ПРОГРАММА

Фалеторова Ирина Сергеевна

ПАСПОРТ ПРОРАММ И САМИ ПРОГРАМЫ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon faletorova_obr._programma_solnechnyy_mir_tantsa-.doc363.5 КБ

Предварительный просмотр:

Moscow_gerb

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА №1987 МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС»

109469, г.Москва, ул.Белореченская, д.36, к.1

тел.: 8(495)347-45-54; 8(495)347-97-30

http://sch1987uv.mskobr.ru/

E-mail: 1987@edu.mos.ru

                     «УТВЕРЖДАЮ»                                                                                        Директор

ГБОУ СОШ №1987  

«_28_»_августа__2014г__                                                                

     Т.Н. МАЙ _____________

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ  ДЕТЕЙ

“ИСКУССТВО ТАНЦА”

Педагог дополнительного образования: Фалеторва Ирина Сергеевна

Программа соответствует требованиям письма Министерства образования Российской Федерации от 18 июня 2003 года №28-02484/16 « Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей»

Возраст: 7-14 лет

Срок реализации: 3 года

Автор исходной  программы:  Гапоненко Ольга Владимровна.

Реализует  программу: Фалеторова Ирина Сергеевна 

МОСКВА

 2014

Рассмотрена и одобрена,                                 Составлена в соответствии с ГОС

На методическом обледенении                     Согласовано

 Протокол №  1от «28» августа 2014 г.         Заместитель директора по УВР

Председатель________________                   _______________-Богачева Л.В.

                                                                             «28» августа 2014г.

Паспорт образовательной программы

дополнительного образования детей

Название программы

“ИСКУССТВО ТАНЦА”

Разработчик(и) программы

Фалеторова И. С.

Образовательное учреждение

ГБОУ СОШ 1987

Год утверждения программы

2014Г

Тип программы[1]

Адаптированная

Срок реализации программы

3 года

Возраст детей

7-14лет

Образовательная направленность программы

Художественно-эстетическая

Цель программы

Целью программы является обучение детей основам танцевального искусства, развитие способности к самовыражению языком танца. Все идеи, принципы, формы и методы, помещенные в разделах программы, нацелены на реализацию целей и задач: формирование всесторонне развитой личности, раскрытие потенциальных способностей, а также сохранение и укрепление здоровья детей. Развитие мотивации детей к познанию и творчеству;

содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптации в современном динамическом обществе;

приобщение подрастающего поколения к ценностям мировой культуры и искусству; сохранение и охрана здоровья детей

Задачи программы

1. Художественно-эстетическое воспитание и культурное развитие детей посредством:

– знакомство с различными стилями, историей и географией танцевального искусства;

– обучения умению чувствовать музыкальный ритм и стиль;

– формирования художественного вкуса, развития способности к творческой импровизации в области современного танца.

2.Развитие физических возможностей детей с помощью:

– укрепления общего физического состояния организма;

– освоения необходимых двигательных навыков;

– развития умения согласовывать движения тела с музыкой.

3.Воспитание и развитие у детей таких личностных качеств, как:

– волевая активность;

– вера в свои силы;

– дисциплинированность, ответственность;

– навыки культурного общения друг с другом, в коллективе.

4. Формирование творческого коллектива детей и родителей

Структура программы

  • гуманизации образования; - личностно-ориентированного подхода;
  • научности;
  • интеграции;
  • осуществление, как целостного, так и индивидуального подхода к воспитанию личности ребёнка;

соответствие содержания возрастным особенностям обучающихся

Основное содержание программы

. Вводные занятия.
3.2. Основы джаз модерн танца.

3.3. Танец - сегодня. Танец сегодня. Хип-хоп, ритм-энд-блюз и т.д.

3.4. Игровые технологии и сценическое движение.
3.5. Интегрированные занятия и ритмика.
3.6. Интегрированное занятие «Фэнтази - Данс» с элементами импровизации.
3.7. Ритмика.
3.8. Репетиционно-постановочная работа.
3.9. Азбука классического танца.
3.10. Индивидуальные занятия.
3.11. Итоговые занятия и досуговые мероприятия.

Формы работы

-интеграции

игровая

- беседы

Методы работы

эвристический;

-исследовательский;

-поощрения

Прогнозируемые результаты программы

По окончании первого года обучения дети будут знать:

  • – начальные понятия танцевальной музыкальной азбуки (музыкальный размер, ритм, музыкальная фраза);
  • – танцевальную терминологию (названия танцевальных фигур);
  • – основы и историю  и технику танца джаз-модерн;
  • – этикет общения с педагогом и в детском коллективе.

Они будут уметь:

  • – исполнять танцевальную программу– самостоятельно составлять танцевальные композиции;
  • – «слушать музыку».

Дети овладеют навыками:

  • – психологической концентрации;
  • – мышечного напряжения и расслабления;
  • – танцевальной координации;
  • – общения в паре и в детском коллективе.

По окончании второго года обучения участники студии будут знать:

  • – танцевальную терминологию;
  • – начальные сведения об истории происхождения и развития танцевального спорта в мире;
  • – различные танцевальные стили;
  • – правила мышечного разогрева и психологической настройки.
  • Они будут уметь:
  • – отличать танцевальные стили в соответствии с характером исполнения и музыки;
  • – танцевать в паре и составлять авторские композиции танцев;
  • – оценивать правильность исполнения танцев.

Овладеют навыками:

  • – творческой импровизации в выборе различных видов хореографии танцев;
  • – самостоятельной подготовки к занятиям;
  • – основ дыхания в танце;
  • – самостоятельного проведения отдельных частей танцевального урока;
  • – межличностного общения в условиях «здоровой» конкурентности.

 По окончанию третьего года обучения:

  • -будут знать: основы танца джаз-модерн, и различные техники исполнения.

 Они будут уметь:

  • -оценить хореографические произведения с позиции содержательности художественности.
  • -переживать, мыслить, запоминать и оценивать культуру своих движений.
  • - осваивают более свободное владение корпусом, движениями  головы и особенно рук,
  • овладевают навыками
  • -исполнять движения, сохраняя танцевальную осанку, выворотность,
  • -владеть движениями стопы.
  • -Развить гибкость.
  • - пластичности и выразительности.

Пересечение с образовательным стандартом 30%

Содержание.

I . Введение

1.1. Обоснование актуальности программы.

II . Пояснительная записка. 

2.1. Педагогические принципы и идеи;
2.2. Концептуальные основы и методики программы, методы и формы работы;
2.3. Цели и задачи программы.
2.4. Условия реализации программы.
2.5. Критерии оценочной деятельности детей.

