Статья "Слово "любовь""

Андронова Элла Викторовна

Данная стаья посвящена внутрисемейному общению родителей и детей, раскрывает силу воздействия слова на человека. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья "Слово - любовь". 13.7 КБ

Предварительный просмотр:

Слово «любовь»

Одна моя знакомая, мама пятерых детей, человек творческий, общительный и весёлый рассказала мне свою историю..Дело оказалось в следующем. Ей пришлось обратиться к психологу т.к. она заметила у своего ребёнка некоторые невротические проявления. На консультации специалист задал ей один неожиданный вопрос: как часто она говорит своему ребёнку, что она его любит? И этот вопрос заставил её глубоко задуматься. Оказывается и ей её родители никогда не говорили таких слов, а она была единственным ребёнком в семье. У неё была красивая одежда, хорошая еда. С детства её учили трудиться, помогать по дому, быть ответственной. Было всё, а вот этих слов не было. Психолог дал домашнее задание: начать говорить детям, что она их любит, как можно чаще. И это оказалось не так-то и просто. Сначала слова любви звучали у неё как-то не уверено и не привычно. Дети были так же крайне удивлены и слушали их с некоторым недоверием, но потом стали привыкать. Может многим эта история покажется ничем не примечательной, но на самом деле такое явление очень распространенное. Время летит со страшной скоростью. Мы все куда-то бежим, летим, торопимся и часто забываем самое главное. А оказывается, не слыша слова – люблю, мы теряем, что – то важное. Не получившие должного количества любви и тепла мы и сами вряд ли способны его отдавать. От недостатка любви можно заболеть. Науке, например, известно явление, которое называется госпитализм. Особенно страшно оно проявляется у грудных детей-сирот, находящихся в лечебных учреждениях. Они, получая достаточное количество пищи и хороший гигиенический уход начинают умирать только от того, что с ними никто не разговаривает. Это показывает, как жизненно важно человеку иметь с кем-нибудь общение и получать хоть капельку тепла.

Японский учёный Эмото Масару проводил над водой удивительные исследования. Оказывается, вода является уникальным индикатором добра и зла, впитывая в себя всю информацию. Произнося над водою разные слова, Эмото быстро замораживал воду и под микроскопом рассматривал, что получилось. Словосочетание: «ты – дурак» к примеру полностью разрушало структуру воды, образуя хаос, а вот слово «любовь», произносимая на разных языках, образовывало самую красивую кристаллическую структуру – правильную снежинку. Человек на 80% состоит из воды. Значит, слово любовь способно всё исправить, упорядочить наши души. Оно всесильно. Да и как иначе ведь, Сам Бог – есть Любовь. « Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» \1 Ин. 4, 7-8\ В каждом из нас изначально –эта любовь есть, она заложена в нас Создателем при сотворении, но многие обстоятельства жизни не дают ей проявиться. Значит надо трудиться над собой, молитвенно обращаться к Источнику Любви, что бы в полноте обрести этот Божественный дар. И тогда слова любви станут для нас естественным дыханием жизни..

Наши дети должны слышать слова любви чувствовать нашу любовь, и это именно тот фундамент, который поможет им крепко встать на ноги и уверенно идти по жизни. Примем за образец золотые слова  св. царицы Александры Фёдоровны Романовой, которая говорит о любви в семье: « Дом, каким бы он ни был скромным, маленьким, для любого члена семьи должен быть самым дорогим местом на земле. Он должен быть наполнен такой любовью, таким счастьем, что в каких бы краях человек потом ни странствовал, сколько бы лет ни прошло, сердце его должно все равно тянуться к родному дому. Во всех испытаниях и бедах родной дом — убежище для души. Дом - это место тепла и нежности. Говорить о доме надо с любовью... В христианском доме должна жить любовь. Он должен быть местом молитвы. ….Самое первое место для нас, где мы учимся правде, честности, любви, - это наш дом - самое родное место для нас в мире».

Андронова Элла Викторовна, социальный педагог, преподаватель, воспитатель.