Методические материалы по организации деятельности в детском школьном общественном объединении "Максимум" (МАОУ СОШ №30, город Тамбов)

Назина Светлана Александровна

Материал для организации деятельности в детском школьном общественном объединении:

Правовой калейдоскоп "Правила ученика" (для начальной школы)

Сценарий "Сегодня ученик, завтра избиратель" (для старшеклассников)

Презентация "Новые технологии актива" (технологии работы актива детской организации)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРАВОВОЙ КАЛЕЙДОСКОП «ПРАВИЛА УЧЕНИКА»

Поставить слайд № 1

В 1 .Здравствуйте, ребята! Эта неделя в нашей школе называется неделя Права. И мы пришли к вам сегодня провести небольшое мероприятие.

«ПРАВОВОЙ КАЛЕЙДОСКОП «ПРАВИЛА УЧЕНИКА»

Зовут нас ____! Мы активисты детс.организ. «Максимум»

В 2 Ребята!  Первого сентября вы впервые пришли в школу, получили гордое  имя –ученик. А как вы думаете, каким должен быть настоящий ученик? Какими качествами должен обладать? (спросить нескольких детей – 2 или 3 человека)

В 1 Нас окружают другие люди. Кто эти люди? Это прежде всего ваши родители, бабушки, дедушки – ваша семья. Это ваши друзья, учителя, школьные товарищи. И мы все должны жить так, чтобы окружающим было легко и приятно рядом с нами. Поэтому мы все должны соблюдать определенные правила.

В 2 Так зачем же нужно соблюдать правила поведения в школе? -

В 1 Чтобы хорошо учиться и не мешать учиться другим ученикам, чтобы вы не причинили друг другу никакого вреда, чтобы не было травм и все были здоровы)

(ПОСТАВИТЬ СЛАЙД № 2)

В 2 ОКАЖЕМ ШКОЛЕ УВАЖЕНЬЕ СВОИМ ПРИМЕРНЫМ ПОВЕДЕНЬЕМ!

(ПОСТАВИТЬ СЛАЙД № 3)

ПРАВИЛО ПЕРВОЕ: ((СЛАЙД № 3)- прочитать на слайде слова

В 1 Володя Демин всякий раз

У нас опаздывает в класс.

Уже давно урок идет, а он по лестнице ползет,

У двери 5 минут вздыхает, всех от занятий отрывает.

НА УРОК ВСЕГДА ПРИХОДЯТ ВОВРЕМЯ НЕ ОПАЗДЫВАЮТ! – (ПОПРОСИТЕ РЕБЯТ ПОВТОРИТЬ)

-  нужно соблюдать это правило!

(ПОСТАВИТЬ СЛАЙД № 4)

В 2  Давайте посмотрим,  второе правило:

 ПРАВИЛО ВТОРОЕ: (СЛАЙД № 4)- (ПРОЧИТАТЬ ДЕТЯМ)

Перевозчиковой Свете

Первой хочется ответить,

Крикнуть громко с места прямо

И казаться умной самой.

Класс она не уважает

Отвечать другим мешает.

НА УРОКАХ ЕСЛИ ХОТЯТ ОТВЕТИТЬ  ПОДНИМАЮТ РУКУ, А НЕ КРИЧАТ С МЕСТА. (ВСЛУХ ПРОЧИТАТЬ С ДЕТЬМИ)

(ПОСТАВИТЬ СЛАЙД № 5)

ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ: (СЛАЙД № 5) – ПРОЧИТАТЬ С ДЕТЬМИ.

В 1 Лена с Валей на уроке

Обсуждали рот и щеки

Рукавишниковой Аллы.

Всю себя разрисовала!

Так две подружки хохотали,

Ответить никому не дали.

