Фестиваль "Дружба народов"

Методическая разработка. Фестиваль "Дружба народов" нацелен на привлечение и внимание педагогов, родителей и обучающихся к проблеме толерантности в молодёжной среде, раскрытие  и развитие творческой индивидуальности личности ребёнка, воспитания патриотического отношения и любви к Родине.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

Введение

Российская Федерация - исторически многонациональная страна. В современной России проживает около 200 народов и этнических групп, различных по языку, особенностям своей материальной и духовной культуры, по конфессиональной принадлежности.  Если рассмотреть все национальности России с точки зрения строения языка, то можно выделить 7 основных семей:

  • Индоевропейская семья;
  • Картвельская семья;
  • Северокавказская семья;
  • Уральско-Юкагирская семья;
  • Алтайская семья;
  • Чукотско-Камчатская семья;
  • Эскимосско-Алеутская семья.

В этом году мы работаем с первой из них – Индоевропейской. Она, в свою очередь подразделяется на 6 групп:

  • Славянская группа (русские, украинцы, поляки, белорусы);
  • Германская группа (немцы, евреи);
  • Греческая группа (греки);
  • Иранская группа (осетины, татары);
  • Индоарийская группа (цыгане);
  • Армянская группа (армяне).

Организационная деятельность

  1. Предварительная работа:
  1. За две недели до проведения Фестиваля проводится жеребьевка. Классные коллективы 2-11 классов объединяются в 6 групп (Пример: таблица 1).

Классы

Задание (группа)

2А, 5А, 10

Германская (немцы, евреи)

2Б, 5Б, 11

Индоарийская (цыгане)

3А, 6А, 9

Греческая (греки)

3Б, 6Б, 8

Славяне (русские, белорусы, украинцы, поляки)

4А, 7А, 6В

Иранская (осетины, татары)

4Б, 7Б, 6С

Армянская (армяне)

Таблица 1

  1. Каждая группа классов проводит подготовку по направлениям:
  • Создание плаката (общая информация, главные факты);
  • Создание мультимедийной презентации (подробная информация, фото, картинки, видеоролики);
  • Демонстрация национальностей через номера художественной самодеятельности (сценка из жизни, рассказ о костюмах, национальном танце, блюде, культуре народа и т.д.);
  1. Советом Лицейского Самоуправления осуществляется подготовка флеш-моба « Я, ты, он, она», в котором задействованы учащиеся 1-11 классов;
  2. Советом Лицейского Самоуправления создается анкета (Приложение 1), проводится мониторинг среди обучающихся 1-11 классов и анализ его результатов (Приложение 2);
  3. Создается общий сценарий фестиваля и мультимедийной презентации к нему (Приложение 3).
  1. Проведение Фестиваля «Дружба народов» (Приложения 4.1, 5.1, 5.2), в течение которого проходит:
  • Представление групп (выход в костюмах и с плакатом);
  • Выступления групп (рассказ, презентация, танец, песня и т.д.);
  • Награждение групп (каждая группа классов становится победителем в определенной номинации);
  • Общелицейский флеш-моб «Я, ты, он, она» (Приложение 5.3).
  1. После проведения фестиваля в лицее организуется выставка плакатов (Приложение 4.2).

 


Сценарий фестиваля «Дружба народов»

Дата проведения: 14 ноября 2014 года.

Место проведения: МАОУ ДДХТ «Прибой».

Оборудование: мультимедийный проектор, звуковая аппаратура и микрофоны, национальные костюмы, плакаты, блюда национальной кухни, реквизит для выступлений.

Фанфары

Танец ЦВР + ролик на экране

Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады вас приветствовать на фестивале народов России. Нет на земле ни одного государства, где жило бы столько разных народов, как в России. На многих десятках языках говорит население нашей великой Родины. На многих десятках различных языков учатся дети в школах, поются песни, печатаются и читаются книги.

Миллионы дружных рук укрепляют день за днем силу, могущество и славу России, строят общее хозяйство, общую культуру.

Ведущая: Фестиваль дружбы народов – 2014 объявляется открытым.

Гимн России

Ведущая: Звонкими голосами перекликаются сегодня Север и Юг, Восток и Запад нашей великой Родины: так много общих дум и переживаний, столько общих трудов, забот и творческих радостей у народов нашей обширной страны! И каждому народу хочется рассказать обо всем этом в  песнях, сказках, героических сказаниях и легендах.   И каждый народ делает это по-своему.

Ведущая: На наш фестиваль собрались представители разных народов. Давайте поприветствуем их друзья.

На экране ролик о России

Общий выход (все коллективы выходят на сцену в костюмах и с плакатами)

Дети говорят слова

1.Наша Родина большая

И на свете лишь одна

Где же есть ещё такая

Необъятная страна.

2.Жизнь у нас, в стране свободы

Светлой радости полна

Крепкой дружбою народов

Наша родина сильна

3.На просторах российской страны

Много разных народов живут

Все народы как братья равны

Всем народам – любовь и почёт

4.Пусть по-разному песни поют

Украинец, таджик и якут

Все народы России — моя

Трудовая большая семья.

