"Здоровый образ жизни. Здоровье - наше богатство"

Черненко Юлия Константиновна

Цель беседы - закрепление знаний и умений обучающихся по соблюдению личной гигиены, познакомить обучающихся с принципами здорового образа жизни, формировать убеждения о необходимости сохранения личного здоровья. 

Задачи:

прививать навыки аккуратного обращения с принадлежностями личной гигиены;

 воспитывать стремление к чистоте, бережное отношение к жизни и здоровью; 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovyy_obraz_zhizni._zdorove_-_nashe_bogatstvo.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества» Ленинского района города Саратова

УТВЕРЖДАЮ

Директор МУ ДО «ЦДТ»

Ленинского района г. Саратова

______________________

Т.Р. Тихонова

Беседа на тему:

«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. ЗДОРОВЬЕ – НАШЕ БОГАТСТВО»

Выполнила:

Педагог дополнительного образования Черненко Ю.К.

2017 год

Беседа  на тему «Здоровый образ жизни. Здоровье – наше богатство»

Цель: закрепление знаний и умений обучающихся по соблюдению личной гигиены, познакомить обучающихся с принципами здорового образа жизни, формировать убеждения о необходимости сохранения личного здоровья.

Задачи:

  • прививать навыки аккуратного обращения с принадлежностями личной гигиены;
  • воспитывать стремление к чистоте, бережное отношение к жизни и здоровью;

Оборудование: схемы, карточки со словами, музыкальное оформление, на доске заранее написаны правила ЗОЖ, части пословиц о здоровье.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Приветствие детей.

2. Сообщение темы беседы.

- Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы догадайтесь, о ком идёт речь:

Все собаки знают Ваню и рычат издалека:

Он обходится без бани, он отвык от гребешка,

Никогда в его кармане носового нет платка.

Тротуар ему не нужен! Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам он шагает напрямик!

Он портфель нести не хочет – по земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок, из штанины вырван клок.

Мне, признаться, непонятно: что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна? Кто он этот ученик?

- А вы, ребята, догадались, как можно назвать этого ученика? (неряха, грязнуля)

- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (мыть руки, умываться, чистить зубы, стирать одежду и т.д.)

- Молодцы! Мы поговорим о правилах личной гигиены.

На доске записана пословица: «Чистота – залог здоровья».

- Прочитайте пословицу и скажите, как бы вы объяснили смысл этих слов?

- А можно сказать, что наш герой знает эту пословицу?

- Ребята, а когда нужно мыть руки и почему?

(составляют памятку)

3. Закрепление.

Я сейчас я хочу вам предложить провести конкурс загадок. Если каждый из вас сможет угадать, о ком идёт речь в загадках, то можете найти этот предмет в шкатулке и показать остальным ребятам.

1. Гладко, душисто, моет чисто

    Нужно, чтоб у каждого было …. (мыло)

2. Костяная спинка, на брюшке щетинка,

    По частоколу попрыгала

    Всю грязь повыгнала. (зубная щётка)

3. Целых двадцать зубков

    для кудрей и хохолков.

    И под каждым зубком

    лягут волосы рядком. (расческа)

4. Лёг в карман и караулю

    Рёву, плаксу и грязнулю.

    Им утру потоки слёз,

    Не забуду и про нос. (носовой платок)

- А как можно назвать все эти слова одним словом? (принадлежности личной гигиены).

Ребята, я предлагаю провести разминку.

(дети встают и делают разминку вместе с педагогом).

ДАВАЙТЕ ВСЕ ДЕЛАТЬ КАК Я!

1.Давайте все делать как я (2 раза)

А ну-ка все вместе все в раз

Все делают вместе у нас.

2.Давайте все хлопнем как я (2 раза)

А ну-ка все вместе все в раз

Все делают дружно у нас

3.Давайте все топнем как я (2 раза)

А ну-как все вместе все в раз

Все делают дружно у нас

4.Давайте все прыгнем как я (2 раза)

А ну-как все вместе все в раз

Все делают дружно у нас

5.Давайте смеяться как я – ха-ха (2 раза)

А ну-как все вместе все в раз

Все делают дружно у нас

6.Так можно играть до утра

Кончать эту песню пора.

Теперь на последок разок

Что хочешь, то делай, дружок

- Ребята, как вы думаете, кого можно назвать здоровым человеком?  (дети рассматривают схемы – рисунки, на которых изображены дети, одетые по разному. Дети сравнивают рисунки и делают вывод:        

      Здоровый человек редко болеет, закалённый, выносливый, ловкий, сильный, жизнерадостный, соблюдает правила личной гигиены.

- Что надо делать, чтобы быть здоровым? (на доске записан девиз)

Если хочешь быть здоров – закаляйся!

Дети читают памятку. Чтобы быть закалённым, надо:

  • приучать себя к открытой форточке, не бояться свежего воздуха;
  • каждый день на ночь мыть ноги прохладной водой, постепенно снижая температуру воды, ходить босиком по полу, а летом по земле;
  • обтирать тело влажным полотенцем или принимать душ каждое утро

- А самое главное, если ты наполнишь свою жизнь спортивными играми, не будешь лениться делать каждое утро зарядку и принимать душ, соблюдать правила личной гигиены, будешь всегда здоров!

Ведь здоровье – наше богатство

Обсуждение правил ЗОЖ:

  • Содержи в чистоте своё тело, одежду, жилище;
  • Правильно питайся;
  • Больше двигайся;
  • Правильно сочетай свой труд и отдых;
  • Не заводи вредных привычек

Советы доктора Мыла

  • Сильно намочите руки
  • Пользуйтесь мылом
  • Намыливайте руки с обеих сторон
  • Намыливайте руки между пальцев
  • Полощите руки чистой водой
  • Вытирайте руки насухо полотенцем

Советы доктора Воды

  • Раз в неделю мойся основательно
  • Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши
  • Каждый день мой ноги и руки перед  сном
  • Обязательно мой руки после: уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте

Знакомство с правилами питания

Доктор Здоровая пища:

  • Питайтесь разнообразной пищей. Меньше ешьте булочек и сладостей – это приводит к накоплению избытка жира под кожей
  • Больше употребляйте овощей и фруктов – в них много витаминов
  • Утром перед школой обязательно завтракайте
  • Ужинайте не позже, чем за 2 часа до сна
  • И помните! Есть надо медленно, тщательно пережёвывая пищу

Пожелания всех докторов

Мы желаем всем ребятам быть здоровыми всегда.

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам.

Свежим воздухом дышите по возможности всегда.

На прогулки в парк ходите, он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!

Правила здорового образа жизни.

- Ребята, я предлагаю вам ознакомиться с правилами ЗОЖ (запись на доске)

- Скажите, о каком правиле мы ещё не говорили?

- А какие вредные привычки вы наблюдали?

- Почему они вредные? (высказывания детей)

Педагог: Помните ребята! Курение, алкоголь, наркотики разрушают нервную систему и мозг человека. Курильщики, алкоголики и наркоманы часто болеют, очень плохо выглядят и добровольно сокращают свою жизнь на несколько лет.

Итог занятия – заучивание девиза:

Я здоровье сберегу!  Сам себе я помогу!!!