Кого называют воспитанным человеком

Деменева Татьяна Владимировна

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kogo_nazyvayut_vospitannym_chelovekom.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

"Детская школа искусств" пгт. Нижний Одес                                       ____________________________________________________________

Классный час

«Кого называют воспитанным человеком»

Преподаватель художественного отделения:

Деменева Татьяна Владимировна

пгт. Нижний Одес

2017

«Кого называют воспитанным человеком»

Проведена работа по обработке материала в журнале «Классный руководитель»

«Никто так не ободряет человека, как доброе слово» - древнерусская пословица.

Все люди на свете испытывают потребность в общении. О современной культуре общения можно говорить лишь в том случае, если в речевой «репертуар» включены манеры общения, подчёркивающие интеллигентность и воспитанность. К ним можно отнести доброжелательность, отзывчивость, тактичность, вежливость. Но о том, что вежливым человек должен быть не только в школе или на работе, помнят (а может и не знают) не все. Требовать от других можно только то, что ты способен дать и даёшь сам. К сожалению, очень часто эту простую истину забывают, особенно дома, в отношениях с близкими родственниками. Умение вести себя в узком кругу – благовоспитанности человека. Не подлежит сомнению тот факт, что член семьи, соблюдающий дома правила хорошего тона, почти застрахован от всякого рода оплошностей в окружении посторонних, поскольку он привык следить за собой и своим поведением. К этому не лишне добавить, что человек воспитанный и галантный пользуется любовью и уважением близких. Некоторые считают, что дома можно позволить себе то, что никогда не позволишь в обществе. Очень важно уяснить себе, что соблюдение этикета среди домашних не менее важно и обязательно, чем среди знакомых и посторонних. Грубое слово, брошенное в пылу гнева, больно ранит ваших родных. До поры до времени родные попытаются относиться к грубости любимого человека с пониманием, постараются как – то оправдать его. Но с течением времени несоблюдение элементарного этикета в обращении с домашними становится нетерпимым, в семье наступает разлад. В общем, в отношениях с близкими необходимо соблюдать те же правила, что и в отношениях с чужими людьми. Бывает, что в лексиконе некоторых членов семьи отсутствуют такие слова, как «спасибо», «пожалуйста». Многие не считают нужным загружать свою речь подобными выражениями. Они кажутся им ненужными и устаревшими. Подсчитай, сколько раз в день ты произносишь слова благодарности своим близким? Восточные мудрецы считают, что вежливость продлевает человеку жизнь, поэтому не забывай почаще благодарить своих родителей и друзей. Здороваясь, вежливый человек не должен цедить сквозь зубы: «здрасьте». Здороваясь, мы приветствуем другого человека и на самом деле желаем ему здоровья. Не стоит хмуро сдвигать брови и произносить приветствие куда – то в сторону или бурчать себе под нос. Тот, кому адресовано приветствие, должен видеть твоё расположение. Произнося приветствие, не забудь улыбнуться. Тебе тоже ответят улыбкой. Некоторые мальчики говорят друг другу при встрече вместо «здравствуй» «здорово» или привет. Конечно, такая форма приветствия допустима, но это не самое удачное и красивое приветствие.

Всегда можно подобрать что – нибудь  другое. Приветствуя кого – нибудь, не стоит излишне жестикулировать. Девочкам не следует забывать, что пожимать при встрече руку должны только мужчины. Для девочки будет достаточно лёгкого кивка головой. Прощаясь, не стоит бросать в спину уходящему знакомому или приятелю «пока». Вежливый человек должен обязательно сказать «до свидания». Вежливый человек не должен забывать о том, что приветствие или благодарность, сказанное пренебрежительным или насмешливым тоном, могут оскорбить человека. Вполне достаточно искренне поблагодарить за оказанную услугу. Не следует забывать, что доброе слово, сказанное вовремя, продлевает жизнь.

Делать комплименты – это особое искусство, потому что не все могут естественно и тонко говорить красивые и приятные слова в адрес других. Хороших слов заслуживает каждый, и не только за красивую одежду. Можно хвалить за сообразительность, за умение вовремя оказать поддержку, за способности. Старайся говорить приятные вещи не только когда требует обстановка, но и тогда, когда внутри тебя вспыхивает восхищение: это будут самые удачные комплименты, самая искренняя похвала. Давно известно, что смех продлевает жизнь, но также известно, что шутка в разговоре позволительна только в таком случае, если она отличается тонким смыслом, легка и никого из присутствующих  не оскорбляет. Мы живём среди людей , и мы одни из всех живых существ имеем уникальную возможность говорить, слушать, делиться впечатлением, спорить, высказывать свои мысли, шутить, т. е. общаться друг с другом при помощи речи. Это здорово, и в то же время  и трудно. В разговоре всегда участвуют как минимум двое – говорящий и слушающий. Частенько они меняются ролями. Для каждого из них существуют определённые правила, помогающие поддерживать интерес к беседе. Не бойся начинать разговор первым – обычно такая инициатива не бывает наказуема, правда при условии, что тебе есть что сказать и момент для разговора подходящий. С собеседником нужно вести себя вежливо, доброжелательно и внимательно. Тему беседы следует выбирать интересную для всех участвующих в разговоре. Постоянно говорить о себе самом неприлично. Так обычно поступают самовлюблённые люди, полагающие, что никто не может более живо и красочно рассказывать различные истории кроме меня. Во время разговора проявляется истинный интерес к человеку, с которым общаешься, а если этого не делать, то для чего же тогда общение?

Когда мы разговариваем, мы руками, позами, мимикой частенько помогаем сделать нашу речь более выразительной. Если постоянно размахивать руками, гримасничать – это скорее, сделает разговор утомительным, чем эффективным. Дёргать за рукав собеседника, теребить пуговицу на его одежде, привлекать внимание, широко размахивать руками и вовсе не рекомендуется. От таких жестов стоит избавляться. Иногда лучше помолчать, чем сказать лишнее. Например, если знаешь, что произнесённое тобой слово может обидеть собеседника. Промолчать следует и в том случае, когда тебе доверили тайну. Хранить чужой секрет – очень ответственное и сложное дело. Секретная информация так и просится наружу, ты постоянно о ней  думаешь и каждый раз боишься проболтаться. А проболтаться нельзя, иначе потеряешь доверие и преданность друга. При разговоре нужно не только уметь других заставить слушать себя, но и самому уметь слушать. Важно не только в нужный момент подставить свои уши, но и всем своим видом выразить внимание к говорящему; смотреть на него, а не по сторонам, кивать головой, время от времени подбадривать его, задавать наводящие вопросы. Слушающий не только должен воспринимать информацию, но и понимать информацию, чувства и переживания собеседника.

Сейчас я прочитаю пословицы, относящиеся к нашей сегодняшней теме:

- Слово не воробей: вылетит - не поймаешь.

-Слово пуще стрелы разит.

- Доброе молчание лучше худого ворчания.

- лучше недосказать, чем пересказать.

- говорил день до вечера, а слушать было нечего.

- за худые слова слетит и голова.