«Фестивали и конкурсы детского и юношеского творчества. Организация и участие. Алгоритм действий и сбор необходимого пакета документов»

Ирина Анатольевна Андреева

Презентация методической работы на тему: «Фестивали и конкурсы детского и юношеского творчества.
Организация и участие. Алгоритм действий и сбор 
необходимого пакета документов».

Содержание

  • Введение.

  • Примерная классификация творческих соревнований.

  • Участие в конкурсах и фестивалях детского и юношеского творчества.

  • Методика организации и проведения фестивалей, конкурсов, смотров  художественного творчества.

  • Терминологический словарь.

  • Список литературы.

  • Приложение.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_rabota_festivali_konkursy.pptx792.67 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация методической работы на тему: «Фестивали и конкурсы детского и юношеского творчества. Организация и участие. Алгоритм действий и сбор необходимого пакета документов» Разработана преподавателем высшей квалификационной категории Андреевой Ириной Анатольевной

Слайд 2

Содержание Введение. Примерная классификация творческих соревнований . Участие в конкурсах и фестивалях детского и юношеского творчества . Методика организации и проведения фестивалей, конкурсов , смотров художественного творчества. Терминологический словарь. Список литературы. Приложение.

Слайд 3

I . Примерная классификация творческих соревнований.

Слайд 4

Организации - устроители творческих конкурсов: Организации, которые сами проводят эти конкурсы и фестивали ; Организации – посредники , которые занимаются сбором информации и распространением; Организации , которые курируют группу фестивалей, это как правило благотворительные фонды ; Организации , которые занимаются экскурсионным направлением и привязкой их к фестивальным программам; Различные фонды, которые в свою очередь могут быть благотворительные, творческие, фестивальные и т.д .; Проекты и фестивальные программы.

Слайд 5

Разновидности творческих конкурсных соревнований Форум Чемпионат Дельфийские игры Фестиваль - конкурс Фестиваль Конкурс Творческая лаборатория Олимпиада

Слайд 6

Виды фестивалей: Монографические (посвящены музыке одного композитора) ; Фестивали исполнительского творчества. Тематические (посвящены определенному жанру, эпохе или стилю) ;

Слайд 7

Территориальный принцип Районный Городской Областной Региональный Межрегиональный Всероссийский Международный Всемирный

Слайд 8

По творческим направлениям: - Вокальное искусство; - Хореографическое искусство; - Цирковое искусство; - Художественно-прикладное творчество; - И т.д.

Слайд 9

П о целевой аудитории: - Детский; - Юношеский; - Молодёжный; - И т.д.

Слайд 10

По форме участия: Очное Заочное Дистанционное Интернет конкурс Медийное - Очное; - Заочное; - Дистанционное; - Интернет конкурс; - Медийное .

Слайд 11

По цикличности: - Единовременный; - Ежегодный; - Периодичный; - Без привязки к определенной регулярности.

Слайд 12

По длительности: - Отборочные; кратковременные Длительные По целевому назначению:

Слайд 13

П о составу учредителей : - Государственные; - Социальные; - Коммерческие.

Слайд 14

II. Участие в конкурсах и фестивалях детского и юношеского творчества.

Слайд 15

Этапы подготовки и участия: Выбрать конкурс, учитывая поставленные цели, задачи, исходные составляющие предполагаемых участников и учитывая все параметры рассматриваемого конкурса . Родительское собрание № 1. Тема: Ознакомление родителей предполагаемых участников с положением конкурса, с финансовыми условиями, с датой проведения и т.д . Мотивация участников, подготовка конкурсного материала (номер, композиция, танцы, песни, этюды и т.д ).

Слайд 16

Подача заявки на участие в конкурсе строго по форме устроителей; Родительское собрание № 2. Тема: Составление плана по организации поездки. Выбор актива и закрепление ответственных по приобретению проездных билетов, необходимых предметов в поездке и т.д .; Приобретение проездных документов, оформление коллективной заявки;

Слайд 17

Переписка с организаторами с целью уточнения всех условий приезда, трансфера, проживания, питания, программы участия, программы пребывания, отъезда; Педагогическая и психологическая подготовка участников к конкурсу; Родительское собрание № 3. Тема: сбор необходимых документов; Поездка на конкурс; Участие в программе конкурса и фестиваля;

Слайд 18

Возвращение из поездки; « Круглый стол» участников поездки и родителей, с приглашением администрации учреждения. Обсуждение результатов поездки.

Слайд 19

III. Методика организации и проведения фестивалей, конкурсов , смотров художественного творчества

Слайд 20

Организация - учредители смотра или фестиваля должны принять соответствующее постановление об их проведений. Для подготовки и проведения фестиваля создаются оргкомитеты; После того как решение принято, и до того, как о нем узнают будущие участники, организатор должен придумать конкурсу яркое название, эмблему ; Оргкомитет утверждает условия участия коллективов и отдельных исполнителей в показательных выступлениях по различным жанрам искусств, в заключительном празднике фестиваля, утверждает составы жюри и выставочных комитетов выставок;

Слайд 21

Оргкомитет издает информационные и инструктивные материалы; Для проведения в рамках фестиваля конкурсов по различным видам и жанрам искусства создаются жюри и выставочные комитеты; Для проведения фестиваля, смотра, конкурса разрабатывается Положение. Оно включает задачи фестиваля порядок проведения, основные его этапы и мероприятия, критерии оценок, органы руководства, поощрение победителей;

Слайд 22

Оргкомитет разрабатывает общие рекомендации по проведению фестиваля. Программные требования для отдельных видов и жанров разрабатываются соответствующими творческими секциями оргкомитета; Особого внимания при проведении конкурсных мероприятий требует использование критериев оценки, отражающих специфику художественной самодеятельности по сравнению с профессиональным искусством;

Слайд 23

Организатор конкурсной программы должен заранее решить вопрос о награждении победителей, об эмоциональной и материальной оценке труда детей. организатор на финальном этапе своей работы должен решить десятки организационно-содержательных проблем; Точку в проведении конкурсной программы можно поставить лишь после того, как будет проведен анализ планов и результатов.

Слайд 24

Список литературы Афанасьев С. «Методика организации конкурсов»//Воспитание школьников вып . № -3. М-2001. с.18-24; Бакланова Т.И. «Самодеятельное художественное творчество в СССР» М-1986г. С.31-34; Учебный терминологический словарь. «Народная художественная культура» сост. Ершова Т.М. 2-е издание. Чел. - 2005 .

Слайд 25

Организации – устроители творческих конкурсов Компания «АРТ-ЦЕНТР »; Независимый информационный портал о фестивалях и конкурсах детского творчества; Творческое объединение « Art-Premium »; Творческое объединение «Триумф »; SOUND`S LIFE конкурсы, фестивали, мастер-классы; Международный проект творческого и личностного развития детей и молодёжи «Дети XXI века »; Международная компания «Салют талантов »; Фестивали детского и юношеского творчества в рамках проекта «Я МОГУ !»; Фонд поддержки детского и юношеского творчества «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»; Фонд поддержки и развития детского творчества «ПЛАНЕТА ТАЛАНТОВ »; Независимый информационный портал о фестивалях и конкурсах детского творчества; Центр творческого развития детей и подростков « ЗАМОК ТАЛАНТОВ ».

Слайд 26

Фестивали Международный фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Арт-Караван»; Международный фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Пекинский звездопад »; Международный фестиваль-конкурс детского и молодежного творчества «БАЛТИЙСКОЕ СОЗВЕЗДИЕ»; Международный конкурс-фестиваль детского и юношеского творчества « будущее планеты ».