Конкурсная программа для юношей в День защитника Отечества

Роженко Алексей Владимирович

Конкурсная программа для юношей в День защитника Отечества

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конкурсная программа для юношей в День защитника Отечества, 7-11 классы:    «Тяжело в ученье – легко в бою»

Сценарий предполагает участие всего класса. Девушки выступают в роли ведущих, юноши выполняют несложные задания на «полосе препятствий».

Цели: воспитание у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе.

Подготовительная работа: распределить конкурсные задания между девушками-ведущими; поговорить с девушками о стиле ведущих (скромность, сдержанность, достоинство, подчеркнутое уважение к ребятам); можно предупредить ребят о том, какие будут конкурсы и даже определить примерных участников.

Оборудование (к каждому конкурсу готовят ведущие):

- «Приказ командира» (карточка с командами: «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «Налево!», «Кругом!», «Шагом марш!», «Кругом!», «Стой!»);

- «Рота, подъем!» (любой набор военной одежды из 3-4 вещей для одного участника):

- «Армейская смекалка» (написать крупно на альбомных листах слоги всех слов из пословицы

«Сам по-ги-бай, а то-ва-ри-ща вы-ру-чай» - всего должно получиться 13 листов, включая лист с запятой; все листы сложить в пакет с надписью «Совершенно секретно»);

- «Белый танец» (музыка для медленного танца);

- «Письмо домой» (ручки бумага, музыка);

- «Фотография на память» ( Лист пол ватмана и маркеры, музыкальная заставка).

Оформление: плакаты с изображением воинов, дружинников, богатырей, фото (армейский быт, учения, парады, присяга

и т. п.).

План классного часа

I. Вступительное слово.

II. Конкурсная программа «Тяжело в ученье – легко в бою»».

1. Стройся!

2. Приказ командира.

3. Рота, подъем!

4. Блицтурнир.

5. Армейская смекалка.

6. Армейская эрудиция.

7. Белый танец.

8. Армейский прикол.

9. Письмо домой.

10. Фотография на память

11. Заключение.

III. Заключительное слово.

IV. Подведение итогов.

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель. 23 февраля - День защитника Отечества. Это день - дань уважения всем поколениям героического воинства нашей страны. Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почетных. Ведь служить Отечеству - значит оберегать мирную жизнь народа, хранить честь и достоинство Родины. А поскольку испокон веков защитниками Отечества были мужчины, то в этот день все представили сильного пола принимают поздравления и подарки. Я поздравляю наших юношей и желаю им безграничного счастья, богатырского здоровья и вечной любви! Наши девушки подготовили для вас праздничную программу. Передаю слово ведущим.

II. Конкурсная программа «Тяжело в ученье – легко в бою»

Ведущая 1. Мы тоже поздравляем наших юношей с Днем защитника Отечества! К этому празднику мы подготовили конкурсную программу «Тяжело в ученье – легко в бою». Это своеобразная полоса препятствий, пройдя которую, наши парни докажут, что они сильные, смелые, умные и красивые. А именно такие парни составляют красу и гордость Российской Армии. 

1. Номер______________________________________________________________________

Ведущая 2. Празднуют свой день моряки! (Салют им)
Ведущая 1.Празднуют свой день танкисты! (Салют им)
Ведущая 2.  Празднуют свой день летчики! (Салют им)
Ведущая 1. Празднуют свой день артиллеристы! (Салют им)
Ведущая 2. А в День Российской армии самый главный салют – всем солдатам, офицерам и генералам, всем храбрым защитникам Отечества нашего!

Ведушая 1.

    2.Номер________________________________________________________________

Ведущая 2. Мимо дома, мимо сада он шагает
                   Раз – Два – Три!
                  На Российского солдата
                  С уважением смотри!

Ведущая 1. Российский воин бережет
                   Родной страны покой и славу.
                    Он на посту, и наш народ
                   Гордится армией по праву!

Ведущая 2. Спокойно дети пусть растут
                    В российской солнечней Отчизне.
                    Он охраняет мир и труд,
                    Прекрасный труд во имя жизни!

