Социально-культурное проектирование

Россихина Ксения Георгиевна

Презентация по теме: "Социально-культурное проектирование"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialno-kulturnoe_proektirovanie.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социально-культурное проектирование

Слайд 2

Ксения Георгиевна Россихина Ksenya-kant@mail.ru Преподаватель разделов профессиональных модулей специальности «Социально-культурная деятельность»: СКД, Социально-культурное проектирование, Основы предпринимательской деятельности в СКС, Бизнес-планирование в СКС, Финансирование КММ и ТП, Управление персоналом.

Слайд 3

Научиться проектированию можно, но только проектируя . Это ключевой тезис для проектировщика. Только таким образом можно освоить все тонкости проектной деятельности.

Слайд 4

Проблемно-ориентированный подход в СКП С оциокультурное проектирование – это специфическая технология, представляющая собой конструктивную, творческую деятельность, сущность которой заключается в анализе проблем и выявлении причин их возникновения, выработке целей и задач, характеризующих желаемое состояние объекта (или сферы проектной деятельности), разработке путей и средств достижения поставленных целей.

Слайд 5

Социально-культурное проектирование В качестве объекта социокультурного проектирования выступает сложное образование, включающее в себя накладывающиеся друг на друга две подсистемы: социум и культуру Расхождение , противоречие между реальной картиной и идеальными представлениями проектировщика о норме (задаваемой, в свою очередь, конкретной культурой и социумом) составляет проблемное поле формирования и реализации социокультурных проектов. Проект в таком случае является средством сохранения или воссоздания социальных явлений и культурных феноменов, соответствующих (как количественно, так и качественно, содержательно) сложившимся нормам. Многообразие проектных решений одной и той же проблемной ситуации!!!

Слайд 6

Что такое социальный проект? Социальный проект можно рассматривать как деятельность по преобразованию социальной действительности, результатами которой является создание специфических социальных или культурных продуктов или услуг, приносящих пользу обществу или отдельным социальным группам. Социальный проект направлен на решение конкретных социальных проблем. Как правило, это локальные проблемы , связанные с деятельностью и интересами конкретных социальных групп.

Слайд 8

Таким образом, проект может быть определен в терминах своих особых характеристик: проект является временным предприятием, осуществляемым для создания уникального продукта или услуги. ПРОЕКТ

Слайд 9

Классификация проектов

Слайд 10

Взаимосвязь проектов и стратегического планирования Проекты часто используются в качестве средства выполнения стратегического плана организации, причем команда проекта может состоять как из сотрудников организации, так и нанята по контракту. Организации существуют для того, чтобы получать прибыль или обслу­живать клиентов. Чтобы оставаться конкурентоспособными, организа­ции должны постоянно исследовать новые возможности развития рынка, искать лучшие способы повышения производительности или об­служивания их покупателей (потребителей). Проект – результат многих потребностей. Боль­шинство проектов – следствие одного из шести требований или потреб­ностей: Требования рынка. Экономические потребности (финансовые). Запросы покупателей (потребителей). Технический прогресс. Юридические требования. Социальные потребности.

Слайд 11

Проект — это проблема, решаемая по расписанию Мозговой штурм

Слайд 12

Социальная проблема

Слайд 13

ИНИЦИАЦИЯ ПРОЕКТА Техники формулировки проектной идеи Мозговой штурм для выдвижения идей Для составления перечня проблем, генерации идей по их разрешению широко используются различные варианты мозгового штурма. Общим для всех вариантов этого метода является разделение фазы генерации идей и фазы их анализа. В процессе генерации разрешается и активно поощряется выдвижение самых фантастических формулировок . Все без исключения идеи фиксируются. Эта фаза длится столько, сколько участники мозгового штурма будут в состоянии формулировать новые идеи. Далее производится сортировка полученных формулировок и оценка их ценности.

Слайд 14

Правила проведения мозгового штурма • Не проводить мозговой штурм на рабочем месте. • Участники должны прогуляться на свежем воздухе перед штурмом. • Пригласить 1–2 внешних участников, например экспертов. • Не приглашать пессимистов. • Обеспечить стулья, а столы убрать. • Поставить задачу конкретно. • Раздать информационные листы со списком уже существующих идей. • Огласить правило №1 «Не критиковать!». • Огласить правило №2 «Не начинать со слов: «Да, но конечно...». • Через 40 мин. сделать перерыв. • Поручить 1 человеку записывать идеи (лучше на доске). • Проанализировать полученные идеи, выбрать из них три наилучших. ВНИМАНИЕ! СОСТАВЬТЕ СПИСОК ИДЕЙ, ВЫБЕРИТЕ ИЗ НИХ НАИБОЛЕЕ ПРИОРИТЕТНЫЕ! ИНИЦИАЦИЯ ПРОЕКТА

