паспорт

Фалеторова Ирина Сергеевна

Паспорт программ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_programm.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт образовательной программы

дополнительного образования детей

Название программы

“ИСКУССТВО ТАНЦА”

Разработчик(и) программы

Фалеторова И. С.

Образовательное учреждение

ГБОУ СОШ 1987

Год утверждения программы

2013Г

Тип программы[1]

Адаптированная

Срок реализации программы

3 года

Возраст детей

7-14лет

Образовательная направленность программы

Художественно-эстетическая

Цель программы

Целью программы является обучение детей основам танцевального искусства, развитие способности к самовыражению языком танца. Все идеи, принципы, формы и методы, помещенные в разделах программы, нацелены на реализацию целей и задач: формирование всесторонне развитой личности, раскрытие потенциальных способностей, а также сохранение и укрепление здоровья детей. Развитие мотивации детей к познанию и творчеству;

содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптации в современном динамическом обществе;

приобщение подрастающего поколения к ценностям мировой культуры и искусству; сохранение и охрана здоровья детей

Задачи программы

1. Художественно-эстетическое воспитание и культурное развитие детей посредством:

– знакомство с различными стилями, историей и географией танцевального искусства;

– обучения умению чувствовать музыкальный ритм и стиль;

– формирования художественного вкуса, развития способности к творческой импровизации в области современного танца.

2.Развитие физических возможностей детей с помощью:

– укрепления общего физического состояния организма;

– освоения необходимых двигательных навыков;

– развития умения согласовывать движения тела с музыкой.

3.Воспитание и развитие у детей таких личностных качеств, как:

– волевая активность;

– вера в свои силы;

– дисциплинированность, ответственность;

– навыки культурного общения друг с другом, в коллективе.

4. Формирование творческого коллектива детей и родителей

Структура программы

  • гуманизации образования; - личностно-ориентированного подхода;
  • научности;
  • интеграции;
  • осуществление, как целостного, так и индивидуального подхода к воспитанию личности ребёнка;

соответствие содержания возрастным особенностям обучающихся

Основное содержание программы

. Вводные занятия.
3.2. Основы джаз модерн танца.

3.3. Танец - сегодня. Танец сегодня. Хип-хоп, ритм-энд-блюз и т.д.

3.4. Игровые технологии и сценическое движение.
3.5. Интегрированные занятия и ритмика.
3.6. Интегрированное занятие «Фэнтази - Данс» с элементами импровизации.
3.7. Ритмика.
3.8. Репетиционно-постановочная работа.
3.9. Азбука классического танца.
3.10. Индивидуальные занятия.
3.11. Итоговые занятия и досуговые мероприятия.

Формы работы

-интеграции

игровая

- беседы

Методы работы

эвристический;

-исследовательский;

-поощрения

Прогнозируемые результаты программы

По окончании первого года обучения дети будут знать:

  • – начальные понятия танцевальной музыкальной азбуки (музыкальный размер, ритм, музыкальная фраза);
  • – танцевальную терминологию (названия танцевальных фигур);
  • – основы и историю  и технику танца джаз-модерн;
  • – этикет общения с педагогом и в детском коллективе.

Они будут уметь:

  • – исполнять танцевальную программу– самостоятельно составлять танцевальные композиции;
  • – «слушать музыку».

Дети овладеют навыками:

  • – психологической концентрации;
  • – мышечного напряжения и расслабления;
  • – танцевальной координации;
  • – общения в паре и в детском коллективе.

По окончании второго года обучения участники студии будут знать:

  • – танцевальную терминологию;
  • – начальные сведения об истории происхождения и развития танцевального спорта в мире;
  • – различные танцевальные стили;
  • – правила мышечного разогрева и психологической настройки.
  • Они будут уметь:
  • – отличать танцевальные стили в соответствии с характером исполнения и музыки;
  • – танцевать в паре и составлять авторские композиции танцев;
  • – оценивать правильность исполнения танцев.