Ведущая 1.Наша армия родная
                   И отважна и сильна.
                   Никому не угрожая,
                   Охраняет нас она.

Ведущая 2. Жаль, что мы пока не можем
                     На параде выступать.
                     Но сегодня будем тоже
                     Славный праздник отмечать!

Ведущая 1. Очень любим все мы с детства
                    Этот праздник в феврале!
                    Слава армии Российской!
                    Слава мирной на земле!

Все:Слава! Слава! Слава!

Ведущий 2. На полосу препятствий допускаются те, кто владеет современным оружием: дисциплинированностью, волей, метким словом, вниманием, выдержкой, юмором, вежливостью, смекалкой.

Ведущий 1. Наши военные состязания будет судить жюри. Мы представляем жюри нашей конкурсной программы : _____________________________________________________ Уважаемое жюри будьте благосклонны к нашим участникам ведь у них сегодня праздник.  Болельщики - все наши девушки, боевые подруги наших ребят, не забывайте болеть за свои команды!  Ваши аплодисменты будут подбадривать наших мальчишек, которые на время станут бойцами Российской Армии!

Ведущий 2.  Приглашаем взводы нашей добровольческой армии  на полосу препятствий! (Звучит музыка, юноши выстраиваются на сцене по взводам порядке.)  Мы вам даем слово, представьте пожалуйста ваши взводы ( название и девиз)

1.Стройся!

Ведущая 1. Вначале наши бойцы должны показать, насколько они организованны. Первое испытание называется «Стройся!».

Ведущая 2. Всего за 30 мсекунд. (пока звучит музыка) вам нужно построиться по росту.     Внимание! Музыка!

(Звучит музыка, ребята выстраиваются по росту.)

Ведущий 1. А теперь испытание посложнее. Построиться так, чтобы ваши фамилии располагались по алфавиту. (Поднимает руку.) Здесь будет начало шеренги. Внимание - музыка!

(Звучит музыка, ребята выстраиваются по алфавиту.)

Ведущий 2. А аплодисменты болельщиц говорят о том, что вы достойно прошли и это испытание!

(Девушки аплодируют.)

2. Приказ командира

Ведущая 1. Армия - это умение приказывать и подчиняться. Готовы ли к этому наши парни? Сейчас мы это проверим.

Ведущая 2. Для очередного испытания на полосе препятствий нам срочно нужен командир, который бы смог громким командирским голосом отдать команды, записанные в этом секретном пакете (показывает пакет).

Ведущая 1. Мы передаем пакеты нашим бойцам и ждем, когда будут выполнены все команды.    (Командир вскрывает пакет, командует; ребята выполняют строевые команды.

( Девушки аплодируют.)

Ведущая 2. Бурные, продолжительные аплодисменты говорят о том, что наши бойцы прошли и это испытание!

3. Рота, подъем!

Ведущая 1. Наше испытание мы назвали «Рота, подъем!». Утром солдат должен одеться за 15 с.

Ведущая 2. Но у нас только один комплект снаряжения для каждой команды, поэтому за всю роту это испытание может пройти один боец. Кто самый смелый и быстрый?

(Один из ребят от команды  делает шаг вперед.)

Ведущая 1. Вот ваше обмундирование. Его нужно надеть за 15 с.

Ведущая 2. Внимание! Время пошло! Считаем секунды!

(Девочки считают от 1. до 15, парни облачается в обмундирование.)

Ведущая 1. Аплодисменты! Испытание пройдено!

Ведущая 2. Поистине армейская скорость!

(Девушки аплодируют.)

Ведущая 1. А пока жури готовится подвести итоги первых трех конкурсов                                 3.Номер_____________________________________________________________

Ведущая 2. Слово жюри!

4. Блицтурнир

Ведущая 1. А теперь проверим вашу реакцию. Наше испытание называется «Блицтурнир».

Ведущая 2. Мы будем обстреливать вас вопросами, а вы не зевайте, одним словом отвечайте.

(Ведущие по очереди командам задают вопросы. Ребята отвечают.)

1. Трубка для патронов в автомате. (Магазин.)

