Экология и я. Рассуждения накануне года экологии-2017

Коренченко Жанна Николаевна

"Берегите природу!" . Мы часто слышим эти слова, но что каждый человек делает, чтобы в вашем городе, посёлке было чисто, красиво и ухоженно? давайте начнём с себя,  ведь учитель для многих ещё остаётся примером для подражания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologiya_i_ya.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

   Экология и я.

 Рассуждения об окружающей среде накануне  года экологии-2017.

 Я живу в небольшом посёлке в Тверской области. Обожаю утром встать и выйти на травку, посмотреть, что нового на моей земле, в моём любимом  огороде. Может быть ,  раскрылся бутончик цветка у кустика, что я посадила недавно? Или увижу соловья – варакушку, который облюбовал орешину около пруда,-  это необычный гость в наших местах. Вот соседская кошка пробежала, наверно, возвращается с ночной охоты. Иду по мостику, все лягушки плюхаются в канаву - ну, помойтесь с утречка, квакушки. Столько радости и душевного спокойствия дарят нам деревья, травы, цветы, птицы и животные! Казалось бы, и человек так же должен дарить окружающей природе свою любовь и заботу.

   Выхожу за ворота: ой, кто-то бросил пластиковую бутылку, - надо подбирать, улица тоже должна быть чистая. Здравствуйте, соседи!  Все жители нашей улицы следят за чистотой, видно, что кто-то проходил некультурный, не наш.

  У себя дома я все проблемы с мусором решила. Мы не покупаем лишних вещей, стараемся донашивать их и затем вторично использовать: отдать нуждающимся, перешить, а затем  порезать на тряпочки и вытирать кисти. Стараемся не покупать пластиковые пакеты, бутылки, вещи одноразового использования. В огороде мы с мужем отвели место для компоста, куда складываем скошенную или выполотую  траву, навоз, льём  жидкие отходы из кухни. Всё это на следующий год превратится в хорошую плодородную землю. А уж червяков там будет – не на одну  удачную рыбалку! Мусор, что горит, например, бумажки, пакеты, пластиковые бутылки мы складываем в мешок и раз в 2-3 недели сжигаем.Для этого  в огороде есть специально отгороженное  место для костра. А получающаяся зола используется как очень полезное для земли, для растений вещество . Конечно, жечь пластик не очень хорошо, но если бы в моём огороде росла  гора мусора - это было бы ещё хуже. Вот только, не знаю, куда деть разбитую тарелку, стеклянную тару, флакон из под духов,- придётся выкинуть в контейнер, установленный недалеко от дома. Не люблю выбрасывать стекло, ведь его можно переработать и снова пустить в производство бутылок и других стеклянных упаковок. И нужно помнить, что кто-то трудился, изготавливая стеклянные изделия. Бутылки, банки раньше принимали в магазине, можно же  их повторно использовать, но этот вопрос ещё не продуман у нас в посёлке. Да и в Москве - то  совсем недавно начали устанавливать контейнеры для раздельного сбора мусора.

   Около нашего дома мы сами выкопали колодец и теперь пользуемся чистой водой. Я берегу воду и просто так её не лью. Продумана и система канализации, которая не загрязняет мою  и соседнюю землю. Даже машина у нас экономичная, много топлива она не использует. Мне кажется, если бы все жители нашего посёлка придерживались моих правил,  не было бы мусорных куч у некоторых домов,  не пополнялась бы общественная свалка.

     Многое делается  в нашей Кесовой Горе администрацией, чтобы посёлок был чистым, красивым, ухоженным. Это неудивительно, потому что наш мэр- женщина, и хозяйство ведёт, как у себя дома, с любовью, за все дела берётся с волнующимся сердцем. И колодцы чистятся, и мусор вывозится, и цветы у магазинов и домов появляются, даже бродячие собаки перестали бегать. Было решено не отстреливать собак,-  это не гуманный способ, администрация  просит и заставляет  хозяев привязывать своих питомцев. В нашей местной газете всегда появляются заметки от поселковой службы , от неравнодушных людей с призывами к порядку. Можно перечислить ещё много хороших начинаний. Вычистили пруд в центре посёлка и организовали там парк со скамеечками.  Рядом со школой появилась детская площадка с мостиком, клумбами, качелями. Очень стало ухоженно в посёлке, и когда гости из других районов приезжают, они называют наш посёлок городом! К праздникам или важным событиям проводятся субботники, где за всеми организациями закреплены свои участки. Около школы искусств - участок наш, учителей и учащихся школы, там почти всегда чистота. Иногда мы видим, как убирается мусор силами безработных людей, которые состоят на учёте в службе занятости. Идёт человек с пакетом по дороге, наклоняется, поднимает бумажки в пакет. Как- то стыдно уже выкинуть фантик, положу в карман. Вот только детям пока ещё не хватает воспитания. Весь мусор, я думаю, от них - кто ещё ест вредные корочки, и пьёт сладкую газировку?

   Начну – ка я сегодня урок с лекции о чистоте. И, пожалуй, нарисуем с детьми плакат с призывом поддерживать порядок в школе, вокруг школы. А может,  провести конкурс рисунков по группам, дети любят соревноваться и получать призы? Я учительница рисования, поэтому часто рассказываю ученикам о красоте природы, о том, как знаменитые художники передают эту красоту в своих полотнах, о красивых душой людях. Как важно воспитать человека, который задумывался бы  о  сохранении  этой  красоты! Я думаю, нужно продумать комплексную систему экологического воспитания для себя и пользоваться ею в работе с детьми.

     Вот мой первоначальный  личный план работы.

1. Обязательно просмотреть свои планы учебно-воспитательной работы и изменить их в сторону экологической направленности. Мы часто рисуем животных, птиц, деревья и цветы, надо включить в эти уроки компонент  экологии. Продумать проведение интегрированных уроков, например, рисование-краеведение, рисование- география, история.

2. Найти новые педагогические программы и методики с экологическим направлением.

3. Включить в план работы родительское собрание и беседу с детьми о проблемах окружающей среды.

4. Провести конкурс рисунка на тему сбережения природных ресурсов.

5. Предложить администрации школы озеленить территорию около школы в совместной деятельности учителей и учеников. Продумать украшение холла и зала школы искусств комнатными растениями.

6. Провести праздник «День Земли» совместно с учителями музыки нашей Детской школы искусств.

7. Продумать работу на пленэре весной и летом с целью воспитания экологической культуры. Организовать поход в лес, понаблюдать за детьми, насколько будет успешна деятельность учителя по воспитанию культурного отношения к природе, экологического самосознания.

  Я думаю, в процессе работы можно дополнить этот план действий  и другими мероприятиями. Очень хочется, чтобы в результате деятельности учителя дети стали более ответственно относиться к своей школе, своему месту жительства. Чтобы у учеников возрастал интерес к общим законам природы, к жизни растений, животных и птиц. Свои экологические знания, свои творческие задумки и проекты  человек должен вкладывать в практическую деятельность, преобразовывать окружающую природу в мир чистоты, порядка и красоты.

                                                        Преподаватель изобразительного искусства

                                                        МБУ ДО "Детская школа искусств"

п. Кесова Гора Тверской области

Коренченко Ж.Н.