Конкурсно-игровая программа для мальчиков "Спасибо деду за ПОБЕДУ"

Зайцева Наталья Викторовна

Игровая программа для младших школьников  героико-патриотической направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spasibo_dedu_za_pobedu.doc130 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

городской игры для младших школьников

«Спасибо деду за Победу!»

Автор: Зайцева Н.В. –методист ДДТ

13 февраля в 13-00

Место проведения: МОУ СОШ № 15

1 часть.

Звучит музыка.

На сцене «Музыкальный театр» Дома детского творчества.

Ведущий. – Каждый человек хранит в памяти какой-то момент своей жизни, который кажется ему вторым рождением, переломом во всей дальнейшей судьбе. Война живет в душе переживших ее такими воспоминаниями, что они никогда не смогут забыть ее, как не смогут забыть, что родились когда-то.

Оля: –         А мы не станем памяти перечить

          И, вспомним дни далекие, когда

        Упала нам на слабенькие плечи

        Огромная, не детская беда.

Женя::. – Была земля и жесткой и метельной,

                Была судьба у всех людей одна.

                У нас и детства не было отдельно,

                А были вместе – детство и война.

Настя.         И нас большая Родина хранила,

                И нам Отчизна матерью была.

                Она детей от смерти заслонила,

                Своих детей для жизни сберегла.

Ведущий.- Кто возвратит детство ребенку, прошедшему через ужас войны? Что помнит он? Что может рассказать? Должен рассказать! Потому что и сейчас где-то рвутся бомбы, свистят пули, рассыпаются от снарядов на крошки, на пыль дома и горят детские кроватки. Можно спросить: что героического в том, чтобы в пять, десять или двенадцать лет пройти через войну? Что могли понять, увидеть, запомнить дети?   Многое!

Звучит музыка.

Ведущий: Вслушайтесь в воспоминания детей войны:

Настя:  «… осталась одна  пуговица от маминой кофты. А в печи две булки теплого хлеба…»

Никита: «Отца разрывали немецкие овчарки, а он кричал: «Сынок, сынок, не смотри!..»

Аня:  «Мама не сразу умерла. Она долго лежала на траве, открыла глаза:

- Ира, мне надо тебе рассказать…

- Мама, не надо!

Мне казалось, что если она мне скажет то, что хочет, она умрет».

Оля:  « …Не отбирайте  у меня мою маму, она проснется, и мы с ней пойдем домой»

Музыка замолкает.

Ведущий.        Но помнят они и победу!.

Женя: «Включили репродуктор. Все слушают, а мы маленькие, слов не разобрали, но поняли, что радость идет оттуда, сверху, из черной тарелочки репродуктора.

Оля:  Кого поднимали на руки взрослые. Кто лез сам… Влезали друг на дружку, третий или четвертый малыш доставал до черной тарелочки и целовал ее. Потом менялись. Всем хотелось поцеловать слово «Победа»!!!

Настя:Все были счастливы и дети и взрослые, многие от радости пускались в пляс!

Уходят со сцены.

Образцовый хореографический ансамбль

 «Солнечная радуга» исполняет  композицию «На майдане».

Ведущий. -14 февраля в 1943 году наша армия освободила город Гуково от немецко-фашистских захватчиков.

Аня: Стойкая, сильная, героическая Армия у нашей страны.

Никита: Такой завещали ее нам деды и отцы, в такой Армии служат сегодня  наши старшие братья. В будущем честь армии предстоит защищать нам  

Настя:        Наша игра «Спасибо деду за Победу!» посвящается всем героям – освободителям и ЗАЩИТНИКАМ РОДИНЫ!

Мы приветствуем вас, дорогие наши ветераны!

Женя: Внимание! Мы аплодисментами, стоя приветствуем всех гостей нашего праздника!

Аня:  Отгремели взрывы, отгремели,

        Те, кто воевали, поседели.

        Поседел и дедушка мой тоже,

Он мне всех милее и дороже!

Оля:. Вдаль глядит дедуля, вспоминая

        Молодость, победу и войну,

        А я руку с гордостью сжимаю

        Очень крепко деду своему.

Никита:         Отгремели взрывы, отгремели,

        Родину спасти вы нам сумели.

