Час общения " Живи без пива"

Пянзина Людмила Николаевна

Материал представлен для проведения беседы со старшеклассниками о здоровом образе жизни, о том к чему приводит чрезмерное употребление пива и других алкогольных напитков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Сергеевская средняя  школа»

Час   общения

Выполнила: Пянзина Людмила Николаевна

Место работы: МБОУ « Сергеевская средняя

 школа»

                                                                Должность: учитель математики

Стаж работы: 29 лет

Рабочий телефон: 40 – 1 – 31

с.Сергеевка.

Аннотация:

 Час  общения для учащихся 9 класса  нашей школы, посвящён

проблеме "пивного" алкоголизма среди подростков. Форма организа-

ции деятельности учащихся – доклады действующих лиц (учащихся

по сценарию) – врачей, любителей пива, знатоков. В классном часе

 использовалась презентация "Пивной плен". В конце классного часа

предлагается организация классной акции "Антипиво".(ребята рисуют

 рисунки, составляют пословицы и поговорки )

Обоснование данного мероприятия.

В нашем классе обучается 16 человек. Из них 7 девочек и 9 маль чиков. Всем учащимся исполнилось по 14 лет. А двум девочкам  и

троим  мальчикам  уже исполнилось по 15 лет. Из бесед с родителями

имеется информация о том, что

многие ребята посещают дискотеки по выходным дням. А это значит они общаются со взрослыми  ребятами, которые могут их угощать

пивом, джин- тоником или другими спиртными напитками. Есть у нас

в классе ребята, которые могут попасть под влияние других и в качестве «примера» могут выбрать себе в пример не того кого нужно.  

Поэтому хотелось бы ещё раз рассказать ребятам о проблеме пивного алкоголизма  в нашей стране . Цель:   Расширить  представление подростков о здоровом образе жизни, о вредном воздействии «пивного алкоголизма» на их организм.

             Задачи:   1. Формирование у подростков негативного отношения  к употреблению  алкогольных напитков.

                         2.   Воспитание ответственности за своё поведение.

                    3.   Побуждение воспитанников к активному противостоянию вредным  привычкам, к соблюдению здорового образа жизни.

                         

Подготовительная работа с детьми: распределить роли: врачи (3) (1.Бодякшина Елена, 2.Мельникова Татьяна, 3.Кондраченкова Мария)

любители пива(3) ( 1.Морщаков Дмитрий,2.Ашутов Дмитрий,3.Синицын Сергей); знатоки (3) (1. Кельдеватов Денис,2.Тюльнёв Павел,3.Надёжкин Владимир); юрист(1) (Кривенкова Елена)

Оформление: 

- написать на доске тему классного часа, эпиграф;

- написать рифмы для поговорок: почёт, флот, высот, ждёт, бережёт, живёт, невпроворот, сбережёт, пойдёт, патриот, повезёт, удерёт, переживёт, подаёт, дойдёт, попадёт.

- начертить таблицу (на внутренней стороне доски)

- 2 -

                                       Как становятся пивными алкоголиками?

№ этапа

Содержание этапа

1

Бутылка для расслабления

2

Бутылка каждый день

3

Увеличение дозы

4

Пиво по утрам

5

Провалы в памяти

6

Отравление всего организма

7

Пивной алкоголизм

План классного часа.

  1. Интерактивная беседа.«Чума  ХХIвека»

II.Информация для размышления.

III.Блиц – опрос по теме «Почему люди пьют и почему не пьют?»

IV.Информационный блок «Диалоги о пиве»

V.Игровой блок «Как не попасть на пивной крючок?»

1. «Взломай рекламу»(работа в микрогруппах).

2.Заверши пословицу(работа в микрогруппах ).

3.Вопросы « на засыпку».

VI.Заключительное слово .

VII.Подведение итогов.

Форма проведения: час общения.

Оборудование: 

✓▪▪презентация  «Пивной плен»;

✓▪▪анкеты;

✓▪▪  карточки с заданиями для 5-ти групп( сюжеты рекламных роликов)

✓▪▪  бумага для  пословиц антирекламы;

 

Ход мероприятия.

I. Интерактивная беседа.

1.  Организационный момент .

