Главные вкладки

    Программа воспитательных мероприятий в отряде для зимнего детского оздоровительного лагеря "Зимний таланториум"

    Горлова Наталья Владимировна

    Данная программа авторская: Н.В. Горлова и Н.Н. Бахарева, обобщив свой опыт работы в детских оздоровительных лагерях, разработали "Зимний таланториум". Программа позволяет настроиться на работу неопытному вожатому, возможно, даст пищу для опытных вожатых ДОЛов. В целом она соответствует требованиям построения воспитательных программ работы с детьми, работать по ней просто и удобно.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma_dol_zima_dlya_sayta.docx25.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    ФГБУ СП «Курорт-парк «Союз» МИД России»

    Детский оздоровительный лагерь имени Ю.А. Гагарина

    Утверждаю:

    Директор ДОЛ имени Ю.А. Гагарина

    __________________Е.А. Пентешина

    ПРОГРАММА

    воспитательных мероприятий с отрядом на зимней смене

    «Зимний таланториум»

    Разработана 27 ноября 2016 года

    Авторы:

    Наталья Николаевна Бахарева, стаж педагогической деятельности 10 лет

    Наталья Владимировна Горлова, стаж педагогической деятельности 19 лет

    Согласовано

    Заместитель директора по ВР

    __________________________

    Московская область

    Щёлковский район

    Пояснительная записка

            В Российской Федерации создано множество условий для оздоровления детей: творческие объединения физкультурно-оздоровительной направленности, детско-юношеские спортивные школы, увеличено количество уроков физкультуры в общеобразовательных школах, проводится масса мероприятий, возобновлена система сдачи норм ГТО. Но, пожалуй, самое усиленное и комплексное решение задач по сохранению здоровья, привитию навыков здорового образа жизни, решается в условиях детских оздоровительных лагерей.

    ДОЛ имени Ю.А. Гагарина МИД России, расположен в экологически чистом районе, в лесной зоне, имеющий прекрасный мини-зоопарк. На территории всего лагеря произрастают необычные деревья и кустарники, которые даже зимой создают необычные пейзажи, вызывая у отдыхающих детей положительный эмоциональный настрой. Вырабатываемые хвойными деревьями фитонциды способствуют выздоровлению детей с заболеваниями дыхательных путей.

    Все коммуникации: аквапарк, сауна, каток, спортивный зал, стадион, пейнтбольное поле, картинг, открытый бассейн, мини-зоопарк, ипподром, карусели, дают возможность круглогодично создавать атмосферу насыщенности  и максимального разнообразия оздоровительных мероприятий.

    Как отмечает российское агентство стратегических инициатив, одним из барьеров на пути развития сектора детского отдыха для 32% детей и родителей является «недостаточная вариативность программ детского отдыха»: несмотря на то, что «В действующем законодательстве зафиксирован термин «отдых и оздоровление» и предусмотрены смены продолжительностью 21 день. При этом отсутствие программ, отвечающих потребностям современных детей и родителей является причиной отказа … от отдыха в лагере». В связи с этим возникает необходимость создания программ не только общелагерного уровня, но и каждого отряда в отдельности, в зависимости от возрастных особенностей детей, а также от характера увлечённости воспитателя (вожатого) и в соответствии с законодательством РФ.

    Данная программа поможет воспитателю, начиная с момента приёма детей и поездки до оздоровительного лагеря, организовать работу с отрядом творчески и, что очень важно, системно, а в итоге, дети уедут из ДОЛа с массой замечательных впечатлений и отличным настроением!

    Предлагаемая программа рассчитана на детей младших отрядов (от 7 до 10 лет). Срок реализации: одна смена. Время года: зима.

    Цели воспитательной работы:

    - создание положительной атмосферы для благоприятного отдыха детей;

    - создание условий для успешного здоровьесбережения и здоровьеформирования детей;

    - организация работы отряда в духе творчества, новогоднего волшебства.

    Задачи воспитательной работы:

    1. Познакомить ребят с территорией ДОЛ.
    2. Познакомить отряд с правилами жизни ДОЛ и создать правила жизни отряда.
    3. Познакомить с историей ДОЛ (кратко) в свете 65-летия лагеря.
    4. Способствовать сплочению детского коллектива.
    5. Выявлять и развивать творческие способности ребят.
    6. Создать детский орган самоуправления и систему поручений (командир отряда, ответственные дежурные, редколлегия).
    7. Ознакомить ребят с системой поощрений (разрабатывается на сборе-знакомстве вожатых и воспитателей отряда).
    8. Разучить гимн ДОЛ, разработать вместе с детьми символику отряда, выучить отрядную песню.
    9. Воспитывать чувство патриотизма.
    10. Расширять кругозор воспитанников.
    11. Прививать навыки личной гигиены.
    12. Вовлекать отряд в активное участие в общелагерных делах.
    13. Прививать умения и навыки ЗОЖ.
    14. Соблюдать режим дня.

    Формы и приёмы воспитательной работы

    • Игры (настольные, ролевые, интеллектуальные)
    • Весёлые догонялки (на улице)
    • Викторины
    • Устные журналы
    • Эстафеты
    • Занимательные беседы
    • Мастерская чудес (оформление уголка, изготовление новогодних открыток)
    • Конкурсы стихотворений собственного сочинения «Зимняя сказка»
    • Инсценирование
    • Отрядные «свечки»
    • Утренняя зарядка
    • Конкурс на самую опрятную комнату

    Календарный план мероприятий

    План может быть скорректирован в соответствии с планом общелагерных мероприятий, а также в связи с изменением погодных условий.

    До обеда дети посещают занятия творческих объединений, аквапарк.

    По погоде прогулки с организацией подвижных игр.

    День

    Вечер

    1 день

    27.12.16.

    Игры в автобусе

    Оргмомент: заселение в комнаты проживания

    Знакомство с территорией ДОЛ, краткая история лагеря.

    Сбор-знакомство

    «Свечка»

    2 день

    28.12.16

    «Праздник, обещающий чудо» (как празднуют Новый год в разных странах)

    Разработка правил жизни отряда, разучивание отрядной песни.

    «Свечка»

    3 день

    29.12.16.

    Подготовка к общелагерному мероприятию, посвящённому встрече Нового года.

    Экскурсия в мини-зоо.

    Новогодние чудеса: вечер поэзии.

    Оформление отрядного уголка.

    «Свечка»

    4 день

    30.12.16.

    Подготовка к общелагерному мероприятию, посвящённому встрече Нового года.

    Украшение холла.

    «Свечка»

    5 день

    31.12.16.

    Генеральная репетиция

    к Новогоднему концерту.

    «Новый год шагает по планете».

    Встреча Нового  2017 года.

    6 день

    01.01.17.

    «Сказочный калейдоскоп» новогодняя викторина.

    Подведение промежуточных итогов на самую опрятную комнату.

    «Свечка»

    7 день

    02.01.17.

    «День зимнего именинника: тайна имени».

    «Расскажи мне …» (коллективное придумывание сказки на новый лад)

    «Свечка»

    8 день

    03.01.17.

    «Поиграем в сказку!» (инсценировка)

    «Кто такой Толкиен?» (занимательная беседа в честь 125-летия писателя, лингвиста, поэта, филолога Джона Рональда Руэла Толкина)

    «Свечка»

    9 день

    04.01.17.

    Организация выставки поделок

     в холле: «Парад талантов». Общая фотография отряда.

    «Почему мы празднуем Новый год

    и Старый Новый год?» (историческая справочка:))

    10 день

    05.01.17.

    «Новогодние чудеса» (интерактивная игра).

    Отрядный сбор: итоги выполнения поручений, лучшие дежурные.

    «Свечка»

    11 день

    06.01.17.

    Подведение итогов конкурса

    на самую опрятную комнату.

    «Стена пожеланий»

    «Свечка»

    12 день

    07.01.17.

    День отъезда

    Ожидаемые результаты

            В результате реализации данной программы дети отряда станут сплочённым коллективом, способным к самоуправлению, имеющим свои законы жизни, свои символы.

    Активность детей в мероприятиях даст уверенность в своих силах и талантах, а значит, и повысит социальную активность.

    Некоторым детям пребывание в отряде поможет снять определенные комплексы, узнать много нового, стать более самостоятельными, проявить и развить творческий потенциал, найти новых друзей, получить положительный эмоциональный заряд на целый год.

    Проработав с отрядом всю смену, организуя различные мероприятия, к концу смены можно заметить, что дети, хотя и соскучились по дому и родным, но с большим сожалением расстаются с друзьями, педагогами и всем лагерем. И если такое случается, значит, то, что делали воспитатели и вожатые – правильно. Основной показатель и результат – это хорошее настроение детей и отсутствие нареканий от их родителей. А у самих педагогов – огромное желание вернуться на следующие смены!

    Литература:

    1. Л.В. Воронкова «Как организовать работу в отряде» Учебное пособие. – М., Центр педагогического образования, 2007.
    2. И.П. Иванов «Энциклопедия коллективных творческих дел». – М.: Педагогика, 1989.
    3. Т. Образцова «100 лучших игр зимой для мальчиков и девочек». – М.: Эксмо, 2008.
    4. Н. Гродиенко, С. Гордиенко «Большая книга логических игр и головоломок». М.: АСТ, 2014.
    5. М.С. Галынский «Как стать супер. Только для мальчишек». М.: ЗАО РОСМЭН-ПРЕСС», 2008.

    Интернет-ресурсы:

    https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Fasi.ru%2Fdocs%2FPresentation_YP_october.pdf&name=Presentation_YP_october.pdf&lang=ru&c=583b909a4906&page=10