III . Содержание программы.

3.1. Вводные занятия.
3.2. Основы джаз модерн танца.

3.3. Танец - сегодня. Танец сегодня. Хип-хоп, ритм-энд-блюз и т.д.

3.4. Игровые технологии и сценическое движение.
3.5. Интегрированные занятия и ритмика.
3.6. Интегрированное занятие «Фэнтази - Данс» с элементами импровизации.
3.7. Ритмика.
3.8. Репетиционно-постановочная работа.
3.9. Азбука классического танца.
3.10. Индивидуальные занятия.
3.11. Итоговые занятия и досуговые мероприятия.

IV . Учебный план. 

V . Учебно-тематическое планирование на 3 года обучения. 

VI . Ожидаемые результаты. 

VII . Материально-техническое обеспечение занятий.

VIII . Список литературы.

 

I . Введение.

1.1. Обоснование актуальности программы.

Изучив и проанализировав программу по хореографии,  авторскую программу «Солнечный мир танца» выяснилось, что в ней отсутствует «многогранность» современного хореографического искусства, нет синтеза искусств. Именно того на что сегодня обращает внимание современное дополнительное образование. Следовательно, возникла необходимость  доработать  программу, которая объединяет, интегрирует в единое целое хореографическое, театральное, изобразительное искусства, музыку и художественное слово.

Содержание программы разработано в соответствии с требованиями программ нового поколения, что делает возможным выстроить индивидуальный маршрут развития каждого обучающегося, который будет пронизывать самые разнообразные образовательные области.  

Занятия программы получения знаний и навыков с учётом получения знаний и навыков в непринуждённой обстановке, перенапряжение и утомляемость снимается за счёт переключения на разнообразные виды деятельности в ходе урока. Внедрение в программу интегрированных занятий, индивидуальных, интегрированных занятий с элементами импровизации, является отличительной чертой от других программ. В процессе обучения возникла необходимость дополнить • интегрированные занятия элементами импровизации. Разработанные интегрированные занятия «Фэнтази - Дане» с элементами импровизации позволили обучающимся не только реализовать себя в различных видах деятельности, но и создавать «лично» выступить в роли «новатора» в любом виде искусств. По данной программе могут заниматься дети с разным уровнем хореографической подготовки. Все занятия программы и досуговые мероприятия составлены самостоятельно с учётом специализации программы по хореографии.

Программа «ИСКУССТВО ТАНЦА», реализуемая в студии современного танца, имеет две направленности – художественно-эстетическую  и оздоровительную.

В ней учтён и адаптирован опыт многих преподавателей  и авторов уникальных методик джаз- модерн танца.

Джаз-модерн – это не просто техника, это миропонимание и способ мышления. Это идеальное средство лучше узнать возможности собственного тела и научить преображать внутренний мир  танцевальные форм

В основе программы лежит идея поэтапного, ступенчатого освоения мира,  окружающего ребёнка. Главным инструментом в этом увлекательном процессе познания выступает танец.

Известно, что каждый человек несет в себе музыку, которую не всегда слышит. Музыка  это ритм. Каждый человек имеет определённый индивидуальный ритм. Движение пришло от музыки (внутреннего ритма).         Примитивные народы имели своё средство выражения  тело, которое «примиряло» ритмы природы и космоса.

 Мы все «танцуем» с грудного возраста  до старости. В процессе своего развития ребёнок начинает понимать, что тело, которое ползает, прыгает, бегает, смеётся или плачет,  принадлежит ему. У него начинают вырисовываться шаткие, неопределённые картины (образы) тела, и педагогу необходимо дать возможность детям пережить всю палитру этого развития. Подтверждая эту мысль, В.А. Сухомлинский писал, что ребёнок «… много познаёт и много знает, но он не познаёт и не знает самого себя. Ведь нравственные истины становятся достоянием, богатством души лишь в том случае, если они добыты, приобретены, пережиты, если они самостоятельно превращены  в личные убеждения». Отсюда и вытекает первоочередная задача педагога  раскрытие собственного индивидуального потенциала каждого ребёнка. Прежде чем начать изучение конкретных танцевальных форм, очень важно «увидеть тот мир», с которым ребёнок пришёл в коллектив. Раскрыть его с помощью богатства образов, выраженных в детском рисунке, импровизации под любимую музыку, воплощения фантазий в конкретных движениях, и, наконец, первых шагов к самостоятельному творчеству.

Главным в работе студии является приобщение ребёнка к миру танца, знакомство с различными направлениями, историей и «географией» танца. Ритмичная танцевальная музыка прививает умение через танец выражать различные состояния, мысли, чувства человека, его взаимоотношение с окружающим миром, решая при этом задачу художественно-эстетического и культурного развития. Ребёнку прививаются необходимые двигательные навыки, умение чувствовать и ощущать музыкальный ритм. Способность согласовывать движения своего тела с музыкой вызывает комфортное состояние, и танцующий испытывает радость и удовольствие, осваивая те или иные задачи, которые ставит перед ним педагог. При этом происходит общее укрепление организма и физическое развитие ребёнка.

С первых занятий дети вовлекаются в мир творчества с помощью развивающих игр. Например, знакомство проходит в танце-представлении своего имени. Каждый участник демонстрирует в движении образ своего «Я», воплощённый в собственном имени. Эта игра показывает степень раскрепощённости ребёнка, богатство его фантазии, умение выразить себя на языке танца. Так дети познают непосредственную связь Слова и Жеста, Звука и Движения, а, значит, Музыки и Танца. Раскованные, готовые к восприятию чётких танцевальных форм, они легко и с интересом усваивают понятия танцевальной азбуки: ритм, размер, темп, характер музыкального произведения.

Живо воспринимающие, свободно общающиеся и тонко чувствующие танцоры способны легко и быстро усваивать консервативный материал обязательной программы спортивных танцев, впитывая, как губки, культурный, социальный и этнический характер европейских и латиноамериканских танцев. В этом уникальном сочетании заключается новизна программы. Здесь заложена основа методики систематической подготовки начинающих танцоров, которая отражает педагогическую целесообразность  её реализации.

В репертуар студии входят популярные танцевальные композиции многих стилей и направлений, что позволяет не только удовлетворить естественную физическую потребность ребёнка в разнообразных формах движения, но и максимально расширить его художественный кругозор, стремление к прекрасному, познаваемому им через разные формы танцевального искусства. В этом состоит отличительная особенность данной программы от существующих, как правило, узконаправленных программ по отдельным  танцевальным направлениям.  Например, от «Хореографии в школе» Е.Л. Тимохиной, «Ритмики для детей» П.Ю. Лазарева, «Основ джазового танца» Т.Н. Заволоцкой, «Дети и модерн» К.П. Краснова и многих других.

II ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

2.1. Педагогические принципы и идеи.

Были выбраны следующие педагогические принципы и идеи:

  • гуманизации образования; - личностно-ориентированного подхода;
  • научности;
  • интеграции;
  • осуществление, как целостного, так и индивидуального подхода к воспитанию личности ребёнка;
  • соответствие содержания возрастным особенностям обучающихся.

На данном этапе развития танец раскрывает духовно-нравственный потенциал человека, его способность ценить красоту, совершенство мира природы и гармонично взаимодействовать с ним. «В танце есть элемент и легенды и жизни, Танец есть мост, перекинутый из нашей обыденной жизни к воздушным замкам свободного творчества. И, именно, потому, что в танце есть нечто от искусства, и нечто от жизни, в нём должна раскрываться та таинственная связь, которая сковывает творчество жизни со свободным творчеством...»

Танец пронизывает самые разнообразные области культуры и искусства. Танец - искусство - многогранное, объединяющее искусство действия с музыкой, художественными образами, произведениями литературы. 

Каждая эпоха требует активной целенаправленной работы с подрастающим поколением, требует новые формы и методы воспитания и обучения, такие которые отвечают настоящему времени. Воспитание личности, способной действовать универсально, владеющей культурой социального самоопределения, обладающих самостоятельностью при выборе видов деятельности и умеющих выразить свой замысел в творческой деятельности.

На современном этапе развития российское общество осознало необходимость духовного и нравственно-эстетического возрождения России через усиление роли эстетического образования подрастающего поколения, что повлекло за собой повышение интереса к созданию и реализации программ сориентированных на изучение культуры, истории и искусства, изучения народного творчества и охрану здоровья детей.

  • Направленность программы -  художественно-эстетическая; по функциональному предназначению – досуговая, учебно-позновательная и общекультурная; по форме организации – групповая, для самодеятельных коллективов, общедоступной; по времени реализации –трех годичной.
  • Новизна программы состоит в том, что  впервые большая часть урока, на первом году обучения, опирается на партерный экзерсис и также предусмотрен отдельный блок «Сценическое движение», в котором по годам обучения расположены блоки: актерское мастерство и творческая деятельность.
  • Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время, особое внимание уделяется культуре,  искусству и приобщению детей к здоровому образу жизни, к общечеловеческим ценностям. Укрепление психического и физического здоровья. Получение общего эстетического, морального и физического развития.
  • Педагогическая целесообразность программы объясняется  основными принципами, на которых основывается вся программа, это – принцип взаимосвязи обучения и развития; принцип  взаимосвязи эстетического воспитания с хореографической и физической подготовкой, что способствует развитию   творческой активности детей, дает  детям возможность участвовать в постановочной и концертной деятельности.  Эстетическое воспитание помогает становлению основных качеств личности: активности, самостоятельности, трудолюбия. Программный материал нацелен на развитие ребенка, на приобщение его к здоровому образу жизни в результате разностороннего воспитания (развитие разнообразных движений, укрепление мышц; понимание детьми связи красоты движений с правильным выполнением физических упражнений и др.).

 

2.2. Концептуальные основы и методики программы, методы и формы работы.

Научные труды отечественных и зарубежных учёных и представителей гуманистического направления в психологии и педагогике (И.П. Иванов, К.Д. Ушинский, Л.Л. Редько, P . M . Чумичева, Н.К. Рерих, А. Маслоу);

публикации о возможностях и условиях использования личностно-ориентированного, индивидуального подходов в педагогической практике (Е.В. Бондаревская, P . M . Чумичева, Л.В. Грабовская);

материалы по хореографии (Т.К. Васильева, Л.В. Браиловская).

 Правовую основу программы составляют:

  • Конституция РФ;
  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;
  • Концепция, программа сохранения и развития дополнительного образования.

Методы и формы работы:

  • -эвристический;
  • -исследовательский;
  • -поощрения;
  • -интеграции;
  • -игровой;
  • - беседы.

Одним из главных методов программы «Солнечный мир танца», является метод интеграции, позволяющий собрать в единое целое различные виды искусств, выбрать большую информативную ёмкость учебного материала. Несмотря на большой объём информации, программа отличается компактностью и сжатостью учебного материала, внедрением в неё более совершенных методов и приёмов. Метод интеграции позволил соединить элементы различных предметов, что способствовало рождению качественно новых знаний, взаимообогащающая предметы, способствуя эффективной реализации триединой дидактической цели. Обучающиеся танцевального объединения значительно укрепили своё здоровье, что подтверждает показатель посещения занятий.  Во время обучения многие обучающиеся, открыв в себе новые способности, стали дополнительно посещать кружок рисования, театр,  школьный хор и некоторые были приняты в музыкальную школу.

2.3. Цели и задачи программы.

Данная комплексная программа реализует основные идеи и цели системы дополнительного образования детей:

Целью программы является обучение детей основам танцевального искусства, развитие способности к самовыражению языком танца. Все идеи, принципы, формы и методы, помещенные в разделах программы, нацелены на реализацию целей и задач: формирование всесторонне развитой личности, раскрытие потенциальных способностей, а также сохранение и укрепление здоровья детей. Развитие мотивации детей к познанию и творчеству;

содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптации в современном динамическом обществе;

приобщение подрастающего поколения к ценностям мировой культуры и искусству; сохранение и охрана здоровья детей.

Стратегической целью программы является формирование целостной, духовно- нравственной, гармонично развитой личности.

Выполнение целевых установок предполагает создание условий для выполнения следующих задач:

В области хореографии:

  расширение знаний в области современного хореографического искусства;

  выражение собственных ощущений, используя язык хореографии, литературы, изобразительного искусства;

  умение понимать «язык» движений, их красоту.

В области воспитания:

  содействия гармоничному развитию творческой личности ребенка;

  развития чувства гармонии, чувства ритма;

  совершенствования нравственно- эстетических, духовных и физических потребностей.

В области физической подготовки:

  развитие гибкости, координации движений;

  развитие психофизических особенностей, способствующих успешной самореализации;

  укрепление физического и психологического здоровья.

Задачи.

1. Художественно-эстетическое воспитание и культурное развитие детей посредством:

– знакомство с различными стилями, историей и географией танцевального искусства;

– обучения умению чувствовать музыкальный ритм и стиль;

– формирования художественного вкуса, развития способности к творческой импровизации в области современного танца.

