Презентация «Из опыта работы по восстановлению обрядовой культуры в Больше-Кочинском поселении».

Гагарин Василий Иванович

В презентации представлен опыт восстановления обрядовой культуры

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гагарин Василий, руководитель Б-Кочинского музея этнографии и фольклора «Из опыта работы по восстановлению обрядовой культуры в Больше-Кочинском поселении». с.Б-Коча, 2016 г.

Слайд 2

Первый этап: Что сохранилось? Ежегодно 31 августа жители с.Б-Коча праздновали «ПРОЛЛАВЕР», праздник в честь Флора и Лавра. Старожилы рассказывали об обряде Быкобой, который совершался в этот день. Среди старожилов сохранилась легенда о белом олене и о начале обряда. В 40-80-еместо быка обычно приносили в жертву баранов и куриц. Сохранился элемент обряда – моление в реке Онолва Коровин А К. Крестный ход на Флора и Лавра .

Слайд 3

Этап второй: Историзм Перед восстановлением обряда встал вопрос о том, как же проходил этот обряд. Большую помощь оказали исследования этнографов Х I Х века, в первую очередь М.Малахова Из книги хозяйственного описания

Слайд 4

Этап второй: Историзм В Кудымкарском краеведческом музее, в фотоколлекции А.Теплоухова, в фондах Кунсткамеры сохранились фотографии самого обряда. По очертаниям берега и месте церкви легко определить даже место, где проводился обряд Из фотоколлекции А.Теплоухова Из фондов Кунсткамеры

Слайд 5

Этап третий: Участники, их роли и взаимодействие Инициатор – ансамбль «Мича асыв» Организатор и спонсор – Администрация района Исполнитель – Б-Кочинское поселение Участники – ансамбли, СМИ, приглашенные и др. Главное действующее лицо – НАРОД

Слайд 6

Этап четвертый: Обряд

Слайд 7

Этап четвертый: Обряд

Слайд 8

Этап пятый: Итоги Восстановление и проведение обряда выявило ряд проблем и закономерностей: 1 проблема – народ не знал, как вести себя на обрядах 2 проблема – негативное отношение к обряду вегетарианцев, людей, считающих себя истинно православными, некоторых СМИ и некоторых жителей Кудымкара. Закономерность – проведение обряда люди восприняли как возвращение к старым устоям, родовым и семейным ценностям, возрос интерес молодежи к истории села и культуре коми-пермяков.