Открытие смены городского лагеря "Добро пожаловать в академию Творчества"

Летние каникулы – время отдыха, самая лучшая и незабываемая пора для развития творчества и совершенствования возможностей ребёнка, вовлечение детей в новые социальные связи, удовлетворение индивидуальных интересов и потребностей. Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени обучающихся, но далеко не все родители могут предоставить своему ребёнку полноценный, правильно организованный отдых.

Давно известно, что во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.

Данный сценарий по своей направленности является комплексным, многопрофильный, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

         По продолжительности сценарий является частью  краткосрочной программы, т.е. реализуется в течение летней оздоровительной кампании.    Основной состав лагеря – это обучающиеся школы. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных, многодетных семей.

         Лагерь организуется в целях создания условий для укрепления здоровья детей, развития их интеллектуальных способностей, гигиенической и физической культуры; реализации спортивных, образовательных,  культурно - досуговых программ, обеспечивающих восстановление сил, творческую самореализацию, нравственное, эстетическое , патриотическое, экологическое воспитание детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytie_lagerya.docx29.52 КБ

Предварительный просмотр:

«Добро пожаловать в Академию творчества!»

Сценарий открытия I смены городского лагеря

Июнь,2015г

Содержание

Экран

Фонограмма «Вход»

Фонограмма «Объявление»

По громкой связи

Внимание! Внимание! Объявляется набор в Академию творчества! Всех самых ярких и талантливых, веселых и озорных, спортивных и быстрых мы приглашаем к нам! Приходите скорее, до начала творческих испытаний осталось 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3,2 , 1(Одиииин).

1й слайд «Академия творчества»

Профессор

Профессор в зале, встречает ребят.

Фонограмма «Профессор»

Здравствуйте, ребята! Разрешите представиться – Анна Творческая, профессор Академии творчества. Сегодня у нас проходят вступительные испытания.

Приветствуем директора нашей творческой Академии ____________________________(директор лагеря) (Объявляю о начале вступительных испытаний)

Ну что же, сегодня вас ждут непростые испытания, но я уверена, что вы с ними справитесь.

Ребята, на экране вы видите испытания, которые вам предстоит пройти.

И первое задание – «Каляка-маляка».

Помощники выносят мольберты.

Я приглашаю на площадку ребят, у которых билеты желтого цвета.

Фонограмма «Фон»

На площадке: 6(5)мольбертов и по 6 чел.от каждого отряда

Ваша задача: написать название отряда, если есть, то эмблему. А затем вам нужно будет представить ваши рисунки.

таблица - отряды и название испытаний

Фонограмма «Конкурс»

«Каляка-маляка»

Профессор

А пока ребята рисуют, я хочу познакомиться с каждым лично.

Сейчас я буду называть имена, и если вы услышите свое имя, кричите громко: «Я!»

Здравствуйте, Маши

Сережи и

Коли

Саши

Андрюши

Лены и

Поли

Жени

Марины

Васи

Антоны

Кати

Егоры

Юли

Семены

Есть среди вас те, кого мы не назвали? (ответы детей) Тогда громко крикните ваши имена!

Вот и познакомились.

В Академии творчества у вас появится много новых друзей. Известно, что дружба начинается с улыбки, смеха.

Давайте будем смеяться, но по-разному, сначала

- Страшно

- Весело

- Тихо

- Громко …

и еще раз

Первый класс кричит дружно: «мы здесь!»

Второй класс, так же дружно: потопайте ногами.

Третий класс: «мы пришли!»

Четвертый класс: похлопайте в ладоши

Пятый класс: «Вот и мы!»

Шестой класс: прокричите «у-у-у»

Седьмой класс: «все на месте»

Восьмой класс: «мы готовы!»

Мне кажется, наши художники уже справились с первым испытанием. Давайте посмотрим, что у них получилось.

Ребята представляют свою команду.  Садятся на места.

В таблице напротив каждого отряда кисточка за рисование.

 Лень

Фонограмма «Выход Лени»

Здрааавствуууйте, ребяяята! Наконец-то я дождалась, когда вы сядете на скамейки. А то как не приду, вы все бегаете или прыгаете. Так не интересно. Я – лень, самая ленивая из всех ленивых существ на свете. Бывает так, что мне даже лениться лень. Я очень не люблю, когда мальчики и девочки вроде вас полны сил и энергии. Давайте будем лениться вместе? Я вас научу!

Профессор

Здравствуй, Лень. Что ж и в этом году решила помешать нашим творческим испытаниям? Ничего у тебя не выйдет! Ребята любят веселиться и не любят лениться! Правда, ребята?  Скажу вам по секрету, Лень уже 5 раз пытается поступить к нам в Академию, но ничего у нее не получается, потому что, чтобы стать творческим, нужно трудиться. Поэтому теперь она мешает ребятам.

Лень

И ничего я не хочу быть творческой и Академия мне ваша не нужна. Мне вообще все лень. Ребята, вам ведь тоже лень, я знаю! Пойдемте со мной, будем лежать на диване и ничего не делать! И тогда вы станете такими же ленивыми, как я!

Профессор

Не слушайте ее ребята! Давайте покажем Лени, что мы не такие. И пройдем еще одно испытание – На старт! Внимание! Марш!

И я приглашаю ребят, у которых билеты синего цвета.

Вставайте в 2 команды. Я посмотрю, какие вы быстрые и веселые. Ведь все ребята любят летом кататься на велосипедах, роликах, самокатах. А я предлагаю вам попробовать себя в качестве скейтбордистов.

Ваша задача: встать парами. Первая пара садится на скейт, спинами друг к другу и едет до кегли, огибает ее и возвращается обратно. И так пока все пары не проедут.

