Сценарий детской-игровой программы «Грибная пора»

Шунчева  Татьяна Иппатьевна

Цель: расшифровать представление детей о грибах, фаршировать  умение употреблять грибы  по описанию, отличать съедобные и несъедобные грибы, активизировать словарный  запас. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gribnaya_pora.docx158.57 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий детской-игровой программы

 «Грибная пора»

http://m02.tury.ru/hotel/55/553136/3505532_700.jpg

Сотавитель: Шунчева Т.И.

- художественный руководитель СДК

п. Луговской м\района Шигонский

Самарской области.

Грибная пора

Цель: расшифровать представление детей о грибах, фаршировать  умение употреблять грибы  по описанию, отличать съедобные и несъедобные грибы, активизировать словарный  запас.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Тема нашего мероприятия «Грибная пора», сегодня вы больше  о том, какие грибы съедобные и несъедобные, как их отличить, научитесь по описанию узнавать грибы. Проверим, кто самый быстрый, ловкий, умелый. По результатам конкурса определим лучших грибников.

1 конкурс: 

Викторина  шляпка на ножке ("Чем развлечь гостей" 2011 - №05 - 7 стр.)

По грибы ("Чем развлечь гостей" 2011 - №05 - 4 стр.)

Конкурс 2:  Угадай  по описанию:

1. Срежешь гриб и вскоре увидишь,  ножка его потемнела.  У этого не темнеет никогда. Может поэтому он и получил свое название(Белый гриб)

2. В сухую погоду шляпки этих грибов ничем не примечательны, а в сырую блестят, будто смазанные маслом(Маслята)

 3. Красивый, яркий гриб. А есть его нельзя! Но и уничтожить тоже,он нужен лесу: для некоторых животных этот гриб лекарство. А для многих насекомых, вредящих человеку и животным, смертельный яд.(Мухомор)

4. Эти грибы растут большими тесными семействами и привлекают к себе внимание коричнево-бурым цветом шляпки, под которой скрыты ржаво-бурые пластинки и темно-бурые чешуйки внизу ножки.(Опята)

5. Самым распространенным   и   ценным является  тот, который растет в сухих березовых лесах, на опушках и полянах, возле дорог, троп, канав. Искать его надо не под самым деревом, а чуть поодаль.(Подберезовик)

6. Шляпки этих грибов похоже на опавшие листья дерева , под котором  они  чаще встречаются(Подосиновик)

7. Эти грибы узнаешь по цвету. И еще по тому, что на срезанной ножке гриба выступит оранжевая капелька, приятно пахнущая смолой.(Рыжики)

8. У этих грибов шляпки самого разного цвета: синие, красные, желтые, фиолетовые, а название одно.(Сыроежки)

Подведение итогов.

Ведущая:  Сейчас, ребята, я вас познакомлю с грибами терминаторами. Мы вспомним правила первой помощи при отравлении.(Медицинский буклет «Грибы- терминаторы». Журнал «Юный натуралист»2008г.-№ 8-26 стр.)

Конкурс 3.  Собери  пословицу (Пословицы разбиты на части, задача – собрать пословицу верно)

На окошке грибы

полезай в кузов

Назвался груздем

в лукошко кладут

Не всякий гриб

не растут

По снегу грибы

поклона не стоит

Ленивому и гриб

не ищи

 
Конкурс 4. 

Грибная мозаика: собрать из фрагментов изображение гриба и определить его название.
Конкурс 5.

 Вспомни сказку : должны вспомнить сказку или м\ф ,где упоминается грибы. ( «Маша и медведь», «Три медведя», «Как грибы с горохом воевали», В. Сутеев «Под грибом», «Дядя Миша»)
Конкурс 6. 

Кто быстрее : (задача – как можно быстрее собрать грибы , уловка состоит в том ,что на ряду со съедобными грибами здесь растут ядовитые и условно съедобные.)
Конкурс  7.

 Показать на плакате грибы и назвать их.
Конкурс  8. 

«Кто самый внимательный» (кто больше назовет грибов . которые были изображены на стенде.)
Ведущая: Вот и закончилось время веселых конкурсов, подведем итоги и узнаем, кто из нас оказался «Лучший грибник»
       Награждение участников.


Используемая литература:


1)От земли до неба. Атлас-определитель.
А. А. Плешаков.

2) "Чем развлечь гостей" 2011 - №05 - 7 стр.

 3)"Чем развлечь гостей" 2011 - №05 - 4 стр.

 4)Юный натуралист «№8-2007 стр. 26

  5)Пословицы , поговорки,потешки , скороговорки. Т. И. Тарабанина, Н. В. Елкина