2. Башня с сигнальными огнями на берегу моря. (Маяк.)

3. Наступление с криком «Ура!». (Атака.)

4. Стрелок, владеющий искусством меткой стрельбы. (Снайпер.)

5. Винтовка с укороченным стволом. (Карабин.)

6. Армейское наказание. (Наряд вне очереди.)

7. Склад военного снаряжения. (Арсенал.)

8. Здание, в котором живут солдаты. (Казарма.)

9. Колющее оружие, прикрепленное к стволу винтовки. (Штык.)

10. Они ошибаются только один раз. (Саперы.)

11. Рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблем. (Штурвал.)

12. Этот род войск называют «богом войны». (Артиллерия.)

13. Гараж для самолетов. (Ангар.)

14. Удар корпусом танка, корабля или самолета. (Таран.)

15. Часть войск, идущая впереди главных сил. (Авангард.)

16. Маскировка предметов путем окраски полосами и пятнами. (Камуфляж.)

Ведущая 1. Это был последний вопрос и...

Ведущий 10. ...аплодисменты боевых подруг и болельщиц говорят о том, что пройдено и это испытание!

(Девушки аплодируют.)

5. Армейская смекалка

Ведущая 2. Мы приготовили задание на военную смекалку.

Ведущая 1. В этом пакете - секретное шифрованное распоряжение от генералиссимуса Суворова. У вас всего 5 мин. - пока будет звучать музыка. Попробуйте расшифровать и показать всем, чтобы мы тоже прочитали это важный приказ. Для этого вы должны выстроиться в шеренгу, держа карточки-слоги в том порядке, как они следуют в приказе Суворова.

(Включается музыка, ребята выполняют задание. В результате они должны выстроиться в шеренгу, держа в поднятых руках карточки со слогами, чтобы они сложились в пословицу.)

Ведущая 2. Как видим, наших бойцов смекалка не подвела! Аплодисменты!

Ведущая 1. А значит испытание пройдено!

(Девушки аплодируют.)

6. Армейская эрудиция

Ведущий 13. Знают ли наши бойцы армейские традиции?

Ведущий 14. Проведем испытания на эрудицию. Вопросы трудные, на обсуждение по 1 мин.

(Ведущие по очереди читают вопросы, ребята отвечают.)

1. Это оружие появилось в царствование императрицы Екатерины Великой. Все металлические части шпаг (кроме клинка) были изготовлены из золота 56 пробы. Это оружие было у П.П. Румянцева, Г.А. Потемкина, А.В. Суворова А.П. Ермолова, П.И. Багратиона и у других прославленных полководцев. Как называлось это оружие? (Георгиевское оружие.)

2. Почему, отдавая честь, военные прикладывают руку к голове? (Воинское приветствие - рыцарская традиция. Встречаясь друг с другом, рыцари движением руки приподнимали забрало шлема, чтобы показать, что за доспехами скрывается лицо друга. Поднося руку к головному убору, современные военнослужащие повторяют этот жест, отдавая долг вежливости своему коллеге в военной форме.)

3. В музеях России хранится 360 шведских знамен эпохи Карла XII, 370 прусских знамен Фридриха II, сотни знамен армий Наполеона и Гитлера. А сколько российских флагов, взятых у наших предков в бою, хранится в музеях мира? (Ни одного.)

4. Как известно, в конце XVII в. Петр I приступил к созданию регулярной армии, набираемой из добровольцев. «...Побуждаемый собственной охотой стал перед государем» богатырского сложения первый доброволец - Сергей Бухвостов. Бухвостов участвовал во многих битвах, прослужив в армии до 68 лет! Желая отметить его заслуги перед Родиной, Петр I приказал скульптору Растрелли отлить из бронзы скульптурный портрет Бухвостова. Какое звание присвоил Бухвостову Петр I? (Первый Российский Солдат.)