Овладеют навыками:

  • – творческой импровизации в выборе различных видов хореографии танцев;
  • – самостоятельной подготовки к занятиям;
  • – основ дыхания в танце;
  • – самостоятельного проведения отдельных частей танцевального урока;
  • – межличностного общения в условиях «здоровой» конкурентности.

 По окончанию третьего года обучения:

  • -будут знать: основы танца джаз-модерн, и различные техники исполнения.

 Они будут уметь:

  • -оценить хореографические произведения с позиции содержательности художественности.
  • -переживать, мыслить, запоминать и оценивать культуру своих движений.
  • - осваивают более свободное владение корпусом, движениями  головы и особенно рук,
  • овладевают навыками
  • -исполнять движения, сохраняя танцевальную осанку, выворотность,
  • -владеть движениями стопы.
  • -Развить гибкость.
  • - пластичности и выразительности.

Портфолио программы*[2]

2013 год:

 Диплом лауреата окружного этапа городского фестиваля « юные таланты Московии»  За режиссерскую культуру и творческий поиск в работе над  музыкальным спектаклем «Буратино»..

 Диплом лауреата детско- юношеского фестиваля «Марьинская весна 2008»

2014год:

Диплом лауреата и призера фестиваля «Эстафета искусств» , проходившего а рамкахXI фестиваля «Юные таланты Московии».

Благодарность Оргкомитета фестиваля «Юные таланты Московии» Шинкаренко Даше и руководителю- Фалеторовой Ирине Сергеевне.

За творческий поиск в работе над ролью в номинации «Музыкальный театр».

Диплом лауреата окружного смотра концертных программ образовательных учреждений Юго-Восточного административного округа «Эстафета искусств» в рамах XI городского Фестиваля « Юные таланты Московии».

Диплом лауреата II степени окружного конкурса «Новые Звездочки» в рамках XI фестиваля «Юные таланты Московии»

Благодарность участникам конкурса «Новые Звездочки» в рамках городского конкурса «Фантазии Терпсихоры» в жанре « Народный танец» категории «дебют».

2015год:

Диплом лауреата фестиваля «Юные таланты Московии» в номинации» Музыкальный театр».

Грамота за активное участие в районном этапе окружного фестиваля театрализованного представления песен военных лет «Победа входит в каждый двор».

 Диплом:

Выставка идей, проектов, изобретений « Ритм- Развитие инновационного пространства творчества молодежи»

Грамота окружного научно методического центра Юго-Восточного  управления образования Департамента г. Москвы за активное участие в развитии эксперемент. -инновационного пространства Юго-Восочнго  округа.

2011 год:

Лауреат  окружного фестиваля

Дипломант городского фестиваля

«Юные таланты Московии» в номинации «Современный танец», « Народный танец»

ПЕДАГОГ- ХОРЕОГРАФ –  ЛИЧНОСТНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ : Разработка Образовательной программы« «Искусство танца». Разраб. на основе программы

"Солнечный мир танца" автора Гапоненко Ольги Владимировны.

2013год:

Грамота Деп. образования города Москвы Юго- Восточного окружного управления образования

Победитель окружного этапа конкурса «Педагог- внешкольник

В номинации «Педагогическое мастерство»

 2014год:

Независимое жюри конкурса «Педагог-внешкольник» награждает лучшего педагога в номинации « Хрустальная туфелька».

 Двукратный Победитель конкурса «Учитель года 2011-2012; 2014-2015» в номинации «Педагогическое мастерство» Именной приз Ника.

 Для подтверждения результатов созданы программы и презентации, видео ролики, доклады, а так же находится в разработке статья для публикации в газете «Педагогический вестник».

 «Сохранение традиций на современной сцене».

Паспорт образовательной программы

дополнительного образования детей

Название программы

“НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ»

Разработчик(и) программы

Фалеторова И. С.

