Индивидуальный образовательный маршрут учащихся ТСК "Юность" Петерсон Владислава и Терешанцевой Анастасии

Березина Василина Романовна

Цель маршрута -подготовка учащихся ТСК "Юность" к соревнованию на Всероссийском конкурсе "Зимний Дворец"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл list_individualnogo_marshruta.docx29.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр развития творчества детей и юношества  г. Павлово

Методическая разработка

«Индивидуальный образовательный маршрут учащихся

ТСК «Юность» Петерсон Владислава и Терешанцевой Анастасии».

Руководитель :  Березина В.Р.

Педагог дополнительного образования

г. Павлово

2017 г.

Пояснительная записка

Понятие «индивидуальная траектория образования личности» появилось сравнительно недавно. Но в дополнительном образовании обучение по индивидуальным образовательным программам в настоящий момент является актуальной задачей. Использование индивидуального учебного маршрута позволяет реализовать различные образовательные потребности учащихся. Индивидуальная образовательная программа выполняет нормативную, информационную, мотивационную, организационную функции и функцию самоопределения, которая является ведущей.

Сложившаяся  система дополнительного образования детей обладает уникальным потенциалом развития разнообразных способностей обучающихся. В дополнительном образовании возможно обеспечение индивидуального темпа продвижения по образовательному маршруту для любого уровня интеллектуального и физического развития детей. Я в своей работе использую ИОМ с наиболее одаренными детьми.

Выбор темы данного индивидуального образовательного маршрута определяется комплексом факторов:

  • особенностями учащихся и их интересом к танцу «ча-ча-ча»
  • заинтересованность родителей в достижении необходимого образовательного результата;
  • профессионализмом педагога;
  • возможностями учреждения дополнительного образования удовлетворить образовательные потребности учащихся;
  • возможностями материально-технической базы учреждения.

Цель. Развитие художественных и творческих способностей детей, выявление ранней творческой одарённости, её поддержка и развитие посредством искусства спортивного бального танца.

Задачи.

  •  Физическая и техническая подготовка средствами бальной хореографии;
  • Изучение фигур «Н» класса танца «чп-ча-ча» в соответствии со списком допустимых фигур.
  • Составление конкурсной вариации.
  • Повышение качества образования учащихся.
  • Включение родителей в образовательный процесс.

Ожидаемые результаты.

по окончании работы по индивидуальному образовательному маршруту учащиеся должны:

  • научиться технично и грамотно исполнять вариацию танца ча-ча-ча.  
  • достигнуть уровня мастерства «Н» класса,
  • обладать развитой ритмической координацией и пространственным мышлением,
  • иметь высокую творческую и спортивную активность,
  • обладать высокой степенью коммуникабельности, целеустремленности, ответственности.

Лист индивидуального образовательного маршрута

Детское объединение танцевально-спортивный клуб «Юность»

Руководитель: Березина В.Р.

Индивидуальный план работы  Петерсон Владислав  и Терешанцева Анастасия.

на  срок   октябрь-декабрь  2017  года.

по теме: подготовка конкурсной   вариации танца «ЧА-ча-ча» для выступления в кубковых соревнованиях и соревнованиях «Н» класса.

Тема

Кол-во часов

Дата

Виды и формы работы

Контроль,

 коррективы

1.

определение потребности, формулировка-

ка задачи

1час

04.10

2017

Выявление актуальной проблемы, постановка цели (совместно с педагогом и родителями)

2.

Исследование и анализ

1час

08.10.

2017

Анализ уровня подготовленности спортсменов на начало сезона, подбор вариаций, в соответствии со списком допустимых фигур

3.

Первоначаль-

ные  идеи

1 час

11.10.

2017

 Проработка идеи  конкурсной вариации.

4.

Выбор и проработка лучшей идеи

1 час

15.10

2017

Детальная проработка вариации (с использованием видеоматериала с летних сборов), планирование процесса.