5. Если бы в дореволюционной России был сайт «Одноклассники.ру», то на нем бы встретились декабристы К.Ф. Рылеев и П.И. Пестель, фельдмаршал М.И. Кутузов, адмиралы П.С. Нахимов и Ф.Ф. Ушаков, писатели В.И. Даль, А.И. Куприн, историк Н.Н. Карамзин, мореплаватель И.Ф. Крузенштерн, изобретатель летательных аппаратов А.Ф. Можайский, композиторы Н.А. Римский-Корсаков и А.Н. Скрябин и многие другие выдающиеся граждане России. Какие учебные заведения их объединяют? (Они учились в кадетских корпусах.)

Ведущая 2. А пока жури готовится, а наши бойцы отдохнут                                                         4. Номер__________________________________________________________________

Ведущая 1. Как оценивают вашу эрудицию жюри? Вам слово!

(Девушки аплодируют.)

Ведущая 2. Аплодисменты, значит, вы одолели и это препятствие!

7. Белый танец

Ведущая 1. Люди военные славятся не только своей храбростью, но и благородными манерами. Признаемся, что мы приготовили, наверное, самое трудное испытание...

Вместе. «Белый танец»!

Ведущая 2. Напоминаем правила этикета. Недопустимо, чтобы мужчина отказал женщине, приглашающей его на белый танец. Приняв приглашение, кавалер пропускает даму вперед, а если достаточно места, предлагает женщине руку, слегка согнув ее в локте, и идет рядом.

Ведущая 1. Когда заканчивается танец, кавалер обязательно провожает свою даму на место, пропуская ее вперед, и благодарит.

Ведущий 2. Сейчас мы увидим, пройдут ли наши бойцы это испытание.

(Звучит музыка, девушки приглашают ребят, танцуют 2-3 мин. Аплодисменты.)

Ведущий 1 5. Девушки аплодируют.

Ведущий 16. Это значит, что наши бойцы, как всегда, оказались на высоте!

8. Армейский прикол

Ведущая 1. Владеют ли наши парни оружием юмора? Если «Да», то они с легкостью преодолеют и препятствие под названием «Армейский прикол».

Ведущая 2. Догадайтесь, о чем в армии так говорят?

(Ведущие по очереди читают вопросы. Ребята отвечают.)

1. «Остров сокровищ». (Каптерка.)

2. «Казнь на рассвете». (Зарядка.)

3. «Спящая красавица». (Часовой.)

4. «Тимур и его команда». (Патруль.)

5. «Взорванный рай». (Подъем.)

6. «Земля в иллюминаторе». (Бег в противогазе.)

7. «Хождение по мукам». (Строевая подготовка.)

8. «Тайны бритоголовых». (Курс молодого бойца.)

9. «Крестный отец». (Старшина.)

10. «Луч света в темном царстве». (Письмо из дома.)

9. Письмо домой

Ведущая 1. Следующее испытание – «Письмо домой»

Ведущая 2. Ну, с этим заданием, я уверена, наши бойцы справятся.

(Пока звучит музыка, каждый участник от команды пишет письмо, музыка прерывается  готовиться другой и продолжает писать письмо и т.д .  Во время исполнения девушки аплодируют.)

Ведущая 1. Задание выполнено, мы передаем письма жюри они оценивают, при подведении итогов  зачитают.

10. Фотография на память

Ведущая 2. И последнее испытание «Фотография на память»

Ведущая 1.   (Каждому взводу выдается по маркеру и они по очереди рисуют портрет солдата)

Ведущая 2. А пока жури готовиться подвести итоги испытаний, которые прошли наши ребята

5. Номер _____________________________________________________________________

11. Заключение

Ведущая 1. Ну, что ж, полоса препятствий пройдена, наша конкурсная программа завершена. Мы еще раз поздравляем наших ребят с днем защитника Отечества.

Ведущая 2. Желаем вам и в жизни так же успешно преодолевать все препятствия! Желаем вам богатырского здоровья и армейской силы духа!

III. Заключительное слово

Классный руководитель. Известный дипломат и поэт Ф.И. Тютчев писал: «Пройдитесь по департаментам Франции... и спросите жителей... какой солдат из войск противника постоянно проявлял величайшую человечность, строжайшую дисциплину, наименьшую враждебность к мирным жителям... Можно поставить сто против одного, что вам назовут русского солдата». Я от всей души желаю нашим будущим воинам и защитникам брать в пример эти замечательные качества русского солдата: строжайшая дисциплина, человечность, доброта, великодушие.