На входе в класс ученики берут  цветные жетоны(красный,зелёный,фиолетовый) , которые соответствуют:  фиолетовый –« ничего плохого об употреблении пива я не знаю»;зелёный – «что – то слышал о вреде пива»; красный  – «очень много знаю о вредном воздействии пива на организм, но думаю, что не всё» Воспитанники рассаживаются за столы в начале мероприятия произвольно, а в игровом блоке будут рассажены в микрогруппы. В конце классного часа ребята у себя оставят тот жетон, который будет соответствовать их знаниям о вреде « пивного алкоголизма» после проведённого мероприятия.

2. Сообщение темы мероприятия.

 Отгадайте загадку. У неё будет 4 подсказки. Угадайте, что это за продукт.

Подсказка 1:   Как утверждает реклама, с ним надо чаще встречаться, хорошо сидеть и не жужжать. 

- 3 -

Подсказка 2:  Рекламные ролики обещают, что его золотой вкус сделает из самого робкого  и  невзрачного тинэйджера в настоящего мужика.

Подсказка 3:   Реклама гласит, что от него «улетают», признаются в любви и играют в футбол.

 Подсказка 4:   Врачи называют этот продукт «Чумой XXI века» .

 ( Дети высказывают предположения. После этого на доске открывается тема классного часа)

Классный руководитель:  Да,  чума  XXI века – это пиво. Чума – это смертельная болезнь, которая уносила жизни целых континентов.   Ребята, поднимите руку, кто уже знает вкус пива? Только признаёмся честно. А кто употребляет пиво постоянно?

Можете ли вы объяснить значение таких слов: «алкоголизм», «трезвость», «мускулизация женщин», «феминизация мужчин»?(Дети дают свои толкования)

Классный руководитель (читает)  см. Презентацию Слайды 1 -2.

3.   Представление групп.

Может ли кто – нибудь из вас объяснить, какое отношение имеют эти слова к пиву? Подходит ли  слово  чума к такому приятному, безобидному напитку, как пиво? Попробуем в этом сегодня разобраться.

Готовясь к нашему разговору, я объединила некоторых учащихся в группы, это специально подготовленные участники, которые будут помогать мне проводить наше мероприятие, в конце которого вы оставите у себя соответствующий жетон.

1 группа – врачи. Они будут исследовать медицинскую сторону вопроса.

2 группа – любители пива. Они будут высказывать свою точку зрения  к пиву.

3 группа – знатоки.. Эта группа расскажет нам всё о пиве,о разных сторонах рекламы на телевидении и в прессе, расскажут о многочисленных экспериментах спортсменов)

юрист – он расскажет о некоторых законах, связанных с пивом.

4.  Слово классного руководителя.

- Итак,  наш классный час посвящён проблеме «пивного алкоголизма».

Эта проблема уже опережает проблему наркомании и токсикомании. Пиво и слабоалкогольные напитки стали частью молодёжной жизни, неотъемлемым атрибутом отдыха. Медики утверждают, что за последние годы благодаря «пивной рекламе» возник  новый стиль жизни  – алкогольный образ жизни. Увеличилось потребление  алкоголя среди детей и подростков. В настоящее время средний возраст начала потребления пива составляет 12 – 13 лет.

В России зарегистрировано 6,5 тысяч детей в возрасте до 14 лет, которым поставлен диагноз «пивной алкоголизм».

II.Информация для размышления.

  1. Врачи  о  вреде  пива.

Классный руководитель: Давайте послушаем, как на это смотрят специалисты. Точку зрения медицины озвучат (имена уч – ся ,подготовившие сообщения)

 Врач 1: 

- От пива страдает сердце. У любителей пива появляется так называемое «пивное сердце». Дряблое, провисшее – его ещё называют «капроновый чулок». Такое сердце в 1,5 раза больше нормального и плохо качает кровь.

Врач 2: 

Пиво содержит алкоголь. А алкоголь отравляет организм человека: гибнут клетки головного мозга, разрушается печень. Причём, от пива хроническими алкоголиками становятся в 3 – 4 раза чаще, чем от водки.