2.Развитие физических возможностей детей с помощью:

– укрепления общего физического состояния организма;

– освоения необходимых двигательных навыков;

– развития умения согласовывать движения тела с музыкой.

3.Воспитание и развитие у детей таких личностных качеств, как:

– волевая активность;

– вера в свои силы;

– дисциплинированность, ответственность;

– навыки культурного общения друг с другом, в коллективе.

4. Формирование творческого коллектива детей и родителей.

2.4. Условия реализации программы.

Программа « ИСКУССТВО ТАНЦА» рассчитана на три года обучения и предназначена  для  начинающих танцоров в возрасте от 7 до 14 лет.

В учебных группах занимаются по 15 обучающихся в возрасте:

  • - 7-  9  лет,– первый год обучения
  • -10-13 лет; второй год обучения
  • -11-14 лет; третий год обучения.

Занятия  проводятся три раза в неделю.

В программе использованы приоритетные формы занятий: интегрированные, интегрированные с элементами импровизации, индивидуальные.

«История создания танцев народов мира» не является систематическим изложением курса истории хореографического искусства. Задача бесед - дать учащимся общее представление об основных этапах развития танцевального искусства в России и других странах, сформировать понятие о его видах и жанрах. Задача данных бесед - не меняется на 2-3 годах обучения.

Игры долгие годы остаются главным и любимым занятием всех детей. Правильно используя игры можно многого добиться в воспитании детей.         Ребенок моделирует в игре свои отношения с окружающим миром, проигрывает различные ситуации - в одних он лидирует, в других подчиняется, в-третьих осуществляет совместную деятельность с другими детьми и взрослыми. В игре происходит рефлексирование, самореализация, обучающийся принимает решение, за которое он в ответе, игра предполагает творческое начало, - Раздел «Игровые технологии» включён во все года обучения.

На первом году обучения, когда складываются межличностные отношения и система ценностей в коллективе, главные идеи и основы эффективности танцевальной деятельности воспитанников достигаются через игровые технологии. Игра используется как метод обучения развития и воспитания. Роль игр на 2,3 годах обучение видоизменяется в зависимости от возраста, творческих способностей детей и хореографической подготовки.

Особенностью обучения 2-го года обучения является включение в программу знаний по музыке, урок ритмики. Музыка для детей и подростков становится возможностью выразить себя, найти свою музыку для души. Сегодня образцом для подражания становятся исполнители часто звучащие в эфире. И за мишурой аранжировки слушатели подростки не замечают пустоты текста, примитивных мелодий. Уроки ритмики раскрывают перед детьми иные грани музыки достойные внимания. Целью урока ритмики является развитие слуха, чувства ритма, формирование музыкального восприятия и представлений о выразительных средствах музыки.

 Второй год и третий год обучения рассчитан на детей прошедших курс первого года и второго  обучения .

Основные часы занятий 2 и 3года обучения занимает постановочная работа. В программу вводится новая форма постановок, это работа над танцами малых форм и социальными номерами.

За 2 года обучения дети приобретают определенный баланс знаний, который они будут раскрывать, активизировать на занятии «Фэнтази данс» с элементами импровизации. Данный урок раскроет способности ребенка, поможет выразить и заявить о своем «Я», тем самым утвердить свое положение в современном мире. Главная задача занятия, уметь выразить свои ощущения используя язык хореографии, литературы и изобразительного искусств, и содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся. На 2 и 3  году обучения обучающимся интересно узнать о новых танцевальных направлениях, о жизни выдающихся балерин, балетмейстеров или популярных танцевальных групп. Учитывая это, в программу включен новый момент урока- беседы - «Танец сегодня». Программа 2 и 3 обучения нацелена на расширение знаний о музыке, хореографии и на усовершенствование хореографического мастерства. Учащиеся 2 и 3 года обучения достойно выступают не только  в школе ,на районных мероприятиях, но и участвуют в областных  и городских конкурсах.

2.5. Критерии оценочной деятельности детей.

Главным экспертом в оценке личностного и творческого роста обучающихся, конечно, должен быть сам руководитель с помощью метода наблюдения и метода включения детей в хореографическую деятельность.

Механизмом оценки роста и восхождения является: «обратная связь» обучающегося и педагога; уровень задач, которые ставят перед собой обучающийся и коллектив: а также достижения не только творческого характера, но и личностного.

Если «обратная связь» от участника передает готовность продолжать тренироваться, учиться, участвовать и это находит выражение в труде и настойчивости, а при этом уровень притязаний личности растет соответственно достижениям, значит с личностью все в порядке, она растет и развивается.

А поскольку танец - творчество коллективное и, если коллектив с удовольствием работает и отдыхает, то его деловое и неформальное общение «здоровое». Если зритель стремиться посмотреть выступления танцевальной группы «Каприз» в коллектив стремятся новые люди, чтобы стать его учениками, значит, творческий организм живет и развивается успешно.

Одной из «экспертных оценок» являются выступления на концертах, участие в районных и областных конкурсах. Беседуя с детьми об увиденном, будь то конкурс, фестиваль или концерт, у детей вырабатывается способность улавливать красоту, полученные впечатления учат их сравнивать, сопоставлять, вызывают желание поделиться своими соображениями с взрослыми и ровесниками.

Формирование оценочной деятельности у детей в танцевальном объединении происходит по двум направлениям. Во - первых, благодаря изучению творчества Мастеров, во - вторых, в сопоставлении с тем, как изменились результаты, прежние и настоящие. У нас не принято сравнивать и сопоставлять «талантливость» работы ровесников. Это может вызвать негативное явление - потерю стремления ребенка подняться в своих знаниях и умениях на более высокую ступень. На мой взгляд, соперничество и конкуренция внутри детского коллектива губительны, так как вместо творчества начинается работа ради первенства, ради успеха.

Диагностика результатов ведётся лично педагогом, с помощью таблицы «Диагностика субъективного опыта ребёнка».

Индивидуальная карта и схема оценки воспитанности обучающихся помогают выявить уровень развития творческих способностей и личностный рост.

По окончании первого года обучения дети будут знать:

  • – начальные понятия танцевальной музыкальной азбуки (музыкальный размер, ритм, музыкальная фраза);
  • – танцевальную терминологию (названия танцевальных фигур);
  • – основы и историю  и технику танца джаз-модерн;
  • – этикет общения с педагогом и в детском коллективе.

Они будут уметь:

  • – исполнять танцевальную программу– самостоятельно составлять танцевальные композиции;
  • – «слушать музыку».

Дети овладеют навыками:

  • – психологической концентрации;
  • – мышечного напряжения и расслабления;
  • – танцевальной координации;
  • – общения в паре и в детском коллективе.

