Безопасность на дороге зависит от каждого из нас.

Романова Елена Ивановна

Непосредственно образовательная деятельность

в средней группе.

Тема: Безопасность на дороге зависит от каждого из нас.

Программное содержание:

– расширять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения

– воспитывать у детей ответственность за свою безопасность.

– совершенствовать навыки работы с бумагой и клеем при выполнении аппликации

– развивать речевую активность (улица, пешеход, светофор, тротуар).

Предварительная работа:

- Рассматривание картинок с изображением транспорта.

- Наблюдение за работой шофера и транспортом на прогулке.

- Прослушивание сказки «Мой приятель Светофор»

- Совместная коллективная работа лепка «Наша улица».


Материал: Игрушечная машина, маленькая кукла-водитель, игрушечная канистра, игрушечная обезьяна. Трафарет светофора, круги вырезанные из цветной бумаги красного, желтого и зеленого цвета, клей, кисть, салфетка – на каждого ребенка.

Ход занятия

Дети садятся полукругом. Воспитатель показывает игрушечную легковую машину.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая у меня красивая машина. Только вот беда, она не едет. Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что машину нужно заправить.

Воспитатель: Конечно же, ее нужно заправить. Чем заправляют машины?

Дети: Бензином.

Воспитатель: Правильно!А кто сидит за рулем машины?

Дети: Водитель.

Воспитатель: Правильно! Сейчас мы заправим машину бензином и посадим водителя в кабину.

Заливает бензин из игрушечной канистры, сажает за руль машины мальчика – куклу.

Воспитатель: Теперь машина может ехать! Ребята, давайте напомним водителю правила дорожного движения. Отгадайте, пожалуйста, загадку:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (Светофор)

 

 

Если дети затрудняются ответить, загадывается еще одна загадка:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

Воспитатель: Правильно, именно светофор регулирует движение на дороге. Скажите, сигналы светофора нужны только для машин?

Дети: Нет.

Воспитатель: Верно, они нужны и людям. Людей, идущих по тротуарам вдоль дороги или переходящих дорогу, называют пешеходами.

Воспитатель выставляет макет светофора и предлагает детям вспомнить, что обозначает каждый цвет. В заключение ответов детей хвалит их за правильные ответы и зачитывает стихотворение А. Белоножкина:

Нам на улице не страшно,

Знаем все мы с давних пор:

Красный свет – идти опасно

Путь закрыл нам светофор.

Желтый свет горит – смотри,

Скоро сможем перейти.

Свет зеленый -не забудь!

Говорит: «Свободен путь! »

Физкультминутка

Далее проводится физкультминутка «Вот идет пешеход». Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Вот идёт пешеход – раз, два, три.

Как он знает правила – посмотри!

Красный свет – дороги нет,

Стой и жди!

Жёлтый свет горит в окошке,

Подождём ещё немножко!

А зелёный впереди – иди!

По окончанию дети садятся на стулья.

Вдруг появляется обезьянка Анфиска, увидев красивый разноцветный светофор, говорит, что ей очень нравится цветной столбик, хватает его и убегает (все действия проводит воспитатель с игрушечной обезьяной) .

Воспитатель: Ребята, дорога осталась без светофора. Обезьяна ведь не знает, как важен и нужен светофор на дороге. Что же делать?

Дети: Найти обезьянку!

Воспитатель: А я вот что придумала. Давайте сами сделаем светофоры, чтобы они стояли на каждом перекрестке и регулировали движение транспорта и пешеходов. Садитесь за столы на свои места.

Воспитатель показывает образец, объясняет детям последовательность и процесс изготовления светофора, раздает детям все необходимое для выполнения аппликации «Светофор». Читает стихи С. Михалкова.

Воспитатель:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт! »

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

После выполнения работы воспитатель хвалит детей. Появляется обезьянка Анфиска и говорит, что никак не разберется, как играть с этим разноцветным столбиком. Воспитатель с детьми объясняют ей, что это не игрушка, а светофор, который регулирует движение на дорогах, и что без него могут произойти беспорядки и аварии на дорогах.

Анфиска: Простите меня, я больше не буду устраивать беспорядки на дорогах. Вот, возьмите свой светофор.

Воспитатель: Ну что, ребята, простим обезьянку?

Дети: Да!

Воспитатель предлагает детям прикрепить свои работы на стенде.

Воспитатель: Теперь у нас много светофоров, хватит на все перекрестки. А светофоры эти особенные, потому что сделаны вашими умелыми руками.