 Врач 3:   

- Пиво вредно влияет на гормоны человека: под влиянием пива у мужчин усиленно начинают вырабатываться женские гормоны, а у женщин – мужские. Это отражается на внешности человека: у мужчин разрастаются грудные железы, голос становится тоньше. А у женщин голос грубеет, и появляются так называемые «пивные усы».см. Презентацию сл. 3 – 4.

 Врач 1 : Современные исследователи утверждают, что пиво – это наркотик, как и любой алкоголь, пиво вызывает зависимость. Причём, пивной алкоголизм характеризуется особой жестокостью. Поэтому пивные попойки часто заканчиваются драками, убийствами, изнасилованиями и грабежами.

Врач 2: Алкоголизм лечат врачи – наркологи. В последнее время к ним на приём всё чаще попадают дети, подростки. Как же нормальные, здоровые ребята становятся пивными алкоголиками? Вот примерная схема этого пути.( чтение таблицы «Как становятся пивными алкоголиками?» на обрат. стороне доски)

Пиво и трезвость. Как связаны эти два понятия? « Хочешь быть трезвым – откажись от пива».

Врач 3: Вообще, правильнее было бы говорить о распространении среди молодёжи пивного и «баночного» алкоголизма. К этому недугу приводит потребление не только пива,а ещё и слабо алкогольных напитков: коктейлей и джин – тоников. Опасность этой новой разновидности «пьяной болезни» состоит как раз в том, что человека затягивает в эту трясину незаметно. Более того, большинство считает, что слабоалькогольные напитки и вовсе безвредны: «Я пью только пиво и джин – тоник! Какой же я алкоголик!» - вот их позиция.

2.Пиво  и  дети -  общественное мнение.

Классный руководитель: Мы увидели, что пиво ,джин – тоник, коктейль  – это далеко не безвредные напитки. Социологические  исследования показывают, что главными причинами употребления пива для взрослых «желание расслабиться», отвлечься от каких – то проблем. По результатам опросов социологи пришли к выводу, что большинство взрослых признают опасность пива и других слабоалкогольных напитков, но большинство детей не видят пока в пиве угрозы своему здоровью. А каковы главные причины употребления пива у подростков? Как , ребята, вы бы ответили на этот вопрос?

III.Блиц – опрос по теме «Почему люди пьют?»

Вопрос 1: Согласны ли вы с тем, что пиво, джин – тоник, коктейль и др. слабоалкогольные напитки опасны для детей и подростков?  (Да; нет)

Вопрос 2 : Пьёте ли вы пиво? (Да ;нет)

Вопрос3: Если да, то почему?(Варианты ответов: любопытство, пример старших, чтобы почувствовать себя взрослым, чтобы утвердиться в группе, для расслабления, от скуки, нравится вкус пива,  указать другие причины )

1.Результаты опроса.

На  вопрос  «Пьёте ли вы пиво?»

 _Иногда, 7 уч -ся  ответили положительно.

Это говорит о явной популярности пива среди молодежи.  А это очень страшно, потому что  через пиво молодежь приобщается к употреблению алкоголя. А что же дальше будет с молодежью? А с их детьми?

 На  вопрос: «С какой целью вы употребляете пиво?», были получены следующие ответы:

- 5-

•••••  снять стресс; -     _____5_____ чел.

•••••любопытство;  -     ____8_____  чел.

•••••пример старших;        ___4_____      чел.

•••••чтобы почувствовать себя взрослым;    _6___      чел.

•••••от скуки;            _____0___ чел.

•••••поднять настроение; _____0_______ чел.

•••••поддержать компанию; ____2______чел.

•••••нравится вкус пива. _____7_______ чел.

Как-то печально смотреть на эту картину. Интересно, каким образам пиво решает наши проблемы, выводит из стрессовых ситуаций? Возможно, это потому, что пиво – наркотик, вызывающий привыкание. А всевозможными придуманными целями мы только оправдываем его потребление. Но ведь во «взрослой» жизни стрессов, проблем, как правило, больше, следовательно, пиво люди будут пить чаще и больше. Ну а дальше-то что? Замкнутый круг? Вот из него нам и надо выбираться.  Необходимо бороться с причиной  пивного алкоголизма. Классный час сегодня – это первый шаг в борьбе с «пивным» алкоголизмом среди подростков и молодёжи.

