“Поликультурное воспитание дошкольников”

Хачатрян Анна Рафиковна

Поликультурное воспитание, или “воспитываем толерантность”

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polikulturnoe_vospitanie.docx405.15 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

45723_html_m700d0aa0.png Выполнила: Хачатрян Анна Рафиковна

Поликультурное воспитание формирует в детском сознании нравственную духовную индивидуальность, что так ценно в нестабильном обществе; оно делает всё, чтобы этот мир не стал ещё враждебнее.

Поликультурное воспитание, или “воспитываем толерантность”... Как же жаль, что последнее не передаётся по наследству – всё нужно формировать с ранних лет.            

  Мне невольно вспомнились слова из одной песни: “Мы такие разные, но наши сердца так похожи”... И мы должны жить в мире и согласии. У нас у всех одни права, одна свобода – с этого, пожалуй, и начинается поликультурное воспитание. С концептуальных идей. И где им  закладываться, как не в детском саду? Здесь происходит становление основ мировоззрения, духовно-нравственное развитие с принятием моральных норм и ценностей. Общение с представителями разных национальностей, устное народное творчество, художественная литература, игры, народная игрушка и национальная кукла, декоративно-прикладное искусство, живопись, музыка помогают реализовать идеи поликультурного воспитания.

20136660.png

В ходе поликультурного воспитания идёт взаимное обогащение этносов. Обладание обострённым чувством понимания и уважения других культур, умение жить в мире и согласии с людьми разных национальностей, рас, верований – задача поликультурного воспитания.                                                      

В саду, где я работаю, поликультурное воспитание осуществляется медленным темпом и, кажется, без ясного понимания ценности. Детей знакомят со странами, их жителями, обитателями, культурными особенностями, традициями. Каждое занятие сопровождают наглядный материал, музыка, а также высказывания мудрецов и философов. На мой взгляд, этого недостаточно для воспитания личности, способной обращаться на духовно значимые нормы и ценности: гуманность, патриотизм, благочестие, благородство. Но я не вправе, наверное, говорить об этом, ибо, признаюсь, сама отношусь к некоторым представителям других национальностей с осторожностью, недоверчивостью, что питает страх, вызванный несколько лет назад и убивший наивное сознание девочки на этот мир...