IV. Подведение итогов

Ведущая 1. Слово для подведения итогов состязаний и награждения предоставляется Жюри!

                                                Конец!

Конкурс для призывников  «Тяжело в ученье – легко в бою»

Цель: поздравить мальчиков с Днем защитника Отечества.

Ход мероприятия

I. Отборочный тур

Звучит песня «Граница» в исполнении Л. Агутина и группы «Отпетые мошенники». На сцене танцевальный номер, после которого появляются ведущие.

Ведущая 1. Здравствуйте, дорогие друзья! Наша игровая программа называется «Тяжело в ученье - легко в бою». Главную роль в ней будут играть будущие новобранцы - наши мальчики. Прежде чем начать наши своеобразные учения, давайте отберем команду новобранцев. Это не только самые сильные, но и самые смекалистые парни.

Вопросы отборочного тура на смекалку

1. Что станет с дембельским кителем, если его на 5 минут опустить на дно моря? (Намокнет.)

2. Что будет делать солдат, прослужив полгода? (Будет служить дальше.)

3. В каком году солдаты служат дольше обычного? (В високосном.)

4. Каким женским именем называют солдата, который долго спит? (Соня.)

5. Из какого полотна нельзя сделать портянки? (Из железнодорожного.)

6. Сколько яиц может съесть натощак солдат? (Одно. Следующие уже не натощак.)

7. Что делает часовой, когда у него на пилотке сидит воробей? (Спит.)

8. Что может увидеть часовой с закрытыми глазами? (Сон.) Выстраиваются в ряд 8 юношей, верно ответивших на вопросы.

Помощники выносят платочки двух цветов: синего (4) и зеленого (4).

II. Игровые задания командам

Ведущая 1. Мы призвали в ряды нашей армии восемь человек. Попрошу девочек повязать на шею призывникам платочки на память.

Девочки повязывают призывникам платки.

Ведущая 2. Вот мы и определили род войск, в котором вы будете проходить службу. Те, у кого платочек синего цвета, будут моряками, а обладатели зеленых платков - пограничниками; Разойтись по отделениям! Моряки в эту сторону, пограничники - в другую. Сейчас вы, посовещавшись, выберете себе командиров отделений, а мы проведем с вами учения, оценивать которые будет генеральный штаб.

Ведущая называет звания, фамилии, имена и отчества членов жюри. Они под аплодисменты занимают свои места. Для каждого приготовлены флажки синего и зеленого цвета, карандаши, бумага.

Ведущая 1. Ваша задача - оценивать наши учения, после каждого этапа поднимая флажок того цвета, который соответствует лучшему, на ваш взгляд, отделению. Итак, генеральный штаб уже в работе. Но и вам, уважаемые зрители, не придется сидеть сложа руки. Левой половине зала я предлагаю болеть за моряков, правой - за пограничников.

Для начала давайте поприветствуем аплодисментами командира отделения моряков и командира отделения пограничников.

Как вы думаете, с чего начинается утро в армии? Правильно, с подъема.

Помощники выносят две корзины для каждой команды. В них различная одежда: колготки, брюки, свитера и другие вещи, в т. ч. и солдатские брюки, китель, ремень. Все вещи связаны друг с другом узлами.

Ведущая 2. Товарищи солдаты! Как вам известно, задача солдата при подъеме - одеться, пока горит спичка, т. е. за 45 с. Вот сейчас мы вам и предлагаем одеть за это время хотя бы командира отделения. Задание ясно? Как только зазвучит музыка, можете приступать, а зрители будут поддерживать вас аплодисментами. Внимание, на старт. Подъем!

Звучит музыка, команды выполняют задание.

Ведущая 1. Молодцы! Не просто так вы выбрали себе командиров. Сейчас они и будут отдуваться за всех. Победит то отделение, чей командир первым снимет с себя все обмундирование. Задание ясно? Начали!

Звучит музыка, командиры выполняют задание.

