Главные вкладки

    Сценарий районного мероприятия "Детская безопасность"

    Ушакова Наталья Павловна

    Вначале события происходит  встреча - беседа с инспектором по делам несовершенолетних на тему детской безопасности. Далее появляются два противоположных персонажа - Светофоркина и хулиганка Машка. Они решают проверить ребят на знание безопасности жизнедеятельности. Мероприятие по длительности 50 минут.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

    ЦЕНТР ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

    НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

    «СТАРТ+»

    Сценарий районной встречи - беседы,

    с элементами анимационной программы

    «Детская безопасность»

    17.11.2015 14:30

    Автор - составитель:

     Педагог доп.образования

    Ушакова Н.П.

    Санкт – Петербург

     2015

    Выступление инспектора по делам несовершеннолетних детей - Лебедева Наталья Александровна. После окончания беседы, выход ведущих мероприятия.

    Звучит трек 1

    Светофоркина: Здравствуйте, ребята! Меня зовут  Света Светофоркина! Люблю порядок и безопасность.  

    Маша: А меня зовут Маша, я ученица 8 го класса. Если надо по хулиганить обращайтесь ко мне. Обожаю веселиться и делать то, что я хочу! Баловаться с зажигалками, взрывать петарды и многое другое.(потирает ручки)

    Светофоркина: Так, Маша перестань! Мы пришли к ребятам наоборот рассказать, как важно  соблюдать правила безопасности не только на улице, на дороге, но и дома, в школе.

    Маша: Ой, да ладно тебе, Светофоркина. Ребята, наверно ничего и не знают про твою безопасность и порядок.

    Светофоркина: Как это не знают про правила безопасности! Всё они знают! Правда, ребята?

    Маша: А давай проверим и узнаем, кто из ребят лучше знает правила безопасности при различных ситуациях?

    Светофоркина: Давай. Сейчас проверим и докажем тебе Маша, что соблюдать правила безопасности не только нужно, но и жизненно необходимо. Ребята, готовы пройти пару интересных заданий?

    Ответы детей.

    Звучит трек 2. Слайды«Пожарная безопасность»

    Первое задание. Интеллектуальная викторина – «Пожарная безопасность»

    Светофоркина: Ребята, проверим, как вы знаете про пожарную безопасность. Первое задание – это интеллектуальная викторина по теме  «Пожарная безопасность». На слайде изображены слова, которые необходимо будет поставить в правильном порядке.

    1 слайд. Расположите в порядке эволюции средства освещения человеком своего жилища. (Костер — факел — свеча — керосиновая лампа — электрическая лампочка.)

    2 слайд. Расположите по порядку следующие действия. (Сообщение по телефону «01» о пожаре — приезд пожарных машин — спасение людей — спасение имущества — тушение пожара.)
    3 слайд. В какой последовательности приводится в действие углекислотный огнетушитель? (Сорвать пломбу — выдернуть чеку — направить раструб огнетушителя на пламя — нажать на рычаг огнетушителя.)

    Маша: Вижу, ребята всё правильно называют. Интересно, а вот дорожное движение и знаки они знают?

    Светофоркина: Конечно, знают. Если мне не веришь, проверь сама.

    Маша: Хорошо. Для участия в следующем задании мне понадобятся 3 участника.

    Выбор детей для конкурса. Светофоркина раздаёт ребятам знаки дорожного движения.

    Маша: И так ребята, вам необходимо как можно быстрее  назвать каждый знак и что он обозначает. А то я в них совсем не разбираюсь.

    Звучит трек 3

    Второе задание. Аукцион «Дорожные знаки»

    Дорожные знаки (указательные: пешеходный переход,  подземный переход, остановка трамвая) (предупреждающие:  внимание дети, низко летящий самолёт, дикие животные) (запрещающие:  движение запрещено, въезд запрещён,  движение на велосипеде запрещено)

    Ребята показывают и рассказывают. После окончания конкурса садятся на свои места.

    Светофоркина: Вот видишь Маша. Так что, с третьим заданием они справятся обязательно.

    Маша: Каким ещё заданием?

    Светофоркина: Все вы ребята помните сказки. А вот правильно ли поступали наши герои в своих историях? Внимание на экран. Итак вам необходимо назвать сказку и сказать, как правильно нужно поступить в данной ситуации, чтоб обезопасить свою жизнь.

    Звучит трек 4.слайды «Сказочная безопасность»

    Третье задание. «Сказочная безопасность»

    Слайды

    Нужно слушать старших («сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

    Не доверять незнакомым («Колобок», «Приключение Буратино»)

    Не открывать дверь чужим («Волк и семеро козлят»)

    Не разговаривать с незнакомцами («Красная шапочка»)

    Не брать ничего у знакомцев («Белоснежна и семь гномов»)

    Светофоркина: Молодцы ребята, что вы всё отгадали.  И так мы подошли с вами к заключительному заданию. Для конкурса мне нужно 6- 9 человек. (число может быть больше)

    Делим детей на три команды.( по 3,4 человека в команде)

    Командам необходимо изобразить пантомиму стихийного бедствия, задания выдаются в конвертах. Зрители в зале должны отгадать пантомиму. На подготовку дается 3 минуты.

    Четвёртое задание «Немного творчества»

    1. Землетрясение

    2. Наводнение

    3. Ураган, смерч

    4. Пожар

    Ребята готовятся к конкурсу.

    Светофоркина: Пока ребята готовятся. Маша скажи, а что ты будешь делать, если наводнение тебя застало дома и ты живёшь на 1 этаже?

    Маша: Я быстро соберу все вещи, особенно косметичку свою. Заберусь на крышу дома, разожгу костёр, чтобы привлечь спасателей. Авы ребята как поступите?

    Ответы детей. Обсуждение.        

    Светофоркина: Маша и ребята, надо брать самые необходимые документы,  забраться на крышу или чердак и ждать спасателей. Но разжигать костёр, нельзя!

    Итак, наши ребята готовы к показу пантомимы?

    Звучит Трек 5

    Показ пантомимы. Обсуждение.

    Маша: Вижу все ребята, знают и разбираются в правилах безопасности. Молодцы.

    Светофоркина: Безопасность, прежде всего, зависит от нас самих. Знать, как действовать  в опасных ситуациях может спасти не только вашу жизнь, но и жизни многих людей. Наше мероприятие подошло к концу. Всем большое спасибо за участие. До новых встреч.

    .