По окончании второго года обучения участники студии будут знать:

  • – танцевальную терминологию;
  • – начальные сведения об истории происхождения и развития танцевального спорта в мире;
  • – различные танцевальные стили;
  • – правила мышечного разогрева и психологической настройки.
  • Они будут уметь:
  • – отличать танцевальные стили в соответствии с характером исполнения и музыки;
  • – танцевать в паре и составлять авторские композиции танцев;
  • – оценивать правильность исполнения танцев.

Овладеют навыками:

  • – творческой импровизации в выборе различных видов хореографии танцев;
  • – самостоятельной подготовки к занятиям;
  • – основ дыхания в танце;
  • – самостоятельного проведения отдельных частей танцевального урока;
  • – межличностного общения в условиях «здоровой» конкурентности.

 По окончанию третьего года обучения:

  • -будут знать: основы танца джаз-модерн, и различные техники исполнения.

 Они будут уметь:

  • -оценить хореографические произведения с позиции содержательности художественности.
  • -переживать, мыслить, запоминать и оценивать культуру своих движений.
  • - осваивают более свободное владение корпусом, движениями  головы и особенно рук,
  • овладевают навыками
  • -исполнять движения, сохраняя танцевальную осанку, выворотность,
  • -владеть движениями стопы.
  • -Развить гибкость.
  • - пластичности и выразительности.

III . Содержание программы.

3.1. Вводные занятия.

Педагог знакомит в игровой форме с одним из видов искусства -хореографией и содержанием программы. Рассказывает о правилах поведения на занятии, о технике безопасности во время пользования техническими средствами и особенностях внешнего вида учащегося.

3.2. Основы джаз-модерн танца.

 Цикл бесед знакомит с разнообразными видами и жанрами хореографии джаз модерн танца, афро джаз, классический джаз.

С направлениями современной зарубежной хореографии, зародившееся в кон.XIX— начале XXвв. в США и Германии. С  термином «Танец модерн»   с основными и ведущими танцовщиками: Лои Фуллер, Лимон, Марта Грекхем, Айседора Дункан и т.д.

3.3.Танец сегодня. Хип-хоп, ритм-энд-блюз.

Беседы знакомят с популярными танцевальными группами, коллективами, с новыми веяниями в хореографическом искусстве, рассказывают о выдающихся танцорах нашего времени.

  Таких как:

  • Хип-хо́п (англ. hip hop) — культурное направление, зародившееся в среде рабочего класса.
  • Танцевальный стиль ритм-энд-блюз, или, как его часто называют, «айренби»         

 Две грани искусства. На всё нужна сноровка (о курьёзах во время выступления на сцене). Учитель танцев. Танец живота - красота и здоровье. Если болезнь нельзя вылечить, её можно затанцевать, (психотерапевтическая роль танца).

 3.4.Игровые технологии.

«Человеком можно стать, только играя», утверждал Ф.Шиллер. По его мнению, человек в игре и посредством игры творит себя, и мир в котором живет. С позиции личностного подхода игра представляет поле, в рамках которого происходит самоопределение и идет процесс «взращивания» личности. Личностное самоопределение - это не что иное, как попытка самому себе ответить на вопрос «что есть «Я» в этом мире?». Лишь воспринимая себя в соответствии с другими, можно сформироваться как личность. Личностный подход реализуется посредством деятельности, которая имеет не только внешние атрибуты совместности, но и своим внутренним содержанием предполагает сотрудничество, саморазвитие субъектов учебной деятельности, проявление их личностных функций: мотивирующей, о последующей, коллизийной, критической ориентирующей автономности, творчески преобразующей и само - реализующей. Игра в достаточной мере способствует становлению этих функций.

Роль игры в обществе исторически менялась, но она всегда была фактором развития культуры.

Особое место игра всегда занимала и продолжает занимать в сфере культуры и искусства. В искусстве танца игра, по мнению И. Хейзинга, присутствует в еще большей мере «.. .о каком бы народе или эпохе не шла речь, - пишет он, всегда можно сказать в самом полном смысле слова, что Танец есть сама Игра, более того, представляет собой одну из самых чистых и совершенных форм игры»

Игровое качество по-разному раскрывается во всех формах танца. Наиболее отчетливо его можно наблюдать, с одной стороны в хороводе и в фигурном танце с другой - в сольном танце, одним словом, там, где танец есть зрелище или же ритмический строй и движение, как, например, в менуэте или кадрили.

Игровые технологии программы:

  • - Сюжетно - ролевые игры, подвижные игры,
  • общеразвивающие игры,
  • игры для создания доверительных отношений в группе,
  • игры направленные на развитие внимания ребёнка к самому себе, своим чувствам,
  • игры на развитие слуха,
  • чувства ритма: «Звук настанет и удары ладош». «Пропоем, прохлопаем, любимую мелодию». «Я в музыке услышу кто ты, что ты». «Музыкальный теремок».
  • «Игры на развитие актёрского мастерства».

3.5.Интегрированные занятия.

Совместный процесс прослушивания музыки помогает мне заинтересовать и приобщить детей к сокровищам музыкальной культуры, подсказать неожиданные замыслы будущих танцев детям старшей возрастной группы, которые делают творческие попытки и пробы самостоятельного сочинения танцевальных произведений. Приступая к постановочной работе, дети знакомятся с различной литературой, которая помогает ощутить атмосферу эпохи, культуры, национальной особенности пластики танца. Интерес к работе над образом создает мотивацию к изучению исторических, литературных, музыкальных материалов, что является составляющими элементами интегрированных занятий программы. Моё обоснование введения интегрированных занятий по искусству в программе «Солнечный мир танца» составляют такие факторы, как общность целей интегрируемых учебных предметов искусств, соблюдение принципов дидактики с учётом специфики разных видов искусств, возрастные и индивидуальные особенности детей, органическое единство разных видов ощущений в познании действительности, окружающего мира. Учитывая принцип дидактики, учебный материал для программы отбирался с точки зрения его доступности, жизненности, практической воспитательной направленности.

Преимущество интегрированных занятий:

повышают мотивацию, формируют познавательный интерес, что способствует к повышению уровня обученности и воспитанности учащихся;

способствует формированию целостной научной картины мира, рассмотрению предмета, явления нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной;

способствуют развитию устной и письменной речи, помогают глубже понять лексическое значение слова, его эстетическую сущность;

способствуют развитию музыкальных умений и навыков;

позволяют систематизировать знания;

способствуют развитию в большей степени, чем обычные уроки, эстетического восприятия, воображения, внимания, памяти, мышления учащихся (логического, художественно-образного, творческого);

обладая большой информативной емкостью, способствуют увеличению темпа выполняемых учебных операций, позволяют вовлечь каждого школьника в активную работу на каждой минуте урока и способствуют творческому подходу к выполнению учебного задания.

