Игровое занятие на тему «Прогулка по зимнему лесу. Радость и грусть»

Келеметова Джюлетта Борисовна

Цель: продолжить знакомство с чувством радости и грусти, развивать навыки социального поведения и умения управлять двигательной активностью.

Задачи:

  • коррекционно-обучающая: закрепление понятия «эмоции», освоить новые подвижные игры и телесно-ориентированные упражнения;
  • коррекционно-развивающая: развитие внимания и воображения; развитие согласованности движений; снятие психоэмоционального напряжения; развитие эмоционально-выразительных движений.
  • коррекционно-воспитательная: развитие навыков общения, сплочённости, дружбы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_po_zimnemu_lesu.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие на тему «Прогулка по зимнему лесу. Радость и грусть»

Учитель начальных классов Келеметова Джульетта Борисовна.

Цель: продолжить знакомство с чувством радости и грусти, развивать навыки социального поведения и умения управлять двигательной активностью.

Задачи:

  • коррекционно-обучающая: закрепление понятия «эмоции», освоить новые подвижные игры и телесно-ориентированные упражнения;
  • коррекционно-развивающая: развитие внимания и воображения; развитие согласованности движений; снятие психоэмоционального напряжения; развитие эмоционально-выразительных движений.
  • коррекционно-воспитательная: развитие навыков общения, сплочённости, дружбы.

Комментарии

 учителя

Ход занятия

Развитие социальной ориентации и коммуникации, налаживание и развитие эмоционального контакта

Разминка

Дети выполняют движения под музыку танцевальной гимнастики Е.Железновой «Пятна, пятна…..»

Приветствие в кругу общения

- Дети рассаживаются в круг так, чтобы каждый мог видеть друг друга

Психолог: «Здравствуйте, ребята! Я вас очень рада видеть. Скажите, какое сейчас время года? А ваше любимое зимнее развлечение?»

Передача игрушки по кругу со словами: «Я люблю зимой…..»

- Я предлагаю вам всем отправиться на прогулку в зимний лес.

А прежде чем отправиться, нам нужно сделать разминку.

Йоговская гимнастика для малышей «Пробуждение зайчат»

- Давайте покажем, как зайчатки спят.

1)Зайки просыпаются, умывают мордочку

(делаем лёгкие растирающие движения по лицу)

2)будят ушки

3) будят лапки

4) будят спинки (друг другу)

5) будят нижние лапки

6) будят животики

 

Дети переступают через кегли                    

Дети идут по гимнастической палке  

Развитие координации движений

Дети раскладывают дорожку из сенсорных «кирпичиков»    

Эта игра направлена на снятие психоэмоционального напряжения

Детям предлагаются листы бумаги, из которых дети сами складывают снежки.

Дети проходят змейкой между кеглями.

2. Основная часть

Учитель: Ребята, мы с вами отправляемся в лес.

  1. ходьба по кругу (под музыку)
  2. ходьба по сугробам (высоко поднимаем колени)

Кого мы увидели? Отгадайте загадку.

По полю скачет —

Ушки прячет,

Встанет столбом —

Ушки торчком.

Увидели грустного зайчика. Как он грустит? Давайте его развеселим. Покажем ему игру «Сидели два медведя».

  Сидели 2 медведя (приседают)

  На тоненьком суку:

    Один читал газету (вытягивают руку вперёд, сжимают кулачки,                                 слегка поворачивают голову вправо и влево.

   Другой месил муку. (прижимают кулачки друг к другу, делают

вращательные движения)

    Раз ку-ку, два ку-ку,

    Оба шлёпнулись в муку. (падают на ковёр)

 Каким стал зайчик? Давайте покажем.

  1.  идём по мосту

-Кого мы здесь увидели? – Да, снеговика.

Телесно-ориентированное упражнение «Снеговик»

Давайте попробуем представить себя снеговиками.

Дети встают, разводят напряжённые руки в стороны, надувают щёки и в течение 10 сек. Удерживают заданную позу.

-А теперь выглянуло солнышко, его жаркие лучи коснулись снеговика, и он начал таять.

Дети постепенно расслабляются , опускают руки и падают на ковёр.

4). Идём по пням.

Кого мы увидели? Отгадайте загадку.

Рыжая, с пушистым хвостом,

живет в лесу под кустом.

Мы увидели лисичку. Она предлагает нам поиграть в игру «Зайцы и лиса». Пока звучит музыка, зайчики весело прыгают, танцуют, но как музыка останавливается, лиса выходит на охоту. Зайчикам надо сидеть неподвижно, чтобы лиса их не заметила.

4. Идём на лыжах.

Игра «зимние забавы»

-Представьте, что на улице оттепель, снег стал липким. Вы лепите из него снежки и бросаете в эту мишень.

5. Пройти паровозиком между деревьями.

Упражнение «Волшебное кресло»

Это кресло необычное, а волшебное. Кто сядет на него, сразу получает соответствующее настроение. Психолог показывает детям пиктограмму радости, дети садятся и показывают это состояние. Также показываются эмоции грусти, страха и удивления.

Учитель включает музыку.

Заключительная часть.

Выходим из леса.

«Танец снежинок»

Представьте, что вы- снежинки, которые кружатся на ветру под музыку-медленно, спокойно, красиво.. Когда я скажу «стоп», все останавливаются.

Эта часть занятия направлена на подкрепление положительного эмоционального настроя,

Прощание, обратная связь

В кругу общения каждый участник рассказывает о том, что ему больше всего понравилось на занятии.

-Какое у вас настроение? Детям раздаются пиктограммы эмоций грусти и радости. Дети выбирают эмоцию, которая им подходит.

В кругу:

Мне весело, когда….

Мне грустно, когда…..