Внеклассное мероприятие "Математический КВМ"

Брусова Оксана Владимировна

Данное мероприятие проводится в 5-7 классах.По содержанию очень интересное,добавлены интелектуально-развивающие задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvm_56.doc75.5 КБ
Office presentation icon kvm.ppt1.81 МБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике.

Форма проведения – игра КВМ (клуб весёлых математиков).

Участники: учащиеся 5 –х классов.

Учитель математики :Брусова О.В.

КВМ « Думай, решай, отгадывай!»

        Цели:

  1. развивать интуицию, догадку, эрудицию и владение методами математики;
  2. пробудить математическую любознательность и инициативу;
  3. воспитывать культуру математического мышления.

Зал красочно оформлен: на стенах математические газеты, рисунки учащихся о математике, кроссворды, высказывания учёных, портреты и проектор с большим экраном.

Ход игры

Участники

        В КВМе принимают участие от каждой параллели 5 –х  классов по 8 учащихся.

У каждого из членов команд отличительные знаки, эмблемы, головные уборы, по которым можно понять, кого представляет данный участник.

Вступление

Учитель.        Привет, друзья! Сегодня в школе большой и интересный день.

Мы приготовили весёлый наш школьный вечер – КВМ!

                         КВМ - соревнование в остроумии и знании

                         Чтоб этот вечер КВМ вам по душе пришёлся всем

                         Нужно знания иметь прочные, быть весёлым и находчивым!

А этот КВМ сейчас науке посвящается,

Что математикой у нас с любовью называется.

Она поможет воспитать такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни всё познать, измерить и исчислить.

На сцену  выходит королева Математики.

КВМ я открываю. Добрый день, мои друзья.

Три команды на турнире. Их сейчас представлю я.

Вот команды «Кубик – рубик », «Веселые лучики».

Будут им, сказать хочу, все заданья по плечу.

Чтоб игра пошла как надо, я жюри представить рада.

Тот, что справа – Ломоносов, математик и философ.

Лобачевский слева здесь – гордость русская и честь.

Третий им как раз подстать, Софьей Ковалевской звать.

Итак, КВМ я открываю, всем успехов пожелаю!

Думать, мыслить, не зевать, делать быстро и на «пять»!

Представление команд

  Конкурс : «Приветствие команд»

Оценивается в 5 баллов

Конкурс «Разминка»

Каждой команде задают по 1 – му вопросу, за правильный ответ -1б.

Из какой посуды не едят? (Из пустой)

На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (7)

Какое число приказывает? (Три)

Сколько единиц в дюжине? (12)

Сколько разных букв в названии нашей страны? (7)

Когда сутки короче: зимой или летом? (Одинаковы)

Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, и их отец – на двухколёсном велосипеде. Сколько всего было колёс?(8)

Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку?(12)

Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2 и 2)

Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? (3)

К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? ( в 11 раз)

Чтобы дойти Ивану Васильевичу до работы требуется 1,5 часа. С работы, торопясь домой, он возвращается по той же дороге за 90 минут. Чем вы объясните такую разницу? (Нет разницы)

Сколько лет двадцатилетнему человеку было 4 года назад? (16)

Каким по счёту является “Ь” в названии последнего месяца осени? (6)

Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби).

Летели утки-одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток? (3)

Что это может быть: две головы, две руки, 6 ног, а идут или бегут только 4 ног? (всадник на лошади)

Конкурс  « Думай, смекай, мысли!»

За правильное выполнение 3 балла.

 Ведущий объявляет конкурс «Думай, смекай, мысли!»

Расставить в клетках четные числа 2,4,6,8,12,14,18 так, чтобы и любом направлении получилось в сумме  число 30.

10

Пока команды выполняют задание,  ведущий загадывает болельщикам загадки:

Чёрненькая, хвостатенькая, не лает, не кусает, а из класса в класс не пускает. (Двойка)

Математические отношения:

Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится. (Яма).

На лесенке стремянке развешены баранки, щелк, да щелк,

пять ,да пять, так мы учимся считать. (Счёты).

Что за птицы пролетают, по семёрке в каждой стае?

Вереницею летят, не воротятся назад. ( Дни недели).

Годовой кусточек каждый день роняет листочек. Год пройдёт, весь лист опадёт. (Календарь).

Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят. (Колос)

Я сильнеё десяти коней. Где в полях пройду весной, летом станет хлеб стеной. (Трактор).

На дворе переполох, с неба сыпется горох. Съела шесть горошин Нина, у неё теперь ангина. (Град).

Конкурс «Борьба за цифру».

Оценивается в 2 балла.

Исправьте ошибку в спичечной записи,  переложив всего одну спичку.

VI – IV = IX

IX – V = VI

VIII – III = X

Конкурс «Веселые нотки»

От каждой команды по одному номеру художественной самодеятельности.

Оценивается в 5 баллов.

 Конкурс  « Самые смекалистые»

 Правильное слово -1балл

 Ведущий  раздаёт карточки, на которых написаны  слова, прочитав слова, если оно не математическое надо вычеркнуть лишние слова.

 Жюри внимательно следит за конкурсом и сразу же подводит итоги.

Предполагаемый набор слов (подчёркнутые слова не являются математическими):

треугольник, ишак, уравнение, дециметр, катет, дифирамб, периметр, перманент, градус, угол, интрига, резус, перпендикуляр,  фортуна, резидент, число, алиби, акр, дробь, конгресс, баллада, экспозиция, коэффициент, единица, сатира, линейка, нуль, реплика, монолог, площадь, плоскость, приоритет, байдарка, процент, кульминация, формула, равенство, метафора, ширина, пунш, фортеция, высота, кий, икс, игрек, точка, позитура, фигура, диплом, университет, четырёхугольник, параллелепипед, маркер, грош, величина, вершина, парапет, парадокс, центр, идея, множители, деление, анархия, легенда, квадриллион, хорей, сикурс, матрица, эпитет, система, сектор, смотр, решение, мантисса, максимум.

Жюри подводит итоги третьего и четвёртого конкурсов.

Карточки  показывают зрителям, используя заготовки на закрывающейся части доски. Если есть, можно использовать кодоскоп.

«Конкурс капитанов»

Один правильный ответ 1 балл.

Ведущий :  

Капитаны, капитаны, постарайтесь в форме быть от зари и до зари.

Капитаны, капитаны, улыбайтесь, лишь весёлым покоряется  жюри!

  • Капитаны должны правильно и быстро отвечать на один и тот же вопрос. Баллы присуждаются только тому, кто первым и верно ответит на вопрос. Капитанам раздаются сигнальные карточки. «ДА» «НЕТ»

  • в одной тонне тысяча килограмм        «ДА»
  • основная единица длины - сантиметр        «НЕТ»
  • для счёта предметов применяют натуральные цифры         «НЕТ»
  • цифра «ноль» означает отсутствие единиц данного разряда в десятичной записи числа        «ДА»
  • лучи, на которые точка разбивает прямую, называются дополнительными друг другу        «ДА»
  • ноль относится к натуральным числам        «НЕТ»
  • у плоскости есть края        «НЕТ»
  • результат сравнения двух чисел называют уравнением        «НЕТ»
  • в древней Руси число десять тысяч называли словом «тьма»        «ДА»
  • число, из которого вычитают, называют «вычитаемое»                «НЕТ»
  • решить уравнение значит найти все его корни(или убедиться, что их нет)  «ДА»
  • немецкого учёного Карла Гаусса называют королём математики       «ДА»
  • чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное  «ДА»
  • 2³ = 6           «НЕТ»
  • фут, верста, сажень, дюйм, ярд – это всё единицы массы         «НЕТ»
  • S = a • b –  формула площади              «ДА»
  • площади равных фигур – равны                   «ДА»
  • гектар – это площадь квадрата со стороной 100 м              «ДА».

Жюри подводит итоги конкурса.

 Конкурс   «Самый сообразительный»

  Ведущий  каждой команде вручает карточки с пятью заданиями.

  1. Вычислите: 2 + 2•2 - 4:2 + 1 = «5»
  2. В следующей записи восстановите стёртые цифры (одной черточкой обозначена одна цифра)   5 0 4 683 < 506 0 0 1
  3. Какое наименьшее целое положительное число можно записать двумя цифрами?                                                   « 1 в степени один»
  4. В семье шесть дочерей, каждая имеет брата. Сколько всего детей в семье?

« 7 человек».

  1. Бревно пилят на 10 частей. Сколько надо сделать распилов?     « 9».

Остальные члены команды участвуют в конкурсе: «Кто больше?». Время конкурса ограничено до трёх минут.

Каждой команде выдаётся карточка:

Вспомни и запиши как можно больше слов, имеющих отношение к математике и начинающихся на букву «П».

Конкурс болельщиков

 Кто больше знает сказок, песен, стихов, в которых используются числительные.

Жюри подводит итоги за конкурсы.

Заключительный конкурс «Ты мне - я тебе»

Домашнее задание по 1 вопросу команде соперника.

Победивший в конкурсе учитель может отдать свой голос за понравившуюся ему команду. Подведение итогов КВМа.

1-й ведущий.

Вот закончилась игра, результат узнать пора.

2-й ведущий.

Кто же лучше всех трудился и в КВМе отличился?

Жюри подводит итоги заключительного конкурса и всего КВМа. Называет лучших участников КВМа по номинациям: «Самый сообразительный», «Самый смекалистый», «Умник команды», «Лучший капитан» и награждает победителей.

В заключении КВМа все присутствующие исполняют песню «Дважды два четыре».

        

Конкурс  « Думай, смекай, мысли!»

За правильное выполнение 3 балла.

 Ведущий объявляет конкурс «Думай, смекай, мысли!»

Расставить в клетках четные числа 2,4,6,8,12,14,18 так, чтобы и любом направлении получилось в сумме  число 30.

10

Конкурс  « Думай, смекай, мысли!»

За правильное выполнение 3 балла.

 Ведущий объявляет конкурс «Думай, смекай, мысли!»

Расставить в клетках четные числа 2,4,6,8,12,14,18 так, чтобы и любом направлении получилось в сумме  число 30.

10

Конкурс  « Думай, смекай, мысли!»

За правильное выполнение 3 балла.

 Ведущий объявляет конкурс «Думай, смекай, мысли!»

Расставить в клетках четные числа 2,4,6,8,12,14,18 так, чтобы и любом направлении получилось в сумме  число 30.

10

Конкурс «Борьба за цифру».

Оценивается в 2 балла.

Исправьте ошибку в спичечной записи,  переложив всего одну спичку.

VI – IV = IX

IX – V = VI

VIII – III = X

Конкурс «Борьба за цифру».

Оценивается в 2 балла.

Исправьте ошибку в спичечной записи,  переложив всего одну спичку.

VI – IV = IX

IX – V = VI

VIII – III = X

Конкурс «Борьба за цифру».

Оценивается в 2 балла.

Исправьте ошибку в спичечной записи,  переложив всего одну спичку.

VI – IV = IX

IX – V = VI

VIII – III = X

Исключи лишние нематематические слова:

треугольник, ишак, уравнение, дециметр, катет, дифирамб, периметр, перманент, градус, угол, интрига, резус, перпендикуляр,  фортуна, резидент, число, алиби, акр, дробь, конгресс, баллада, экспозиция, коэффициент, единица, сатира, линейка, нуль, реплика, монолог, площадь, плоскость, приоритет, байдарка, процент, кульминация, формула, равенство, метафора, ширина, пунш, фортеция, высота, кий, икс, игрек, точка, позитура, фигура, диплом, университет, четырёхугольник, параллелепипед, маркер, грош, величина, вершина, парапет, парадокс, центр, идея, множители, деление, анархия, легенда, квадриллион, хорей, сикурс, матрица, эпитет, система, сектор, смотр, решение, мантисса, максимум.

Исключи лишние нематематические слова:

треугольник, ишак, уравнение, дециметр, катет, дифирамб, периметр, перманент, градус, угол, интрига, резус, перпендикуляр,  фортуна, резидент, число, алиби, акр, дробь, конгресс, баллада, экспозиция, коэффициент, единица, сатира, линейка, нуль, реплика, монолог, площадь, плоскость, приоритет, байдарка, процент, кульминация, формула, равенство, метафора, ширина, пунш, фортеция, высота, кий, икс, игрек, точка, позитура, фигура, диплом, университет, четырёхугольник, параллелепипед, маркер, грош, величина, вершина, парапет, парадокс, центр, идея, множители, деление, анархия, легенда, квадриллион, хорей, сикурс, матрица, эпитет, система, сектор, смотр, решение, мантисса, максимум.

Исключи лишние нематематические слова:

треугольник, ишак, уравнение, дециметр, катет, дифирамб, периметр, перманент, градус, угол, интрига, резус, перпендикуляр,  фортуна, резидент, число, алиби, акр, дробь, конгресс, баллада, экспозиция, коэффициент, единица, сатира, линейка, нуль, реплика, монолог, площадь, плоскость, приоритет, байдарка, процент, кульминация, формула, равенство, метафора, ширина, пунш, фортеция, высота, кий, икс, игрек, точка, позитура, фигура, диплом, университет, четырёхугольник, параллелепипед, маркер, грош, величина, вершина, парапет, парадокс, центр, идея, множители, деление, анархия, легенда, квадриллион, хорей, сикурс, матрица, эпитет, система, сектор, смотр, решение, мантисса, максимум.