Так в процессе изобразительной деятельности учащиеся изучая строение объектов, изображение их пространственного положения, форму, вместе с тем одновременно познают и законы красоты. В процессе чтения чувства обогащаются, становятся более полными и глубокими, танец не может существовать без чувств, эмоций. Чтение художественной литературы, прослушивание и разбор музыкальных произведений способствуют развитию музыкальных умений и навыков. Изображение художественных образов танца помогает учащимся понять смысл танца, характер образов и стиль исполнения.

Интеграция четырех предметов: литературы, хореографии, изобразительного искусства и музыки способствуют глубокому проникновению учащихся в слово, в мир красок и звуков, в мир танца, помогают развитию тонкого эстетического вкуса, умения понимать и ценить искусство и красоту.

 3.6.Интегрированные занятия «Фэнтази - Данс» с элементами импровизации.

Данное занятие было создано для учащихся прошедших программу, для учащихся которые уже имеют определённый баланс знаний по хореографии, музыке, литературе. Занятия «Фэнтази-Данс» способствуют непринуждённому получению навыков, развивают «самостоятельность», снимают перенапряжение и утомляемость за счёт переключения на разнообразные виды деятельности. Вид деятельности ребёнок может выбирать самостоятельно, педагог только предлагает. На занятиях учащиеся прослушивают мелодии, и возникшие ощущения выражают или через танцевальные движения, или через рисунок, или через художественное слово. Импровизация - один из главных элементов данного занятия.

Если учащийся изучает по программе современный танец, то на занятиях «Фэнтази Данс» предлагается придумать и смоделировать костюм, изобразив его на бумаге, или изобразить костюм для себя с учётом своей индивидуальности, а так же предлагается пофантазировать о новой постановке танца, когда педагог предлагает новую мелодию или учащийся приносит на занятие понравившуюся ему музыку.

Задачи занятия «Фэнтази —Данс»:

  • раскрыть потенциальные способности;
  • закрепление музыкальных и хореографических знаний;
  • увеличить границы самостоятельного творчества;
  • содействовать личностному самоопределению.

3.7.«Ритмика»

Раздел «Ритмика» включает ритмические упражнения, музыкальные игры, музыкальные задания по слушанию и анализу танцевальной музыки, поскольку недостаточной музыкальное развитие детей обычно является основным тормозом в развитии их танцевальных способностей. Упражнения этого раздела должны способствовать развитию музыкальности: формировать музыкальное восприятие, представления о выразительных средствах музыки развивать чувство ритма. При этом в первую очередь, следует обратить внимание на те навыки, развитие которых не могут в полной степени обеспечить другие дисциплины учебного плана. К ним относятся: умение ориентироваться в маршевой и танцевальной музыке, определять ее характер, метроритм, строение и, особенно, умение согласовывать музыку с движением.

На занятиях «Ритмика» учащиеся слушают классические мелодии, современную музыку, изотерические мелодии, музыку для души, анализируют, разбирают музыкальные произведения.

 

3.8.Репетиционно-постановочная работа .

Данный раздел включает в себя общеразвивающие упражнения, отработку сложных движений, изучение рисунка танцевальной композиции, просмотр видеокассет, дисков и работу с отстающими детьми. Показ танца является необходимым этапом постановочной работы. Во время выступления учащиеся воспитывают отношение к публичному выступлению и самоутверждаются. Репертуар постановок планируется в соответствии с актуальными потребностями и творческим состоянием той или иной группы. В связи с этим каждый год делается анализ педагогической и художественно-творческой работы коллектива, определяется новый репертуар. Также проводится анкетирование учащихся в начале года по принципу «нравится» -не нравится», «интересно - • не очень интересно». Результаты анализа и анкетирования помогают подобрать правильно не только репертуар танцевальных постановок, но и музыкальный репертуар и темы бесед для раздела «Танец сегодня».

Современная жизнь также предоставляет разнообразный интересный материал. Известно, что увлечения детей современными зажигательными ритмами разнообразных танцевальных жанров с использованием трюков не менее сильно, чем классическим танцем. Поэтому в нашем репертуаре есть и современные танцы: «Чарли», «Кошки», «Танец в шляпах», «Танец с тростью», «Марионетки» и другие.

Вынашивая ту или иную тему, обдумывая хореографические средства, какими будет решаться номер, всегда необходимо помнить: для кого именно предназначена постановка. Дело в том, что для того чтобы поставить танец, необходимо учитывать физические данные, возраст ребенка, тип характера. Так, например, если занятие проводится с «меланхоликом», то танец будет выбран на медленную музыку, которая будет являться отражением лирического образа, но такой танец противопоказан «холерикам». Не менее важно, чтобы заложенные в танец мысли, воссозданные реальные события или сказка волновали детей, были очень близки к их душевному миру. Ведь дети чутки не только к внешней стороне танца, но и к идеям, к нравственному заряду каждой картины, потому что они хотят и делают это для себя, для своей души.

3.9. Азбука классического танца .

Изменение позиции рук и ног. Pile , Port de bra , Releve ,Battemen ,Grand plie ,Rond de jambe, основные движения " Allegro ", расширение знаний в области классических терминов «па», изучение и исполнение классического экзерсиса. Выполняя движение классического экзерсиса, дети приобретают aplomb , выразительность и четкость в движениях, что важно для любого танцовщика. Оздоровительный момент экзерсиса это развитие выносливости, физических данных и исправление физических недостатков.

3.10.Индивидуальные занятия.

 

Каждый новый танец становится для ребенка «открытием ума, сердца и души». Душа ребенка самобытна, индивидуальна. Для каждого ребенка необходим индивидуальный подход. Индивидуальные занятия 3-го и 4-го года обучения направлены на:

  • развитие творческой индивидуальности;
  • развитие коммуникативного воображения;
  • развитие логического мышления;
  • развитие изобретательности; - формирование устойчивого интереса к поисковой творческой деятельности.

Индивидуально-дифференцированная форма организации образовательного процесса наиболее сложная, так как требует уровня высокой профессиональной культуры и педагога. Она ориентирована на создание условий для творческой самореализации, как ребенка, так и педагога. Суть данной формы состоит в том, что педагог создает в группе насыщенные, разнообразные эмоционально-личностные и пространственно-предметные условия, побуждающие ребенка самостоятельно избирать деятельность, организовывать вокруг себя предметное пространство и общение.

