Занятие для учащихся 1-4 класса «Будущее земли зависит от тебя»

Елина Надежда Сергеевна

Сегодня я хочу рассказать об одном замечательном движении, которое зародилось на просторах России, проект называется «Будущее земли зависит от тебя», изумительное название замечательной затеи.

Но давайте по порядку. В ноябре 2013 года в социальной сети «В Контакте» появился паблик с одноименным названием «Будущее земли зависит от тебя». В обращении к читателям очень красноречиво рассказывается о цели создания.

Если кратко его пересказать, то авторы обращаются к неравнодушным людям:

  • к тем, с чьих глаз стала спадать пелена обмана. К тем, кто начал осознавать весь ужас и пагубность той жизни, которой мы живем.
  • к тем, кто понимает, что беспрерывное все увеличивающееся производство не просто захламляет нашу землю и истощает ресурсы, а уничтожает наш единый дом, нашу землю.
  • к тем, кто понимает, что подобный образ жизни лишил нас всех здоровья, сократил длительность жизни человечества, обесценил семейные устои.
  • к тем, кто понимает, что стать счастливым в подобной системе взаимоотношений просто не представляется возможным, что акты потребления стали восприниматься нами как достижение. Купил новый телефон – вау! Круто! Новая тачка – вау! Круто! Но вдумайтесь! Что в этом крутого? Что сделал человек купивший новую тачку? Он сделал себя совершенней, он сделал счастливой свою семью? Он заботиться о своих родителях? Это всё не важно, он крут, потому что у него новая тачка.
  • Эта система ценностей, навязанная нам с телеэкранов, интернета, радио постоянно долбит наше сознание – потребляй, потребляй, купи! И мы покупаем. Работаем как кони для того чтобы купить любимой и себе то одну новинку, то другую. А как же, отставать нельзя, у других вон уже есть, а я чем хуже?!
  • Так и проходит жизнь каждого из нас в этих крысиных бегах. Так и бежим мы, не замечая, что наша планета, наша Земля, наш общий дом превращается постепенно в горы мусора, что вода отравлена, что в реках купаться нельзя! Да сказал бы мне кто-то еще 30 лет назад, что я в родном Амуре побоюсь купаться. А я в нем уже лет 15 как не купался, потому что здоровье дороже.
  • Технократический путь развития ведет людей в пропасть, причем не просто ведет, а, такое ощущение, что люди несутся к этой пропасти со всё возрастающей скоростью.
  • Но, для вас, для тех, кто это осознает, есть хорошая новость! В наших силах всё изменить!

Общественная организация «Движение жизни» действующая под девизом: «Будущее земли зависит от тебя», предлагает всем неравнодушным людям начать исправлять ситуацию.

Итак, после долгого предисловия мы подходим к главному, что нужно делать для того чтобы уже сейчас менять будущее земли. Что предлагают делать организаторы движения.

Они предлагают детям вместе с взрослыми сажать деревья! Именно эта простая процедура позволит вам, ребята открыть новый мир. Мир, в котором от вас зависит новая жизнь! Ведь посадив деревце вы принимает на себя ответственность. На вас возлагается огромная ответственность за чужую жизнь!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1-4_kl_budushchee_zemli_zavisit_ot_tebya.docx25.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Будущее земли зависит от тебя»

для учащихся 1-4 класса

Цели: Озеленение родного города .Вместе с учащимися посадить , вырастить и пересадить в окружающую среду саженцы деревьев.

Задачи:

-сформировать у учащихся бережное, уважительного отношение к природе (деревьям).

 -воспитывать у учащихся умение дружить, ответственность, заботливость.

-приучать к терпению, взаимопониманию, выполнять задания  вместе, помогать товарищам.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, презентация, саженцы деревьев, земля для посадки, пластиковые стаканчики с водой, клеенка.

Ход занятия:

I Знакомство с Общественной организацией «Движение жизни» и проектом «Будущее земли зависит от тебя»;

II Беседа о жизни деревьев;

III Этап посадка и наблюдение за ростом растения;

IV Этап Экскурсия в осенний парк, сбор осенних листьев. Изображение листьев на бумаге;

V Подведение итогов занятия;

VI Задание на дом.

Ход занятия:

I Знакомство с Общественной организацией «Движение жизни» и проектом «Будущее земли зависит от тебя»

Сегодня я хочу рассказать об одном замечательном движении, которое зародилось на просторах России, проект называется «Будущее земли зависит от тебя», изумительное название замечательной затеи.