НА УРОКАХ НЕ РАЗГОВАРИВАЮТ С ДРУГИМИ УЧЕНИКАМИ, НЕ СМЕЮТСЯ  НЕ МЕШАЮТ ЗАНИМАТЬСЯ ВСЕМУ КЛАССУ. (ПРОЧИТАТЬ С ДЕТЬМИ ВСЛУХ)

(ПОСТАВИТЬ СЛАЙД № 6)

ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ: (СЛАЙД № 6)

В 2 Весь урок Наташка с Лизкой

Пишут Владику записки

С кем подружиться хочет он?

Потом кидают с двух сторон.

Учителя не слушал класс,

Следил за этим целый час.

НА УРОКЕ НЕ ПЕРЕКИДЫВАЮТСЯ ЗАПИСКАМИ, НЕ ЗАНИМАЮТСЯ ПОСТОРОННИМИ ДЕЛАМИ! – (ПРОЧИТАТЬ ВСЛУХ С ДЕТЬМИ)

(ПОСТАВИТЬ СЛАЙД № 7)

ПРАВИЛО ПЯТОЕ: (СЛАЙД № 7)

В 1 Да – интересный был урок, -

Сказал Антону Игорек.

При помощи простых зеркал

Да Винчи город защищал

Но промолчал в ответ Антон…

Он весь урок считал ворон.

НА УРОКАХ ВНИМАТЕЛЬНО, НЕ ОТВЛЕКАЯСЬ, СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ! – (прочитать вслух с детьми)

(ПОСТАВИТЬ СЛАЙД № 7)

ПРАВИЛО ШЕСТОЕ: (СЛАЙД № 8)

В 2 Каждый день в большом пакете

Шоколадки носит Петя.

И когда в один присест

Все среди урока съест, принимается за жвачки.

Лучше бы решал задачки.

НА УРОКАХ НЕ ЕДЯТ И НЕ ЖУЮТ ЖЕВАТЕЛЬНУЮ РЕЗИНКУ! – (прочитать вслух с детьми)

 (ПОСТАВИТЬ СЛАЙД № 9)

В 1 ПРАВИЛО СЕДЬМОЕ: (СЛАЙД № 9)

Носятся на перемене

Гриша с Федей , как олени.

Всех толкают, задевают

И кричать не завывают.

У стены весь класс стоит,

Голова у всех болит.

НА ПЕРЕМЕНАХ НЕ БЕГАЮТ, РАСТАЛКИВАЯ ВСЕХ ЛОКТЯМИ И НЕ КРИЧАТ ГРОМКО.- (прочитать с  детьми вслух)

((ПОСТАВИТЬ СЛАЙД № 10)

ПРАВИЛО ВОСЬМОЕ: (СЛАЙД № 10)

В 2 Не хотят общаться с Сашей

Все ребята в школе нашей.

Он и к старшим пристает,

И ребят помладше бьет.

Никому прохода Саша в нашей школе не дает.

Как можно назвать такого мальчика как Саша? (задира)

Правильно ли он себя ведет?

НЕ СТОИТ ОБИЖАТЬ ТЕХ, КТО МЛАДШЕ, И ЗАДИРАТЬ СТАРШЕКЛАССНИКОВ! – (прочитать вслух с детьми.)

(ПОСТАВИТЬ СЛАЙД № 11 )

ПРАВИЛО ДЕВЯТОЕ: (СЛАЙД № 11)

В 1 Неприятно нам в столовой

Рядом с Людой Пироговой.

На соседку слева Люда

Опрокинула два блюда,

А соседу на живот

Сладкий вылила компот.

Чем все это наблюдать,

Лучше уж поголодать.

В СТОЛОВОЙ СЛЕДУЕТ ВЕСТИ СЕБЯ, ТАК ЖЕ КАК В ГОСТЯХ!- (повторить вслух с детьми) 

(ПОСТАВИТЬ СЛАЙД № 12 )

Правило 10

В 2 :На уроках и на переменах

Надо помнить всегда непременно,

Как с друзьями общаться,

И хороших манер не стесняться.

В 1 Напоминаем вам! какие слова помогут вам соблюдать правила поведения в школе. (слова вежливости: спасибо, пожалуйста, извините.)

ВИКТОРИНА:

В 2 :Давайте проверим как вы поняли правила поведения на уроке.

Я буду читать загадку, а вы хором отвечайте:

На уроке будь старательным, будь спокойным и (внимательным)

Все пиши не отставая, слушай не (перебивая)

Говорите четко внятно, чтобы было все (понятно)

Если хочешь отвечать надо руку (поднимать)

Если друг стал отвечать, не спеши (перебивать)

А помочь захочешь другу – подними спокойно (руку)

Знай: закончился урок, коль услышал ты (звонок)

Когда урок раздался снова, к уроку будь всегда (готовым)

В 1 :Спасибо всем за внимание! Выполняйте «Правила ученика». На этом всё! До свидания!



Предварительный просмотр:

«Сегодня ученик – завтра избиратель»

Здравствуйте! Приветствую вас на игре-практикуме ««Сегодня ученик – завтра избиратель»!

Ребята, двадцать первый век принес в наше Отечество много перемен. Происходит демократизация общества, зарождаются новые общественно-политические, экономические взаимоотношения. Создаются новые политические партии, возникают новые более демократичные формы, методы политической активности. Вместе с тем , наблюдается общий спад политической активности. Настораживает политическая, гражданская пассивность молодого поколения. А ведь кому как не вам, дорогие ребята, предстоит жить и трудиться в обществе, стране, которые мы строим сегодня!

Человек не может жить один, вне коллектива. Все время он выбирает с кем дружить, с кем сидеть за одной партой? Кого выбрать? За что выбрать? В школе вы тоже не раз принимали участие в выборах. То есть человеку сопутствуют постоянные выборы. А, что мы называем выборами? Что такое избирательное право? Каковы принципы избирательного права? Всё это должны знать будущие избиратели, т.е. вы. Именно эти вопросы мы затронем на нашем сегодняшнем мероприятии.

Видеоролик.

Что значит - «быть избирателем?» прежде всего, это принимать участие в общественной и политической жизни страны, ведь политика встречает нас на каждом шагу. Порой мы жалуемся на плохое управление страной, районом, своим селом, критикуя действия и политику тех или иных структур. И только мы – простые граждане в силах изменить политическую жизнь страны в лучшую сторону. Это можно сделать, прежде всего, участвуя в выборах. Все вы ребята, будущие избиратели.

Участвуя в выборах, вы отдадите свой голос за партию или кандидата, которых считаете более достойными представлять и защищать ваши интересы на государственном уровне.

Наша игра поможет Вам лучше разобраться в том, как устроена избирательная система в нашей стране.

Как мы знаем, все права граждан прописаны в главном законе – Конституции.

Ваше 1 задание, ( по 1 баллу за )правильно выбрать !

Положить карточки справа – документы относящиеся к изб.праву в России, слева – не относящиеся к изб.праву  документы.

Источниками избирательного права Российской Федерации являются:

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Федеральный закон "О персональных данных"
  3. Конституции республик в составе Российской Федерации.
  4. Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации"
  5. Федеральный закон от 19 сентября 1997 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
  6. Федеральный закон № 63-ФЗ "Об электронной подписи"
  7. Законы субъектов Российской Федерации, регламентирующие организацию и порядок выборов в различные органы государственной власти и органы местного самоуправления.
  8. Закон РФ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
  9. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации, акты глав администраций и других руководителей исполнительных органов субъектов Российской Федерации по вопросам организации и проведения выборов.
  10. Постановления Государственной Думы и Центральной избирательной комиссии.
  11. Кодексы Российской Федерации

Обсуждаем правильные ответы. (1,3, 5,7,9,10)

2 задание: (по 1 баллу за пр. расположение)

Возникает следующий вопрос, а какие стадии включает в себя весь избирательный процесс. Как вы думаете? Разложите последовательно процесс выборов, озвучьте.

  • Составление списков избирателей. Гражданин РФ может быть включен в список избирателей только на одном избирательном участке.
  • Образование избирательных округов и участков. Для проведения выборов образуются избирательные округа и участки.
  • Избирательные комиссии. Эти комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав граждан, а также осуществляют подготовку и проведение выборов.
  • Выдвижение и регистрация кандидатов.
  • Предвыборная агитация. Предвыборная агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения предвыборных мероприятий, в том числе собраний и встреч с гражданами. Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидатов и прекращается за один день до дня выборов.
  • Порядок голосования, подсчет голосов избирателей, установление результатов выборов и их опубликование. Голосование на выборах, референдуме проводится в календарный выходной день.

(Правильные ответы:

  1. Составление списков…
  2. Образование изб.кругов
  3. Избират.комиссии
  4. Выдвижение и регистрация.
  5. Предвыборная агитация
  6. Порядок голосования.)

3  задание  «Избирательная лингвистика» (по 1 баллу).

Команды получают листочки с буквами и составляют слово.

10а

 образуется для проведения голосования и подсчёта голосов избирателей.

Ответ: Участок.

10 б

ретендент на занятие должности, замещаемой в порядке выборов, зарегистрированный в этом качестве в установленном порядке.

Ответ: Кандидат.

 11 а

 лицо, избранное избирателями соответствующего избирательного округа в представительный орган государственной власти или в представительный орган

муниципального образования.

Ответ: Депутат.

11 Б

гражданин РФ, уполномоченный осуществлять наблюдение за проведением голосования, подсчётом голосов и иной деятельностью

комиссии в период проведения голосования.

Ответ: Наблюдатель.

4  задание Конкурс Викторина.Вопрос – ответ. Выбрать варианты ответа. (по 1 баллу)

Вопросы викторины задаются командам по очереди. Если команда не отвечает, право ответа передается другой команде.

1 команде:

Гражданин РФ может самостоятельно в полном объеме осуществлять свои права и обязанности…

  • с 16 лет;
  • с 18 лет;
  • с 21 года.

2 команде:

       Первое заседание вновь избранной Государственной Думы открывает...

  • Президент РФ;
  • Старейший по возрасту депутат;
  • Председатель бывшей Государственной Думы.
  1. Команде :

Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин, достигший...

  • 18 лет;
  • 21 года;      :   30 лет.
  1. команде :

Население территории решает вопросы местного значения...

  • через обращение в органы исполнительной власти субъектов Федерации;
  • через органы местного самоуправления;
  • через обращение к депутату Государственной Думы.

5 задание: Соедини название и определение.(всем одно задание) – по 1 баллу

  • Абсентеизм     уклонение от участия в выборах.
  • Альтернативность выборов    означает реальную возможность выбора из нескольких предложенных кандидатов или партийных списков кандидатов.
  • Добровольность выборов    состоит в том, что никто не вправе воздействовать на гражданина, принуждать его к участию или неучастию в выборах. Вместе с тем участие в выборах — гражданский долг человека
  • Избирательный процесс    совокупность действий по избранию депутатов представительных органов и выборных должностных лиц.
  • Избирательный участок    территориальная единица, образуемая для проведения голосования и подсчета голосов.
  • Политическое участие     это действия гражданина с целью повлиять на разработку, принятие и реализацию государственных решений, выбор представителей в институты власти.
  1. Задание

 блиц – турнир  ( по 1 баллу)

Устанавливаемый возраст кандидата не может быть менее:

_____ года при выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации (ч.1 ст. 97 Конституции)

____лет при выборах главы исполнительного органа государственной власти (Президента) субъекта Российской Федерации

_____ год при выборах главы местного самоуправления

(ответы: 1 – 21 года 2. 35 лет, 3. 21 год)

  1. задание

Учащимся предлагаются ситуации  обыграть в в группах

Ситуация 1(по 5 баллов)

На избирательный участок заходят водитель грузовика и хорошо одетая дама. Куртка и руки водителя испачканы соляркой. Водитель подходит к председателю избирательной комиссии:

- Вот мой паспорт. Дайте мне бюллетень.

Председатель (с опаской):

- Вы бы руки сначала вымыли, всё перепачкаете!

- Да некогда мне было. Всю ночь за баранкой. Домой заехать не успел. Сразу к Вам.

Водитель получает избирательный бюллетень, быстро заполняет, бросает его в урну для голосования и уходит.

К столу председателя подходит хорошо одетая дама и приказным тоном говорит:

- Дайте мне два бюллетеня, я хочу проголосовать два раза!

Председатель:

- У Вас нет такого права. Есть принцип «один человек – один голос», поэтому мы можем дать Вам только один бюллетень.

- У меня есть такое право! У меня дед и бабка были дворянами, да и я сама занимаю не последнюю должность в банке! И притом учтите мои заслуги, у меня есть звание «Почётный банкир»!

- Нет! Происхождение, должность и заслуги не учитываются при голосовании. Ни одному избирателю не даётся большего числа голосов, чем другим.

- Я буду на вас жаловаться! Рассерженная дама уходит, хлопнув дверью.

- Какой избирательный принцип описан в этом эпизоде и что он означает?

Ситуация 2

Квартира. За столом сидит муж, обложившись газетами. Его жена прихорашивается перед зеркалом и говорит:

- Сегодня выборы. Пойдёшь голосовать?

- Какие ещё выборы? Могу я в свой единственный выходной отдохнуть дома, просмотреть недельные новости? В мире такое творится! А ты про какие-то выборы говоришь. Страна большая – без меня голосов хватит.

- Ну, я одна тоже не пойду. Останусь дома, подожду результатов голосования.

- Как называется это явление в избирательном праве и каковы его причины?

Ситуация 3

Избирательный участок. Неделя до выборов. Входит женщина и обращается к председателю: - Товарищ председатель избирательной комиссии! Через неделю выборы, а меня завтра отправляют в командировку в Москву на месяц. Я же не смогу здесь проголосовать. Что делать?

Председатель: - Ничего страшного! Паспорт у Вас с собой?

- Да, да, конечно с собой.

Председатель заполняет открепительное удостоверение и передаёт женщине:

- Вот Вам открепительное удостоверение. В Москве в день выборов идите на любой избирательный участок, там по вашему удостоверению Вам дадут избирательный бюллетень.

- Спасибо, всё поняла.

- Что нужно делать, если вы не можете проголосовать по месту жительства в день выборов?

Ситуация 4

Возле избирательного участка стоит автомобиль, в нём сидят двое. Мимо идёт мужчина. Водитель автомобиля через опущенное стекло кричит ему:

- Товарищ. Можно Вас?

Мужчина удивлённо:

- Меня?

- Да, да, Вас! Вы на выборы?

- Да.

- Если не секрет, Вы за кого проголосуете?

- Да я сам толком не знаю.

Водитель, кладя руку на плечо пассажира:

- Тогда я Вас попрошу проголосовать вот за этого товарища. Запомните лицо? Фамилия его Кравченко, зовут Николай Михайлович. Коля, дай человеку сотню!

Тот протягивает мужику 100 долларов. Мужик прячет валюту в карман:

- Да я за такую купюру за кого хочешь проголосую.

- Посмотрим. Смотри не обмани!

- Как называются нарушения избирательного права в этом эпизоде?

Видеоролик?

- Подведём итог: каковы же принципы избирательного права?

Выборы в РФ: равные, прямые, тайные.

  • Выборы, проводимые в России, являются равными. Это означает, что каждый избиратель имеет один голос и все избиратели участвуют в выборах на равных основаниях.
  • Избиратель голосует лично и для получения избирательного бюллетеня требуется предъявления документа, удостоверяющего личность избирателя, а в списке избирателей делается отметка о выдаче.
  • Прямое избирательное право означает, что избиратели голосуют на выборах за или против кандидатов (списка кандидатов) непосредственно.
  • Голосование на выборах является тайным. Это означает, что исключается возможность какого-либо контроля за волеизъявлением избирателей. Избирателю предоставляется возможность использовать особую комнату или закрытую кабину для заполнения избирательного бюллетеня. Бюллетень опускается в избирательный ящик лично.
  • - Итак. Мы подошли к ВЫВОДУ:
  • ГОЛОСОВАТЬ необходимо, так как это:
  • 1. Важнейшее право и обязанность человека в демократическом обществе.
  • 2. Возможность формировать государственную политику.
  • 3. Возможность избежать неблагоприятных последствий для государства в целом.
  • 3. Рефлексия.
  • Спасибо всем за участие и пожелаю Вам  стать  достойными гражданами своей страны.
  • Награждение
  • До   свидания