3.11. Итоговые занятия и досуговые мероприятия.

 

В роли итоговых занятий выступают конкурсно-игровые программы, урок-концерт, викторина «Путешествие в мир танца», игровые программы. Досуговые мероприятия это вечера отдыха и игровые программы

Программы итоговых и досуговых мероприятий придуманы и составлены самим педагогом.

IV. Учебный план.


п/п

Разделы

Колич. часов

1 год

2 год

3 год

1

Вводные занятия. Правила техники безопасности.

1

1

1

2

Основы джаз-модерн танца

8

8

15

3

Танец сегодня.

-

-

7

4

Игровые технологии. «Сценическое движение»,

20

20

10

5

Интегрированные занятия и ритмика

18

18

-

6

Интегрированное занятие: "Фентази-данс" с элементами импровизации.

-

-

8

7

Ритмика.

-

-

4

8

Репитиционно-постановочная работа.

71

71

108

9

Азбука классического танца.

20

20

20

10

Индивидуальные занятия.

-

-

24

11

Итоговые занятия и досуговые мероприятия.

6

6

19

 

Всего:

144

144

216

V. Учебно-тематическое планирование на 3 года обучения.

Учебно-тематический план 1 года обучения.


п/п

Наименование раздела и тема занятий.

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие.

1

1

-

2

Основы джаз-модерн танца

8

7

1

2.1

Танец как вид искусства.

1

1

-

2.2

История танца модерн.

1

1

-

2.3

История танца джаз

2

1

1

2.4

Техника танца джаз

2

1

-

2.5

Техника танца модерн

2

1

-

4

Игровые технологии, «Сценическое движение».

20

-

20

4.1

Мумия. Я умею так (координация движения).

4

-

4

4.2

Смешной хомячок. Подражаем животным (актерское мастерство).

4

-

4

4.3

1,2,3 - фигура... замри ( на воображение).

3

-

3

4.4

Меня зовут ( на воображение).

3

-

3

4.5

Хлопаем в ладоши. Вернуть обратно (развитие чувства ритма).

4

-

4

4.6

Подари улыбку. Какая рука у соседа ( повышение позитивного настроения).

2

-

2

5.

Интегрированные занятия и ритмика.

18

-

18

5.1

Белоснежка и семь гномов.

2

-

2

5.2

Полька-дедушка.

2

-

2

5.3

Кот Леопольд и лапки-царапки.

2

-

2

5.4

Лесное царство.

2

-

2

8

Репитиционная-постановочная работа.

71

2

69

8.1

Постановка, изучение танца.

46

2

44

8.2

Отработка движений танца.

20

-

20

8.3

Общеразвивающие упражнения.

10

-

10

8.4

Работа с остающими.

5

-

5

9

Азбука классического танца.

20

4

16

9.1

Позиции рук и ног.

2

1

1

9.2

Plie. Releve.

2

1

1

9.3

Post de bras. Battemen.

3

1

2

9.4

Grand plie.

2

1

1

9.5

Исполнение классического экзерсиса.

11

-

11

11

Итоговые занятия и досуговые мероприятия.

6

-

6

11.1

Концертно-игровая программа: "Вместе мы сила".

1

-

1

11.2

Вечер отдыха: "Новая волна".

1

-

1

11.3

Досуговое мероприятие: "На балу у Золушки" .

1

-

1

11.4

Концертная деятельность.

3

-

3

Учебно-тематический план 2 года обучения.


п/п

Наименование раздела и тема занятий.

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие.

1

1

-

2

Основы джаз-модерн танца

8

7

1

2.1

Афро- джаз

1

1

-

2.2

История танца модерн.

1

1

-

2.3

История танца джаз

2

1

1

2.4

Техника танца джаз

2

1

-

2.5

Техника танца модерн

2

1

-

4

Иговые технологии. «Сценическое движение»

20

-

20

4.1

Ласточка. Аист (на координацию движений).

4

-

4

4.2

4.3

Изгиб. Ромашка (познавательные игры).

6

-

6

4.4

Портрет. Музыкальный теремок.

5

-

5

4.5

Пропоем, прохлопаем любимую мелодию (развитие слуха).

4

-

4

4.6

Колокол. Великий мастер (снятие внутренних зажимов).

1

-

1

5

Интегрированные занятия.

8

-

8

5.1

Бал-маскарад.

2

-

2

5.2

В гости к вам пришла Снегурочка.

1

-

1

5.3

Весеннее журчание в классической музыке.

2

-

2

5.4

Нарисуй. Одень. Станцуй.

2

-

2

5.5

Снежинки причудливый узор.

1

-

1

7

Ритмика.

10

4

6

7.1

Понятие "легато" и "стаккато" .

1

1

-

7.2

Ритм. Акцент.

3

2

1

7.3

Темп. Характер.

3

1

2

7.4

Разбор музыкальных произведений.

3

-

3

8

Репетиционно-постановочная работа .

71

4

67

8.1

Постановка, изучение танца.

40

5

30

8.2

Отработка движений танца.

15

5

10

8.3

Общеразвивающие упражнения.

10

10

8.4

Работа с отстающими.

5

5

9

Азбука классического танца.

20

6

14

9.1

Grand battement.

4

2

2

9.2

Rond de jambe.

4

2

2

9.3

Arabesque.

4

2

2

9.4

Исполнение классического экзерсиса.

8

-

8

11

Итоговые занятия и досуговые мероприятия.

6

6

11.1

Викторина: "Путешествие в мир танца".

1

-

1

11.2

Отражение слов.

1

-

1

11.3

Поход в лес: "Давайте знакомиться"

2

2

11.4

Концертная деятельность.

2

2

Учебно-тематический план 3 года обучения.


п/п

Наименование раздела и тема занятий.

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие.

1

1

-

2

Основы танца джаз- модерн

15

5

10

2.1

Техника танца джаз

5

1

4

2.2

Техника танца модерн

5

1

4

2.3

Айседора Дункан и танец "модерн".

2

2

-

2.4

Контемпори и техника Лимона

3

2

1-

3

Танец - сегодня.

7

7

-

3.1

Жизненная энергия - шоу балет "Тодес".

1

1

-

3.2

Стрит джаз

2

1

1

3.3

Если болезнь нельзя вылечить, то ее...

1

1

-

3.4

Две грани искусства.

1

1

-

3.5

Учитель танцев.

1

1

-

3.6

Фольклорные, хореографические коллективы

1

1

4

Игровые технологии. «Сценическое движение»

10

-

10

4.1

Дискоимпровизация (игра-загадка).

2

-

2

4.2

Рок-н-ролл, танец (на координацию движения).