Но давайте по порядку. В ноябре 2013 года в социальной сети «В Контакте» появился паблик с одноименным названием «Будущее земли зависит от тебя». В обращении к читателям очень красноречиво рассказывается о цели создания.

Если кратко его пересказать, то авторы обращаются к неравнодушным людям:

  • к тем, с чьих глаз стала спадать пелена обмана. К тем, кто начал осознавать весь ужас и пагубность той жизни, которой мы живем.
  • к тем, кто понимает, что беспрерывное все увеличивающееся производство не просто захламляет нашу землю и истощает ресурсы, а уничтожает наш единый дом, нашу землю.
  • к тем, кто понимает, что подобный образ жизни лишил нас всех здоровья, сократил длительность жизни человечества, обесценил семейные устои.
  • к тем, кто понимает, что стать счастливым в подобной системе взаимоотношений просто не представляется возможным, что акты потребления стали восприниматься нами как достижение. Купил новый телефон – вау! Круто! Новая тачка – вау! Круто! Но вдумайтесь! Что в этом крутого? Что сделал человек купивший новую тачку? Он сделал себя совершенней, он сделал счастливой свою семью? Он заботиться о своих родителях? Это всё не важно, он крут, потому что у него новая тачка.
  • Эта система ценностей, навязанная нам с телеэкранов, интернета, радио постоянно долбит наше сознание – потребляй, потребляй, купи! И мы покупаем. Работаем как кони для того чтобы купить любимой и себе то одну новинку, то другую. А как же, отставать нельзя, у других вон уже есть, а я чем хуже?!
  • Так и проходит жизнь каждого из нас в этих крысиных бегах. Так и бежим мы, не замечая, что наша планета, наша Земля, наш общий дом превращается постепенно в горы мусора, что вода отравлена, что в реках купаться нельзя! Да сказал бы мне кто-то еще 30 лет назад, что я в родном Амуре побоюсь купаться. А я в нем уже лет 15 как не купался, потому что здоровье дороже.
  • Технократический путь развития ведет людей в пропасть, причем не просто ведет, а, такое ощущение, что люди несутся к этой пропасти со всё возрастающей скоростью.
  • Но, для вас, для тех, кто это осознает, есть хорошая новость! В наших силах всё изменить!

Общественная организация «Движение жизни» действующая под девизом: «Будущее земли зависит от тебя», предлагает всем неравнодушным людям начать исправлять ситуацию.

Делать это можно уже сейчас. Препятствий для этого нет никаких. Схема действий проста и как показала практика, в большинстве случаев ей оказывается содействие со стороны муниципальных властей.

Идея проста. Для того чтобы менять будущее, нужно менять сознание тех, кто это будущее будет строить и, кто в нем будет жить, это вы- наши дети. Не зря именно за сознание детей идет сейчас война в медийном пространстве.

Что делает «Движение жизни»

Итак, после долгого предисловия мы подходим к главному, что нужно делать для того чтобы уже сейчас менять будущее земли. Что предлагают делать организаторы движения.

Они предлагают детям вместе с взрослыми сажать деревья! Именно эта простая процедура позволит вам, ребята открыть новый мир. Мир, в котором от вас зависит новая жизнь! Ведь посадив деревце вы принимает на себя ответственность. На вас возлагается огромная ответственность за чужую жизнь!

II Беседа о жизни деревьев

1 Учитель рассказывает о деревьях. Знакомит учащихся с миром природы, рассказывает как живут деревья. В ходе беседы учащиеся узнают что у деревьев есть семья (Деревья живут семьями). Как общаются деревья друг с другом. Что происходит между деревьями, когда срубают одно из них. Дети узнают о связи деревьев между собой.

Они чувствуют

Эксперименты, проведенные биологами, дают удивительный результат: растения способны видеть, ощущать вкус, обонять, осязать и слышать. Более того, они могут общаться, страдать, воспринимать ненависть и любовь, помнить и думать. Одним словом, они имеют сознание и чувства.

Они не равнодушны

Однажды американскому специалисту в этой области Клайву Бакстеру пришла в голову безумная мысль присоединить его датчики к листьям растения — оконного цветка в лаборатории, чтобы проверить кое-что. Самописец долго был неподвижен, цветок молчал. Так продолжалось, пока однажды рядом с этим цветком, филодендроном, кто-то не разбил яйцо. В то же мгновенье самописец дернулся и вычертил пик. Растение реагировало на гибель живого: когда сотрудники лаборатории стали готовить обед и опустили в кипящую воду креветок, самописец снова отреагировал самым активным образом.