 

Очень важным было узнать мнение подростков по поводу следующего вопроса «Как вы считаете, пиво вредит вашему здоровью?»

Оказывается, что учащиеся 9–х классов  осведомлены о вреде пива, возможно, это   следствие запрета родителей.  Это обнадёживает и настраивает нас на позитив: значит ещё не всё потеряно.

 Анализируя ваши ответы  на вопрос «Как часто вы употребляете пиво?» ,  можно смело сказать, что проблема популяризации пива среди учащихся  нашего класса  действительно существует.

 

 

 

«Мир «пивного» алкоголизма»

 

Классный руководитель:

 Как правило, алкоголизм делает вас не нужным семье! Страдаете не только вы, но и ваши близкие, для которых вы становитесь чужим!

Большинство людей ведь знает о вредных последствиях алкоголя. Почему же они его употребляют?!Для кайфа, для общения, для веселья, для смелости, от горя, чтобы забыться, чтобы казаться взрослее и круче , чтобы расслабиться, из любопытства, уйти от боли, за компанию. А теперь немного необычный вопрос. В России гораздо больше людей непьющих. В том числе абсолютных трезвенников. Почему они не употребляют алкоголь? Потому что боятся за свою жизнь, здоровье, боятся огорчать родителей .не имеют лишних денег, у них есть трезвенные принципы и убеждения. Какими бы ни были причины, но всё – таки большинство людей воздерживается от алкоголя. Может быть, после сегодняшнего раговора вы лучше поймёте мотивы этих людей.

 

«Страдает потомство»

- Именно алкоголизм родителей ведёт к рождению детей – уродов.

«Пиво ведёт к трагедии»

-  Современные исследователи утверждают, что пиво – это наркотик, который вызывает зависимость. Причём алкоголики характеризуются особой жестокостью. Поэтому попойки часто заканчиваются драками и убийствами.

Классный руководитель:

- Несомненно разыгрывается трагедия, когда выпивший спиртное ( в том числе и пиво) водитель садится за руль.

- Все мы с вами точно знаем, что:

➢▪▪небо – голубое,

➢▪▪лёд – холодный;

➢▪▪2 х 2 = 4

- Я вас призываю запомнить,  что ОТ ПИВА УМИРАЮТ!

- Мне хочется верить, что каждый из вас скажет «Я за здоровый образ жизни!»

IV. Информационный блок «Диалоги о пиве»

Классный руководитель: Ну, а пока послушаем диалоги. Любители пива беседуют со знатоками этого « волшебного напитка».

( к доске выходят ученики, исполняющие роли любителей пива и знатоков)

Любитель1. Пиво – это не алкоголь, а пищевой продукт.

Знаток1. Что такое алкоголь? Это винный спирт. Его формула С2Н5ОН. Водка – это 40% раствор винного спирта, а пиво – просто более слабый раствор алкоголя – от 0 до 10 и более процентов. При употреблении бутылки водки или 8 бутылок пива в организм попадает равное количество алкоголя. Во всех развитых странах пиво относится к алкогольным напиткам. См. Презентацию сл.5 -6

Любитель 2. Всё равно, от пива алкоголиком не станешь.

Знаток 2. По действию на организм винный спирт относится к наркотикам. И это признала Всемирная организация здравоохранения в 1975 году. Алкоголь обладает всеми признаками наркотика: оказывает болеутоляющее, снотворное и наркотическое действие, вызывает при малых дозах возбуждение, а при частом употреблении – привыкание и потребность в нём. Но в России алкоголь пока не признан наркотиком. Хотя для всех очевидно, что он вызывает наркотическую зависимость, приводит к алкоголизму – тяжёлой болезни.

Любитель 3. А по телевизору говорили, что «живое пиво» даже полезно. Я всегда покупаю только живое пиво.

Знаток 3. Некоторые любители  «клюют» на рекламу и предпочитают покупать «живое» пиво, считая, что это очень полезно. Но посмотрите на срок хранения. Скорее всего, вас просто обманывают.

«Живое пиво» - это напиток, насыщенный пивными дрожжами. Но у такого ценного напитка срок хранения – максимум 3 суток, да ещё и при температуре не выше 4°. Иначе пиво превратится в яд.

Любитель 1. А может, мне нравится пить именно пиво! У него такой неповторимый вкус!