2

-

2

4.3

Память движений.

1

-

1

4.4

Постановка жеста (на воображение).

1

-

1

4.5

Я в музыке услышу кто ты, что ты? (развитие чувства ритма).

2

-

2

4.6

Пожелание в кругу. Комплименты (сплочение коллектива).

2

-

2

6

Интегрированное занятие "Фентази-Данс" с элементами импровизации.

8

-

8

6.1

Импульс времени (новинки музыки, хореографии в России и странах Европы).

2

-

2

6.2

Танцевальная мозаика: "За волшебной дверью".

2

-

2

6.3

Трансформация .

2

-

2

6.4

Вспомогательные моменты для создания образов.

2

-

2

7

Ритмика.

4

1

3

7.1

Затакт. Динамические оттенки.

1

1

-

7.2

Строение музыкального произведения.

1

1

-

7.3

Передача динамических оттенков в движениях новых танцев.

1

1

7.4

Слушание и анализ мелодий для новых танцев.

1

1

8

Репетиционно-постановочная работа.

108

-

108

8.1

Постановка и изучение танца.

60

-

60

8.2

Общеразвивающие упражнения.

10

-

10

8.3

Отработка движений танца.

38

-

38

9

Азбука классического танца.

20

3

17

9.1

Основные классические движения Allegro.

3

2

1

9.2

Закрепление и усовершенствование исполнения классическогоо экзерсиса.

14

-

14

9.3

Включение прыжковой комбинации в экзерсисе.

3

1

2

10

Индивидуальные занятия.

24

2

22

10.1

Постановка, изучение сольного танца.

18

2

16

10.2

Отработка сложных моментов танца.

6

-

6

11

Итоговые занятия и досуговые мероприятия.

19

-

19

11.1

Концертная деятельность.

10

-

10

11.2

Итоговое занятие: "Круглый стол вопросов и ответов".

1

-

1

11.3

Итоговое занятие: "Молодежь танцует что и как?" .

3

-

3

11.4

Итоговая конкурсно-игровая программа: "На танцевальной орбите?".

3

-

3

11.5

Вечер отдыха: "ИМПРОВИЗ".

2

-

2

VI. Ожидаемые результаты.

В результате освоения программы 1 года обучения дети должны овладеть коммуникативным навыком, осознать свою значительность в коллективе, должны знать:

  • позиции рук и ног;
  • названия классических движений;
  • первичные сведения об искусстве хореографии.
  • уметь:
  • воспринимать движение, как символ прекрасного, свободного способа самовыражения;
  • соединять отдельные движения в хореографической композиции;
  • исполнять движения классического экзерсиса.

В конце 2 года обучения учащиеся должны закрепить знания 1 года обучения:

  • чувствовать и ценить красоту,
  • стать социально-активной личностью,

 должны знать:

  • названия классических движений нового экзерсиса;
  • значение слов «легато», «стокато», ритм, акцент, темп.

уметь:

  • грамотно исполнять движения экзерсиса и хореографических постановок;
  • определять темп, ритм, характер в предлагаемой мелодии;
  • самостоятельно придумывать движения, фигуры во время игр.

В конце 3 года обучения учащиеся должны развить художественно-эстетический вкус, умение держаться на сцене, должны знать:

  • новые направления, виды хореографии и музыки;
  • классические термины;
  • жанры музыкальных произведений.
  • виды и жанры хореографии;
  • историю создания танцев народов мира;
  • классические термины;
  • лучшие образы хореографического, музыкального искусства

уметь:

  • выразительно и ритмично двигаться в соответствии с образом танца;
  • выражать свои собственные ощущения, используя язык хореографии, литературы, изобразительного искусства;
  • сопереживать, осуществлять взаимовыручку и взаимоподдержку.

Формы подведения итогов:

-Открытые уроки для родителей.

-Зачётные испытания – участие детей в конкурсах школы

-Участие в концертах и мероприятиях, проводимых в ГОУ СОШ № 1987, районе, округе, городе, фестивалях.

VII. Материально-техническое обеспечение занятий.

Занятия проводятся в свободном для перемещения танцевальном зале  хорошо освещённый, оборудованный зеркалами и деревянным полом; ШКОЛЫ 1987

-Помещение для переодевания девочкам и мальчикам.

-Музыкально-звуковое оборудование, Специальные костюмы и обувь для занятий.  

  -Генеральные репетиции проводятся на сцене актовом зале. В распоряжении танцевального объединения: костюмы, головные уборы, магнитофон, видео и звуко аппаратура и тд.,. На интегрированных занятиях учащиеся используют для работы: альбомные листы, картон, карандаши, акварельные краски, кисточки, фломастеры, клей, фольгу, CDи DVDдиски.

ФОРМА ОДЕЖДЫ:

Девочки:

Белая короткая юбка и белый купальник;

Белые носочки и белые балетки.

Мальчики:

Чёрные шорты и белая футболка;

Белые носки и чёрные балетки.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  • 1 Эстетическое воспитание школьников в системе дополнительного образования. Учебное пособие. М. 2002 Медведь Э.И.
  • 2. Васильева Т.К. Секрет танца. - Санкт-Петербург: Диамант, 1997.
  • 3. Выютский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. -Просвещение, 1991.
  • 4. Ильенко Л.П. Интегрированный эстетический курс для начальной школы. - М., 2001.
  • 5. Назайкинский Е.В. Звуковой мир музыки. - М.: Музыка, 1988.
  • 6. Никитин Б. Развивающие игры. - М., 1985.
  • 7. Смирнова М.В. Классический танец. - Выпуск 3. - М., 1988.
  • 8. Смирнов М.А. Эмоциональный мир музыки. - М.: Музыка, 1990.
  • 9. Хаустов В.В. Методическое пособие для начальной стадии преподавания акробатического рок-н-ролла. - Ростов-на-Дону, 1999. Дополнительная литература:
  • 10. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. - Екатеринбург, 1999.
  • 11. Браиловская Л.В. Самоучитель по танцам. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.
  • 12. Игры в школе. - М.: ACT, 2000.
  • 13. Минский Е.М. От игр к занятиям. - М., 1982.
  • 14. Новиков С.Ю. Любимые праздники. - М.: ACT - ПРЕСС СКД, 2003.
  • 15. Программы для социально-психологического сопровождения детей с отклоняющимся поведением. - Ростов-на-Дону, 2002.
  • 16. Суртаев В.Я. Игра как социокультурный феномен. - Санкт-Петербург, 2003.
  • 17. Шишкина В.А. Движение + движение. - М.: Просвещение, 1992.