Педагогический совет "Участие в грантовых конкурсах и создание краудфандинг-проектов как фактор повышения качества дополнительного образования"

Ленькина Юлия Васильевна

Участие в грантовых конкурсах и создание краудфандинг-проектов как фактор повышения качества дополнительного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped.sovet_.docx22.05 КБ
Файл uchastie_v_grantovyh_konkursah.pptx220.7 КБ

Предварительный просмотр:

Участие в грантовых конкурсах

и создание краудфандинг-проектов

как фактор повышения качества дополнительного образования

На сегодняшний день в сети Интернет постоянно появляется множество конкурсов самых различных направлений, в которых может принять участие, как педагог-организатор, так и педагог дополнительного образования. Участие в конкурсе – это творческая самореализация педагога, оно дает вдохновение и стремление к новому. Педагог, который участвует в профессиональных конкурсах, получает огромное количество новой информации и приобретает новые умения, так как любой конкурс помогает взглянуть на себя и свою деятельность немного иначе. Как правило, участие в конкурсах и оформление нужных для этого документов не вызывает у педагогов особых затруднений. Ведь чаще всего на конкурс отправляются уже готовые материалы. Главное только правильно заполнить заявку по форме, прилагающейся к каждому конкурсу.

Можно выделить несколько распространенных сайтов, где можно подобрать для себя конкурс для участия: vsekonkursy.ru; konkursgrant.ru; grants.oprf.ru.

Участие в конкурсах для педагогов – явление частое и распространенное. Но ведь можно еще создать свой проект и попытаться получить на него грант. Ведь у каждого педагога есть своя идея, разработка, которую он бы хотел реализовать, а имеющиеся для этого средства не всегда позволяют покрыть весь объем затрат. Можно попробовать обратиться к депутату или заняться поиском спонсора, но стоит и попытаться выиграть грант самому.

Грант – средства, безвозмездно передаваемые дарителем (фондом, корпорацией, правительственным учреждением или частным лицом) некоммерческой организации или частному лицу для выполнения конкретной работы. В последнее время все больше и больше организаций и частных лиц в нашей стране сталкиваются с необходимостью писать заявки на гранты. Свежие идеи требуют средств. Однако зачастую для специалистов проблема написания и подачи заявки на такой конкурс идей и проектов является довольно актуальной. Часто приходится слышать, что никакой проблемы нет. «Написал – и послал». Так ли это просто, как кажется? Что нужно знать, чтобы ваша заявка имела шансы на успех? Как ее оформить? Конкуренция за благотворительные источники помощи в мире очень остра. Обидно потратить силы впустую.

Можно выделить несколько рекомендаций по написанию заявки на грант:

 – готовиться к гранту нужно, конечно же, заранее, а не в последний момент, чтобы потом просто оформить ваши материалы и заявку под требования конкурса;

 – очень важно иметь рекомендации и отзывы о вашей работе.

Чтобы написать успешную заявку, прежде всего, внимательно прочтите правила оформления заявок. Пользуйтесь только свежей информацией, так как каждый год в порядок оформления заявок вносятся поправки, иногда существенные;

– каждое слово, используемое в названии проекта, должно давать максимальную информацию о содержании гранта;

 – план проекта должен быть оптимален и конкретен. Каждый пункт заявки должен строиться так, чтобы уже начало чтения давало основную информацию;

– нужно не только излагать идеи, мнения, но и доказывать их;

 – каждое предложение должно быть важным и ясно изложенным, многое можно донести без пространных объяснений;

– должны быть четко прописаны бизнес-план и смета расходов проекта. Бюджет должен строго вытекать из экспериментального плана.

Какие сайты с грантами можно выделить: russkiymir.ru; vsekonkursy.ru; rsci.ru; konkursgrant.ru; asi.org.ru; grants.oprf.ru; pravkonkurs.ru; минобрнауки.рф.

На территории нашего города тоже вот уже год успешно реализуется грантовый конкурс «Сделаем вместе!» - открытый конкурс по предоставлению грантов юридическим и физическим (инициативным гражданам и группам) на реализацию социально-ориентированных проектов, проводимый в городах присутствия компании «Металлоинвест».

   Цель Конкурса – решение ряда наиболее актуальных локальных задач в г.Новотроицк собственными силами граждан посредством выявления и поддержки лучших социально-ориентированных проектов, реализации наиболее значимых социальных инициатив.

       При реализации Конкурса:

- Поддержка оказывается проектам, которые направлены на решение актуальных задач г.Новотроицк. Тематика поддерживаемых проектов может отличаться в разных городах и обуславливаться их спецификой;

- Реализация поддерживаемых проектов должна приводить к измеримым и подтверждаемым результатам в деле позитивного преобразования социальной действительности в г.Новотроицк;.