НЕТ

ДА

НЕТ

ДА

НЕТ ДА

Вычислите: 2 + 2•2 - 4:2 + 1 =

В следующей записи восстановите стёртые цифры (одной звездочкой обозначена одна цифра)   *** 683 < 506***

Какое наименьшее целое положительное число можно записать двумя цифрами?                                                  

В семье шесть дочерей, каждая имеет брата. Сколько всего детей в семье?

Бревно пилят на 10 частей. Сколько надо сделать распилов?    

     

Вычислите: 2 + 2•2 - 4:2 + 1 =

В следующей записи восстановите стёртые цифры (одной звездочкой обозначена одна цифра)   *** 683 < 506***

Какое наименьшее целое положительное число можно записать двумя цифрами?                                                  

В семье шесть дочерей, каждая имеет брата. Сколько всего детей в семье?

Бревно пилят на 10 частей. Сколько надо сделать распилов?    

Вычислите: 2 + 2•2 - 4:2 + 1 =

В следующей записи восстановите стёртые цифры (одной звездочкой обозначена одна цифра)   *** 683 < 506***

Какое наименьшее целое положительное число можно записать двумя цифрами?                                                  

В семье шесть дочерей, каждая имеет брата. Сколько всего детей в семье?

Бревно пилят на 10 частей. Сколько надо сделать распилов?    


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Конкурс «Разминка»

Слайд 4

РАССТАВИТЬ В КЛЕТКАХ ЧЕТНЫЕ ЧИСЛА 2,4,6,8,12,14,18 ТАК, ЧТОБЫ И ЛЮБОМ НАПРАВЛЕНИИ ПОЛУЧИЛОСЬ В СУММЕ ЧИСЛО 30. Конкурс «Думай , решай , отгадывай»

Слайд 5

Конкурс болельщиков!

Слайд 6

ИСПРАВЬТЕ ОШИБКУ В СПИЧЕЧНОЙ ЗАПИСИ, ПЕРЕЛОЖИВ ВСЕГО ОДНУ СПИЧКУ. VI – IV = IX IX – V = VI VIII – III = X Конкурс «Борьба за цифру».

Слайд 7

Конкурс «Веселые нотки»

Слайд 8

ИСКЛЮЧИ ЛИШНИЕ НЕМАТЕМАТИЧЕСКИЕ СЛОВА: ТРЕУГОЛЬНИК, ИШАК, УРАВНЕНИЕ, ДЕЦИМЕТР, КАТЕТ, ДИФИРАМБ, ПЕРИМЕТР, ПЕРМАНЕНТ, ГРАДУС, УГОЛ, ИНТРИГА, РЕЗУС, ПЕРПЕНДИКУЛЯР, ФОРТУНА, РЕЗИДЕНТ, ЧИСЛО, АЛИБИ, АКР, ДРОБЬ, КОНГРЕСС, БАЛЛАДА, ЭКСПОЗИЦИЯ, КОЭФФИЦИЕНТ, ЕДИНИЦА, САТИРА, ЛИНЕЙКА, НУЛЬ, РЕПЛИКА, МОНОЛОГ, ПЛОЩАДЬ, ПЛОСКОСТЬ, ПРИОРИТЕТ, БАЙДАРКА, ПРОЦЕНТ, КУЛЬМИНАЦИЯ, ФОРМУЛА, РАВЕНСТВО, МЕТАФОРА, ШИРИНА, ПУНШ, ФОРТЕЦИЯ, ВЫСОТА, КИЙ, ИКС, ИГРЕК, ТОЧКА, ПОЗИТУРА, ФИГУРА, ДИПЛОМ, УНИВЕРСИТЕТ, ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИК, ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД, МАРКЕР, ГРОШ, ВЕЛИЧИНА, ВЕРШИНА, ПАРАПЕТ, ПАРАДОКС, ЦЕНТР, ИДЕЯ, МНОЖИТЕЛИ, ДЕЛЕНИЕ, АНАРХИЯ, ЛЕГЕНДА, КВАДРИЛЛИОН, ХОРЕЙ, СИКУРС, МАТРИЦА, ЭПИТЕТ, СИСТЕМА, СЕКТОР, СМОТР, РЕШЕНИЕ, МАНТИССА, МАКСИМУМ. Конкурс « Самые смекалистые»

Слайд 9

« Конкурс капитанов»

Слайд 10

Конкурс «Самый сообразительный»

Слайд 11

Конкурс «Ты мне – я тебе!» Вопросы команде соперника.