5.Были годы суровой войны

Как за мать заступается сын

Все народы российской страны

На врага поднялись как один

6.И в атаку с отвагой в глазах

Вместе с русским бросался казах

С белорусом бросался узбек

Потому что мы братья навек!

7.В наши светлые мирные дни

Дружно родине служат они

И никто не разрушит мою

Трудовую большую семью.

8.Азербайджанцы мы и русские

Грузины и карелы

Мы чёрные и русые

Мы смуглые и белые

9.Мы школьники-ровесники,

Мы верные друзья.

Пускай живём не вместе мы,

У нас одна семья

Ведущая: Российская Федерация - исторически многонациональная страна. В современной России проживает около 200 народов и этнических групп, различных по языку, особенностям своей материальной и духовной культуры, по конфессиональной принадлежности.  Если рассмотреть все национальности России с точки зрения строения языка, то можно выделить 7 основных семей (слайд):

  • Индоевропейская семья;
  • Картвельская семья;
  • Северокавказская семья;
  • Уральско-Юкагирская семья;
  • Алтайская семья;
  • Чукотско-Камчатская семья;
  • Эскимосско-Алеутская семья.

Ведущая: Сегодня мы остановимся на первой из них – Индоевропейской. Она, в свою очередь подразделяется на 6 групп (слайд):

  • Славянская группа (русские, украинцы, поляки, белорусы);
  • Германская группа (немцы, евреи);
  • Греческая группа (греки);
  • Иранская группа (осетины, татары);
  • Индоарийская группа (цыгане);
  • Армянская группа (армяне).

Ведущая: Открывает наш фестиваль СЛАВЯНСКАЯ группа, которую представит коллектив 3Б, 6Б, 8 классов.

1 выступление

Ведущая: Россия - это сложившееся на протяжении многих веков общинное государство, состоящее из союза народов и являющееся результатом эволюции народов, имеющих общую историю.

  • «Мы, многонациональный народ» - это слова, с  которых начинается наша Конституция.
  • Екатерина II говорила: «Россия - это не государство, Россия - вселенная. Сколько в ней климатов, сколько народов, сколько языков, нравов и верований!».

Ведущая: Коллектив 4А, 6В, 7А классов представляет ИРАНСКУЮ группу.

2 выступление

Ведущая: Ростовская область исторически многонациональна. На ее территории проживают представители более 100 национальностей и народностей. Большинство из них проживает разбросано на всей территории области. На сегодняшний день в области представлено 55 диаспор различных этнических групп, общим числом, порядка 220 тысяч человек или около 5,0% от населения области (4 млн 270 тыс.).

Ведущая: Продолжает наш фестиваль коллектив 3А, 6А, 9 классов представит  ГРЕЧЕСКУЮ группу.

3 выступление

Ведущая: Наиболее многочисленные национальные группы – это армяне – около 110 тыс. человек, турки-месхитинцы – более 35 тыс. человек, азербайджанцы – свыше 17 тыс. человек, татары – более 14 тыс. человек, цыгане – около 15 тыс. человек, народы Дагестана – более 14 тыс. человек, корейцы – около 12 тыс. человек, грузины – более 10,5 тыс. человек.

Ведущая: ИНДОАРИЙСКУЮ группу представляет коллектив 2Б, 5Б, 11 классов.

4 выступление

Ведущая:  Национальный состав Таганрога тоже очень разнообразен. В городе проживают около 90 национальностей. В городе существуют различные национально-культурные общественные организации. Это греческая автономия, местная еврейская автономия Ростовской области, городская автономия азербайджанцев, городская армянская автономия «Наири», община удин г. Таганрога, городская автономия украинцев, городская общественная организация «Таганрогское общество корейцев».

Ведущая: ГЕРМАНСКУЮ группе представляет коллектив 2А, 5А, 10 классов.

5 выступление

Ведущая:  Интересен национальный состав Таганрога середины 19 века (середина 60-х годов) Общая численность населения составляла порядка 25 тысяч человек, а раскладка по национальностям была следующая:

  • Около 20 тыс.- русские и малороссияне , причём на долю русских приходилась пятая часть ;
  • Греки – 3000 человек;
  • Евреи – 640 человек;
  • Итальянцы-200 человек;
  • Армяне-130 человек;
  • Англичане-15 человек;
  • Татары-3 человека;
  • Араб-1 человек.

Ведущая: Мы видим, что на протяжении всей истории нашей страны Россия всегда была населена огромным количеством народов и на протяжении всех веков являлась многонациональной державой.

Ведущая: Коллектив 4Б, 6С, 7Б классов представляет вашему вниманию АРМЯНСКУЮ группу.