Знаток 1. Американские исследователи провели тесты, смогут ли люди определить на вкус свою любимую марку пива. Оказалось, что большинство из них не справилось с заданием. Учёные пришли к выводу, что не вкус, а этикетка и цена определяют выбор марки пива. Этот факт умело скрывает реклама пива, обманывая тех потребителей, которые хотят быть обманутыми.

Любитель 2. А вообще, пиво – это молодёжный напиток. Его можно пить без закуски, на ходу, прямо из бутылки.

Знаток 2. Медицинские исследования показывают: у подростков, употребляющих алкоголь, память хуже, чем у непьющих сверстников. В подростковом возрасте интенсивно развивается головной мозг, и употребление алкоголя может повредить определённые структуры мозга, отвечающие прежде всего, за функции памяти. Да и пивной алкоголизм, как уже отмечалось, развивается у подростков в 3-4 раза быстрее. Чем у взрослых. Так что именно молодёжи пиво противопоказано!

Знаток 3. Медициной доказано, что после первой, самой малой дозы алкоголя, в коре головного мозга парализуются те отделы, в которых заложены элемент культуры,

нравственности. Именно то, что отличает человека от животного. В результате теряется

контроль разума за действиями человека. На первый план выходят эмоции, чаще всего – отрицательные. Появляется агрессивность, грубость, озлобленность и прочее. Получается, что алкоголь как раз убивает культуру. Не может быть культурного употребления алкоголя, как не может быть культурного воровства, взяточничества, хулиганства.

Любитель 1.  Ну, ладно, я, в конце концов, патриот, хочу поддержать российскую промышленность. Пусть развиваются пивзаводы, платят налоги в казну.

Знаток 1. Большинство пивзаводов – иностранные. «Холстен» - это Германия, «Невское» - это Дания, «Миллер» - это Америка, «Старый Мельник» - это Турция, «Толстяк» - это Бельгия, «Бочкарёв» - это Исландия, «Золотая Бочка» - это Южная Африка. Хмель из Чехии, солод из Франции. А что из России? Рубли. Ваши рубли. И ваше здоровье.

Любитель 2. Во всех цивилизованных сранах народ пьёт много пива, и никто из этого не делает трагедии.

Знаток 2. Сейчас как раз тенденция обратная. Потребление пива в развитых странах неуклонно снижается. Больше стали пить пива только в Греции и  Ирландии, двух наименее развитых странах Евросоюза. А в Исландии пиво было запрещено с 1912г. до 1989г. В течение многих лет пиво считалось в этой стране более опасным, чем водка.

См. презентацию.сл.8-9.

Любитель 3. Пиво пьют и спортсмены, пивные компании выступают спонсорами спортивных соревнований.

Знаток 3. Многочисленные эксперименты показали, что даже малые дозы пива снижают спортивные показатели. Поэтому все спортсмены выходят на старт абсолютно трезвыми. Выдающиеся тренеры, например Анатолий Тарасов, всегда жестко боролись с потреблением пива. За рубежом спортсмены считают для себя вопросом чести отказаться от рекламы пива, не допустить её на стадионы. Например, капитан норвежской сборной по футболу, кстати, убеждённый трезвенник, отказался выступать на Чемпионате митра, пока не уберут плакаты, на которых фотография команды была использована для рекламы пива. Когда же он был капитаном немецкой сборной, он потребовал убрать с фктболок эмблемы пивной компании. «Мы являемся примером для детей и молодёжи. Поэтому связывать себя с пивом – это катастрофа», - заявил этот знаменитый футболист. На Чемпионате мира по футболу 1998г. Во Франции тоже разгорелся скандал с пивной рекламой. Во Франции с 1991г. Строго запрещена реклама алкоголя на телевидении, в молодёжных журналах и в спортивных сооружениях. Знаменитая американская пивная кампания решила стать одним из 12 главных спонсоров Чемпионата мира. Но французское правительство ответило отказом. Министр здравоохранения сказал: «Молодёжь особенно подвержена рекламе, связанной со спортом. Совершенно недопустимо, чтобы стадион или телевидение служили рекламе марки алкоголя.»

Любитель 1. А что страшного в рекламе? Она просто прикольная!

