Алгоритм деятельности социального педагога. с семьей воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями. социальный педагог Н.И.Чернобылова.«

 деятельность социального педагога. с семьей воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm.docx13.46 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм деятельности социального педагога. с семьей воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями.

социальный педагог Н.И.Чернобылова.«

Современное общество настолько сложно, что любой человек нуждается в определенном психологическом «запасе прочности», а тем более инвалид. Его реальные психологические проблемы мало отличаются от тех, которые есть у здоровых людей. Именно поэтому задача  социального педагога в техникуме является обеспечение эффективной помощи семье в вопросах социальной адаптации и реабилитации обучающихся, имеющих ограниченные возможности здоровья. Чаще всего это социально неустойчивые семьи. И, как правило, им самим необходима помощь и поддержка. Вследствие этого социальный педагог проводит социальную диагностику семьи, где выясняет отношения ребенка и родителя,реагирование членов семьи на степень неполноценности ребенка, материальное обеспечение.Разрабатывает индивидуальную для семьи или общую для группыобучающихся комплексную программу поддержки. В процессе ее разработки специалист выявляет проблемы, препятствующие интеграции обучающегося и его семьи в социум, намечает стратегию поддержки, оказывает консультативную помощь по различным вопросам.

Основными  функциями содержания деятельности социального педагога в осуществлении социальной поддержки  семей, воспитывающих инвалидов являются:

-информационная (информирование родителей о работе общественных организаций, ярмарках вакансий для инвалидов и других специальных мероприятиях;

-организационная (проведение мероприятий, направленных на привлечение внимания к проблемам семей с детьми-инвалидами и другой социальной направленности, ориентированной на их поддержку);

-обучающая (проведение семинаров для педагогов,тьюторов, мастеров производственного обучения);

-посредническая (приглашение специалистов для проведения профессионального консультирования в различных областях).

Результатом деятельности социального педагога при взаимодействии с семьей и обучающимися с ограниченными возможностями здоровьяявляются следующие показатели:

-  уменьшение факторов риска, которые приводят к нарушению психологического здоровья в процессе адаптации в техникуме;

-формирование комфортной образовательной среды;

-снижение уровня тревожности родителей и обучающихся;

  -эмоциональное благополучие;

-развитие коммуникативных навыков и творческих способностей,обучающихся с ограниченными возможностями;

-выработка  педагогом   стратегий   индивидуального   (личностно-ориентированного) подхода кобучающимся;

-включение родителей в образовательный процесс.

Особое место в деятельности социального педагога занимает посещение неблагополучных и асоциальных семей, посещения общежития, где проживают иногородние обучающиеся.  Регулярный патронаж дисциплинирует родителей и помогает выйти из трудной ситуации, а ежедневные посещения в общежитии иногородних обучающихся помогают им создать комфортные условия проживания и погасить очаги конфликтов.

Находясь в постоянной связи и контакте с родителями социальный педагог быстрее и качественнее решает проблемы обучающихся.

Особое внимание уделяться знакомству родителей с нормативными документами, социальными гарантиями и льготами детей-инвалидов и их семей. Таким образом, для успешного достижения цели  социализации ребенка-инвалида необходимо решение ряда медико-социальных, социально-психологических и психолого-педагогических проблем не только детей, но и их родителей, а также активное включение семьи в учебный и реабилитационный процесс.

Человек, имеющий инвалидность, имеет право на включение во все аспекты жизни общества, на независимую жизнь, самоопределение, свободу выбора, как все другие люди. Помочь ему реализовать это право можно только при взаимодействии родителей и образовательного учреждения.