Интеллектуально-развлекательное мероприятие «День Конституции Российской Федерации».

Макаренко Алла Юрьевна

Цель: Познакомить детей  с  основным законом нашей страны Конституцией РФ

Задачи:

Обучающая: Способствовать пониманию прав человека, формированию уважения к правам других людей.

Воспитывающая: Воспитывать чувство патриотизма к своей Родине, и уважение к Конституции Российской Федерации как Основному закону  страны;

Развивающая: Способствовать осмысленному усвоению конституционных принципов, отражающих основы конституционного строя нашей страны;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_konstitutsii.docx48.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей»

Интеллектуально-развлекательное мероприятие

«День Конституции Российской Федерации».

C:\Users\Непоседыч\Desktop\мои документы\картинки\12-dekabrya-den-konstituzii-v-rf.jpg

Составили:

Макаренко А.Ю.

Педагог– организатор

г. Нижневартовск 2019

Мы должны быть рабами законов, чтобы стать свободными!

(Марк Тулий Цицерон)

Организаторы мероприятия: педагог-организатор» Макаренко А.Ю.

Возрастная аудитория: дети среднего школьного возраста

Тема мероприятия: «День Конституции Российской Федерации».

Форма проведения  Интеллектуально-развлекательное мероприятие

Место проведения: МБОУ «Лицей»

Дата и время проведения: 12 декабря 2019

Продолжительность мероприятия: 40-45 минут.

Цель: Познакомить детей  с  основным законом нашей страны Конституцией РФ

Задачи:

Обучающая: Способствовать пониманию прав человека, формированию уважения к правам других людей.

Воспитывающая: Воспитывать чувство патриотизма к своей Родине, и уважение к Конституции Российской Федерации как Основному закону  страны;

Развивающая: Способствовать осмысленному усвоению конституционных принципов, отражающих основы конституционного строя нашей страны;

Материалы и оборудование: изображение государственной символики России, аудиозапись гимна России, Конституция РФ, воздушные шары, карточки с изображениями поступков людей, школьные принадлежности, муляжи овощей и фруктов, корзины.

Предварительная подготовка: (подбор материала для сценария, приглашение на мероприятие, подготовка наградного материала и т.д.)

Ход мероприятия:

1этап: организационный (2 мин.)

2 этап: подготовительный, вступительное слово (3 мин.)

3 этап: основной (30 мин.)

4 этап заключительный, подведение итогов, награждение победителей (5 мин.)

Ведущий 2: Добрый день дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас сегодня на нашем празднике посвящённого Дню Конституции Российской Федерации.

Ведущий 1:  Из всех юридических документов наиболее известны широкому кругу граждан конституции. Вряд ли вы найдете человека, который не слышал бы о том, что в его государстве есть конституция. Конституциями гордятся, на них клянутся, их критикуют, ими укрепляют государственную власть.

Слово конституция происходит от латинского constitution – установление, устройство. Конституция – это своеобразный договор между народом, обществом и властями, государством.

Ведущий 2:  Итак, Конституция – это Основной Закон государства. Это правовой акт, обладающий особыми юридическими свойствами, в котором учреждаются основные принципы устройства общества и государства; устанавливаются принадлежность власти в государстве и механизм ее осуществления; закрепляются признаваемые и охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина.

Ведущий 1: Дорогие ребята! У нашего народа много праздников и памятных дат. Одной такой датой является 12 декабря  1993 году, когда была принята Конституция нашей страны.  Это  уже  пятая Конституция в истории нашего государства. А отличается она от всех предыдущих тем, что была принята всенародным голосованием.

Ведущий 2:  А что же такое Конституция?

 Конституция РФ - это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане нашей страны. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции.

Дети читают стихи:

Уже много лет назад,

 Как нам люди говорят,

 Был в стране придуман Он

 Конституции Закон,

 И с тех пор за годом год

 Его чествует народ

С  Конституцией дружить —

Значит, по закону жить,

И работать, и учиться,

 И общаться и жениться!

 Ведущий 1: Когда и как была принята Конституция? Смотрите на слайды и слушайте, как все было.

 - Сначала Конституцию придумали и записали учёные.

 Потом граждане государства прочли её и обсудили друг с другом, в газетах, по телевидению. Некоторые правила из Конституции вычеркнули, другие - добавили, третьи - переписали по-другому.

 Потом состоялся референдум (всенародный опрос, голосование по важному государственному вопросу). Каждый гражданин имел возможность прийти в специальное место на избирательный участок и заявить, проголосовать, согласен он с такой Конституцией или не согласен. Оказалось, что большинство граждан согласно. Так была принята наша Конституция.

Ведущий 2: Что сказано в нашей Конституции?

Конституция Российской Федерации регулирует шесть блоков отношений:

1) Основы конституционного строя России;

2) Права и свободы человека и гражданина;

3) Федеративное устройство нашего государства;

4) Систему и полномочия законодательной, исполнительной и судебной власти;

5) Местное самоуправление;

6) Порядок внесения поправок и изменений в Конституцию и ее пересмотра.

 Ведущий 1: - В нашей Конституции, во-первых, сказано, как должно быть устроено наше государство и что для него самое главное. В Конституции сказано: человек, его права и свободы являются высшей ценностью, самым главным.  Это значит, что государство  должно делать все, чтобы жизнь наших людей,  нас с вами становилась с каждым днем все лучше и лучше.

 - Во-вторых, объявляется, что наше государство считает своей обязанностью защищать не только права своих граждан, но и права любого человека, даже если он не гражданин РФ.

 - В-третьих, в Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть, сказано, что можно делать человеку и гражданину РФ, а что – нельзя.

Игра «Хорошие – плохие поступки»

  Вы уже достаточно взрослые и  хорошо знаете, что такое хорошо, а что такое плохо. Сейчас я буду показывать картинки с изображением поступков людей. А вы выскажете свое к ним отношение. Если это хороший поступок, то хлопайте, а плохой, – топайте.

 

   Ведущий 2:  предлагает послушать стихотворение «Права есть у взрослого и у ребенка»

 Права есть у взрослого и у ребенка:

 Играть и учиться, мечтать и трудиться

 Помочь старику и погладить котенка,

 И чистой водой на рассвете умыться

 Ребенок имеет право на счастье,

 А также в доме укрыться в ненастье

 Ребенок имеет право гулять

 И воздухом чистым всей грудью дышать

  Каждый человек имеет право на труд, то есть работать. Давайте  мы посмотрим,  умеете  ли вы трудиться.

 Игра «Перенеси урожай»

 Дети  делятся на две команды и по сигналу бегут к обручу, где лежат овощи и переносят по одному в другой обруч. Побеждает та, команда, которая первая перенесет урожай.

Ведущий 1: Граждане нашей страны имеют право на отдых

Часто мы едем отдыхать и путешествовать в другие города нашей страны или за границу. Кому куда хочется. У нас есть право на свободу передвижения.

Игра «Едем на отдых»  (под песню «Мы едем, едем, едем»)

Перечислите города и страны, в которых вы отдыхали вместе с родителями. Давайте сейчас представим, что мы едем или летим, кто на чем хочет разными видами транспорта,  но не толкаясь, чтобы не нарушить прав других. Когда я скажу «приехали», вы сядете на стулья.

Ведущий 2: Есть в Конституции Закон

                  Известен  должен быть вам он

                  Всех детей учить  должны

                  Ведь детям знания нужны.

 Ведущий 1: Каждый гражданин страны имеет право на образование: он может учиться в школе, в техникуме, лицее, училище, институте, академии.

  Каждый ребенок имеет право учиться, ходить в школу.

   Давайте посмотрим, знаете ли вы, что надо собрать в школу.

 Игра «Кто быстрее соберет портфель» (под песню « учат в школе?»)

 Двое ребят выходят к столам,  где лежат школьные принадлежности и игрушки. Ведущий  завязывает глаза детям, и по команде они выбирают только те предметы, которые надо принести в школу. Выигрывает  тот, кто  первый соберет все школьные предметы.

   Ведущий 2:  Урок для школьников  - труд. А что же тогда в школе отдых? (ответы детей) Конечно перемена – перерыв для отдыха между уроками.

 Чтец: Объявляется веселая переменка!

           Чтоб на уроках не зевать

            Ребенку нужно отдыхать.

            А чтоб активно отдыхать

            Ребенку надо танцевать!

Номер воспитанников клуба Танец   (Барбарики)

Ведущий 1: Давайте скажем спасибо нашим артистам за прекрасный танец!

Ведущий 2:  Записано в Конституции  еще одно право – право на жилище. Каждый должен иметь кров над головой. В нашей Белгородской области много людей строят себе новые красивые дома. Поднимите руки, чья семья построила себе новый дом или его строит.

Сейчас мы поиграем в игру «Построй дом»

На старте стоят кубики, задача каждого участника  команды взять  кубик и перенести  к фишке и поставить кубик, и прибежать обратно, кубики нужно построить так чтобы получился домик.

Ведущий 1: Записано в Конституции и право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Сейчас я предлагаю вам  послушать вашего  товарища,  который мечтает стать врачом.

(Выходит мальчик, одетый в  белый халат и шапочку.)  Расскажи, пожалуйста, сам, кем ты хочешь работать.

Мальчик:

Я б детей лечить пошел,                                

 пусть меня научат.

 Я приеду к Пете,

 я приеду к Поле.

 - Здравствуйте, дети!

 Кто у вас тут болен?

 Как живете, как животик? -

 Погляжу я  из очков

 кончик язычков.

 - Поставьте этот градусник

 под мышку, детишки.-

 И ставят дети радостно

 градусник под мышки.

 - Вам бы очень хорошо

 проглотить порошок

 и микстуру ложечкой

 пить понемножечку.

 Вам в постельку лечь

 поспать бы,

 вам - компрессик на живот,

 и тогда  у вас до свадьбы

 все, конечно, заживет.

Ведущий 2: Есть у нас право на свободу говорить на родном языке. Ваш родной  язык какой? Русский! Писатель Лев Толстой назвал его великим и могучим.  И  вы не только говорить, но и читать научились.

 Давайте теперь устроим Аукцион самых замечательных русских слов, которые бы отражали наши мысли о Родине.

Игра «Аукцион»

 планета Земля. Россия  Родина, Москва, Кремль, мама, мир, дружба, права, обязанности, народ, герой, здоровье, счастье, доброта, любовь.

Ведущий 1: Еще одно право записано в нашей Конституции – право  на благоприятную окружающую среду.

Это значит, что вода должна быть чистой, воздух без вредных для здоровья примесей, продукты в магазинах свежие. И леса должны летом не гореть и мучить людей дымом, а давать прохладу и кислород.

Государство должно следить за всем этим. Но страна – это все мы. И мы должны стать друзьями природы и заботиться  о ней.

Чтец: Нам жить в одной семье,

           Нам петь в одном кругу,

           Идти в одном строю,

           Лететь в одном полете.

         Давайте сохраним

         Ромашку на лугу.

         Кувшинку на реке

         И клюкву на болоте.

         О, как природа-мать

         Терпима и добра!

         Но чтоб ее лихая

         Участь не постигла.

         Давайте сохраним

         На стрежнях – осетра.

         Касатку в небесах,

         В таежных дебрях – тигра.

          Коль суждено дышать

          Нам воздухом одним.

          Давайте-ка мы все

          Навек объединимся.

          Давайте наши души

          Вместе сохраним,

          Тогда мы на Земле

          И сами сохранимся!

Ведущий 2:  Как мы обязаны заботиться? Какие правила должны соблюдать, когда общаемся с природой? Показ картинок (Уроки экологии) Дети  перечисляют правила поведения в природе.

Да, в Конституции есть не только наши права,  то есть что мы можем делать, но и наши обязанности, что мы делать должны. Вы сейчас рассказали об обязанности сохранять природу и окружающий мир.

Ведущий 1: В Конституции записаны и другие наши обязанности. Давайте перечислим главные из них. ( Дети по очереди перечисляют.)

1. Соблюдать Конституцию и другие Законы страны.

2. Уважать права и свободу других граждан.

3.Сохранять природу и окружающий мир.

4. Беречь памятники истории и культуры.

5. Платить налоги и сборы

6.Защищать свою страну, свое Отечество.

 Главная обязанность наших мужчин – служба в армии. Об этом мечтают многие мальчишки.

Инсценировка песни «Солдатушки бравы ребятушки» выступает творческая группа подросткового клуба

Ведущий 2: Наша Родина сможет процветать только тогда,  когда у нас будет мир, дружба между народами, желание трудиться и защищать Родину.

О нашей любимой Родине  девочки читают эти задушевные стихи:

Чтец 1: Что мы Родиной зовем?

              Дом, в котором мы живем.

             И березки, вдоль которых

             Рядом с мамой мы идем

Чтец 2: Что мы Родиной зовем:

               Поле с тонким колоском.

               Наши праздники и песни.

               Теплый вечер за окном.

Чтец 3: Что мы Родиной зовем?

                Все что в сердце бережем.

                И под небом синим-синим

               Флаг России над Кремлем!

Ведущий 1:

Пусть Родина живет и процветает!

О ней звучат стихи, поются песни.

Пусть граждане Закон свой уважают

И счастливо живут на свете вместе!

Дети вместе:

Кто законы соблюдает,

Тот, конечно, уважает

Конституцию страны.

Это все мы знать должны!

Звучит Гимн России. Дети встают и подпевают.