"Здоровый образ жизни. Здоровье - наше богатство"
Цель беседы - закрепление знаний и умений обучающихся по соблюдению личной гигиены, познакомить обучающихся с принципами здорового образа жизни, формировать убеждения о необходимости сохранения личного здоровья.
Задачи:
прививать навыки аккуратного обращения с принадлежностями личной гигиены;
воспитывать стремление к чистоте, бережное отношение к жизни и здоровью;
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества» Ленинского района города Саратова
УТВЕРЖДАЮ
Директор МУ ДО «ЦДТ»
Ленинского района г. Саратова
______________________
Т.Р. Тихонова
Беседа на тему:
«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. ЗДОРОВЬЕ – НАШЕ БОГАТСТВО»
Выполнила:
Педагог дополнительного образования Черненко Ю.К.
2017 год
Беседа на тему «Здоровый образ жизни. Здоровье – наше богатство»
Цель: закрепление знаний и умений обучающихся по соблюдению личной гигиены, познакомить обучающихся с принципами здорового образа жизни, формировать убеждения о необходимости сохранения личного здоровья.
Задачи:
- прививать навыки аккуратного обращения с принадлежностями личной гигиены;
- воспитывать стремление к чистоте, бережное отношение к жизни и здоровью;
Оборудование: схемы, карточки со словами, музыкальное оформление, на доске заранее написаны правила ЗОЖ, части пословиц о здоровье.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Приветствие детей.
2. Сообщение темы беседы.
- Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы догадайтесь, о ком идёт речь:
Все собаки знают Ваню и рычат издалека:
Он обходится без бани, он отвык от гребешка,
Никогда в его кармане носового нет платка.
Тротуар ему не нужен! Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам он шагает напрямик!
Он портфель нести не хочет – по земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок, из штанины вырван клок.
Мне, признаться, непонятно: что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна? Кто он этот ученик?
- А вы, ребята, догадались, как можно назвать этого ученика? (неряха, грязнуля)
- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (мыть руки, умываться, чистить зубы, стирать одежду и т.д.)
- Молодцы! Мы поговорим о правилах личной гигиены.
На доске записана пословица: «Чистота – залог здоровья».
- Прочитайте пословицу и скажите, как бы вы объяснили смысл этих слов?
- А можно сказать, что наш герой знает эту пословицу?
- Ребята, а когда нужно мыть руки и почему?
(составляют памятку)
3. Закрепление.
Я сейчас я хочу вам предложить провести конкурс загадок. Если каждый из вас сможет угадать, о ком идёт речь в загадках, то можете найти этот предмет в шкатулке и показать остальным ребятам.
1. Гладко, душисто, моет чисто
Нужно, чтоб у каждого было …. (мыло)
2. Костяная спинка, на брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала
Всю грязь повыгнала. (зубная щётка)
3. Целых двадцать зубков
для кудрей и хохолков.
И под каждым зубком
лягут волосы рядком. (расческа)
4. Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (носовой платок)
- А как можно назвать все эти слова одним словом? (принадлежности личной гигиены).
Ребята, я предлагаю провести разминку.
(дети встают и делают разминку вместе с педагогом).
ДАВАЙТЕ ВСЕ ДЕЛАТЬ КАК Я!
1.Давайте все делать как я (2 раза)
А ну-ка все вместе все в раз
Все делают вместе у нас.
2.Давайте все хлопнем как я (2 раза)
А ну-ка все вместе все в раз
Все делают дружно у нас
3.Давайте все топнем как я (2 раза)
А ну-как все вместе все в раз
Все делают дружно у нас
4.Давайте все прыгнем как я (2 раза)
А ну-как все вместе все в раз
Все делают дружно у нас
5.Давайте смеяться как я – ха-ха (2 раза)
А ну-как все вместе все в раз
Все делают дружно у нас
6.Так можно играть до утра
Кончать эту песню пора.
Теперь на последок разок
Что хочешь, то делай, дружок
- Ребята, как вы думаете, кого можно назвать здоровым человеком? (дети рассматривают схемы – рисунки, на которых изображены дети, одетые по разному. Дети сравнивают рисунки и делают вывод:
Здоровый человек редко болеет, закалённый, выносливый, ловкий, сильный, жизнерадостный, соблюдает правила личной гигиены.
- Что надо делать, чтобы быть здоровым? (на доске записан девиз)
Если хочешь быть здоров – закаляйся!
Дети читают памятку. Чтобы быть закалённым, надо:
- приучать себя к открытой форточке, не бояться свежего воздуха;
- каждый день на ночь мыть ноги прохладной водой, постепенно снижая температуру воды, ходить босиком по полу, а летом по земле;
- обтирать тело влажным полотенцем или принимать душ каждое утро
- А самое главное, если ты наполнишь свою жизнь спортивными играми, не будешь лениться делать каждое утро зарядку и принимать душ, соблюдать правила личной гигиены, будешь всегда здоров!
Ведь здоровье – наше богатство
Обсуждение правил ЗОЖ:
- Содержи в чистоте своё тело, одежду, жилище;
- Правильно питайся;
- Больше двигайся;
- Правильно сочетай свой труд и отдых;
- Не заводи вредных привычек
Советы доктора Мыла
- Сильно намочите руки
- Пользуйтесь мылом
- Намыливайте руки с обеих сторон
- Намыливайте руки между пальцев
- Полощите руки чистой водой
- Вытирайте руки насухо полотенцем
Советы доктора Воды
- Раз в неделю мойся основательно
- Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши
- Каждый день мой ноги и руки перед сном
- Обязательно мой руки после: уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте
Знакомство с правилами питания
Доктор Здоровая пища:
- Питайтесь разнообразной пищей. Меньше ешьте булочек и сладостей – это приводит к накоплению избытка жира под кожей
- Больше употребляйте овощей и фруктов – в них много витаминов
- Утром перед школой обязательно завтракайте
- Ужинайте не позже, чем за 2 часа до сна
- И помните! Есть надо медленно, тщательно пережёвывая пищу
Пожелания всех докторов
Мы желаем всем ребятам быть здоровыми всегда.
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам.
Свежим воздухом дышите по возможности всегда.
На прогулки в парк ходите, он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!
Правила здорового образа жизни.
- Ребята, я предлагаю вам ознакомиться с правилами ЗОЖ (запись на доске)
- Скажите, о каком правиле мы ещё не говорили?
- А какие вредные привычки вы наблюдали?
- Почему они вредные? (высказывания детей)
Педагог: Помните ребята! Курение, алкоголь, наркотики разрушают нервную систему и мозг человека. Курильщики, алкоголики и наркоманы часто болеют, очень плохо выглядят и добровольно сокращают свою жизнь на несколько лет.
Итог занятия – заучивание девиза:
Я здоровье сберегу! Сам себе я помогу!!!