6 выступление

Ведущая: Лицей № 7 – это тоже маленькое государство, это часть нашего города, области и частичка нашей великой страны. По инициативе совета лицейского самоуправления в октябре в лицее был проведен мониторинг. Каждому учащемуся было предложено ответить на 5 вопросов, в которых предлагалось указать свою национальность, место и месяц рождения, цвет волос и глаз. После обработки результатов опроса были получены следующие данные:

  • Национальный состав лицея на октябрь 2014 года (слайд);
  • Из следующей диаграммы видно, что места рождения у лицеистов тоже различны (слайд);
  • Распределение по месяцу рождения (слайд);
  • Диаграмма по цвету волос (слайд);
  • Схема, показывающая соотношение по цвету глаз (слайд).

Ведущая: Из проведенного исследования наглядно видно, что все мы разные, у нас разные традиции, мы родились в разных городах, у нас разная внешность. Каждый из нас уникален, но всех нас объединяет наш лицей, наш город, наша область и наша страна. Мы гордимся своей Родиной.

Флеш-моб «Я, ты, он, она»

Дети говорят слова

1. Я - русский человек, и русская природа

Любовна мне, и я ее пою!

Я - русский человек, сын своего народа,

Я с гордостью гляжу на Родину свою!

2. Я - русский человек, и счастлив потому я,

Что много есть родни у матери моей.

Что Грузия в цвету, Армения богата,

Что хорошо в Крыму и радостно в Баку!

Я - русский человек, но как родного брата,

Украинца пойму, узбека обниму!

3. Так говорит поэт, и так его устами

Великий, древний говорит народ!

Нам, русским, братья все, кто вместе с нами

Под российским знаменем идет!

4. Мы - русские, работаем по-русски,

По-русски мы восходим в свой зенит.

По-русски переносим перегрузки,

И русской песней слава нам звенит!

5. Грузины, белорусы, украинцы,

Узбек, казах, татарин и якут –

Мы - русские, недаром за границей

Нас всех сегодня русскими зовут!

6. Туркмен и татарка, грузин и узбек,

С открытой душой породнились навек!

Латыш и армянка, киргиз и таджик

Для дружбы нашли самый верный язык!

Эстонка и русский, казах и якут

Россию великую домом зовут!

Ведущая:

Славься великая, многоязычная, братских народов семья!

Стой, окруженная, вооруженная древней твердыней седого Кремля!

Славная дедами, грозная внуками, дружных народов семья!

Крепни победами, ширься науками, вечно нетленная славы земля!

Ведущая: «Мы разные! Мы говорим на разных языках, поём разные песни. Но все мы равные! Мы одинаково любим землю, на которой живём, любим свой дом и своих родителей. Мы хотим видеть их счастливыми. И у нашего общего мира один цвет – цвет надежды!»

Ведущая: Слово предоставляется директору лицея № 7 - Нине Васильевне Земляненко. (Директор подводит итоги и вручает грамоты).

Гимн лицея

Ведущая:  Пусть русский гордится тем, что он русский, татарин - что он татарин, чеченец - что он чеченец. Важно другое: чтобы наряду с этим самоощущением жило и крепло в душах людей ещё одно, столь же значимое и сильное - гордость за Россию, за принадлежность к уникальной семье народов, за общую историю, ценности, сформулированные в нашей Конституции.

Под музыку все участники покидают сцену


Заключение

Фестиваль – это один из способов обмена достижениями в области искусства и культуры различных народов. Это возможность самореализации. В рамках данного фестиваля участникам предоставляется возможность показать искусство народного танца, народной песни, музыки, познакомиться с национальными блюдами, костюмами, символикой того или иного народа.

Фестиваль дает возможность учащимся расширить знания о национальном составе лицея, города Таганрога, Ростовской области и России.

Во время проведения фестиваля учащиеся, родители и педагоги лицея активно вовлекаются в коллективную творческую деятельность. Ребята не только активно участвуют в представлении своих групп, но и с интересом наблюдают за выступлениями других классов. Все это говорит о сплоченности коллектива лицея и желании ребят взаимодействовать, общаться и дружить друг с другом.

Фестиваль «Дружба народов» является мероприятием по профилактике асоциального, агрессивного поведения, экстремизма, расизма, правонарушений и преступлений в молодежной среде.

В этом году мы затронули только одну из семи основных семей национальностей России с точки зрения строения языка. Это дает возможность проводить фестиваль ежегодно, рассматривая отдельно каждую из семей. А в дальнейшем можно брать за основу фестиваля национальный состав не только России, но и СНГ, Европы, и всего мира.

Фестиваль — это творчество, взаимодействие, это активизация диалога культур.



Предварительный просмотр:

Анкета мониторинга

1.        Ваша национальность (указать): ___________

2.        Место рождения (указать): ________________

3.  Месяц рождения:

  • Январь
  • Май
  • Сентябрь
  • Февраль
  • Июнь
  • Октябрь
  • Март
  • Июль
  • Ноябрь
  • Апрель
  • Август
  • Декабрь

4.  Цвет глаз:

  • Голубой
  • Болотный
  • Другое
  • Серый
  • Карий

(указать)

  • Зеленый
  • Черный

____________

5.  Цвет волос:

  • Рыжий
  • Брюнет
  • Другое
  • Каштан
  • Блондин

(указать)

  • Русый
  • Шатен

____________


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com