Все готовы? Начали!

От каждой команды по 8 человек. Всего 4 команды по 10 человек.

Фонограмма «Выход команд»

Фонограмма Эстафеты «На старт! Внимание! Марш!»

После эстафеты в таблице напротив каждого отряда появляется скейт за спорт.

Профессор

Молодцы, ребята! С этим испытанием вы тоже справились!

Лень

А попробуйте, ребята, выполнить мое задание. Уверена, что оно понравится вам больше.

Объясняет задание.  (например сидеть с закрытыми глазами минуту или что-то в этом духе)

Профессор

Эх ты,  Лень! Не понимаешь, что это совсем не интересно и скучно. Настоящие творческие ребята не любят сидеть на одном месте и ничего не делать. Ребята, а у нас следующее испытание. И это  испытание ДоМиСоль. В этом испытании  участвует весь отряд.

Сейчас я буду показывать каждому отряду слово, а вы должны вспомнить песню, в которой это слово присутствует и спеть несколько строчек. У вас будет 30 секунд посовещаться между собой.  «Солнце» «Море» «Лето» «Чайка» «Счастье» «Любовь»

Игра «ДоМиСоль»

После игры на экране напротив каждого отряда появляется нотка за музыку.

Лень

Фу, какие вы. И бегаете и песни знаете. Мне уже лень на вас смотреть. Я знаю одно задание, с которым вы точно не справитесь. Загадки. Я вам буду загадывать, а вы попробуйте отгадать, а то мне лень думать.

Загадки

(по одной для каждого отряда)

1.Солнце печёт, липа цветёт. 
Рожь поспевает, когда это бывает? 
(Лето)

2.Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...
(Солнце)

3.Летом - снег!
Просто смех!
По городу летает,
Почему же он не тает?
(Пух с тополей)

4.В синем небе,
Как по речке,
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека
Как зовут их? ...
(Облака)

5.Хочешь
- В воду ты ныряй,
Хочешь
- На песке играй.
Сколько замков
Здесь создашь!
Что это за место? ...
(Пляж)

6. Раскудрявились березы
И забыли про морозы,
Зацвели цветы в саду,
Утки крякают в пруду,
Посадили огород.
Что за месяц-то идет?

(Июнь)

7. Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути!
В них ни въехать,
Ни войти.

(Радуга)

Профессор

Вот видишь, Лень и с этим заданием ребята справились. Что-то мы засиделись с этой Ленью, давайте немного разомнемся и продолжим наши творческие испытания.

Ребята, а вы знаете, что картины можно не только рисовать, но и собирать вместе с  друзьями. Я приглашаю ребят, у которых билеты красного цвета. Встаем парами.  Первая пара встает в паровозик, берет тележку, бежит с ней к обручу, берет  часть пазла, кладет в тележку и возвращается  обратно, и так пока все части пазла не будут собраны. Когда все прибегут, вам нужно будет собрать картинку. Приготовились. Начали! Первая пара бежит два раза.

От каждой команды по 8 человек. Всего 4 команды по 10 человек.

Фонограмма «Выход команд»

Фонограмма Эстафета «Собери картину»

После эстафеты напротив каждой команды ставится пазл

Профессор

Молодцы, ребята! И здесь у вас все получилось!

Лень

Ну ладно, вы сами напросились! С моим заданием вы точно не справитесь! Потому что оно слишком творческое, даже для таких творческих ребят как вы. Выходите на площадку самые смелые с билетами белого цвета.

Сейчас я раздам для каждой команды животное, во время музыкального проигрыша вы будете повторять танцевальные движения за мной, но как только музыка закончится, я называю номер и все участники с этим номером показывают свое животное. А ваша команда должна его угадать. Приготовились? Начали? (Играют 3 раза «1 - Слон», «2 - Орел», «3 - Лягушка», «4 –Цапля», «5 – Крокодил», «6- Заяц»)

Выходят все те, кто не участвовал в эстафетах. Примерно по 5 человек должно быть.

Фонограмма «Выход команд»

Эстафета «Угадай кто?»

После игры напротив каждой команды на экране появляются балетки за танцы.

Профессор

Лень, а можно я дам ребятам задание, а ты попробуешь отгадать?

Лень

Запросто!

Профессор загадывает ребятам показать «Лень», как угодно, можно тыкать пальцем, можно лениться, спать.

Ребята показывают.

Лень

Это что, я? Я такая ленивая? Нееет, я так больше не хочу! Ребята, с вами я поняла, что чтобы стать творческой, надо быть веселой, активной и никогда не лениться. Можно я вместе с вами пойду в творческую Академию? (Ответы детей).

Профессор

Я очень рада это слышать! Но как же ты будешь заниматься в Творческой Академии с таким именем – Лень. Ребята, давайте придумает для Лени новое имя? (ответы детей, Профессор выбирает имя Активка, Веселушка). Ну вот теперь у тебя отличное творческое имя. Ребята, а вас я поздравляю, вы прошли все испытания! Давайте посмотрим на экран. Рисование, музыка, спорт и даже танцы – со всем вы справились успешно. Вы приняты в Академию Творчества! И мы хотим вручить вам экран творческой успеваемости, которые должны будут  заполнить педагоги на последнем занятии, и  на закрытии мы узнаем,  как вы не ленились и старались выполнять все творческие задания. И чему вы научились в нашей творческой Академии!

Фонограмма «Вручение листов»

На экране заставка «Академия творчества»

Лень

Ребята, вы помогли мне перестать лениться. И в благодарность вам, я научу вас танцу Академии!

Фонограмма «Общий танец. Дискотека»

Профессор

Хорошей смены! Увидимся на закрытии!

Лень

До новых встреч!