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

И сследовательская работа по теме « Новые технологии актива » Авторы работы: Лавринова Анна Александровна Очилова Наталья Рустамовна ученицы 8 А класса МАОУ СОШ №30.

Слайд 2

Цель исследовательского проекта: 1).Выявить основные технологии работы актива д\о «Максимум ». 2).Предложить новые технологии. 3).Поделиться опытом с другими детскими организациями города и области.

Слайд 3

С овет актива детской организации «Максимум» использует разнообразные технологии. Технологии можно поделить на 3 категории: Первая категория – это те, которыми наша детская организация пользуется традиционно. Вторая категория – это те технологии, которыми мы пользуемся при осуществлении проектов по программе СДО ТО. Третья категория – это авторские технологии.

Слайд 4

Традиционные технологии совета актива д\о «Максимум» : Технология групповой деятельности Технология самоуправления Технология КТД (Коллективно-творческих дел) Игровые технологии Технология КТРП (технология коллективно-творческого решения проблем) Технология индивидуального подхода Технология разновозрастных групп Технология интеграции Лично-ориентированная технология Технология системной организации деятельности Технология преемственности Технология волонтерства Технология «Школа актива»

Слайд 5

Авторские технологии д\о «Максимум» Технология «Войди в актив-сеть » (система привлечения ребят в работу актива) Технология «Веселый улей » (авторская технология работы с детской организацией м ладших школьников) Технология «Семейного воспитания » (система работы с родителями членов деткой организации) Технология «ШАГ» (школа активного гражданина) Технология внутришкольного мониторинга «Класс года » Технология творческих мастерских. Технология «Гордость ». Технология «Актив-Максимум» . Социальная технология «ОАДОМ» (общественно- активная детская организация микрорайона)

Слайд 6

Перспективно-опережающие технологии: 1). Технология «Школа завтрашнего дня » (разработка новой системы работы детской организации) 2).Технология «Школа –парк » (разработка проекта, позволяющего объединить в работе детской организации два направления – игра + обучение, по определенным направлениям деятельности) 3).Технология « Медиаобразование » (разработка проекта обучения конкретным умениям в области ИКТ) 4).Технология «Направленного взаимодействия и обмена опытом актива разных школ » 5).Технология «Практики профессий » (осуществление практик различных профессий в рамках деятельности детской организации) 6) Технология «Социальное ориентирование » (разработка системы деятельности, позволяющей уметь и знать, как обращаться в различные государственные службы, оформление справок и заявлений и т д.)

Слайд 7

Предложения для развития детского движения от совета актива д\о «Максимум»: Организация совместных слетов детских организаций города и области не менее 2 раз в год, по обмену опытом. (творческие площадки (без соревновательного момента )). Возможность посещения детских организаций области на местах (обратная связь ). Увеличить количество конференц-связи онлайн с детскими организациями города и области. Увеличить освещение деятельности детских организаций на телевидении. Возможность поддержки детских организаций властями города и государства с материальной стороны. Создание советами актива детских организаций каналов на Ютуб . Возможность принимать участие в социальных опросах по работе детских организаций города и области, проводимых администрацией города, для решения проблем и развития детского движения в регионе.

Слайд 8

И сследовательская работа по теме « Новые технологии актива » Авторы работы: Лавринова Анна Александровна Очилова Наталья Рустамовна ученицы 8 А класса МАОУ СОШ №30.