Знаток 1. Пивная реклама носит имиджевый характер, т.е. внушает, каким крутым и современным ты можешь стать, если будешь пить пиво. Причём в качестве образцов предлагаются карикатурные герои и дурацкие поступки. И если эти образцы каждый день показывать по телевизору, люди отвыкают от их ненормальности, они им кажутся социально приемлемым и желательным. Такая реклама опасна для общества.

Классный руководитель:

- Какие же нормы закона и права регулируют употребление этого опасного зелья? Я передаю слово нашему « юристу».

 

Юрист :

- В нашей стране продажа, употребление и реклама пива подчиняется  Федеральным законам. Мы остановимся на некоторых из них.

1. Закон «Об ограничениях розничной продажи и потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе».

Согласно этому закону несовершеннолетним гражданам запрещено употребление пива в любых общественных местах.

2 . Закон о рекламе.

В нём есть пункты, касающиеся пива: наружная реклама пива разрешается не ближе 100 м от образовательных учреждений, а телевизионная реклама разрешается только с 22 часов.

3. В 2005г.был принят новый Закон об ограничениях продажи и потребления пива. Согласно данному закону несовершеннолетним гражданам запрещено употребление пива в любых общественных местах: в скверах, парках, на пятачках около станций метро, в кино и театрах, в электричках и автобусах, на городских пляжах. Нарушителям грозит штраф до 300 рублей . А о том, как на телевидении выполняется закон о рекламе пива и алкогольных напитках, могу сказать, что  рекламные ролики действительно появляются после 22 часов.  Зато в сериалах и передачах участники часто пьют пиво, а это считается скрытой рекламой.

.

V. Игровой блок «Как не попасть на пивной крючок?»

 Всех учащихся разделить на микрогруппы по желанию ( 5групп по 3 -4 человека)

  1. «Взломай» рекламу.

Классный руководитель: Как  показали опросы молодёжь стала пить больше пива под действием телевизионной рекламы. Рекламу пива делают профессионалы высшего класса. Они знают все слабости человека и умело их используют.По сути , это наживка, которую бросают с экрана опытные ловцы покупателей. И эту наживку готовят профессиональные манипуляторы.  Они знают. На какие кнопочки нажимать, чтобы сделать свой продукт привлекательным для молодёжи. Но это не значит, что вы должны бездумно заглатывать наживку – можно очень легко попасться на пивной крючок. Как же сопротивляться пивной рекламе? Специалисты дают такие советы.

- Прежде  всего, постарайтесь осознать, что вами манипулируют( а в рекламе пива – обязательно манипулируют)

- Затем попытайтесь увидеть другое содержание в рекламном ролике, противоположное тому, которое вам хотят внушить.

Приведу пример. Итальянская обувная кампания запустила на российском телевидении рекламный ролик с такими словами: «Мы обуем всю Россию!» каждый россиян понял, что это обман – ведь по – русски «обуть» - значит « обмануть». А обмана тогда в России было предостаточно. И никто этой обуви не покупал. Сейчас мы тоже попробуем «взломать» некотрые рекламные ролики. Найти в них противоположный смысл. Каждая группа получает сюжет рекламного ролика.(задания записаны на карточках. В течение 5 минут дети обсуждают ответы)

Сюжет№1. Лежит человек на пляже, любуется девушкой на водных лыжах. Пить ему хочется. В мыслях представляет себе бутылку пива и выдаёт фразу « Лучше пиво в руке, чем девица вдалеке.

Сюжет №2. Трём молодым людям нужно встречаться настолько часто, что уже не остаётся времени на работу…

             Сюжет №3. Джентельмен всё собирается сказать какие – то особенные и важные слова своей даме, принял для храбрости пивка, и у него в голове возникли прекрасные образы, заиграла фантазия…

Сюжет № 4. Дед Мороз прибывает в намеченный коллектив вместо Нового Года к 8 МАРТА. На вопрос, где был, отвечает: «Пиво пил!»

Сюжет № 5. Толстяк, увлёкшись пивом, настолько забывает о ходе времени, что его машина врастает в асфальт и покрывается мхом.

Примерные ответы детей.

1. Типичный пример феминизации: кто пьёт пиво, тем уже и девушки не нужны.