- Организация конкурса подразумевает участие в нем заинтересованных сторон, в том числе, представителей УК «МЕТАЛЛОИНВЕСТ», АО «Уральская Сталь», органов государственной власти и местного самоуправления, городских сообществ и других заинтересованных сторон.

- Поддержка социально-ориентированных проектов осуществляется на конкурсной основе, что позволит оказывать поддержку наиболее мотивированным лидерам и проектным командам, осуществлять финансирование наиболее проработанных идей и предложений;

- Реализация поддерживаемых проектов в среднесрочной и долгосрочной перспективе должна привести к заметному и качественному изменению в конкретной сфере городской жизни, реализованные проекты должны стать точками роста и качественных положительных изменений для всей городской среды.

Конкурс является открытым, в нем могут принять участие:

1. Юридические лица:

- некоммерческие организации и объединения (за исключением политических партий и религиозных организаций);

- государственные и муниципальные учреждения;

- зарегистрированные органы территориального общественного самоуправления.

Требования к конкурсантам – юридическим лицам:

- некоммерческие организации и объединения и органы территориального общественного самоуправления должны быть официально зарегистрированы в Российской Федерации и осуществлять деятельность в г.Новотроицк;

- юридические лица не должны находиться в процессе ликвидации или реорганизации;

- представляемые на Конкурс проекты должны соответствовать уставным целям организации-конкурсанта;

- к участию в Конкурсе не допускаются коммерческие организации любой организационно-правовой формы, политические партии, религиозные организации;

- к участию в Конкурсе не допускаются юридические лица, чьи представители входят в структуры управления конкурсом – являются членами конкурсной комиссии или экспертной группы.

2. Физические лица - инициативные граждане и (или) инициативные группы граждан (далее – инициативные граждане (группы) в т.ч. школьные проектные команды – команды, состоящие из одного взрослого и 3-х и более школьников 6-11 классов.

Требования к конкурсантам - инициативным гражданам (группам):

- регистрация на территории г.Новотроицк.

Максимальная сумма гранта на реализацию одного проекта конкурсантов-юридических лиц составляет не более 150 000 рублей. Максимальная сумма гранта на реализацию одного проекта конкурсантов-инициативных граждан (групп) составляет не более 50 000 рублей.

Базовые направления Конкурса:

- Развитие образования, научного, культурного и технического творчества;

- Развитие спорта и здорового образа жизни;

- Развитие культуры и народных традиций, краеведения;

- Патриотическое и духовное воспитание;

- Помощь социально-незащищенным слоям населения;

- Развитие гражданской культуры и местного самоуправления;

- Развитие городской среды и поддержка экологических проектов.

Дополнительные направления.

Конкурсная комиссия вправе дополнить базовые направления Конкурса дополнительными, исходя из специфики города.

Точный перечень направлений поддерживаемых проектов (в том числе по специализированным направлениям) определяется по результатам диагностики социального климата и сбора ожиданий от местных сообществ и публикуется совместно с приказом о начале конкурса в апреле 2016 г.

В рамках Конкурса не финансируются:

-расходы по ранее реализованным проектам;

-проекты, уже получившие поддержку по другим корпоративным социальным программам УК «МЕТАЛЛОИНВЕСТ» в текущем году;

-текущие расходы конкурсанта, не связанные с реализацией проекта – заработная плата, аренда офиса и т.п.;

-коммерческие проекты (проекты, направленные на получение прибыли) или закупка основных средств для использования в коммерческих целях;

- написание и издание рукописей, создание аудио и видеопродукции, которые могут быть использованы в коммерческих целях;

-проведение журналистских расследований;

-политическая деятельность, проведение митингов, демонстраций и других политических публичных мероприятий, поддержка или участие в избирательных кампаниях;

 -закупка оборудования, не требуемого для реализации проекта, оборудование офисных помещений;

В рамках Конкурса рассматриваются проекты со сроком реализации не более 6 (шести) месяцев.

 Еще хотелось бы рассказать о таком направлении как краудфандинг, которое уже успело получить распространение в России и в наше время является актуальным. Краудфандинг (народное финансирование, от англ. сrowd funding, сrowd – «толпа», funding – «финансирование») – это коллективное сотрудничество людей, которые добровольно объединяют свои деньги или другие ресурсы вместе, как правило, через Интернет, чтобы поддержать усилия других людей или организаций. Сбор средств может служить для различных целей – как съемка фильма, запись альбома или открытие собственной пекарни, так и помощь пострадавшим от стихийных бедствий, поддержка политических кампаний и многое другое. Изначально должна быть заявлена цель, определена необходимая денежная сумма, составлена смета всех расходов, а информация по ходу сбора средств должна быть открыта для всех.

 Какие краудфандинговые платформы известны в России: planeta.ru; boomstarter.ru; smipon.ru; nachinanie.ru.