5.

Разучивание вариации.

18.10.-30.11.

2017

Поэтапный разбор фигур и соединение их в общую танцевальную вариацию.

5.1

Разбор фигур под счет.

2 часа

22.10-25.10.

2017

Протанцовывание фигур без музыки под контролем педагога.

5.2

Тайминг танца ча-ча-ча.

1 час

29.10.

2017

Прохлопование ритма  танца ча-ча-ча, разбор длительности каждого счета.

5.3

Танцевание вариации в паре под медленную музыку.

4 часа

3.11 – 12.11.

2017

Разбор работы в паре, танцевание вариации обращая внимание на техническое исполнение.

5.4

Танцевание вариации  под стандартное музыкальное сопровождении.

2 часа

15.11. ,19.11.

2017

Прогон вариации под контролем педагога (использование мобильного приложения «глаз тренера»).

6.

Контрольный разбор и исправление ошибок.

3 часа

22.11.- 23.11.

2017

Просмотр видеоматериала с приложения «глаз тренера», обсуждение неудачных моментов, исправление ошибок.

7.

Эмоциональная составляющая танца ча-ча.

1 час

7.12.

2017

Объяснение педагогом характера танца ча-ча, возможность использования эмоций в танцевании.

8.

Подготовка новых костюмов для участия в соревнованиях

В процессе подготовки вариации

Консультация для родителей по подбору фасона и ткани костюма спортсменов.

9

Участие  в конкурсах.  

С середины ноября

Участие в конкурсах  «Н» класса и кубковых соревнованиях.

10.

Подведение итогов

По окончании танцевального сезона 2017-2018 г.

Индивидуальный маршрут составил руководитель:                                                     д/о ТСК «Юность» __________________Березина В.Р.

С индивидуальным маршрутом ознакомлены :                                                                                                                                                       учащаяся________________ Петерсон  В.

Мама        _______________

учащийся________________ Терешанцева А.

Мама        ______________

Заключение

Особенность обучения детей в системе дополнительного образования заключается в том, что ребенок идет на занятия, исходя из своих интересов и возможностей. То, что ребенок делает с любовью, он постоянно совершенствует, реализует новые замыслы. Очевидно, что при максимальном учете индивидуальных особенностей ребенка, для формирования комплекса умений его самосовершенствования в образовании идеальным может считаться индивидуализация образования.

Индивидуально-личностная основа деятельности в ТСК «Юность» позволяет удовлетворять запросы конкретных детей и решать одну из основных задач дополнительного образования – выявление, развитие и поддержку одаренных детей. Как показывает практика наиболее эффективный метод взаимодействия педагога с одаренным ребенком – это индивидуальные занятия с акцентом на его самостоятельную работу.

Таким образом, индивидуально образовательный маршрут реально становится персональным путем реализации личностного потенциала учащихся в образовании.

Анализ работы по индивидуальному образовательному маршруту

С октября  по декабрь 2017 с танцевальной парой Петерсон Владислав-Терешанцева Анастасия проводилась работа по индивидуальному образовательному маршруту. На начало танцевального сезона  2017-2018 уч. года пара имела разряд массового танцевания, после  проведенной работы спортсмены значительно улучшили свои результаты. Они  научились технично и грамотно исполнять вариацию танца «ча-ча-ча»,  приблизились к  уровню мастерства «Н» класса, что позволило им достойно выступать в кубковых соревнованиях по танцу «ча-ча-ча». Проявляя высокую творческую и спортивную активность, учащиеся от соревнования к соревнованию показывали более высокие результаты. На начальном этапе было достижением просто пройти в следующий тур, затем были выходы в финал и наконец, призовые места. К концу учебного года ребята успешно выступили не только в кубковых соревнованиях, соревнованиях «Н» класса, но и попробовали свои силы  на международных соревнованиях,где проявили мастерство и упорство ,заняв хорошии позиции.