        Нелегко далась вам та победа,

Все.  За нее «спасибо!» скажем дедам.

Образцовый хореографический ансамбль

«Солнечная радуга» исполняет танец «Волжские колокольчики»

Ведущий.         Сегодня на нашей игре присутствуют юнармейские отряды из всех школ города. Начинаем перекличку отрядов. Командир каждого отряда после приветствия выбирает номер, под которым отряд будет выступать с домашним заданием в заключительной части игры. Приветствуем команду из школы №1….                                

  • Мы рады видеть здесь ребят из школы №2
  • В нашем зале – команда из школы №3
  • К игре готова команда школы №4
  • Среди нас – отличные ребята из школы №6
  • Я рада приветствовать команду восьмой школы.
  • В перекличку вступает команда школы №9
  • Слово – боевым ребятам из соседней – десятой – школы!
  • Поприветствуем команду школы № 15!
  • Мы рады видеть здесь ребят из школы №16
  • В нашем зале – команда из школы №18
  • К игре готова команда школы №22
  • Среди нас – отличные ребята из школы №23
  • Я рада приветствовать команду двадцать четвертой  школы.

Ведущий.        Итак, приступаем к игре. Каждый участник команды знает, на каком этапе он соревнуется. Педагоги Дома детского творчества отведут вас на игровые этапы. После того, как все поучаствуют в состязаниях и получат свои заработанные баллы, мы все встречаемся с вами здесь, в этом зале. Для заключительного конкурса «домашнее задание».  Желаем всем удачи! Уважаемые гости, дорогие ветераны войны, приглашаем вас посмотреть, как играют ребята!

Звучит динамичная музыка, ребята собираются возле педагогов Дома детского творчества и отправляются на свои этапы. Ветераны приглашаются на этапы, посмотреть, как играют дети.

(Преподаватели стоят с табличками в руках «Снайпер» и т.д.)

2 часть. – Работа на этапах.

З часть. – В зале. Звучат позывные. Выходит ведущий.

Ведущий:        Быть похожими на своих прадедов, дедов, отцов, не предавать память об их подвигах, быть достойной сменой защитников Родины – это стремление и желание юного поколения. Мы приступаем к заключительной части нашего мероприятия, которая называется «Спасибо деду за Победу!»

Каждая команда показывает заготовленный творческий номер.

Педагоги Дома детского творчества подводят итоги.

В это время на сцене :

1. Оркестр народных инструментов «Вензеля»  исполняет «Хоровод»

                                                                                и «Микки Маус»,

2.Образцовый хореографический ансамбль  «Солнечная радуга»  исполняет «Круговую мотаню»

Ведущий:        Для награждения победителей приглашается председатель жюри.

Награждение.

Ведущий: Наша игра окочена. На прощанье мы вновь приветствуем аплодисментами наших почетных гостей! До свидания! До новых встреч!

Этапы игры «Спасибо деду за победу!»

1.Игровой пункт – «Шифровальщики» (Г.Г. Довыденко)

Правила игры.

Каждый игрок получает конверт с  5 заданиями Наборы заданий у всех игроков одинаковые. Используя сообразительность и смекалку, ребята «расшифровывают донесения». Игрок получает столько баллов, сколько головоломок ему удалось решить правильно.

Необходимо:

14  конвертов с  набором заданий,
14 карточек участника этапа.

        2. Игровой пункт «Морские котики» ( М.В. Югова)

  1. Для игры необходима площадка  6 х 6 м.. Ведущий раскладывает  по всей площадке  14  «подводных лодок» (листы картона), 3 из которых «заминированы» (имеют обозначения с обратной стороны). Во время раскладывания листов игроки отворачиваются.
  2. По команде ведущего  «Погружение!» игроки начинают двигаться по всей площадке, не наступая на листы картона.  По сигналу  «Тревога!»  они  занимают места «на подводных лодках».
  3. Ведущий произносит «Стоп игра!». Каждый игрок  осматривает свою «подводную лодку». Если на «лодке» обнаружена «мина»,  игроку предлагается вопрос (загадка). Правильный ответ - + 1 балл. Неправильный – игрок выходит из игры. Каждый, оставшийся в игре после очередного этапа, получает 1 балл (звезду).
  4. Играем 5 туров. Максимальное количество баллов – 10, минимальное – 0.
  5. Количество звезд, заработанных в игре, = количество заработанных баллов.

