Эссе "Гордимся прошлым - строим будущее"

Титова Анна Александровна

Уроки прошлого не всегда радуют нас. Но, учитывая опыт пережитых неудач, мы решительнее смотрим в будущее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

«Гордимся прошлым – строим будущее»

Титова Анна Александровна,

педагог дополнительного образования

ЦДТ «Детская академия» Советского района Г.Казани

В христианском понимании гордыня вредит человеку. «Кто заражен гордостию, тот ко всему наклонен оказывать презрение, даже к предметам святым и божественным: гордость мысленно уничтожает или оскверняет всякую добрую мысль, слово, дело, всякое творение Божие» (Иоанн Кронштадтский). Возвеличивая собственную значительность, человек отказывает себе в дальнейшем развитии, ему кажется, что вот он, успех пришел и можно отдохнуть. И год за годом приходит прекрасный цветущий сад, сначала величественный и богатый, в запустение и уныние.

Можно предположить, что гордыня не так страшна, когда она направлена от себя. Мать гордится за свое чадо, человек гордится своей страной, историей, культурой... В первом случае, понятно, что мать видит в успехе ребенка свой вклад в виде воспитания, на ее взгляд, приносящего ожидаемые результаты. То есть, именно соответствие своим ожиданиям она принимает за успех, хотя не все поймут его одинаково. Ребенок может быть послушным, исполнительным, не решаясь высказать собственное (если оно есть) мнение. В детстве он будет по воле родителей ходить музыкальную школу, затем поступит в вуз, который ему укажут. Станет специалистом в области, которая его на самом деле мало привлекает. Останется неудовлетворенное желание проявить характер, заняться чем-то необычным, новым, вдохновляющим. Или, напротив, ребенок наперекор всему и всем выберет свою стезю, вступит в открытый конфликт со старшими, желая проявить индивидуальность. Выберет профессиональный путь, не отвечающий надеждам родителей, не приносящий стабильный доход, но дающий ему силы, радость творчества, удовлетворенность. Так что считать успехом, и можно ли родителю гордиться своим ребенком, иначе говоря, гордиться собой в своем ребенке? Скорее ребенок сам решает, позволять ли себе индивидуальный прорыв, или, не вступая в распри, из нерешительности, страха или лени, оберегая покой родителей, быть таким, каким его хотят видеть.

Гордость за  страну, народ, культуру, историю… Да, пожалуй, этот вид гордости самый благородный. Нам довелось жить на одной земле с великими учеными, музыкантами, писателями и поэтами, художниками, изобретателями, полководцами и государственными деятелями. Правда и то, что многие люди, родившиеся в России, уезжают отсюда в поисках новой родины, находят ее и оттуда высказываются пренебрежительно о бывшей. Так было и в советский период, и в новейший период российской истории. Было и наоборот, когда «оттуда» приезжают люди, влюбляются в русский мир, остаются здесь навсегда. Было время, когда европейцы считали для себя честью работать и жить в России. До 1917 года воспитание патриотизма не нуждалось в особом приоритете. Патриотизм был частью мироощущения, опорой ему служили монархическое устройство государства и религиозное мировоззрение. Во скольких произведениях искусства воспета любовь к родине, красота и величие природы! В советский период истории России патриотизм был заложен в образовательную систему – пионерское и комсомольское движение. Особую роль для формирования патриотизма сыграла Великая отечественная война, когда спасение отчизны стало важнее собственной жизни.

И сейчас, когда военные действия в мире снова активизировались, патриотические чувства снова всколыхнулись в людях. Акции в память о солдатах, защищавших страну в далекие сороковые, освещаемые СМИ факты героизма современных нам людей, масштабные стройки, новые изобретения, новые таланты. Наша страна так много менялась за последнее столетие, но сознание величия духа никуда не исчезло.

Известная полемика среди руководителей государств об «исключительности нации», состоявшаяся не так давно, вскрыла важный вопрос о мере патриотизма, ведь разговор об исключительности народа есть начало фашизма. Нет особенных народов, нет особенных государств. Историю страны надо знать и чтить своих героев, но помнить что, где был героизм, было и предательство, была и тирания, и бесчеловечная жесткость. Были величайшие таланты, были и целые периоды взращивания посредственностей (советский период). Наше понимание истории держится на субъективных взглядах историков и исследователей. Многие факты нам неизвестны, многие факты остаются искаженными, ждут своего часа истины.

Так что нам остается? Любовь. Любовь к детям, родителям, родине. Уважение. Уважение старших, погибших дедов, признание заслуг коллег. Знание. Знание истории, искусства, профессии. Да, мы бесконечно любим свою родину, несмотря на тяжелые кризисные периоды последних тридцати лет. Любим и чтим историю, помним имена значительных людей.

Победа в конкурсе – это лишь победа одного дня, той совокупности обстоятельств, которая благоволила чемпиону. Начнется новый день, и мы вновь начнем строить будущее. Каждый новый день заставляет нас лучше понимать прожитое и тянуться достичь новый высоты в дне следующем, потому что ничто не дано нам раз и навсегда. Мы спокойно, без лишних восторгов, учитывая опыт удач и неудач, идем делать свою работу – добросовестно и ответственно. Как гласит русская поговорка: «Не земля родит, а пот».