ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД НА ЗАНЯТИЯХ ХОРЕОГРАФИИ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Бояркина Анна Александровна

Личностно-ориентированное обучение, целью которого является развитие личности ребенка, наиболее эффективно применяется в дополнительном образовании.....

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lichnostno-orientirovannyy_podhod_mozhno_na_sayt.doc20.03 КБ

Предварительный просмотр:

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД

НА ЗАНЯТИЯХ ХОРЕОГРАФИИ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Личностно-ориентированное обучение, целью которого является развитие личности ребенка, наиболее эффективно применяется в дополнительном образовании, где опора на индивидуальность и неповторимость особенно актуальна.

В детском хореографическом ансамбле «Стиль» одной из составляющих  успешной работы по обучению детей является использование личностно-ориентированного подхода.

В процессе обучения при данном подходе учитываются ценностные ориентации ребёнка, особенности и характер его мотивации к выбранному виду деятельности, а отношения педагог - учащийся построены на принципах сотрудничества и свободы выбора.

Важную роль играют также принцип самоактуализации, творчества и успеха, доверия и поддержки.

В ансамбле «Стиль» учащиеся с наибольшими способностями ставятся в танцах на первые линии, для них делаются сольные комбинации, дети, находящиеся на базовом уровне обучения, участвуют в общей массе номеров. Еще я, как педагог стараюсь выделить успешных способных мальчиков, ставлю группам номера, в которых у мальчиков главная роль.

При подготовке и проведении личностно-ориентированного занятия педагог определяет основополагающие направления своей деятельности, выдвигая на первый план интересы ребенка.

Цель личностно-ориентированного занятия по хореографии - формирование личности учащихся средствами хореографии.

После сообщения темы занятия идёт обсуждение с учащимися плана занятия, путей и способов решения образовательных задач. При этом необходимо создать условия, обеспечивающие учащимся их активную позицию: положительный эмоциональный настрой, заинтересованность каждого ребенка в своём развитии.

Разминка, изучение нового материала, закрепление и отработка танцевальных движений происходит с опорой на индивидуальные (пол, темперамент, характер, способности) и возрастные особенности учащихся.

На этом этапе учащиеся работают по самостоятельно, это отдельные движения, это связки или вариации. Педагог, отслеживая ход и результаты деятельности, выполняет роль консультанта.

Каждый учащийся, отрабатывают движение столько времени, сколько им необходимо, и в том темпе, который им нужен. Зная психологические особенности всех учащихся, педагог применяет индивидуальный подход. Проявляя доброжелательное отношение ко всем учащимся, он определяет, кому необходима своевременная поддержка, поощрение, а кого похвала только расхолаживает и лучше действует здоровая критика.

Особое внимание при личностно-ориентированном подходе уделяется процедуре оценивания образовательных достижений, которая очень важна и направлена на развитие потенциала учащихся.

В начале учебного года мною проводится стартовый контроль, где определяется уровень возможностей каждого ребёнка. Такая же диагностика проводится в середине и в конце учебного года.

На протяжении учебного года достижения учащихся оцениваются различными способами: на занятиях происходит самооценка, взаимооценка и оценка достижений учащихся педагогом. Педагог осуществляет оценку деятельности учащегося не только по конечному результату, но и по процессу его достижения. Контроль деятельности детей направляется на выявление динамики приобретения знаний, развития умений и навыков.

В течение года воспитанники принимают участие в конкурсах, фестивалях, концертах, где оцениваются независимыми судьями, членами жюри, в конце года проводится традиционный творческий отчет коллектива. Учащиеся собирают портфолио своих достижений, что также является одной из форм оценивания результатов образовательной деятельности.

Своевременная, разнообразная, объективная оценка способствует позитивной динамике достижений учащихся.

Личностно-ориентированное обучение позволяет ребёнку через овладение искусством хореографии, индивидуальную и коллективную деятельность творчески развиваться, познавая и раскрывая свое «Я» в танце.