Необходимо:

14 листов картона(11 + 3),
72 звезды,

14 карточек участника этапа.

Вопросы (загадки) – 15 штук.

        3.  Игровой пункт «Связисты» (О.Н.Тараненко)

Задача связистов на своем игровом пункте – как   можно быстрее проложить линию связи от « полкового командного пункта» на «КП своего батальона»

 Для этого каждый игрок получает «карту» (план классной комнаты со схемой прокладывания кабеля) и «катушку телефонного кабеля» (моток ниток).

1 задание: наладить связь,  для чего провести телефонный кабель точно через указанные  на карте объекты. Первые шесть  игроков получают от 6 до 1 балла.

Все ждут, пока задание не будет выполнено всеми участниками игры.

2 задание: Как можно быстрее  смотать кабель, не повредив его. Первые шесть  игроков получают от 6 до 1 балла.

Необходимо:

14 карт передвижения

14 клубков ниток

14 карточек участника этапа.

Нумерация столов

Флажок «КП»

  1. Игровой пункт «Ученики Ильи Муромца» (К.Ц. Шолинян)

(армреслинг)

Между участниками проводится жеребьевка.  Ребята играют по  следующей схеме:

1        1        2        2        3        3        4        4        5        5        6        6        7        7

    1                      2                     3                     4                      5                     6                     7    2 балла

        1-2                                   3-4                                   5-6                                 3 балла

                1(2)   +   7                                3(4)    +    5(6)                4 балла

                                        Победитель                                                        5 балла

Необходимо:

Карточки с числами для жеребьевки(1 – 7) х 2

14 карточек участника этапа.

6.Игровой пункт «Снайперы» (Л.Б.Пинкина)

Для игры расчерчивается  поле:

5

5

5

5

5

5

5

Мертвая зона

4

4

4

4

4

4

4

Мертвая зона

3

3

3

3

3

3

3

Мертвая зона

2

2

2

2

2

2

2

Мертвая зона

1

1

1

1

1

1

1

Участники игры разбиваются на пары. Когда один выполняет задание, другой контролирует правильность выполнения: не заступать за стартовую черту.

Каждый игрок получает по 3  мешочка размером  10 х 7 см, заполненных песком.

С расстояния  2 м от игрового поля ребята пытаются попасть в  клетки своего сектора, обозначенные цифрами. Бросать можно любым способом. Если мешочек упал на черту, – в  пользу игрока. Если попадание в соседний сектор – баллы засчитываются соседу.

   Баллы подсчитываются по лежащим на поле мешочкам.  Мертвая зона – 0 баллов. Общее количество – по сумме попаданий.

Необходимо:

21 мешочек с песком

Игровое поле

14 карточек участника этапа.

6. Игровой пункт «Разведчики»  (О.А. Пышненко)

На большой площадке чертится игровое поле:

        Игроки равномерно  располагаются за внешним кругом ( диаметр – 11 м),  на «своей территории». У каждого из них – игровой талон (полоска бумаги, разделенная на 5 частей).

        Их цель – проникнуть в «бункер» ( центральный круг, диаметр 1 м)). Для этого  они  по команде «В разведку!» бегут через  территорию условного противника. Эта территория охраняется  часовыми – 4 старшеклассника стараются осалить каждого, кто ступил на их территорию. Осаленные («раненные») остаются стоять на месте.

Игра продолжается 10 секунд. Все, кто сумел за это время проникнуть в «бункер», получают звезду.  «Раненные» отдают противнику 1 часть от  игрового талона

Игра повторяется  5 раз.  Результат каждого игрока складывается из количества заработанных звезд + количество оставшихся частей игрового талона («жизней»).

 Правила:

  • Движение начинать и заканчивать строго по команде.
  • После команды «Стоп игра!» оставаться на месте до тех пор, пока «противники» не отберут часть талона или не вручат заработанную звезду.
  • Любое прикосновение «противника»  к игроку считается «ранением», осаленный  остается стоять на игровом поле. Заступивший за черту хотя бы одной ногой может быть пойман.

 . Необходимо:

Игровое поле

14 карточек игрока

14 игровых талонов

30 звезд, секундомер (таймер)

Вопросы – загадки

для игрового пункта «Морские котики»

  1. Главное оружие соловья-разбойника.
  2. В поле не воин.
  3. Богатырская цифра.
  4. Не крылата, в перната.
  5. Как летит, так свистит, а сидит, так молчит.
  6. Черный  кочет рявкнуть хочет.
  7. Глазами не увидишь, руками не возьмешь, а без него в атаку не пойдешь.
  8. 2 арапа, родные братья, ростом по колено, везде с нами гуляют и нас защищают.
  9. 2 головы, 6 ног, 2 руки, 1 хвост.
  10. Огнем дышит, полымем пышет.
  11. Не один в поле.
  12. Как называется стрелок, владеющий искусством меткой стрельбы, маскировки и наблюдения?
  13. Как называется военнослужащий,  занимающийся разминированием местности?
  14. Уходя в разведку за линию фронта, бойцы нередко приводили с собой  захваченного врага. Как называли пленника, от которого можно было получить нужные сведения?
  15. В годы войны у наших артиллеристов было такое оружие,  которого не было у фашистов. Называлось оно просто – БМ  – боевая машина, стрелявшая реактивными снарядами (ракетами).  Как называли в народе эту машину?
  16. Как называется форменное пальто военнослужащего со складкой на спине и хлястиком?
  17. Как называется корабельный руль?
  18. Кто изображен  на Государственном Гербе России?

Задания

для «шифровальщиков»

1. 4 балла

2.  1 балл. «Тяжело в учении – легко в бою». Кому принадлежат эти слова?

(нужно расставить буквы правильно, чтобы прочесть имя полководца)

ЛЕНАСДКАР  УРВСОВО

3. 1 балл.  Как прочитать эту шифровку – догадайся сам!

НИОВ  ЕН  ЕЛОП  В  НИДО

4. 3 балла. Здесь много лишних букв. Если догадаешься, какие  буквы – лишние, то сможешь  расшифровать донесение.

Н Л А Д Ш Ь А   А М Р И М В И М Я   С Щ А Г М Е А В Я

С Ш И Ж Л Б Ь Ж Н Б А Ь Я!

5.  3 балла. Найди ключ к решению задания, расшифруй, кому  из полководцев принадлежат слова: «Кто с мечом к нам войдет, от меча и погибнет!»

________________________________________________________________________

5

5

5

5

5

4

4

4

4

4

3

3

3

3

3

2

2

2

2

2

1

1

1

1

1

5

5

5

5

5

4

4

4

4

4

3

3

3

3

3

2

2

2

2

2

1

1

1

1

1

Шифровальщики

Школа №___________

Играет________________________________________________

                        Фамилия, имя

Количество баллов_____________________________________

________________________________________________________

Снайперы

Школа №___________

Играет________________________________________________

                        Фамилия, имя

Количество баллов_____________________________________

________________________________________________________

Ученики Ильи Муромца

Школа №___________

Играет________________________________________________

                        Фамилия, имя

Количество баллов_____________________________________

________________________________________________________

«Морские котики»

Школа №___________

Играет________________________________________________

                        Фамилия, имя

Количество баллов_____________________________________

________________________________________________________

Связисты

Школа №___________

Играет________________________________________________

                        Фамилия, имя

Количество баллов_____________________________________

________________________________________________________

Разведчики

Школа №___________

Играет________________________________________________

                        Фамилия, имя

Количество баллов_____________________________________

________________________________________________________

Связисты

Школа №___________

Играет________________________________________________

                        Фамилия, имя

Количество баллов_____________________________________

________________________________________________________

Разведчики

Школа №___________

Играет________________________________________________

                        Фамилия, имя

Количество баллов_____________________________________

Жеребьевка для армрестлинга

1

2

3

4

5

6

7

1

2

   3

4

5

6

    7

 Ведомость

Этапы

№ по жеребьевке

1

(1 балл)

2

(2 балла)

3

(3 балла)

4

(4 балла)

5

(5 баллов)

Школы №

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

6

6

7

7

 соревнований по армрестлингу.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15