разработка игры по искусству и культуре "Великая династия- Великая Россия"

Белобородова Людмила Руслановна

Игра посвященна династии Романовых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игра с заданиями и ответами23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по «Искусству»

 для 6-х -8-х  классов - творческой студии «КАЛЯ-МАЛЯ»,

 посвященное,  400-летию вхождению династии Романовых на Российский престол

Тема: «Великая династия – Великая Россия».

Федорова Т.П., учитель музыки и МХК

Белобородова Л.Р., учитель изобразительного искусства

                                                  Эпиграф: «Да ведают потомки православных

                                                                       Земли родной минувшую судьбу,

                                                                          Своих Царей великих вспоминают

                                                                     За их труды, за славу, за добро»

 (А.С.Пушкин)."
                                                                                                               

Цель: проверить творческие способности и познания  учащихся, в области культуры и искусства.

Задачи: 

1.   Опираясь на знания школьных предметов, рассмотреть этапы правления династии Романовых .

  1. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну.
  2. Познакомить с культурным наследием династии Романовых.

Тип: комбинированный

Вид: творческая студия

Форма: игра

Методы: словесный, критического мышления, иллюстративный, изобразительный, работа в группах.

Оборудование:

  1. мультимедийная установка
  2. компьютер
  3. ватман для детских творческих работ
  4. краски, кисти, маркеры и фломастеры разных цветов
  5. мольберты 2 штуки
  6. стенды с выставочным иллюстративным материалом «Космос»
  7. музыкальный центр
  8. презентация «Великая династия – Великая Россия»
  9. таблицы с названием команд, худсовет
  10. жетоны для викторины со зрителями
  11. сводные таблицы результатов игры (для жюри)
  12. наградной материал – грамоты (1,2,3 места; победителю конкурса болельщиков).

Структура мероприятия:

  1. ♫ Звучат колокола.
  2. Зачитывается эпиграф.
  3. Приветствие команд, знакомство с жюри – худсоветом.
  4. Тема мероприятия, презентация «Великая династия – Великая Россия»
  5. Задание для творческих групп «Меценаты» (по 2 человека из каждой команды) – творческий проект  «Храм для семьи Романовых».

(В России,  в былые времена семья, живущая в достатке,  или помогала строить,  или сама возводила храм. Ваша задача до конца мероприятия нарисовать эскиз храма, какой по вашему мнению могли построить Романовы).

  1. Ι тур: «Интеллектуальный» по картине определить, что за событие изобразил автор картины и  привести доказательства.

Подведение итогов.

  1. ΙΙ тур:  «Геральдический» создание герба Дома Романовых  используя символику цвета и фигур животных.

 Подведение итогов.

  1. ΙΙΙ тур: «Тёмная лошадка». Узнать историческую личность по описанию.

Подведение итогов.

  1. Подведение итогов творческих проектов:
  2. ♫  Результаты игры.
  3. Награждение победителей.

Ход мероприятия

  1. ♫ звон колоколов.

  1. Зачитывается эпиграф.

  1. Читая эти строки и вспоминая  историю великой России, мы не можем не вспомнить гордую династию Романовых. Именно они запомнились своим неизменным патриотизмом и множеством неожиданных событий. Каждый государь пережил тяжелые времена, поднимая страну из бедности в результате постоянных войн.  Именно  династия Романовых оставила России огромное наследство в виде многочисленных памятников культуры и искусства.

Тема нашей игры  ««Великая династия – Великая Россия». На наш взгляд, обращение к данной теме есть выражение интереса современного российского общества к своим историческим истокам и культурному наследию

Здравствуйте, уважаемые ребята, члены жюри и гости нашего внеклассного мероприятия по «Искусству». Мы приветствуем вас в творческой студии «КАЛЯ-МАЛЯ».

  1.  Знакомство с жюри – худсоветом.

  Разрешите представить членов компетентного жюри, которых мы будем именовать

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ:

Сорокина Л.Ю. – заместитель директора по УВР;

Будникова Е.Б. – заместитель  директора по ВР;

Самойлов С.А. – учитель истории, руководитель ШМО учителей гуманитарного цикла.

  1. Приветствие команд

     А теперь приглашаем команды игроков занять свои места:

команда 7 «А» класса команда

                7 «Б» класса

Предлагаем каждой команде поприветствовать своих соперников: ваше приветствие.

Тема нашей встречи «Великая династия – Великая Россия».

 Мы проверим ваши  творческие способности и познания, в области культуры и искусства.

  1. В России,  в былые времена семья, живущая в достатке,  или помогала строить,  или сама возводила храм. Ваша задача до конца мероприятия нарисовать эскиз храма, какой,  по вашему мнению могли построить Романовы.
  2. А мы начинаем  Ι тур:  «Логический».

Внимание на экран (слайд№1) перед вами 2  картины автор

 По картине определить,  что их объединяет? что за событие изобразил   автор?  и  привести логические доказательства.

Подведение итогов. Просим худсовет оценить работу каждой команды по 5-бальной системе.

  1. ♫ Музыкальная пауза.
  2. А мы объявляем ΙΙ тур: «Геральдический».

Почти у каждого знатного  рода в России был свой герб. Герб-это эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на монетах, флагах, печатях, государственных и других официальных документах. ГЕРБ – совокупное изображение условных или естественных фигур, составленных на основе правил геральдики.

  Изображение гербов символично  ( слайд№2)

Создание герба Дома Романовых.  Используя символику цвета и фигур животных, дорисуйте недостающий, по вашему мнению, элемент на гербе дома Романовых. Обоснуйте свой ответ.

 Подведение итогов. Просим худсовет оценить работу каждой команды по 5-бальной системе.

♫ Музыкальная пауза.

  1.  Объявляется ΙΙΙ тур: «Тёмная лошадка». Узнать историческую личность по описанию.

 Как вы думаете, кто из династии Романовых мог бы подойти под это описание? Почему?

Просим худсовет оценить работу каждой команды по 5-бальной системе

  1. Пока команды совещаются,  подведем итоги творческих проектов. Приглашаем представителей каждой команды продемонстрировать и защитить свои работы. Худсовет выставляет баллы.
  2. Просим худсовет оценить проект каждой команды  по 5-бальной системе.

  1. Приглашаем представителей каждой команды высказать свою теорию, кто же у нас сегодня является «Тёмной лошадкой». Просим худсовет оценить работу каждой команды по 5-бальной системе.

  1. Объявляется 4  тур:

Дарить друг другу ювелирные пасхальные яйца, выполненные домом Фаберже, - это было семейной традицией дома Романовых. В ноябре 1894 года недавно вступивший на престол император  Николай II обвенчался с великой княгиней Александрой Фёдоровной, В 1895 году она получила от своего августейшего супруга первый пасхальный подарок. За двадцать четыре года супружеской жизни она получила ровно двадцать четыре пасхальных подарка.  Во многих из них прослеживалась тема любви последнего русского самодержца к своей супруги. Эти молчаливые признания в любви, выраженные изысканным и прихотливым языком ювелирного искусства, могут сказать столько же, как и письма или мемуары. Супруги действительно очень любили друг друга и Николай 2 самым счастливым временем в своей жизни считал часы, проведённые в кругу семьи, со своей любящей супругой. Создайте эскиз,  пасхального яйца для династии Романовых. (слайд№4).

  1. Просим худсовет оценить эскиз  каждой команды  по 5-бальной системе.

  1. ♫ Пока худсовет распределяет места.

  1. . Результаты игры.