План-конспект открытого занятия по хореографии "Танец"Круговая полька"

Медведева Лариса Григорьевна

В окрытом занятии по хореографии представлен танец "Круговая полька". Полька танец очень весёлый и широко распространённый. Ещё более интересным он становится, когда в процессе танца партнёры постоянно меняются.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Данные об авторе

Автор: 

Медведева Лариса Григорьевна

Место работы, должность: 

 МОУ ДО "Лихославльский районный Дом детского творчества"

Регион: 

Тверская  область

Характеристики урока (занятия)

Уровень образования: 

 дополнительное образование детей

Целевая аудитория: 

 Педагог дополнительного образования

Класс(ы): 

 Все классы

Предмет(ы): 

 Другое

Цель урока: 

 Цель: Научить исполнять (танцевать) « Круговую польку».

Тип урока: 

 Урок изучения и вторичного закрепления новых знаний

 

Конспект открытого занятия по хореографии

Педагог дополнительного образования Медведева Лариса Григорьевна

Тема: танец «Круговая полька»

Цель: Научить исполнять (танцевать) «Круговую польку».

Задачи:

  • подготовить (разогреть) мышцы рук, ног, корпуса к занятию от случайных травм;
  • напомнить музыкальный размер танца «Полька»
  • повторить ранее изученные движения танца «Полька»;
  • для подготовки восприятия партнёрами движения по кругу со сменой мест, поиграть с детьми в игру «Ну и до свидания!»
  • разучить исполнение танца «Полька»  по кругу со сменой партнёров;
  • развивать координацию движений, музыкальный слух;
  • вырабатывать легкость движений, осанку;
  • воспитывать вежливое отношение к партнеру(ше);
  • развивать физические данные ребенка, память, внимание.

План занятия.

Вводная часть занятия

  • приглашение детей в зал;
  • расстановка по линиям в шахматном порядке;
  • приветствие; 
  • танец «Полька», его родина;
  • прослушивание музыкального материала , обращается внимание на музыкальный размер произведения  4/4 .

Основная часть занятия

Разминка : на середине зала

  • маршировка на месте;
  • упражнения для улучшения гибкости шеи;
  • упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов;
  • упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья;
  • упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья;
  • упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника;
  • упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов;
  • упражнения для улучшения подвижности коленных суставов;
  • упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы

;

Постановка детей в пары.

Повторение ранее изученных   движений танца «Полька»:

  • «каблук-носок-каблук-на место;
  • галоп;
  • хлопки правой рукой, левой рукой, по коленям, двумя руками;
  • поскоки с вращением;

Подготовка к исполнению танца по кругу -игра «Ну, и до свидания!»

  • постановка детей в круг ( взялись за руки и растянулись);
  • постановка детей в пары по кругу;
  • проведение игры «Ну, и до свидания!»

Разучивание «Круговой польки»

Заключительная часть занятия

  • исполнение танцевальной композиции «Круговая полька»;
  • подведение итогов;
  • поклон (благодарим друг друга - аплодисменты )

для занятия 

  • магнитофон.
  • фонограмма;
  • хореографический зал.

Описание занятия

Приглашаются обучающиеся в зал.

Становятся по линиям  в шахматном порядке.

Педагог: Здравствуйте! Реверанс.

Педагог :Проведём перекличку, каждый громко назовите свое имя.

Педагог отмечает присутствующих..

Педагог: для начала , как всегда , проведём активную разминку всего тела, чтобы оно стало подвижным и  послушным. А так же для исключения возможностей травм.

Проводится разминка.

Педагог: сегодня у нас открытый урок. Тема нашего занятия : разучивание танца «Круговая полька» .

 «Полька» очень веселый и распространенный танец - родиной этого танца является Чехия. Существуют польки венгерская, немецкая, шведская, финская, полька-галоп, полька-мазурка.

Музыкальный размере танца «Полька» 4/4  (прохлопывает педагог)

Давайте послушаем музыку для нашего танца «Полька» и прохлопаем ритм все вместе,

 (Прохлопывают дети с педагогом музыкальный размер)

На прошлых занятиях мы с вами разучивали движения танца «Полька». И сегодня мы будем танцевать эти же движения, только делать это будем по кругу, и партнёры в парах будут меняться в течение танца.

Давайте сейчас мы вспомним ранее изученные движения.

Для начала встанем в пары. Исходное положение лицом друг к другу, взявшись за руки («лодочка»). Мальчики спиной к заднику сцены.

Дети в парах вместе с педагогом танцуют ранее изученные движения.

Первое движение :

«Каблук –носок- каблук- на место» 1,2,3,4 с правой ноги мальчики, с левой ноги девочки( отработка движения под музыку)

Второе движение :

Боковой галоп с правой ноги мальчики, с левой ноги девочки 1,2,3, на 4-прыжок на две ноги (отработка движения под музыку).

Третье движение :

«Каблук –носок- каблук- на место» 1,2,3,4 с левой ноги мальчики, с правой ноги девочки ( отработка движения под музыку)

Четвёртое движение :

Боковой галоп с левой ноги мальчики, с правой ноги девочки1,2,3, на 4-прыжок на две ноги (отработка движения под музыку).

Пятое движение:,

Хлопки: правой рукой -1,2; левой рукой-3,4; по коленям-5,6; двумя руками-7,8 (отработка движения под музыку)..

Поскоки с вращением вокруг себя два оборота 1-8(отработка движения под музыку)

Педагог: Очень хорошо. Итак, мы вспомнили все изученные ранее движения. Для того, чтобы нам проще и интереснее было начать танцевать этот танец по кругу, поиграем в игру, которая называется «Ну, и до свидания». Для начала нам нужно встать в круг. Мальчики образуют внутренний круг ( возьмитесь за руки и растянитесь, а затем повернитесь спиной к центру круга), а девочки образуют наружный круг (девочки, встаньте лицом к мальчикам).

Теперь мы будем говорить следующие слова:

1.Шлёп (хлопаем двумя руками по коленям)

2.Хлоп (хлопаем в ладоши )

3.Раз, два, три (хлопаем по ладоням друг друга)

4.Да, да, да (девочки грозят пальчиком)

5. Нет, нет, нет (мальчики машут отрицательно пальчиком из стороны в сторону)

6.Покружились (кружимся на месте)

7. И привет! ( машем правой рукой друг другу)

8-12. Те же слова и движения , как в пунктах 1-5

13.Ну, и до свидания! (девочки с правой ноги переходят к другому партнёру по линии танца, поворачиваются к нему лицом и оба партнёра делают небольшой поклон головой)

Игра проводится до тех пор, пока партнёры не вернуться на своё место.

Педагог: Теперь вы имеете представление о том, что такое смена партнёров по кругу.

А сейчас мы будем танцевать все ранее изученные движения танца «Полька», но поскоками будем делать один оборот на счёт 1,2,3,4. А на счёт 5,6,7,8 мальчики будут скакать на месте, девочки же перейдут поскоками по линии танцам к другому партнёру. Затем партнёры сделают друг другу небольшой поклон головой и вся композиция танцуется снова

Дети под руководством педагога разучивают поскоки с переходом к другому партнёру без музыки, а затем под музыку.

Следом танцуют весь танец «Круговая полька» под музыку.

Педагог: Молодцы!

 Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста. Какой танец сегодня мы научились танцевать? Какая страна является родиной танца «Полька»? Вы молодцы, были внимательными и выполняли движения правильно. Поблагодарим друг друга аплодисментами.

На этом наше занятие закончено. До свидания.

.