"Как играть в КВН" важные аспекты по организации школьных игр КВН для педагогов-организаторов
Предварительный просмотр:
Рекомендации педагогам – организаторам, руководителям команд КВН
по организации игр и участию в турнире КВН
СОВЕТ ПЕРВЫЙ.
СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ - ОДИН ОТРЕЖЬ.
КВН сегодня - наиболее привлекательная форма для учителей и педагогов-организаторов, работающих со старшеклассниками, так как пользуется популярностью среди подростков и юношества.
Она оказалась настолько притягательной, что никого уже не удивляет огромное количество КВНов по химии, биологии, математике, физике и т.д. Данный список можно продолжать бесконечно. Именно отсюда возникает большая опасность несоответствия содержания предлагаемого мероприятия и формы его проведения.
Все согласятся, что для того, чтобы отвечать на вопросы по ряду школьных дисциплин, совсем н е о б я з а т е л ь н о быть веселым, а тем более, находчивым: необходимо просто знать предмет. Скорее всего, для такого рода мероприятия больше подойдет форма « Брейн - ринга», «Что? Где? Когда?» и других интеллектуальных игр.
Эксплуатация же формы КВН по любому поводу ведет к неудовлетворенности результатами двух сторон: с одной - организаторов конкурса, с другой – непосредственных его участников.
СОВЕТ ВТОРОЙ
КОМАНДА
Пока еще никто не определил идеального числа участников команды, во всяком случае, нет «золотой» цифры. Ясно только, что если их более 20 человек, то такая команда неуправляема. Члены команды должны обладать определенными качествами характера.
Коммуникабельность. Общительность, взаимовыручка, взаимопонимание – чрезвычайно важны для игроков команды.
Чувство юмора и находчивость. Эти качества заявлены уже в названии КВН и комментариев не требуют. Важно при этом, отбирать ребят не только веселых и понимающих юмор, но и способных к самостоятельному творчеству, которые могут увидеть и смоделировать комическую ситуацию.
СОВЕТ ТРЕТИЙ
ЖЮРИ
Не плохо, чтобы члены жюри обладали хотя бы в небольшой степени качествами, которые рекомендованы участникам. Прекрасно, если в нем будут специалисты: музыканты, режиссеры, сатирики, актеры и т.д. Можно привлекать к работе в жюри студентов команд КВН разных ВУЗов города, пользующихся авторитетом у участников турнира.
Главное, чтобы членами жюри были люди честные, справедливые, независимые, не связанные какими – либо узами с командами или отдельными участниками.
СОВЕТ ЧЕТВЕРТЫЙ
ВЕДУЩИЙ.
Ведущий должен быть остроумным и находчивым. Хорошо, если он при этом еще и автор сценария конкурса. В этом случае ему не придется долго вникать в суть дела, от него не скроются подтексты и второй план соревнования, а главное, он будет в курсе местных проблем, которые играют решающую роль.
СОВЕТ ПЯТЫЙ
БОЛЕЛЬЩИКИ
Тот, кто не обращает внимания на болельщиков, может провалить конкурс в самом начале. Надо учесть, что «разгул свободы», существующий сегодня, а так же азарт, присущий соревнованию, зачастую толкает болельщиков на агрессивность. Известны случаи, когда даже директора соревнующихся школ выясняли отношения, мягко сказать, неадекватным способом в присутствии своих подопечных. Задача организаторов и режиссеров направить эмоции и энергию болельщиков в творческое русло. Для этого надо активнее привлекать методы массово-затейной
работы, то есть те самые, которые блестяще используют лучшие шоумены и артисты эстрады, Ян Арлазоров, например. Есть и чисто КВНные приемы. Можно устроить конкурсы болельщиков на лучший плакат поддержки, на самое громкое и дружное скандирование, на лучшую речевку и т.д.