Ведущая 2. Уважаемый генштаб! Попрошу вас оценить выполнение первого этапа учений. Кто справился с заданием лучше?

Генштаб подводит итоги первого этапа.

Ведущая 1 (к игрокам). Как вы думаете, что следует в армии после подъема? Правильно, физзарядка! Командиры, прошу вас построить свои отделения для проведения физкультурной разминки. Посмотрите, какой симпатичный инструктор будет ее проводить.

Появляется девушка в белом парике.

Ведущая 2. Товарищи солдаты! Ваша задача - повторить упражнения, которые будет показывать наша Синди Кроуфорд, как можно точнее. Прошу первое упражнение.

Девушка под музыку выполняет упражнение на координацию, игроки пытаются его повторить.

Ведущая 1. Второе упражнение. Начали! Генштаб внимательно следит за ходом учений, и сейчас мы узнаем, какое отделение справилось с поставленной задачей точнее. Прошу поднять флажки! Поздравляю вас! Аплодисменты всем участникам программы!

Девушка кланяется и уходит.

Ведущая 2. На следующем этапе вам, дорогие наши новобранцы, очень пригодится солдатская взаимовыручка. Ваша задача - отправить в штаб пакеты, которые вы должны будете сделать из листа бумаги.

Помощники выносят по два листа каждому подразделению.

Ведущая 1. Победит то отделение, которое доставит свои пакеты первым. Но есть одно условие - изготовить их вы должны парами, обняв одной рукой друг друга за талию. Затем вы передаете свои пакеты в генштаб. От каждого отделения в генштаб должно прийти два пакета. Задание ясно? Тогда вперед!

Звучит музыка, игроки складывают и передают пакеты. Жюри подводит итоги.

Ведущая 2. Следующий этап наших учений - стрельбы. Задача участников - за то время, пока звучит музыка, сразить наповал вашим обаянием строгих начальников генштаба. А как вы это сделаете - думайте сами.

Участники игры готовят номера самодеятельности. Время подготовку 3 мин.

Ведущая 1. А пока наши игроки готовятся к стрельбам я предлагаю зрителям поиграть вместе со мной. Для начала тихонько маршируем на месте (показывает движения - зрители повторяют). Служат в армии (марширует на месте) удальцы (,прикладывает руку к голове, отдавая честь) - моряки (складывает ладони перед грудью, затем разводит их в стороны, имитируя плавание) и пограничники (соединив указательный и большой пальцы рук, делает «бинокль» и подносит к глазам), саперы (кистями рук трясет над головой) и танкисты (распрямляет одну руку в локте, направив «дуло» вперед). Были и кавалеристы (сгибает руки в локтях перед собой, имитируя поводья лошади). Громко крикнем всем «ура!». Снова началась игра (повторяет слова три раза, постепенно увеличивая темп). Молодцы! Замечательно поиграли!

Ведущая 2. Игроки готовы к стрельбам? Внимание, готовьсь, пли!

Звучит музыка, участники показывают свои номера самодеятельности.

Ведущая 1. Прошу итоги стрельб. Генштаб считает, что в стрельбе были точнее... (имена игроков). Им удалось обаять больше членов генштаба. Поздравляю с победой!

Ведущая 2. Судя по количеству пройденных этапов, близок дембель, значит, вы уже деды. А деды могут позволить себе сходить в самоволку. Но учтите, что в самоволку вы пойдете ночью, ее мы устроим, завязав вам глаза. А пойдете вы лесом, меж трех сосен. Сосны, на сцену!

Выходят три девушки, встают на некотором расстоянии друг от друга и изображают деревья.

Ведущая 1. Убрав руки за спину, чтобы не касаться сосен, нужно пройти по такой траектории (показывает). Ваша задача - не заблудиться в трех соснах и не задеть их, т. к. сразу же сработает сигнализация и ваш уход в самоволку будет обнаружен. А наш генштаб будет внимательно следить за вами и считать количество «засветившихся» солдат каждого отделения. Все понятно? По одному в самоволку пошли!

Звучит музыка, игроки выполняют задание.

Ведущая 2. Уважаемый генштаб, прошу показать, какое отделение сходило в самоволку удачнее.