Образовательное учреждение

ГБОУ СОШ 1987

Год утверждения программы

2013Г

Тип программы[3]

Адаптированная

Срок реализации программы

2 года

Возраст детей

6-10 ЛЕТ

Образовательная направленность программы

Художественно-эстетическая

Цель программы

Воспитать творческую, гармонично развитую личность ребенка

средствами хореографического искусства,  подготовка

воспитанников ансамбля в области хореографии

Задачи программы

формирование танцевальных знаний, умений и навыков на основе усвоения

программного материала с учетом возрастных особенностей воспитанников;

воспитание  у детей  интереса и  любви  к танцу,  культуры  поведения  и

общения, целеустремленности к профессиональной деятельности, расширение

художественных интересов участников ансамбля;

создание «музыкального тела» ребенка, способного выразить сущность         музыкального произведения в танцевальной пластике;

выявление и развитие творческой индивидуальности ребенка;

развитие   художественного   вкуса,   творческого   подхода   к   танцевальной         деятельности, умения проектировать свою собственную деятельность;

сохранение и укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и

двигательных способностей.

Структура программы

  • гуманизации образования; - личностно-ориентированного подхода;
  • научности;
  • интеграции;
  • осуществление, как целостного, так и индивидуального подхода к воспитанию личности ребёнка;

соответствие содержания возрастным особенностям обучающихся

Основное содержание программы

Данная программа предусматривает работу с одаренными детьми.

 Эта группа детей выделяется из общего количества воспитанников на основе результатов знаний, умений и навыков освоения программы и диагностических материалов, достигшие высокого уровня развития своих способностей в хореографии.

А также дети, имеющие врожденные танцевальные данные.

Воспитанники данного уровня могут заниматься по учебно-тематическому плану для индивидуальной работы.

Это обучение способствует развитию самостоятельности, творческого подхода к решению поставленных задач, выполнению творческих проектов и дальнейшей профессиональной деятельности.

  1. Азбука музыкального движения.

  1. Элементы классического танца.

  1. Элементы историко-бытового танца

   4.    Элементы народно-сценического танца.

Формы работы

-интеграциия

-игровая

- беседы

Методы работы

эвристический;

-исследовательский;

-поощрения

Прогнозируемые результаты программы

К концу обучения по данной программе воспитанник хореографического ансамбля должен иметь следующие данные:

  • развитые   эстетический   вкус,   сценические   данные,   артистичность,   культура чувств и эмоций;
  • владеть специальной терминологией по хореографии;
  • профессионально    развитые    специальные    танцевальные    данные,    умение проявлять иметь яркую фантазию, импровизацию;
  • гармонично развитый костный и суставно-мышечный аппарат, свойственный танцору;
  • психологическую   настройку,   способствующую   развитию   волевых   качеств, двигательной пластики, ритмической музыкальности;
  • умение соизмерять свои способности и поставленные цели;
  • высокая трудоспособность и самостоятельность;
  • любовь к танцу и дальнейшая профессиональная деятельность.

Портфолио программы*[4]

ПЕДАГОГ- ХОРЕОГРАФ –  ЛИЧНОСТНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ : Разработка Образовательной программы« «Искусство танца». Разраб. на основе программы

"Солнечный мир танца" автора Гапоненко Ольги Владимировны.

2013 год:

Грамота Деп. образования города Москвы Юго- Восточного окружного управления образования

Победитель окружного этапа конкурса «Педагог- внешкольник

В номинации «Педагогическое мастерство»

 2014, 2015год:

Независимое жюри конкурса «Педагог-внешкольник» награждает лучшего педагога в номинации « Хрустальная туфелька».

 Победитель конкурса «Учитель года 2011; 2015» в номинации «Педагогическое мастерство» Именной приз Ника.

 Для подтверждения результатов созданы программы и презентации, видео ролики, доклады, а так же находится в разработке статья для публикации в газете «Педагогический вестник».

 «Сохранение традиций на современной сцене».


[1] Данная позиция не является обязательной ввиду отсутствия официально утверждённой типологии образовательных программ дополнительного образования детей

[2]* Данный раздел паспорта программы является «открытым», т.е. заполняется педагогом по мере поступления новой информации

[3] Данная позиция не является обязательной ввиду отсутствия официально утверждённой типологии образовательных программ дополнительного образования детей

[4]* Данный раздел паспорта программы является «открытым», т.е. заполняется педагогом по мере поступления новой информации