Им страшно

В ходе эксперимента английского биолога Л. Уотсона один из сотрудников лаборатории ежедневно поливал цветок герани, взрыхлял землю, протирал листочки. Другой же, наоборот, с угрюмым видом причинял цветку всяческий вред: ломал ветки, колол иголкой листья, жег их огнем.

Присутствие «благодетеля» самописец отмечал всегда ровной прямой линией. Но стоило в комнату войти «злодею», как герань тут же опознавала его: самописец тотчас начинал вычерчивать резкие пики. Если же в комнату в этот момент входил «благодетель», пики сразу сменялись прямой линией, тревога уходила: ведь он мог защитить от «злодея»!

Они понимают

Многократно доказано, что растения способны воспринимать обращенные к ним слова. Еще в прошлом веке известный американский ботаник Л. Бурбанк, создавая новый сорт, просто подолгу беседовал с растением. Например, чтобы создать сорт неколючего кактуса, он много раз повторял побегам: «Колючки вам не нужны, бояться вам нечего. Я защищу вас.» Это было единственным его методом.

Можно не верить этому, считать это чудом, но сорт, известный до того своими шипами, стал расти без шипов и передал это свойство потомству. Тем же методом Бурбанк вывел новый сорт картофеля, скороспелые сливы, разные виды цветов, плодовых деревьев, многие из которых носят его имя и по сей день… И всего этого он добивался, просто разговаривая с побегами, запросто общаясь с ними как с существами сознательными и разумными. 

Они соображают

Советскими учеными был проведен эксперимент. В институтской теплице были установлены чувствительные приборы, которые отмечали при пересыхании почвы, что побеги фасоли, что там росли, начинали издавать импульсы в диапазоне низких частот.

Эту связь исследователи попытались закрепить. Как только приборы воспринимали такой сигнал, специальное устройство тут же включало полив. Судя по результатам, благодаря этому у растений выработался своего рода условный рефлекс. Как только им требовался полив, они немедленно подавали сигнал. Мало того, растения вскоре без участия человека разработали для себя режим полива. Вместо обильного разового полива они выбрали самый оптимальный для себя вариант и включали воду каждый час минуты на две.

Вывод: Ломать, рубить просто так деревья, резать кору, нельзя.

2.Учитель объясняет как сажать саженец;

3.Беседуем о том каким я представляю свое дерево.

III Этап посадка и наблюдение за ростом растения

В мае производим посадку саженцев молодых деревьев совместно с Лесхозом. Предварительно уже выбрано место для высадки. Готовим лунки для посадки. Всаживаем саженцы в естественную среду. Придумываем название аллее. Огораживаем деревянными колышками. На колышках делаем пометку своего деревца.

Затем, с мая по сентябрь ухаживаем за деревьями, наблюдаем за появлением ростков, листьев и т.д. На данном этапе работы предполагается самостоятельное наблюдение и уход в естественной среде. Можно записывать даты изменения деревьев в дневник наблюдений. На классных часах прослушиваем сообщения о сделанных наблюдениях.

IV Этап Экскурсия в осенний парк, сбор осенних листьев. Изображение листьев на бумаге.

В сентябре отправляемся на экскурсию в осенний парк. Наблюдаем за изменениями в природе осенью и собираем листья. Возвращаемся в класс и зарисовываем листья в осенний период. Учимся рисовать осенние листья. Делаем выставку работ.

V Подведение итогов занятия

Ребята, вы, посадивши свое дерево, будет с неподдельным интересом наблюдать за тем, как оно растёт, как распускаются на нем листочки, как формируются плоды, - научитесь понимать и чувствовать природу, научитесь ценить, уважать и любить всё живое и уже никогда не будет вырубать леса, убивать животных, отравлять воздух и воду, строить вредоносные заводы, убивающие природу, не будет производить и использовать пластик, который отравляет Землю. У вас будет уже совсем другое мышление. Вы найдёте такие решения существующих проблем, которые нам, сегодняшним взрослым, даже и в голову прийти не могут. Вы будете Созидателями, а не потребителями. Станете Творцом, а не разрушителем. И планете сейчас как никогда нужны такие люди. И деревьев нужно высадить очень и очень много. Миллионы, миллиарды!!!

VI Задание на дом

Составить дома самостоятельно рассказ о жизни дерева с применением знаний, полученных на сегодняшнем занятии. Можно с иллюстрациями по желанию (рисунки).