2. начальники делают вывод: тех, кто любит пиво, с работы надо гнать.

3. Пиво – это наркотик, он может вызвать галлюцинации.

4. Пиво отшибает память – типичное воздействие алкоголя.

5. Тем, кто любит пиво, ничего нельзя поручить, это ненадёжные,необязательные люди.

Классный руководитель: На человека оказывает давление не только реклама, но и сверстники, друзья. К сожалению, в России пока молодёжь спивается, подражая крутым героям рекламных роликов.

Чтобы сопротивляться давлению, нужно развивать в себе способность к критическому мышлению.

2. Заверши пословицу.

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Для проведения акции  «АНТИПИВО» нужно составить пословицы, которые начинались бы словами: «Кто не курит и не пьёт…» пусть каждая группа сочинит хотя бы по 2 пословицы. На доске подсказка – рифмы для поговорок.

Варианты пословиц: …тот здоровье бережёт. …тот пойдёт служить во флот.  … очень весело живёт. … того ждёт везде почёт. …радость людям он несёт. … счастье в жизни обретёт. …много денег сбережёт. …тот России патриот. …в жизни далеко пойдёт. …тому в жизни повезёт. …от бандитов удерёт. …алкашей переживёт. …до больших чинов дойдёт. …тот достигнет всех высот. … в президенты попадёт.

3.Вопросы  « на засыпку».

Классный руководитель: А теперь общее задание для всего класса. Вопросы «назасыпку».( читает вопросы, дети отвечают)

1.Пивоварам невыгодно выпускать пиво крепче 8,5% - налоги возрастают многократно, а всё – таки его выпускают всё больше и больше. Как это объяснить?(Хотят сформировать к потребителя пристрастие к алкоголю)

2.Во многих странах Евросоюза становится немодным пить пиво, а производство его увеличивается. Куда же они девают свою продукцию(Лишнее пиво сливают в развивающиеся страны, типа России)

3.« Пиво – это лекарство для алкоголиков», - так сказал один высокопоставленный чиновник, который сам является трезвенником. Но он исам не заметил, какая у него получилась двусмысленная фраза.(Пиво покупают только алкоголики. Им уже ничем не поможешь, пивом они опохмеляются, на их языке – «лечатся».

VI. Заключительное слово.

Классный руководитель: Пиво называют «чумой ХХIвека». С этим трудно не согласиться, когда видишь, как стремительно заражаются этой чумой мальчишки и девчонки, как падает моральный уровень людей, как вымирает народ. Сегодняшний разговор о пиве – это разговор о самосохранении, о вашей личной безопасности, о выживании. Ведь пиво ещё называют «оружием массового поражения». И надёжным щитом от него может быть только здоровый образ жизни.

VII. Подведение  итогов.

  1. Просмотр презентации «Пивной плен ». См. слайды 10 – 19.

➢▪▪Произвёла ли на вас впечатление презентация?

➢▪▪Что из неё вам запомнилось больше всего?

➢▪▪ Разрешают ли родители вам пить пиво?

➢▪▪Считаете ли вы это правильным? Почему?

➢▪▪ Считаете ли вы, что нужно запретить употребление пива и других спиртных напитков? Почему?

➢▪▪ Умеете ли вы сопротивляться пиву?

➢▪▪Как можно сопротивляться пиву?

2. Беседа на восприятие

Классный руководитель: Лучше ли вы стали понимать людей, которые решили полностью отказаться от алкоголя? Считаете ли вы, что проблема пивного алкоголизма может коснуться и вас?

 3.   Рефексия

- Что из сегодняшнего классного часа вам запомнилось больше всего?

Уходя сегодня с классного часа, оставьте себе тот жетон, который выражает ваше представление о вреде употребления пива.

Литература.

1.Маюров А.Н.,  Маюров Я.А. Уроки культуры здоровья.7- 11классы: Книга для ученика и учителя. М.: Педагогическое общество России,2004.

2.Андреева Т.,Красовский К.Всё,что Вам НЕ НУЖНО знать о пиве, если Вы собираетесь его пить. Казань, 2001

3. Интернет – ресурсы.4.  Справочник   по токсикологии « Неотложная помощь при острых отравлениях».М.,1977.