Сценарий детской-игровой программы «Грибная пора»
Цель: расшифровать представление детей о грибах, фаршировать умение употреблять грибы по описанию, отличать съедобные и несъедобные грибы, активизировать словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gribnaya_pora.docx | 158.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий детской-игровой программы
«Грибная пора»
Сотавитель: Шунчева Т.И.
- художественный руководитель СДК
п. Луговской м\района Шигонский
Самарской области.
Грибная пора
Цель: расшифровать представление детей о грибах, фаршировать умение употреблять грибы по описанию, отличать съедобные и несъедобные грибы, активизировать словарный запас.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Тема нашего мероприятия «Грибная пора», сегодня вы больше о том, какие грибы съедобные и несъедобные, как их отличить, научитесь по описанию узнавать грибы. Проверим, кто самый быстрый, ловкий, умелый. По результатам конкурса определим лучших грибников.
1 конкурс:
Викторина шляпка на ножке ("Чем развлечь гостей" 2011 - №05 - 7 стр.)
По грибы ("Чем развлечь гостей" 2011 - №05 - 4 стр.)
Конкурс 2: Угадай по описанию:
1. Срежешь гриб и вскоре увидишь, ножка его потемнела. У этого не темнеет никогда. Может поэтому он и получил свое название(Белый гриб)
2. В сухую погоду шляпки этих грибов ничем не примечательны, а в сырую блестят, будто смазанные маслом(Маслята)
3. Красивый, яркий гриб. А есть его нельзя! Но и уничтожить тоже,он нужен лесу: для некоторых животных этот гриб лекарство. А для многих насекомых, вредящих человеку и животным, смертельный яд.(Мухомор)
4. Эти грибы растут большими тесными семействами и привлекают к себе внимание коричнево-бурым цветом шляпки, под которой скрыты ржаво-бурые пластинки и темно-бурые чешуйки внизу ножки.(Опята)
5. Самым распространенным и ценным является тот, который растет в сухих березовых лесах, на опушках и полянах, возле дорог, троп, канав. Искать его надо не под самым деревом, а чуть поодаль.(Подберезовик)
6. Шляпки этих грибов похоже на опавшие листья дерева , под котором они чаще встречаются(Подосиновик)
7. Эти грибы узнаешь по цвету. И еще по тому, что на срезанной ножке гриба выступит оранжевая капелька, приятно пахнущая смолой.(Рыжики)
8. У этих грибов шляпки самого разного цвета: синие, красные, желтые, фиолетовые, а название одно.(Сыроежки)
Подведение итогов.
Ведущая: Сейчас, ребята, я вас познакомлю с грибами терминаторами. Мы вспомним правила первой помощи при отравлении.(Медицинский буклет «Грибы- терминаторы». Журнал «Юный натуралист»2008г.-№ 8-26 стр.)
Конкурс 3. Собери пословицу (Пословицы разбиты на части, задача – собрать пословицу верно)
На окошке грибы | полезай в кузов |
Назвался груздем | в лукошко кладут |
Не всякий гриб | не растут |
По снегу грибы | поклона не стоит |
Ленивому и гриб | не ищи |
Конкурс 4.
Грибная мозаика: собрать из фрагментов изображение гриба и определить его название.
Конкурс 5.
Вспомни сказку : должны вспомнить сказку или м\ф ,где упоминается грибы. ( «Маша и медведь», «Три медведя», «Как грибы с горохом воевали», В. Сутеев «Под грибом», «Дядя Миша»)
Конкурс 6.
Кто быстрее : (задача – как можно быстрее собрать грибы , уловка состоит в том ,что на ряду со съедобными грибами здесь растут ядовитые и условно съедобные.)
Конкурс 7.
Показать на плакате грибы и назвать их.
Конкурс 8.
«Кто самый внимательный» (кто больше назовет грибов . которые были изображены на стенде.)
Ведущая: Вот и закончилось время веселых конкурсов, подведем итоги и узнаем, кто из нас оказался «Лучший грибник»
Награждение участников.
Используемая литература:
1)От земли до неба. Атлас-определитель.
А. А. Плешаков.
2) "Чем развлечь гостей" 2011 - №05 - 7 стр.
3)"Чем развлечь гостей" 2011 - №05 - 4 стр.
4)Юный натуралист «№8-2007 стр. 26
5)Пословицы , поговорки,потешки , скороговорки. Т. И. Тарабанина, Н. В. Елкина