Дети прощаются с обезьянкой и она уходит.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

 


Непосредственно образовательная деятельность

в средней группе. 

Тема: Безопасность на дороге зависит от каждого из нас.

Программное содержание:

– расширять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения

– воспитывать у детей ответственность за свою безопасность.

– совершенствовать навыки работы с бумагой и клеем при выполнении аппликации

– развивать речевую активность (улица, пешеход, светофор, тротуар).

Предварительная работа:

- Рассматривание картинок с изображением транспорта.

- Наблюдение за работой шофера и транспортом на прогулке.

- Прослушивание сказки «Мой приятель Светофор»

- Совместная коллективная работа лепка «Наша улица».


Материал: Игрушечная машина, маленькая кукла-водитель, игрушечная канистра, игрушечная обезьяна. Трафарет светофора, круги вырезанные из цветной бумаги красного, желтого и зеленого цвета, клей, кисть, салфетка – на каждого ребенка.

Ход занятия

Дети садятся полукругом. Воспитатель показывает игрушечную легковую машину.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая у меня красивая машина. Только вот беда, она не едет. Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что машину нужно заправить.

Воспитатель: Конечно же, ее нужно заправить. Чем заправляют машины?

Дети: Бензином.

Воспитатель: Правильно!А кто сидит за рулем машины?

Дети: Водитель.

Воспитатель: Правильно! Сейчас мы заправим машину бензином и посадим водителя в кабину.

Заливает бензин из игрушечной канистры, сажает за руль машины мальчика – куклу.

Воспитатель: Теперь машина может ехать! Ребята, давайте напомним водителю правила дорожного движения. Отгадайте, пожалуйста, загадку:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (Светофор)

Если дети затрудняются ответить, загадывается еще одна загадка:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

Воспитатель: Правильно, именно светофор регулирует движение на дороге. Скажите, сигналы светофора нужны только для машин?

Дети: Нет.

Воспитатель: Верно, они нужны и людям. Людей, идущих по тротуарам вдоль дороги или переходящих дорогу, называют пешеходами.

Воспитатель выставляет макет светофора и предлагает детям вспомнить, что обозначает каждый цвет. В заключение ответов детей хвалит их за правильные ответы и зачитывает стихотворение А. Белоножкина:

Нам на улице не страшно,

Знаем все мы с давних пор:

Красный свет – идти опасно

Путь закрыл нам светофор.

Желтый свет горит – смотри,

Скоро сможем перейти.

Свет зеленый -не забудь!

Говорит: «Свободен путь! »

Физкультминутка

Далее проводится физкультминутка «Вот идет пешеход». Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Вот идёт пешеход – раз, два, три.

Как он знает правила – посмотри!

Красный свет – дороги нет,

Стой и жди!

Жёлтый свет горит в окошке,

Подождём ещё немножко!

А зелёный впереди – иди!

По окончанию дети садятся на стулья.

Вдруг появляется обезьянка Анфиска, увидев красивый разноцветный светофор, говорит, что ей очень нравится цветной столбик, хватает его и убегает (все действия проводит воспитатель с игрушечной обезьяной) .

Воспитатель: Ребята, дорога осталась без светофора. Обезьяна ведь не знает, как важен и нужен светофор на дороге. Что же делать?

Дети: Найти обезьянку!

Воспитатель: А я вот что придумала. Давайте сами сделаем светофоры, чтобы они стояли на каждом перекрестке и регулировали движение транспорта и пешеходов. Садитесь за столы на свои места.

Воспитатель показывает образец, объясняет детям последовательность и процесс изготовления светофора, раздает детям все необходимое для выполнения аппликации «Светофор». Читает стихи С. Михалкова.

Воспитатель:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт! »

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

После выполнения работы воспитатель хвалит детей. Появляется обезьянка Анфиска и говорит, что никак не разберется, как играть с этим разноцветным столбиком. Воспитатель с детьми объясняют ей, что это не игрушка, а светофор, который регулирует движение на дорогах, и что без него могут произойти беспорядки и аварии на дорогах.

Анфиска: Простите меня, я больше не буду устраивать беспорядки на дорогах. Вот, возьмите свой светофор.

Воспитатель: Ну что, ребята, простим обезьянку?

Дети: Да!

Воспитатель предлагает детям прикрепить свои работы на стенде.

Воспитатель: Теперь у нас много светофоров, хватит на все перекрестки. А светофоры эти особенные, потому что сделаны вашими умелыми руками.

Дети прощаются с обезьянкой и она уходит.