Жюри высказывается.

Ведущая 1. А теперь самый главный момент - общий итог учений. Сейчас генштаб определит, моряки или пограничники выиграли сегодняшние учения. А для вас, наши зрители- наблюдатели, еще одна солдатская игра. Я прошу вместе со мной повторять слова и движения. Постепенно мы будем ускорять темп, при каждом движении убирая из начала текста одно слово. Итак, внимание!

Ведущая 2. На посту (шаг правой ногой в сторону) стоит (приставляет левую ногу) солдат (отдает честь). У солдата (отдает честь) автомат («стреляет» из автомата). В автомате («стреляет» из автомата) дырочка (показывает большой палец), из дырочки (показывает большой палец) дымок (кистью руки делает извилистое движение вверх).

А теперь убираем первое слово, показывая его только жестом.

Игра продолжается до тех пор, пока все слова не будут заменены жестами.

III. Подведение итогов конкурса

Ведущая 1. Слово для подведения итогов предоставляется членам нашего генштаба. В сегодняшних соревнованиях победили... (имена победителей). Поздравляем!

Вручаются призы всем участникам учений.

IV. Музыкальный номер

Исполняется девочками на мотив песни «Легко на сердце от песни веселой».

Мы любим наших мальчишек веселых,

Им не страшны ни гора, ни беда.

Они задорны, упрямы, веселы,

Они скучать не дают никогда.

И хоть порой все мальчишек ругают

И даже часто балбесами зовут,

Мальчишки твердо по жизни шагают

И никогда, никогда не устают. (2 раза)

Они набили немало нам шишек

И не давали девчонкам житья.

И хоть порой мы гоняем мальчишек,

Они наши лучшие друзья.

Веселой песней мы вас всех поздравим,

Пусть будут счастье, здоровье всегда,

И пожелаем стремиться к победе

И не сдаваться нигде и никогда.

Сценарий на 23 февраля 2015 для старших классов

Действующие лица: 2 ведущих.

Оборудование: 2 шарфа, 20 кеглей, 2 тунеля, кольцеброс 2 шт., 2 сковородки, 2 прихватки, вязанные блины, 2 столика, 2 тарелки, 2 мольберта, 2 альбомных листа, 2 маркера, 2 пары керзовых сапог, 2 пилотки, 2 ремня, 2 автомата или бинокля, 2 рубашки.

Под музыку в зал входят 2 команды, проходят круг и выстраиваются в две колонны.

Ведущий№1: Ребята, а вы знаете кому сегодня посвящен праздник?

Правильно, 23 февраля – это праздник посвященный Дню Защитников Отечества. Мальчики – будущие защитники нашей Родины, и уже сегодня они должны готовить себя к службе в армии. В нашем состязании участвуют … мальчиков - … защитников Родины, и сегодня эти 2-е великолепные команды покажут свой ум, сообразительность, выносливость, дисциплину, силу, все те качества, без которых мужчина не может быть настоящим солдатом, готовым в любой момент встать на защиту своего Отечества.

Ведущий№2: Празднуют свой день моряки! (Салют им)

Празднуют свой день танкисты! (Салют им)

Празднуют свой день летчики! (Салют им)

Празднуют свой день артиллеристы! (Салют им)

А в День Российской армии самый главный салют – всем солдатам, офицерам и генералам, всем храбрым защитникам Отечества нашего!

1-й ребенок: Мимо дома, мимо сада он шагает

Раз – Два – Три!

На Российского солдата

С уважением смотри!

2-й ребенок: Российский воин бережет

Родной страны покой и славу.

Он на посту, и наш народ

Гордится армией по праву!

3-й ребенок: Спокойно дети пусть растут

В российской солнечней Отчизне.

Он охраняет мир и труд,

Прекрасный труд во имя жизни!

4-й ребенок: Наша армия родная

И отважна и сильна.

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.

5-й ребенок: Жаль, что мы пока не можем

На параде выступать.

Но сегодня будем тоже

Славный праздник отмечать!

6-й ребенок: Очень любим все мы с детства

Этот праздник в феврале!

