия человека с окружающим  миром, с учётом психофизиологических  особенностей развития обучающихся. Каждая линия  представляет собой независимую единицу содержания технологического образования и включает  информацию о видах и свойствах определённых материалов, видах изобразительного искусства и другую информацию, направленную на достижение определённых дидактических целей. 
       По каждой линии определено  содержание теоретических сведений, практических работ и объектов труда, обеспечивающих усвоение обучающимися  опыта  различных видов деятельности.

Формы внеурочной деятельности:

Кружковая деятельность

Конкурсы

Лекции и беседы

Экскурсии

Выполнение творческих заданий

Встречи с волонтерами

Просмотр кино – и видеофильмов и их обсуждение

Изучение информационной литературы

Участие в Интернет – форумах

Подготовка презентаций и видео материалов

Участие в благотворительных акциях в рамках социального партнерства.

 Планируемые мероприятия направлены на развитие  внимания, памяти, мышления, пространственного воображения; мелкой моторики рук и глазомера; художественного вкуса, творческих способностей,  улучшение  коммуникативных способностей. Предполагается расширить кругозор обучающихся, познакомить с  видами работ в различной технике исполнения,  вызвать интерес к профессии швеи-портного, дизайнера, мастера - ремесленника, художника-оформителя. Главное здесь то, что  все подростки становятся авторами созидаемых дел, а не простыми зрителями.

Предполагается, что полученные знания, умения, навыки, обучающиеся будут применять в повседневной жизни.

Описание ценностных ориентиров содержания курса

реализации программы «Декоративно-прикладное искусство»

          

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.  

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма –одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России,  народу, в осознанном желании служить Отечеству.

Основные результаты развития  программы декоративно – прикладного искусства оцениваются в рамках мониторинговых процедур, в которых ведущими методами будут: анонимные анкеты, позволяющие анализировать (не оценивать) ценностную сферу личности; различные тестовые инструменты, самооценочные суждения подростков и молодых людей.