Проект «Мы вместе!»

Овчарова Галина Леонидовна

Девиз

«Вам есть на кого надеяться, нам есть для кого трудиться»

Основная цель проекта: адаптация к жизни в современном обществе детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_vmeste.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «Мы вместе!»

Эмблема

«Вам есть на кого надеяться, нам есть для кого трудиться»

Основная цель проекта: адаптация к жизни в современном обществе детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.

Основные задачи:

  1. Снятие тяжелых ограничений жизнедеятельности детей-инвалидов путём совершенствования их наглядно-образного мышления, способности правильно понимать речь, развития моторики.
  2. На занятиях в школе раннего развития направлять возможности каждого обучающегося на развитие универсальных учебных действий.
  3. Апробация новых методик: сказкотерапия, техника оригами и других.
  4. Проведение культурно-массовых мероприятий с детьми-инвалидами.
  5. Организация совместного отдыха детей-инвалидов с родителями для развития коммуникативных компетенций.

Сроки реализации проекта: сентябрь 2 017 – июнь 2018 года.

Исполнители проекта: обучающиеся и  родители ШРР  «Успех», педагоги дополнительного образования.

Целевая группа:

Виктор Плешаков – диагноз ДЦП.

Максим Лящук, 5 лет – диагноз  

Капустина Вика

Громова Кира

Душенко Лиза

Основание для реализации проекта. У особенных  детей из-за дефектов развития затруднено взаимодействие с социальной средой, снижена способность адекватного реагирования на происходящие изменения, усложняющиеся требования. Они испытывают особые трудности в достижении своих целей в рамках существующих норм, что может вызвать у них неадекватную реакцию и отклонения в поведении. В результате дети становятся изолированными от общества, возрастает чувство одиночества.

Реализация проекта:

  1. Семинар, посвященный обсуждению общих понятий связанных с деятельностью добровольцев по созданию социальных проектов.
  2. Изучение литературы, посвященной работе с детьми данной категории.
  3. Знакомство с детьми-инвалидами.
  4. Составление индивидуальных образовательных маршрутов (разработка индивидуальных программ, интерактивных папок(лепбуков) по изучаемым темам )
  5. Использование нетрадиционных методик и техник преподавания в различных образовательных областях ( изо – техника «Монотипия», шерстяная акварель)
  6. Работа с психологом центра (диагностики – несуществующее животное, тест Торренса)
  7. Мероприятия, проводимые в рамках проекта:

- участие в различных мероприятиях проводимых в центре  Досуг;

– новогодние поздравления на дому с дедом Морозом и Снегурочкой;

–участие очное и заочное в международных, всероссийских , областных и районных  конкурсах  декоративно-прикладного искусства;

                 

Ожидаемые результаты реализации проекта. Адаптация и реабилитация данных детей более быстрыми темпами за счет использования новых, нетрадиционных и усовершенствованных методик.

Предложить индивидуальные траектории развития для дальнейшего творческого пути: Капустина Вика –хореография, Душенко Лиза – сольное пение, Громова Кира – художественное творчество.