Суть таких платформ в том, что вы создаете свой проект и выкладываете его на одном из сайтов, за вами закрепляется менеджер, который будет помогать вам со всем оформлением. И, если вы соберете требуемую сумму денег на ваш проект, то они будут перечислены на ваш счет. Краудфандинг можно активно использовать в сфере дополнительного образования. Педагоги могут создавать свои творческие проекты и с помощью краудфандинговых платформ находить спонсоров для сбора средств на реализацию проектов. Также можно найти единомышленников для возможного последующего сотрудничества и обмена опытом. Если при подаче документов на грант, даже если ваш проект интересен и грамотно оформлена на него заявка, прописан четкий бизнес-план и смета расходов – вы можете не выиграть грант, так как это все-таки конкурс, и единственный победитель определится комиссией и организаторами. То в краудфандинге наоборот – успех вашего проекта и то, соберете ли вы деньги на его реализацию, зависит прямиком от вас и только от вас. Просто выложить проект на сайт и ждать, что спонсоры найдутся сами – этого недостаточно. Проект надо продвигать каждый день, рассказывать о нем своим друзьям в сети Интернет, просить рассказать их о вашем проекте их друзьям, делать его репосты. Просить поддержать ваш проект, рассказать, как важно это для вас. Вы должны «гореть» этим. Также нужно хорошо продумать какую награду, бонусы получат ваши акционеры, изъявившие желание поддержать ваш проект. Это могут быть футболки, диски, значки, посещение какого-либо мероприятия или мастер-класса – всѐ в зависимости от тематики вашего проекта.

 Можно привести примеры из недавних успешных краудфандинг-проектов.

Примеры  planeta.ru

Чтобы обучить педагогов грамотно оформлять заявки на конкурсы и гранты, создавать свои краудфандинг-проекты и достигать в этом успехов, можно порекомендовать проводить в образовательных учреждениях обучающие семинары, мастер-классы, скайп-конференции со специалистами.

 Мы также в будущем планируем проводить такие семинары.

 И, конечно, в каждый свой проект нужно вкладывать душу, иначе ничего не получится. Любой конкурс – это, конечно же, испытание. Испытание себя, своих сил, своей фантазии, своих мыслей, своего мнения.

 Поэтому в системе дополнительного образования каждый педагог может достигать своих целей и самореализовываться, принимая участие в грантах, различных творческих конкурсах и создавая свои краудфандинг-проекты.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Участие в грантовых конкурсах и создание краудфандинг-проектов как фактор повышения качества дополнительного образования

Слайд 2

Сайты для участия в конкурсах vsekonkursy.ru ; konkursgrant.ru ; grants.oprf.ru .

Слайд 3

Можно выделить следующие сайты с грантами: russkiymir.ru ; vsekonkursy.ru ; rsci.ru ; konkursgrant.ru ; asi.org.ru ; grants.oprf.ru ; pravkonkurs.ru ; минобрнауки.рф .

Слайд 4

4 Открытый конкурс по предоставлению грантов юридическим и физическим лицам (инициативным гражданам и группам) в городах присутствия компании «МЕТАЛЛОИНВЕСТ» НА РЕАЛИЗАЦИЮ СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ПРОЕКТОВ Грантовый конкурс «Сделаем Вместе!»– Гранты предоставляются На реализацию проектов, направленных на решение наиболее актуальных социальных проблем На конкурсной основе

Слайд 5

5 Цели и задачи грантового конкурса ТРАНСФОРМАЦИЯ от политики традиционной благотворительности к политике СОЦИАЛЬНОГО ИНВЕСТИРОВАНИЯ

Слайд 6

6 ГРАНТОВЫЙ КОНКУРС И ДРУГИЕ ВНЕШНИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ КОРПОРАТИВНЫЕ ПРОГРАММЫ компании « металлоинвест » 2011 – 2015 гг. 2016 Школа полезного действия Школа начинающего предпринимателя Предприимчивое образование Наши городские инициативы Наши чемпионы Наша смена Здоровый ребенок Женское здоровье «Железно!» Программа помощи тяжелобольным детям Грантовый конкурс «Сделаем вместе!»