Слава армии Российской!

Слава мирной на земле!

Все: Слава! Слава! Слава!

Ведущий№1: Наше состязание будет судит жюри. Уважаемое жюри будте благосклонны к нашим участникам ведь у них сегодня праздник. А вы, болельщики, не забывайте болеть за свои команды!

Ведущий№2: У нас сегодня 2-е команды: «Летчики» и «Десантники». Капитан команды «летчиков» приветствует команду «десантников».

Капитан команды «летчики».

Мы летчиками смелыми

Быстрее стать хотим!

И скажем мы уверенно,

Что мы вас победим!

Ведущий№1: Капитан команды десантников приветствует команду летчиков!

Капитан команды «десантники».

Десантники! Десантники!

Мы Родине верны!

Мы сильные, отважные!

И победить должны!

Ведущий№2: Итак, наше состязание начинается. Участникам пожелаем удачи.

1 эстафета: Ночь, темно, вам нужно пройти через заминированное поле и не задеть ни одной «мины». (Обойти с завязанными глазами кегли) В этом конкурсе учитывается, чтобы солдаты задели как можно меньше мин.

2 эстафета: «Снять часовых». По- плостунски преодолеть туннель и «снять» часового – кеглю и обратно.

3 эстафета: «Словесная дуэль» - чья команда больше слов назовет на военную тему.

А сейчас пришло время предоставить слова жюри.

Продолжаем наше состязание.

4 эстафета: Каждый солдат должен метко стрелять, иметь зоркие глаза. Итак, «попади в цель» (кольцеброс) .

5 эстафета: Конкурс для девочек «блины».

6 эстафета: «Конкурс художника». Нужно нарисовать солдата 1-й голову, 2-й лицо, 3-й туловище, 4-й- руки, 5-й-ноги, 6-й-автомат). Чья команда нарисует нарисует быстрее и интереснее.

Ну, и последний конкурс нашего состязания.

7 эстафета: «Кто быстрее». Как вы уже знаете солдату нужно уметь быстро одеваться, а нашему солдату нужно не только быстро одеваться, но и добежать до кегли и обратно, быстро снять одежду и передать следующему (обуть керзовые сапоги, пилотку, ремень, рубашку, бинокль) .

Слово предоставляется жюри.

Награждение мальчиков.

Оборудование для каждой эстафеты:

1 эстафета: 2 шарфа, 10 кеглей.

2 эстафета: 2 тунеля, 20 кеглей.

3 эстафета: «Словесная дуэль».

4 эстафета: Кольцеброс».

5 эстафета: 2 сковородки, 2 ухватки, блины, 2 столика, 2 тарелки.

6 эстафета: 2 мольберта, 2 альбомных листа, 2 маркера.

7 эстафета: 2 поры керзовых сапог, 2 пилотки, 2 ремня, 2 бинокля или автомата, 2 рубашки.

1-й ребенок: Мимо дома, мимо сада он шагает

Раз – Два – Три!

На Российского солдата

С уважением смотри!

2-й ребенок: Российский воин бережет

Родной страны покой и славу.

Он на посту, и наш народ

Гордится армией по праву!

3-й ребенок: Спокойно дети пусть растут

В российской солнечней Отчизне.

Он охраняет мир и труд,

Прекрасный труд во имя жизни!

4-й ребенок: Наша армия родная

И отважна и сильна.

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.

5-й ребенок: Жаль, что мы пока не можем

На параде выступать.

Но сегодня будем тоже

Славный праздник отмечать!

6-й ребенок: Очень любим все мы с детства

Этот праздник в феврале!

Слава армии Российской!

Слава мирной на земле!

Все: Слава! Слава! Слава!

Капитан команды «летчики». Не захнычет пограничник

Мы летчиками смелыми И ракетчик не захнычет,

Быстрее стать хотим! Если даже упадет

И скажем мы уверенно, И коленку разобьет,

Что мы вас победим! Потому что синяки

Для солдата пустяки.

Капитан команды «десантники».

Десантники! Десантники!

Мы Родине верны!

Мы сильные, отважные!

И победить должны!