Слайд 15

Технология разработки социально-культурного проекта Формирование команды Описание возможности организации Социальная проблема Определение цели и задач Стратегия и механизм реализации проекта Составление плана работы Структура управления проектом Ожидаемые результаты Мониторинг и оценка проекта Дальнейшее развитие и финансирование проекта Бюджет (смета проекта)

Слайд 16

Описание возможности организации SWOT–анализ Для компактного описания ситуации, в рамках которой предстоит разрабатывать и реализовывать конкретный проект, можно использовать такой метод, как SWOT–анализ . Название метода образовано от первых букв английских терминов: сила ( strength ), слабость ( weakness ), возможности ( opportunities ), угрозы ( threats ). Этот метод позволяет проанализировать проект с позиции каждой из четырех указанных выше сторон, что дает полное представление о ситуации и рисках проекта.

Слайд 17

Определение цели и задач проекта Изменения, на достижение которых направлен социальный проект, принято называть целью проекта . Таким образом, цель — это не просто некоторое благо , достижение которого является желаемым, а конкретно измеряемые изменения в состоянии объекта (социальной группы или слоя населения, коллектива конкретной организации). Конкретна Реалистична, достижима Измерима Ограничена временными сроками Ограничена определенным местом

Слайд 18

Определение цели и задач проекта Задачи конкретно описывают то, что будет выполнено и достигнуто; этапы пути к достижению цели. Основные признаки хороших задач: напрямую связаны с деятельностью по проекту и направлены на решение заявленной проблемы для достижения поставленной цели (прослеживается причинно-следственная связь); сформулированы четко к конкретно, выражены не общими словами , а в количественных и качественных показателях, которые будут использоваться при оценке выполнения проекта; представляют собой конкретные промежуточные измеряемые результаты в ходе реализации проекта. Сформулировать задачи - означает выразить способы и пути выполнения программы в терминах тех действий, которые предполагается совершить.

Слайд 19

Стратегия и механизм реализации проекта В этом разделе проекта должны быть ответы на вопросы: какова Ваша стратегия в достижении желаемых результатов ? почему Вы выбрали именно ее из всех других возможных? каким образом будут достигнуты намеченные цели? как будут выполняться поставленные задачи? кто будет осуществлять их реализацию? какие ресурсы будут использованы? по каким критериям проводится отбор участников или получателей услуг? имеется ли возможность выполнения проекта в заявленные сроки? Один из самых объемных и подробных разделов заявки

Слайд 20

Составление плана работы над проектом В плане не может быть мероприятий, не определенных задачами и целями проекта, а также не обеспеченных сметой проекта. Как правило, финансирование проекта производится поэтапно, поэтому мероприятия плана должны соответствовать графику финансирования .

Слайд 21

Структура управления проектом Этот раздел проекта должен содержать описание того, как будет осуществляться руководство проектом. В том числе необходимо указать: организационную структуру проекта; квалификацию руководителей и основных исполнителей; функциональные обязанности исполнителей проекта и формы контроля. Если проект партнерский, то включите описание распределения обязанностей и роль каждой из организаций - партнеров.

Слайд 22

Ожидаемые результаты Конкретные результаты, которые предполагается достичь в ходе реализации проекта, должны быть представлены в количественном и качественном выражении. Вопросы для определения ожидаемых результатов: 1. Какой конкретный эффект должен быть достигнут во время выполнения проекта, т.е. если проект будет завершен, то какого конкретно улучшения или изменения следует ожидать в окружающей среде для данной группы населения и т.д.? 2. Как выполнение поставленных задач приближает ситуацию к достижению заявленных целей? 3. Какие результаты (их характер и количественное измерение) позволяет получить выполнение поставленных задач? Объективные свидетельства ( показатели, обоснования ) 1. Какие свидетельства, данные и показатели подтверждают, что проект достиг поставленной цели? 2. Каковы конкретные количественные методы измерения результатов, позволяющие проверяющему судить о степени выполнения работ по проекту? 3. Предусматривается ли проектом сбор данных, позволяющих контролировать и координировать ход работ?

Слайд 23

Дальнейшее развитие проекта Откуда Вы возьмете средства по окончании периода, обеспечиваемого грантом, как он будет развиваться в дальнейшем???

Слайд 24

Бюджет (смета) проекта Проект нужно уложить в реальные деньги: составить его бюджет или смету расходов и возможных источников покрытия этих расходов!

Слайд 25

Спасибо за внимание!