Слайд 7

АКТУАЛЬНОСТЬ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Поддержка оказывается проектам, которые направлены на решение наиболее острых проблем городов присутствия Компании. Тематика поддерживаемых проектов может отличаться в разных городах и обуславливаться их спецификой. В рамках подготовки конкурса планируется проведение диагностики социального климата и сбор ожиданий от местных сообществ для выявления наиболее актуальных проблем городов присутствия Компании и определения специализированных направлений грантовой поддержки. Реализация поддерживаемых проектов должна приводить к измеримым и подтверждаемым результатам в деле позитивного преобразования социальной действительности в городах присутствия Компании. Принципы организации грантового конкурса Реализация конкурса предполагает его взаимодействие с другими внешними корпоративными социальными программами. В рамках подготовки и проведения конкурса компания-оператор « ПиТ » в обязательном порядке планирует опереться на опыт, задел, созданные организационные системы проекта «Школа полезного действия». ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ с действующими внешними социальными корпоративными программами Поддержка социально-ориентированных проектов осуществляется на конкурсной основе, что позволит оказывать поддержку наиболее мотивированным лидерам и проектным командам, осуществлять финансирование наиболее проработанных идей и предложений. ВЫБОР ПРОЕКТОВ НА КОНКУРСНОЙ ОСНОВЕ 7

Слайд 8

8 География и участники грантового конкурса Участники грантового конкурса Физические лица (инициативные граждане и группы) Юридические лица Некоммерческие организации и объединения Зарегистрированные органы территориального общественного самоуправления Государственные и муниципальные учреждения К участию в грантовом конкурсе не допускаются коммерческие организации любой организационно-правовой формы; политические партии; религиозные организации; юридические лица, чьи представители входят в структуры управления конкурсом География грантового конкурса Губкин Железногорск Новотроицк Старый Оскол

Слайд 9

9 Структура управления Грантовым конкурсом Оперативное управление Компания-оператор «Персонал и Технологии» Подготовка и реализация всех основных этапов грантового конкурса К ураторы (в каждом городе) Организационно-техническое сопровождение на всех этапов конкурса и непосредственное взаимодействие с его участниками Экспертные группы (в каждом городе) Экспертиза предоставляемых на конкурс проектов Конкурсные комиссии (в каждом городе) Проведение конкурсного отбора и определению победителей конкурса Представители всех заинтересованных сторон городов присутствия Компании Общее управление и контроль Департамент по социальной политике ООО УК «МЕТАЛЛОИНВЕСТ»

Слайд 10

Направления поддерживаемых проектов 10 БАЗОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ 2. Развитие спорта и здорового образа жизни 3. Развитие культуры и народных традиций, краеведения 4. Патриотическое и духовное воспитание 5. Помощь социально-незащищенным слоям населения 6. Развитие гражданской культуры и местного самоуправления 7. Развитие городской среды и поддержка экологических проектов 9. Специализированные направления (для каждого отдельного города) 8. Проекты выпускников «ШКОЛЫ ПОЛЕЗНОГО ДЕЙСТВИЯ» 1. Развитие образования; научного, культурного и технического творчества; поддержка молодежных, детских и студенческих проектов Точный перечень направлений поддерживаемых проектов (в том числе по специализированным направлениям) определяется по результатам диагностики социального климата и сбора ожиданий от местных сообществ и публикуется совместно с приказом о начале конкурса в апреле 2016 г.

Слайд 11

Требования к проектам, выдвигаемым на грантовый конкурс 11 В рамках конкурса не финансируются : - расходы по ранее реализованным проектам; - проекты, уже получившие поддержку по другим корпоративным социальным программам Компании в текущем году; - расходы конкурсанта на текущую деятельность организации – заработная плата, аренда офиса и т.п.; - коммерческие проекты ( проекты , направленные на получение прибыли) или закупка основных средств для использования в коммерческих целях; а также написание и издание рукописей, создание аудио и видеопродукции, которые могут быть использованы в коммерческих целях; - проведение журналистских расследований; - политическая деятельность, проведение митингов, демонстраций и других политических публичных мероприятий, поддержка или участие в избирательных кампаниях; - закупка оборудования, не требуемого для реализации проекта, оборудование офисных помещений; Требования к проектам Соответствие тематики проекта одному из направлений конкурса Не поддерживаются проекты, которые могут получить поддержку в рамках других внешних корпоративных социальных программ Компании Рекомендации к формированию структуры бюджета проекта для юридических лиц: административные расходы – не более 10% от бюджета проекта; расходы по оплате труда сотрудников и привлеченных специалистов – не более 35% от бюджета проекта; расходы на приобретение оборудования или расходных материалов – не более 50% от бюджета проекта. (для юридических лиц) Привлечение собственных и/или партнерских ресурсов (денежных средств, товарно-материальных ценностей) в объеме не менее 25% от суммы гранта Максимальный размер гранта (рублей) Соотношение объемов грантового фонда на поддержку разных категорий грантополучателей Для юридических лиц 150 000 75% от грантового фонда Для инициативных граждан (групп) 50 000 25% от грантового фонда

Слайд 12

Краудфандинг – англ. сrowd funding сrowd – «толпа» funding – «финансирование»

Слайд 13

Краудфандинговые платформы в России planeta.ru ; boomstarter.ru ; smipon.ru ; nachinanie.ru .

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !